Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 27.08.2025 в 23:34, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

Спойлер

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Dalver сказал:

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

индуктивность 200Гн

Не совсем понятно что вы хотите сказать...

Обсуждается тезис - у межкаскадника индуктивность д.б. больше в 3 раза, чем у выходника.

У Sowter SA08 -25 Генри.

Значит Вы хотите сказать, что в три раза больше -этого мало, надо чтобы индуктивность межкаскадника была больше в 8 (восемь) раз. Правильно ?

200 делить на 25 =8.

Или что ?

 

Posted

Вякну по некоторым моментам, затронутым выше

В моем случае вполне нормально работает оценка: если индуктивность межкаскадника (в генри) поделить на внутреннее драйвера (в кОм), должно получиться 20 и более – в этом случае ущерба для НЧ от драйверного каскада (практически) заметить не удается. Это примерно соответствует 16 гц по уровню 0,7. Если оценить по этому критерию пример, приведенный Сергеем Б, то (учитывая, что сопротивление у 6п3с в триоде 2,5…3 кОм), межкаскаднику должно хватить 50…60 гн. Кажется, более-менее сходится с комментариями. Тем не менее, если выясняется, что с разными трансформаторами подача женского голоса изменяется, согласитесь, не факт, что изменение происходит только из-за разных значений нижней граничной частоты. Трансформаторы ведь разные, и возможен целый букет других причин, из-за которых та же Вайкуле вдруг становится или не становится певицей, даже если обращать внимание только на гортанно-грудной регистр.

Что касается Танги NC20. Обмерял, получилось что с ростом сопротивления драйвера он вполне гармонично «угасает» по диапазону частот с обеих сторон – технически очень всё классно. Полоса 20 гц – 22 кгц по минус 1 дБ достигается при внутреннем сопротивлении источника порядка 7 кОм. Если сопротивление ниже – полоса существенно расширяется в обе стороны. Что удивительно, ни при каком реальном сопротивлении «драйвера» звона практически нет, несмотря на отсутствие шунтов. При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо. Короче, измерения более чем достойные, хотя звучание вызывает вопросы. Хирургия, рентген, серпы, яйца, типа того. Возможно, вопрос прогрева, с такими вещами терпение нужно, а где его взять.   

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Buran81 сказал:

Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе.

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Как пример: если увеличить массу железа в 20 раз то потери той же индуктивности будут не в 20 раз, а в 4 раза, т.е. очевидно чем больше транс тем ниже он будет копать, при прочих плюшках таких как активное сопр. тех же обмоток.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Dalver сказал:

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

  Показать контент

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Алекс сказал:

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Понимаю Шумилов,ты еще начинаешь свое познание межкаскадников ...не готов наверное еще принять тот факт что в межкаскадниках акт.сопротивление не проблема ... В них практически нет ( не считая работы в сплошном А2) необходимости бороться за это все. Потому для стандартных магнитопроводов может вполне оказаться что по сечению и виткам все вери гуд , а вот окно слишком большое. Т.е  получается лишняя длинна МСЛ.  Поэтому в таком случае  можно,нужно и разумно заказывать сердечники с уменьшиным окном . Так Фиршнейн?

28 минут назад, Алекс сказал:

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Железо же ограничивает  повышение В0 своим магнитным сопротивлением...т.е длинной МСЛ и подением своей   проницаемости под постоянным током.

Ну начни читать уже умные  книжки какие то((((

Posted
32 минуты назад, Buran81 сказал:

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Ты с кем сейчас разговариваешь?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

Еще интересно поглядеть на ток холостого, если этот транс включить в осветительную сеть.

Измерение на миллиамперметре тру-рмс, есс-но, обычные занижают в разы.

А то говорить можно все что угодно...

Posted
4 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Что касается Танги NC20.

При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо.  

Прикинул, у NC20 указана индуктивность 60 Гн на токе 20 мА, активные по 430 Ом.

Можно на hib тороиде 65х35х20 мм с зазором 0.12 мм намотать, по той же схеме слой-секция, 4900+4900 витков, будет 60 Гн и в районе 220 Ом активные, если брать провод 0.2 мм по лаку. 

Во на 16 мА составит 0.63 Тл.

И 11+11 секций.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил К. сказал:

 

И 11+11 секций.

Михаил не стоит так извращаться.))))

Простая намотка 4+5  ну или максимум 5+6...  -отличный результат,больше и не надо.

Posted

При обсуждении акустики Евлампий2 упомянул трансформатор между слоями обмотки которого была проложена никуда не подключённая фольга. Есть ли при этом снижение динамической емкости? 

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

Роман, ты невнимателен, речь о NC-20.

У Михаила всё правильно.

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Posted
32 минуты назад, Михаил К. сказал:

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

Как тогда лучше раскидать по секциям 5 +5 тыс витков?

Posted

Только-что сделал - около 5000 витков  7 секций . 4 первички и 3 вторички...

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать ." Наши мысли ясны , задачи определены  .....", мне понятен ход ваших мыслей и  почему . - БТВЗ  неприемлемы , межкаскад должен быть по мощности малипусенький , пропорционально токам  в обмотках .  Приблизить их к потребителю _ транспортные ... Вспоминается  трехдетальный пред Шалина на осм 0.63 .Считаю его авторитетом в трансф. ,хотя некоторые его критикуют . Не всегда объективно . В большом трансф. живет басс..Возможно небольшой перебор , В 0.63  но из практики меньше 100 ватт габ . мощности межкаскадник делать не стоит . . Хотя твзш 09 ( мож ошибся в названии . ) вовсю используют на выходе . и ...ничего в смысле звука . , пользуют .

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, Anatolii сказал:

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать

Оно опасно для эксплуатации. 

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

Оно опасно для эксплуатации. 

Только поэтому ??? Что за аргумент ?. Мотаю один провод в шелке и потом сварил в воске -парафине . емкость при этом почти не увеличивается .( точные цифры не помню , но не более 3-5%  в прибавке ). Можно и не варить, если например 200 - 250 в . Но вареный звучит лучше .( не поет )Что я делал бифилярно, имели полосу  до 100 К - линейно . Дальше горбы и впадины , но не резко .

Posted

Сергею Васянину  .  Доброе утро. При 4860 первички и 5040 вторички , при замыкании одного вывода первички и вторички на землю ( важно). Индуктивность 70 Гн и при -0.5 дБ на 20 кГц. Резонансов нет практически , после 21 к спад , а на 60 к подЪём до -5 дБ . Получилась большая межобмоточная ёмкость примерно 4.6 нФ , из за этого спад, окно мало - некуда прокладки увеличивать, они кстати 0.2 , бумага. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...