Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 27.08.2025 в 23:34, Михаил К. сказал:

А зачем делать межкаскадник на том же размере магнитопровода, как и выходник ?

Токи меньше, активные сопротивления можно поднимать до сотен ом...

 

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

Спойлер

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Dalver сказал:

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

индуктивность 200Гн

Не совсем понятно что вы хотите сказать...

Обсуждается тезис - у межкаскадника индуктивность д.б. больше в 3 раза, чем у выходника.

У Sowter SA08 -25 Генри.

Значит Вы хотите сказать, что в три раза больше -этого мало, надо чтобы индуктивность межкаскадника была больше в 8 (восемь) раз. Правильно ?

200 делить на 25 =8.

Или что ?

 

Posted

Вякну по некоторым моментам, затронутым выше

В моем случае вполне нормально работает оценка: если индуктивность межкаскадника (в генри) поделить на внутреннее драйвера (в кОм), должно получиться 20 и более – в этом случае ущерба для НЧ от драйверного каскада (практически) заметить не удается. Это примерно соответствует 16 гц по уровню 0,7. Если оценить по этому критерию пример, приведенный Сергеем Б, то (учитывая, что сопротивление у 6п3с в триоде 2,5…3 кОм), межкаскаднику должно хватить 50…60 гн. Кажется, более-менее сходится с комментариями. Тем не менее, если выясняется, что с разными трансформаторами подача женского голоса изменяется, согласитесь, не факт, что изменение происходит только из-за разных значений нижней граничной частоты. Трансформаторы ведь разные, и возможен целый букет других причин, из-за которых та же Вайкуле вдруг становится или не становится певицей, даже если обращать внимание только на гортанно-грудной регистр.

Что касается Танги NC20. Обмерял, получилось что с ростом сопротивления драйвера он вполне гармонично «угасает» по диапазону частот с обеих сторон – технически очень всё классно. Полоса 20 гц – 22 кгц по минус 1 дБ достигается при внутреннем сопротивлении источника порядка 7 кОм. Если сопротивление ниже – полоса существенно расширяется в обе стороны. Что удивительно, ни при каком реальном сопротивлении «драйвера» звона практически нет, несмотря на отсутствие шунтов. При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо. Короче, измерения более чем достойные, хотя звучание вызывает вопросы. Хирургия, рентген, серпы, яйца, типа того. Возможно, вопрос прогрева, с такими вещами терпение нужно, а где его взять.   

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Buran81 сказал:

Если остается много свободного места в окне. то заказываем сердечник с меньшим окном . Таким оброзом сокращаем потери индуктивности на железе.

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Как пример: если увеличить массу железа в 20 раз то потери той же индуктивности будут не в 20 раз, а в 4 раза, т.е. очевидно чем больше транс тем ниже он будет копать, при прочих плюшках таких как активное сопр. тех же обмоток.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Dalver сказал:

Да, зачем?

Sowter SA08 и межкаскадник Аркадия

  Показать контент

Sowter.Dolinskiy.2.jpgSowter.Dolinskiy.jpg

до 30 мА, 280Ом, на 27 мА индуктивность 200Гн

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Алекс сказал:

Места свободное это сопротивление обмоток, т.е. свободного быть не может вообще никак. 

Понимаю Шумилов,ты еще начинаешь свое познание межкаскадников ...не готов наверное еще принять тот факт что в межкаскадниках акт.сопротивление не проблема ... В них практически нет ( не считая работы в сплошном А2) необходимости бороться за это все. Потому для стандартных магнитопроводов может вполне оказаться что по сечению и виткам все вери гуд , а вот окно слишком большое. Т.е  получается лишняя длинна МСЛ.  Поэтому в таком случае  можно,нужно и разумно заказывать сердечники с уменьшиным окном . Так Фиршнейн?

28 минут назад, Алекс сказал:

Про потери индуктивности в железе тот ещё пёрл. Да она есть, но почему ты нем как рыба про пропорции этих потерь?

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Железо же ограничивает  повышение В0 своим магнитным сопротивлением...т.е длинной МСЛ и подением своей   проницаемости под постоянным током.

Ну начни читать уже умные  книжки какие то((((

Posted
32 минуты назад, Buran81 сказал:

Уже 100500 раз обясняли ,что индуктивность в контуре определяется  током и индукцией в нем. L=W*Q*B0/I0...

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Тут и есть пропорции потерь и веса в 4 раза. Понимаю, почта дорого за вес берёт, гешефт рушится, ну как тут спать спокойно))

Ты с кем сейчас разговариваешь?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

Еще интересно поглядеть на ток холостого, если этот транс включить в осветительную сеть.

Измерение на миллиамперметре тру-рмс, есс-но, обычные занижают в разы.

А то говорить можно все что угодно...

Posted
4 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Что касается Танги NC20.

При использовании ГИ-3 можно рассчитывать на 16 Гц – 25 кГц – типа того или даже пошире, так что вполне совместимо.  

Прикинул, у NC20 указана индуктивность 60 Гн на токе 20 мА, активные по 430 Ом.

Можно на hib тороиде 65х35х20 мм с зазором 0.12 мм намотать, по той же схеме слой-секция, 4900+4900 витков, будет 60 Гн и в районе 220 Ом активные, если брать провод 0.2 мм по лаку. 

Во на 16 мА составит 0.63 Тл.

И 11+11 секций.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил К. сказал:

 

И 11+11 секций.

Михаил не стоит так извращаться.))))

Простая намотка 4+5  ну или максимум 5+6...  -отличный результат,больше и не надо.

Posted

При обсуждении акустики Евлампий2 упомянул трансформатор между слоями обмотки которого была проложена никуда не подключённая фольга. Есть ли при этом снижение динамической емкости? 

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

Роман, ты невнимателен, речь о NC-20.

У Михаила всё правильно.

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так я и говорю ,что так извращаться и не надо.

Хороший результат для широкого ВЧ диапазона  можно получить и при сильно меньшем секционирование.

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Posted
32 минуты назад, Михаил К. сказал:

Это эмуляция бифиляра.

Типа упорядоченный по слоям бифиляр.

Ограничение - Ктр один к одному.

Это собственно говоря и есть фишка NC-20.

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Я понимаю.

Но просто это трудоемкая и излишне не оправданная  работа.

Как тогда лучше раскидать по секциям 5 +5 тыс витков?

Posted

Только-что сделал - около 5000 витков  7 секций . 4 первички и 3 вторички...

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

А  чистый бифиляр это по мне так вообще полный пипец.

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать ." Наши мысли ясны , задачи определены  .....", мне понятен ход ваших мыслей и  почему . - БТВЗ  неприемлемы , межкаскад должен быть по мощности малипусенький , пропорционально токам  в обмотках .  Приблизить их к потребителю _ транспортные ... Вспоминается  трехдетальный пред Шалина на осм 0.63 .Считаю его авторитетом в трансф. ,хотя некоторые его критикуют . Не всегда объективно . В большом трансф. живет басс..Возможно небольшой перебор , В 0.63  но из практики меньше 100 ватт габ . мощности межкаскадник делать не стоит . . Хотя твзш 09 ( мож ошибся в названии . ) вовсю используют на выходе . и ...ничего в смысле звука . , пользуют .

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, Anatolii сказал:

Делая такие громкие заявления , прошу обосновать

Оно опасно для эксплуатации. 

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

Оно опасно для эксплуатации. 

Только поэтому ??? Что за аргумент ?. Мотаю один провод в шелке и потом сварил в воске -парафине . емкость при этом почти не увеличивается .( точные цифры не помню , но не более 3-5%  в прибавке ). Можно и не варить, если например 200 - 250 в . Но вареный звучит лучше .( не поет )Что я делал бифилярно, имели полосу  до 100 К - линейно . Дальше горбы и впадины , но не резко .

Posted

Сергею Васянину  .  Доброе утро. При 4860 первички и 5040 вторички , при замыкании одного вывода первички и вторички на землю ( важно). Индуктивность 70 Гн и при -0.5 дБ на 20 кГц. Резонансов нет практически , после 21 к спад , а на 60 к подЪём до -5 дБ . Получилась большая межобмоточная ёмкость примерно 4.6 нФ , из за этого спад, окно мало - некуда прокладки увеличивать, они кстати 0.2 , бумага. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...