Jump to content

Recommended Posts

Posted

Порядочно есть головок ММ и МС, слушаю и сравниваю между собой, но отчего-то не вижу сильной разницы по звучанию в одинаковом ценовом сегменте, о которой все пишут, MM АТ-750SH ничуть не хуже играет чем MC AT-33ptg/II при правильных геометрических настройках. Для себя решил, что вполне достаточно первой головы + сменная вставка со сферической заточкой, играть старинные пластинки чтобы не зудело, у них канавка шире.

зы. Платы ММ и МС изготовили, теперь месяц поедут. Желаю попробовать конденсаторы серии MU Rubycon с акриловым диэлектриком в габаритах 0805, керамика NP0 играет в корректоре прекрасно, только шибко большая.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух.

Rubicon
損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic
Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less)

Panasonic PPS
Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz)
Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz ) 

Kemet, пользовал, PPS 

Dissipation Factor
Maximum Values at +23°C
C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF
1 kHz 0.15% 0.15% 0.15%
10 kHz 0.25% 0.25% 0.30%
100 kHz 0.50% 0.60%

!
WIMA SMD PET tan δ
1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3
 10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 –
100 kHz  30 x 10-3

 

Posted
В 16.08.2022 в 18:56, matss сказал:

Тоже не плохая схема, делал давно. 

Новый рисунок (1).png

Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.

Posted

Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?

Posted
20 minutes ago, matss said:

на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.

Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

-0.8  +5,4 = 6,2

Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.

f.1981-03.040.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, catBot сказал:

Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?

В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.

Posted

R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:)

Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Russ3000 said:

Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.

А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 

Posted
2 hours ago, Russ3000 said:

У меня такая, их вроде несколько.

Должен быть на выходе ИТУН. И у Коротова есть.

Posted
16 часов назад, Russ3000 сказал:

R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял,

В конце 90-х я тоже собирал эту схему без особого отбора комплектующих, фон небольшой был.  В этой биполярные транзисторы подбирал по коэффициенту усиления. Резисторы тоже подбирал.  конденсаторы полипропилен.  

  • Smile 1
Posted
В 18.06.2025 в 19:18, Russ3000 сказал:

40 лет назад паял, но помню.:)

Да, в те годы казалась верхом совершенства. А сейчас, не стал бы собирать, тем более в редакции журнала Радио. 

Posted
11 minutes ago, Vokit said:

AlTor v3.1

Сомнений в квалификации Александра Торреса нет.
 

Spoiler

Su-21
Picture background

 

Posted
В 18.06.2025 в 17:40, matss сказал:

Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.

Я их изготовил не одну и не две сотни . Эта ямаха А1   один их самых звучащих корректоров , ни с кем не спорю. . Кор Сухова  до ямахи как до китая пешком  ( тоже сделал пару , и остановился )на входе 2СК170  из сотни например все подбираются в пары  без остатка , если не подобраны может кор . шуметь . 

333.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
48 минут назад, Anatolii сказал:

на входе 2СК170 

у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара

к этому всему еще и 

1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй
2) пеpвый каcкaд усилeния - диффepенциaльный нa пoлeвиках JFE2140, второй тоже дифференциальный, но уже на биполярах
3) третий и он же выходной каскад - трансадмиттансный в кл. А с нагрузкой на Т-образную цепь полной RIАА-коррекции посредством общей ООС во входной каскад,
с апериодической на ВЧ и антирокотом 7950 мкс на инфразвуке
4) никаких межблочных шнурков и никаких электролитов

так что ваша ямаха отдыхает

  • Smile 1
Posted
46 минут назад, Vokit сказал:

так что ваша ямаха отдыхает

Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.

Posted
45 минут назад, Vokit сказал:

1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй

Ну да, нужен кабель от головы с низкой емкостью и таки прав Сокол, голову нужно нагружать по стандарту, иначе может вылезти где не ждешь.

Имеется в хозяйстве такой корректор, по звуку кричащий, навроде гитарного комбика, любителям залить ракаленное железо в уши соседям зайдёт на ура. Мне нравятся с более спокойным и точным звуком. Избалован ЦАПами  Торреса :)

и да, старый тоже паял, давно, но там была голова MF100 и Unitra602. для тех лет звучало неплохо.

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, Leonid, сказал:

Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.

Полагаете Сухов деградирует?

Posted
12 минут назад, Russ3000 сказал:

Полагаете Сухов деградирует?

Могу лишь сказать, что точно не продвинулся вперед, как он об этом кричит.

Posted
15 minutes ago, Russ3000 said:

Полагаете Сухов деградирует?

Как-бы мы все не молодеем... говорят до 25 - развитие, а потом - спад, дохнут клетки...
Удивляет другое - что, кроме одного и того-же корректора, да и усилителя ничего не сотворено?
Опять же не оригинал, а вариации на тему, аранжировка. Если есть нечего - можно понять.
Оттого, что поставили новые комплектующие ничего не меняется.
Транзисторы от TOSHIB-ы были и тогда. Примерно того же уровня шума... те самые 170/74.
Номенклатура остального тоже меньше стала. 
Примерно с конца 90-х практически всё проектировалось на SMD. В приличном - на MELF резисторах.
И вообще посмотрите на с/ш немой дорожки и искажения и окажется, что 2...3-х транзисторов/ламп - достаточно...

1 hour ago, Vokit said:

антирокотом 7950 мкс на инфразвуке

Результирующую АЧХу предъявите, с учетом таки усиления на низких от RIAA. Если на 1 к имеем 40 dB, то на 20 - 60? И инфразвук от 5 до 10 Гц будет подавлен от 2 до 4-х раз относительно 20 (усилен 50-55 dB).
Даже при 3-м порядке ВЧ фильтра всё не так сказочно... как хотелось бы.

Posted
1 час назад, Vokit сказал:

у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара

так что ваша ямаха отдыхает

Я их делал лет 15 =20 назад  тогда было такое время и детали . Сухов ваш плагиатор ничего своего не создал, что усилитель "Сухова" что корректор "Суховский " все г...  в данное время  я и в руки не возьму ни тот ни другой . . Изготовляю ламповые  . а вам желаю приятного прослушивания  всяких каменных корр

0_67711_444bf4b8_orig.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...