Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот ведь странно. Сторонники тяжелой атлетики могли бы, наверное, привести и какие-то впечатляющие аргументы, помимо шедевров слесарного мастерства. Для многих форумчан не в диковинку, что 0,2 ватта – это весьма громко, полнокровно, жизнеподобно и трехмерно, и для этого не обязательно иметь центнеры или фарады. Что же до желтых страниц, то – ну да, есть особенности работы с импульсами, и можно четко видеть как Фурье тужится, чтобы дать нам понять, каким требованиям соответствовать. Но конкретно здесь вопрос рассматривается вообще, а не в отношении звуковых сигналов, у которых с инфранизкими компонентами особые отношения. Мы ведь помним, что звуки – это то, что исходно рождается в воздухе, а воздух дифференцирует. Ну нет полноценного меандра или прямоугольного сигнала, особенно НЧ, в реальном звуке; воздух - дифцепочка; фронты вот они, а постоянная составляющая в аудио – это ветер, и если он ламинарный, то его особо и не слышно, уши не обучены, а если лапидарный, то это уже и не постоянка. Самые низкочастотные компоненты все же определяются вполне конечными размерами инструментов, и ниже определенных частот просто не могут значимо возбудиться - поэтому, если не ставить перед собой задачу воспроизвести сейсмику, авиацию, артиллерию, стихии или пресловутое «дыхание зала», то, кажется, построение высоких башен является хотя и возможным, но далеко не единственно возможным рецептом, и даже более того. Вот есть у меня довольно интересная французская запись «Ромео и Джульетты» Прокофьева, но это «запись по трансляции» с живого спектакля – ну как же достают, как мешают эти закладывающие уши тупанья и прыжки… И скажу по секрету: основа, фундамент музыки конечно сидит достаточно низко, но вполне может передаваться и менее экстремальными решениями даже в лампе. Однако еще бОльшая часть смысла музыки лежит выше по спектру, и здесь запредельные решения приходится муштровать, душить долями ом и фарадами, чтобы не расползалось. Самоотверженное, достойное уважения направление деятельности - и, судя по реальным отзывам, способное дать отличный результат. Но, повторюсь, слава Богу, - не единственно верное. 

Кстати, влияние «бафл-степа» на ощущение телесности, осязаемости образов и звуков, на мой взгляд, сильно недооценено, хотя эта бня сидит вообще в другом, не инфра-басовом регистре.

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 7
  • Replies 321
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
10 минут назад, Евлампий 2 сказал:

кажется, построение высоких башен является хотя и возможным, но далеко не единственно возможным рецептом,

Полностью согласен. :-)

Не стану скрывать, Ваша концепция очень интересна! Она мне даже, кажется, напоминает концепцию Александра Балаева, но, он почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

Posted

На самом деле в спектре даже разговорной речи могут присутствовать инфранизкие частоты, если память не изменяет, они называются групповыми. Это было замечено при радиопередаче, когда источник питания модулятора, рассчитанный на обычный диапазон, не справлялся. Но вот чтобы этот эффект проявлялся при звукозаписи... я не встречал упоминаний.

Posted
5 минут назад, turris alta сказал:

почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

Как вариант, просто опробовать концепцию ранее не присутствовавшую в собственных пенатах. Для сравнения в одних условиях так сказать. Благо материальный вопрос товарища не беспокоит от слова совсем.

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, turris alta сказал:

Вы от ответа не уходите :-)) Пред свой на сравнение привезёте или нет? :-)))

Могу, даже маленький буферок для начала достать - быть может продолжения уже и не потребуется

Не потребуется, в силу  характера сегодняшнего развития ветки, даже и начала.

Всë, что лично меня интересовало по Концепции и Системе ЮМ - я имел(надеюсь, и нынче имею,при необходимости/желании и т.п.) счастливую возможность увидеть/услышать/обсудить непосредственно с Юрием Анатольевичем . Более того, результаты этих видений/слышаний/обсуждений, безусловно, так или иначе используются в жизни и практике. Другой вопрос, что из тех же фактов могут быть сделаны иные, и даже - совсем иные, выводы. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

Как вариант, просто опробовать концепцию ранее не присутствовавшую в собственных пенатах.

Таак. :-) Те, он просто решил попробовать, потому что материальный вопрос его не интересует? Или быть может по результатам каких то прослушиваний? :-)

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, turris alta сказал:

Те, он просто решил попробовать

А почему бы и нет?

Не возьмусь судить о решениях людей существующих в другой материальной плоскости нашего мироздания.

  • Like (+1) 2
Posted

Не стану скрывать, Ваша концепция очень интересна! Она мне даже, кажется, напоминает концепцию Александра Балаева, но, он почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

 

Я про свою концепцию, кажется, ничего здесь не говорил, кроме того что она "другая". То, чем не так давно пользовался Александр, было, на мой вкус, весьма достойно, но его как человека бескомпромиссного достали изъяны античных компонентов, без которых существенная часть очарования оказывалась недостижимой. Но – вдруг запердит, зафонит, замикрофонит, уедет по эмиссии… Ну достало. Да и вообще, "захотелось новенького", если я правильно понял.

То решение, на которое он сейчас переключается, не совсем из области "тяжмаша", оно целиком каменное (если не брать в расчет магнитофонов): идеологически транзисторное устройство логичнее делать все же на транзисторах, а не на лампах, особенно когда можешь себе позволить любой компонент.

Но я не хочу обсуждать эту систему, потому что ее владелец, кажется, с ней на этот форум не выходил. Надеюсь съездить, послушать. Наверняка с точки зрения передачи звуков и эффектов всё безупречно. Конечно, свои впечатления во всех случаях останутся только моими и при мне, а с Александром мы обсудим и подумаем, можно ли (и нужно ли) дорулить что-то с точки зрения передачи не только звуков, но и музыки. Однако, еще раз: обсуждать систему за спиной владельца - это как минимум бестактно. К сожалению, вы с первых строк повели себя иезуитски-высокомерно, с этакой показной кротостью, а вот теперь - разочаровали окончательно. Но это наверное от неудачно поднятых тяжестей, пройдет. 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 4
  • Smile 1
Posted
В 18.02.2025 в 12:39, Timbuktu сказал:

Примерная схема со слов автора темы без БП :ab:

 

 

 

 

 

6С45П EC360 схема end.jpg

только подъем общего провода 2-го каскада стабилитроном, не падением на резисторе, если я правильно понял пост Сергея АТ.

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Айсберг сказал:

только подъем общего провода 2-го каскада стабилитроном, не падением на резисторе, если я правильно понял пост Сергея АТ.

Да, совершенно верно. Резистор нарисовал для понимания идеи в общих чертах. Можно было б даже схему с напряжениями выложить, если б был интерес. Загвоздка как всегда в местных гуру, которые давно уже для себя всё решили, а после 50 лет мало кто имеет внутренний потенциал перестраивать свои нейронные связи  :smile-33:

  • Hmm... (-1) 1
  • Stan Marsh locked and unlocked this topic
Posted

А у меня вопрос к автору ветки - а вы где находитесь, в каком городе? И нет ли у вас роликов звучания одной из ваших систем, хотелось хотя бы по ролику немного познакомиться с вашим звуком. Потому как если у вас получилось что то подобное звуку ЮАМ. то из ролика это будет слышно обязательно и всенепременно, как по мне. Звучание системы ЮАМ я слышал в реале, правда достаточно давно уже. Но думаю концепция звука у него не поменялась и сейчас наверное просто стала еще лучше. чем было прежде.

Posted
8 часов назад, чатем сказал:

А у меня вопрос к автору ветки - а вы где находитесь, в каком городе? И нет ли у вас роликов звучания одной из ваших систем, хотелось хотя бы по ролику немного познакомиться с вашим звуком. Потому как если у вас получилось что то подобное звуку ЮАМ. то из ролика это будет слышно обязательно и всенепременно, как по мне. Звучание системы ЮАМ я слышал в реале, правда достаточно давно уже. Но думаю концепция звука у него не поменялась и сейчас наверное просто стала еще лучше. чем было прежде.

Юрий , написали же -звук лучше чем в филармонии ... ; какие ещё в п.  ролики ? 

Posted
В 20.02.2025 в 12:14, turris alta сказал:

Но эти неофиты стоят на плечах людей с профильным образованием ЮМ, Айсберг. :-) 

не могу отрицать профильного образования, жаль - на сегодня хорошо забыл даже того, чего никогда не знал :) 

Я имел счастливую возможность слушать музыку в системе Ю.А.Макарова и ознакомиться непосредственно у автора с основными принципами её построения. Музыка звучала великолепно, как ни у кого, принципы были (и остаются) научными. Теория подтвержденная практикой, чего ещё желать?  Мне удалось, как мне кажется, воспользоваться почерпнутой информацией в УМ Айсберг, особенно во 2-й его редакции.  Зреет 3-я :)

  • Like (+1) 3
Posted
35 минут назад, Айсберг сказал:

Музыка звучала великолепно,

Таки дайте мне Монтаны и я переверну мир.... :)

Posted
38 минут назад, Айсберг сказал:

Мне удалось

Есть нюансы:

- Усилитель Айсберг о-о-о-очень далеко не 5Вт, и тем более не 2.

- От великолепных Монтан осталась лишь пара сабов.

- Комплектующие используются лучшего качества, а не банально - бери больше и толще.

Возможно, сложись вам послушать усилитель на высоковольтной лампе, но созданный так же без оглядок на продажу и возможности перемещения аппарата, и идеология бы оказалась другой. Глядишь и амперов в выходном каскаде не обязательно. Низкого выходного можно добиться банальным изменением соотношения витков.

  • Like (+1) 6
Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

Юрий , написали же -звук лучше чем в филармонии ... ; какие ещё в п.  ролики ? 

В филармонии и я не хожу по большей части, там коммерция и подзвучка правят бал, но что звук у ЮАМ в чем то лучше, чем в консерватории - я это конечно же знаю, так как слышал тот звук. НЕ ВО ВСЕМ ЛУЧШЕ, но некоторые моменты звучания - их вообще я не слышал ни у кого и нигде больше. Что то похожее есть у меня в системах, но так как в них есть еще и много непохожего и все это воспринимается вместе. то общее  впечатление от звучания несколько другое. Вот поэтому и хотелось бы послушать ролики от  Сергея (и от Айсберга тоже) и понять - а насколько они приблизились или отдалились от звука ЮАМ. И приблизились или отдалились от моего звука.

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

Возможно, сложись вам послушать усилитель на высоковольтной лампе, но созданный так же без оглядок на продажу и возможности перемещения аппарата, и идеология бы оказалась другой

Я слушал очень неплохие реализации таких ламп и могу точно сказать - ну ничего даже близко к идеологии и звуку ЮАМ. Так как звучит не только усилитель, звучит очень сложная связка: источник-кабели-усилитель-кабели-акустика-акустика КдП. И такого их сочетания, которое есть у ЮАМ - такого больше нет ни у кого даже близко. Ну а поэтому и такого звука, как у ЮАМ нет ни у кого. И никогда не будет. А вот насколько приблизились к нему или отдалились от него его последователи Сергей и Айсберг - это очень интересный вопрос. И который очень хотелось бы понять хотя бы из роликов их звука.

Posted
В 18.02.2025 в 09:44, Timbuktu сказал:

С Юрием Анатольевичем имел несколько длительных бесед с вечера и до раннего утра и приезжал однажды даже с большим списком-вопросником о двух листах. Маэстро с ручкой, бумагами, схемами и литературой последовательно и терпеливо отвечал на все мои вопросы, и ни одного не оставил без ответа.

Вот что значит попасть "в струю". Как-то раз обратился в личку с одним единственным и получил такой ответ, что напрочь отвадил обращаться к "Маэстро" ещё.

  • Like (+1) 1
Posted
В 18.02.2025 в 09:44, Timbuktu сказал:

Добавлю. С Юрием Анатольевичем имел несколько длительных бесед с вечера и до раннего утра и приезжал однажды даже с большим списком-вопросником о двух листах

Офигеть!   Не заросла еще  тропа..

Интересно, о чем  так долго можно говорить?  О "гридлике" что ли.. или об упт с трансформатором и 50ти токах в БП? :smile-31:

 

Posted
33 минуты назад, Buran81 сказал:

Офигеть!   Не заросла еще  тропа..

Интересно, о чем  так долго можно говорить?  О "гридлике" что ли.. или об упт с трансформатором и 50ти токах в БП? :smile-31:

Да ладно Вам сарказм разводить (да и неэтично совсем) В вопросе звука и его получения - ведь очень много тонкостей. Которые и не во всех книгах описаны, чтобы вот так взять одну, другую и почитать всё по теме махом. ЮАМ, в данном случае - концентрация огромного опыта и может изложить синтез из многих аспектов знания по предмету звукопостроения. Причем объясняет всё весьма доходчиво и вдохновляюще.

Некоторые выдающиеся изделия отечественных инженеров - тоже не миновали примененные принципы, о чем они упоминают в роликах-презентациях (весьма не исключаю - что как раз после бесед с ЮАМ )).

Пробежался по разным веткам форума - опять же очень много упоминаний про ЮАМ.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, SgoldAudio сказал:

ЮАМ, в данном случае - концентрация огромного опыта и может изложить синтез из многих аспектов знания по предмету звукопостроения. Причем объясняет всё весьма доходчиво и вдохновляюще.

Да я знаю. Помнится годами гоняли и обсуждали там некий диск ,Альфа кажется назывался...  Музыка в стиле "палка палка,два струна"... Ну очень интересные обсуждения были. И про "гридлик" тоже - концентрация огромного опыта сразу была видна.

Ну а насчёт инженеров.... как говорится "Извените, но других писателей у меня для вас нет"(С).

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Много у ЮАМ лишнего.

Надуманного вернее.

Но то, что ему удалось достичь - такого нет ни у кого и возможно никогда не будет. В смысле - такого звука. И конечно не обязательно пытаться это повторить, да это будет и невозможно, но взять от этого то, что тебе особо понравилось и запало в душу - ну а почему бы и нет. Лично я многое взял( но не в техническом плане, не в плане "железа") и благодарен ЮАМ, что он пригласил меня на послушать и поделился своим видением звука и музыки. Конечно не все мне подошло, но оно и понятно. все мы разные. Но без того, что я взял оттуда - без этого не было бы сейчас того. что я имею и чем наслаждаюсь. Вот такие дела.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Много у ЮАМ лишнего.

Надуманного вернее.

И не говорите ))

Надумал же, что компакт диск может звучать ТАК, что удивляешься, откуда это все в данных 16/44 может содержаться. Потом еще и сигналом придумал поработать ТАК, что обоснования никакими приборами не зафиксировать, они лишь в математических рассчетах и слуховом восприятии. А этот финт - с расширением частоты как можно ниже, уже и за пределами слуха она, а вырисовывает эффектики в слышимой области. Ну и вообще ничем не обоснованные веса на подвешенных компонентах, вдруг влияющие на слышимую картинку. Что за выдумки.

 

Диву даешься от этой невероятно реалистичной сказки. Но тут же многие правы - каждый в этой своей звуковой сказке живет. Каждый выбирает по желанию и слуховой необходимости.

  • Like (+1) 6

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :) Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем. Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf
    • Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!
    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
    • Посмеялся по-доброму"Зубчатые шайбы" Фонить, конечно же, сильнее должны ММ головки. В большинстве случаев "2-а экранированых сигнальных (RCA) и провод с "вилкой" земля" наружу и выходят, по-другому же сделано в вегах, орфеях, артурах разных и в старых европейских вертушках с разъёмами DIN. А тут "от ГЗС соединяются с корпусом на маленькой экранированой! плате в одной точке через винты, 2 шт с зубчатыми шайбами". В случае с обычными, дешёвыми  "экранированными коаксиалами" будет земляная петля, по-любому, тут совершенно непонятно. Узнаем ли? И что такое ГЗС !? В вертушках редкость, а в старых и дешёвых современных третьего провода вполне может и не быть, зачем лишние проблемы производителю.    
    • В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ: 1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС), 2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС), 3) УВ с пассивной коррекцией, 4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.  
    • Естественно. О чём и упомянул на собственном примере.
    • Эти колебания не слышны, я думаю. У себя таких колебаний, по крайней мере,  не замечал. Впрчем нч дин прикрыт тканью, и на душе спокойней )) Ну и если сеть дома боле мене стабильна , то прибавлять кучу элементов, и нелинейностей в схему, этому  уж совсем никаких оправданий нет
    • Вроде бы всё очевидно. Так в большинстве случаев сделано, с некоторыми отклонениями в фонокабелях.
    • Ой-ли! Не стоит торопиться, как Дим-Димыч. Ведь А так же окружающая среда - КДП.
    • я, в детстве, включал батин трансивер и клал микрофон на корпус в районе силового трансформатора, нажимал педальку "передача" и "хвост чешуя" превращались в брррр
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...