Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 04.02.2025 в 17:29, Stan Marsh сказал:

Товарищи, давайте двигаться дальше, если не разучились, конечно. С фазой все понятно, что вас волнует кроме фазы? Или, опять-таки, ничего? 

Ну не совсем. В многополосном ГГ НЧ динамик обычно включают в фазе. Однако если вспомнить сигнал на него приходит через фильтр 2-4 порядка , который успешно ее поворачивает на 90-180 гр в полосе пропускания. Получается что для правильной фазы необходимо все динамики переключить на обратную полярность при проектировании. У меня так сделано .

  • 2 weeks later...
Posted

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Я не слышу переворот . акустика ширик с поддержкой вч. т.е. кроссовера нет , только конд . на ВЧ  . Правда, пробовал переворачивать кабелем , не слышу. Повезло мне . 

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

Posted

ПРиятель динамик ШП,  в АС рупорной, повернул магнитом к себе для удобства подключения и опытов с этим, и дол ярегулировок. Разницы особой не замечал. Может,  оно и есть но не принципиальное и не существенное.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 18.02.2025 в 21:53, Михаил SM сказал:

""Я  не слышу...""  реально наказуемо.:mosking:  Надо посадить жену , и других ""экспертов"" ..., если и они не услышат , тогда  таков путь.

АМЛ же писал, институты в 60х работали над этим и в СССР и США - нет разницы! Какая жена и другие эксперты ещё нужны???

 

  • Like (+1) 2
Posted

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает...

Ох, не любите вы кошек... А если посмотреть?
Специально выкладывал, что там с ЦАП-а идет.
Уверяю вас, в реальном ЦАП-е, если не ШИМ, тоже самое.
 

Но способ менять слушателя, до тех пор, пока не "услышит" мне нравится.
Надо еще способ найти "слышимость" пересаживать или прививать, как Мичурин.

  • 1 month later...
Posted
В 19.03.2025 в 20:13, Xрюн222 сказал:

В виниловой системе разница в фазировке отн. "абсолютной" фазы, как правило, имеется. Для цифры с ЦАПа - вряд ли... Но что там вообще с того ЦАПа идет - кто его знает... Фаза точно на 100500 месте... 

Ну не знаю, неужели не слышно переплюсовку акустики? Вот сцена выдвинулась вперёд, меняем полярность и она уже за линией АС. Кстати, а сколько есть способов и вариантов определения фазировки усилительного тракта? Без каких либо инструментов можно аккуратно батарейкой по входу, но тот ещё вариант))) С плиборами в помощь диод, по тому какую половину синусоиды срубает можно определить фазу на выходе. Какие ещё есть народные варианты?

  • Smile 1
Posted
3 minutes ago, Алекс said:

Какие ещё есть народные варианты?

Осциллоскоп двухканальный?

Posted

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

Posted
3 минуты назад, Алекс сказал:

батарейкой по входу

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

Posted

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

Posted

Дома проще, да и проверять не надо, каждый знает. Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

На студиях нормально всё с фазой, все блоки балансные, они фазу не крутят, не так, как иногда в бытовых бывает, даже дорогих, Кондо тот же. Впрочем, смотря на каком этапе, все балансные, многоканальные 16, 32, 64, шнуры готовые, проверенные, ошибки исключены, хотя могут оборванный кабель неправильно распаять, спутать прямой провод с инверсный, но они цветные, мало вероятно. При записи с музыкантами сложнее, с инструментальными усилителями, голосовыми, с самими гитарами, прочим.

Ну полярность одной колонки перепутать, это уже конфуз полный.

Posted

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Posted
26 minutes ago, чатем said:

и модератор строгий

Это вы здорово придумали "с открытием". Ваши чудеса нам видны, а алверды написАть не выйдет.
А расширение сознания ли, пространства или размера искусственными методами не есть хорошо...

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

Если кому интересно можно почитать немного про абсолютную фазировку у меня в клубе "Территория чатем" в разделе "Философия звука". Там же предложена и методика фазирования системы.И даже нескольких систем, если они подключены к одной выделенной линии.Там же можно высказать свои сомнения, но культурно, у меня там территория культурного общения и модератор строгий.

Юрий Михайлович, заглянем обязательно на огонёк!

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, S.Laptev said:

Можно батарейкой через транзисторник с УПТ.

Говорят, только говорят, что если воспроизводить музЫку какую, да с частотами низкими, то при неправильном фазировании колонок, оные частоты в громкости уменьшаются.
А то ведь если упты нет... беда.

  • Smile 1
Posted

Не меняется ничего, и частоты низкие не уменьшаются. Пусть говорят....

Не про ту фазу, а про другую речь идёт, а Юрий Михайлович говорит про третью.

Posted

Странно, что в концертном зале отсутствие "абсолютной фазы" никого не волнует. Ведь 70-80% звукового давления формируются за счет отражений, какой тут абсолют?

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Осциллоскоп двухканальный?

 Нет, мне говорили что на нём будет видно... Интересно, и на фонике можно замерить?

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ага, а есть уверенность в том, что фаза на записи "правильная"? Вот ведь абсолютный бред про абсолютную фазу! Беда... 

 Конечно беда, если прочитаете внимательно я спрашиваю не про абсолютную, а про законченное устройство. 

Posted
10 часов назад, Rezvoy сказал:

Почему-то при изменении сигнала в усилителе ( прямой-инверсный) ничего не меняется.

а должно меняться...

 

9 часов назад, Rezvoy сказал:

Сцена меняется не при смене фазы, а при перепутывании каналов.

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

а должно меняться...

 

в таком варианте уже не про сцену ближе-дальше, больше на плохое моно похоже...

Алекс, тут как про буйвола и слона по Козме Пруткову -  лично я , к примеру , все дивайсы не инверсные , кроме корректора ( три каскада) .  Но и перепроверял многих -  просто что слышите ? Все почему то слышат , что при восстановлении абс. фазы с корректором ( приходится менять полярность АС - обе АС для непонятливых -  плюсик на минусик ) , происходит : восстановление четкости образа КИЗ , НЧ консолидируются , звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС . Появляется конкретный задний план.   Давно с этим смирился , поэтому и выводы уже тоже сделал.  Видимо критична абсолютная фаза самой системы , а не исходной записи .  И не маловажно , у меня работают фазолинейные АС -  поэтому видимо с ними всё более очевидно.

  • Like (+1) 2
Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

звук полностью отлипает от АС и , да, уходит , за линию АС

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Летучие мыши делают чирпы, как в радаре/эхолоте, короткие "радиоимпульсы" (в отличии от видеоипульсов). С помощью чего измеряют расстояние. Тренированому "уху" таких глупостев не надо.:smile-36:

Если Вы (допустим) меломан , то , да , ставим приемник , в апогее по АМЛ -   версия АМЛ-мьюзик - моноагрегат , и слушаем просто музыку . Но если человек аудиофил и слушает стерео , то такие понятия , как саундстейдж , сцена , её оформленность, всякие там эффекты , КИЗ , завязаны на важнейшие критерии построения аудиосистемы . где важна фазолинейность (особенно АС ) и прямая фаза ( на входе корректора -меандр и на выходе усилителя тот же меандр ( для теста его сдвигают ) неперевернутый .  Могут быть отклонения уже по линии АС , к примеру , Таннои - обратная усл. фаза ( диффузоры втягиваются , когда подключают контр. напряжение (батарейка) к их + и - ) или МС -трансформаторы - от Кондо -фаза инверсная (и не факт , что они в итоге попадут в тракт ) , обычно все МС -трансформаторы, тоже сигнал не инвертируют .      Поэтому - аудиофил , как правило, часто любитель 3D сцены  и    для них отсутствие или искажение  построения сцены - неприемлемо . 

  • Like (+1) 2
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для аргументированного обсуждения желательно всё же взглянуть на схему с режимами (ветка всё-таки в научно-техническом разделе).
    • Не секрет. Кольцо под мембрану из фольгированного стеклотекстолита 0.6мм ,оно и определяет зазор. Интересно самому сделать,да и цены кусаются как не крути.
    • Не секрет, какой зазор между мембраной и статором? У стаксов нынешних с биас 580 вольт,  вроде 500 микрон, то есть полмиллиметра. Цель создания своих,  а не покупных статиков? 
    • Было желание собрать схемку.Даже плату у китайцев купил. Но восемь EL34 пока не имеется. В сети известна как схема  megatron от Кевина Гилмора. megatron.pdf
    • Вопрос фона  в принципе решаем апгрейдом БП. А вот еще, интересно, если убрать конденсаторы на выходе, притом анодное станет  частью напряжения поляризации, остатки до нужного,  добьются подачей недостающего минусового напряжения на вывод биаса.Все равно биас надо добавлять к усилительному апгрейду.  По моему вопрс только в безопасности такого решения, хотя и так переменка до напряжения раскачки в неск сот вольт присутсивует и ничего , люди пользуются и слушают.
    • Думаю, стрнемятся снизить кни и увеличить размах напряжения на выходе. То есть требуется высоковольтный вых каскад и раскачка пред каскадом,  скорей всего с оос и увеличением поэтому,  числа каскадов. Вот и навороченней получается. Кроме того часто  на выходе нет трансформатров, а это каскады 2 х этажные типа српп, или с транзистром в аноде итп.   В расматриваемом случае, усилитель уже берется готовый, выходники в нем уже есть и "навороченность" на выходе, не нужна. Еще , делается иногда,  стыковка каскадов без межкаскадных конденсатров ,что требует или доп. узла в  бп,  или прочих мер, обычно с увеличением напряжения и мощности бп .
    • Я б С9 поставил сразу после R8, это дает возможность в коррекции использовать низковольтную керамику NP0, соответственно уменьшить габариты.
    • А может измерить полосу в реальном каскаде трансформаторов М.Фельдшера и ТПП287 (и заодно посмотреть реакцию на меандр), а потом уж делать какие-то выводы?
    • В продаже новые радиолампы 6п3/6п3с груша/кобра/фигурная колба В бакелите оптом 1,5к/шт, промер, подбор в пары и остальное обговаривается отдельно. Отправлю сдеком, почтой, яндексом и авитодоставкой, надёжно упакую   
    • Да, скорее всего из-за этого выходники Марка и проиграли типовым ТПП287 
    • Не удержался, навесным габаритно выходит, много выводов, наводки ловит сильно. 
    • Не видел, это именно  для телевизионной EL36?  Видел только "В":
    • Как оказалось неосознано соврамщи- обманулся сам. Сопротивления были просто прикручены на простой скрутке на проводе и одно не контачило. То есть это на 8 омах, а на 4 омах в два раза меньше и до отсечки синус не правильный -сверху острые пики и внизу чуть сплюснутые. Тоже думал ну не могут быть значения больше справочных ....... значит где то накосячил... Полез в справочники смотреть потом свою временную цепочку проверять и нашёл не контакт..... Да извиняюсь. Бывает. Но макет-он такой -всё отвалится может в самый неподходящий момент - на то он и макет. Хотя 30ватт в двух такте в справочнике - в пентодном включении........ А в триодном включении в однотакте есть справочный  режим  -5,8 ватт при 320 анодного ..... Правда в этом режиме играет крайне плохо..... как то проверял.   Но чем хорош этот Макет -он собран на серийных деталях и эту схему и комплектацию можно повторить крайне за недорого. 
    • 9 амплитудного? То есть 10 ватт на четырëх омах? Фантастика. 
    • Поставил свой новый источник звука -файловый плеер на PCM5102, который может выдать до 1,5 вольт на выходе.... Отладочный источник выдаёт максимум 0,125 вольта. Замерил мощность до отсечки на 3,5 ома керамическом сопротивлении 10 ватт. Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания. Катод-анод 245 вольт, катодный ток 50 мА - Давит около 11 вольт до отсечки... Но после 9 вольт уже верхушка синуса начинает заостряться -т.е. искажения начинают расти ..... 17 ватт ламповой мощности ..... на тестовую акустику.... Она у меня как раз 3,5 ома, поэтому на такой величине и измеряю. На самой акустике не измерял - там официально  3,5 ома по постоянке, с учетом проводов прибора(!!)     Реальный импеданс там на НЧ динамике Гонял частотку на 1 вольте - 20Гц  -не тянут. А 30Гц реально НЧ гонят...... Но может это просто мой слух ..... я ниже 27 Гц ушами не слышу. Но вот удар подушкой по телу эти колонки вполне обеспечивают при ударе "бочки". Вытащил и подцепил на основные колонки усилитель SE EF800+EL36 SIEMENS с трансформаторами от Марка Фельдшера. Винтажные английские дросселя-2штуки, японский тор 2400 мкф в анодном питании Кендейлы+РОЕ Фиксированноле смещение Резисторы AMRG, KIWAME, MP930   Лампы на входе немецкие WF и TELEFUNKEN EF800    Пробовал и EF80 - с ними вообще плохо играет. Они у меня есть нескольких производителей.   Транесформаторы от Марка Фельдшера - самые большие на фото.     И..... полная жесть. Слился по сравнению с макетом -"Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания. Катод-анод 245 вольт, катодный ток 50 мА , авто смещение" - и по мощностным параметрам, и по детальности, по басу, по чистоте воспроизведения - меньше шумов, сцена лучше. И по вовлечённости в слушание. Трансформаторы ТПП287 - 6 Гн на 100 Гц против 60Гн у трансформаторов от Марка. Авто смещение против фиксированного. Одинаковая проводка - обычный качественный провод ..... не супер чистый. Единственно на макете от первой лампы до межкаскадного конденсатора и до сетки второй лампы стоят супер чистые провода. На макете - межкаскадный - синенький МКР епкос 0,33 мкф+ фольговый полистирол+сгм .... Анодные конденсаторы всего 470+470+150 мкф - тоже Епкосы. Резисторы -китайский углерод со стальными магнитными выводами и чашками.... А играет СУЩЕСТВЕННО ЛУЧШЕ и мощнее в несколько раз. А по бюджету макет раз впять меньше обошёлся , чем SE EF800+EL36 SIEMENS..... А если ещё и  лампы вместо Филипсов поставить 6п31с -подобранную пару ......  Жесть ....... одно слово        Получается надо нафиг разбирать SE EF800+EL36 SIEMENS и собирать в этом корпусе Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания.  Ну и сравнить на макете трансформаторы от Марка Фельдшера.... Так то они по всем параметрам подходят под эти лампы....... Только вот для таких габаритов очень большое сопротивление первичной обмотки.... И возможно, повышенная индуктивность детальность снижает. Я на микрофонах с таким сталкивался, котгда слишком большая индуктивность снижает детальность, хотя вроде и полоса по АЧХ до 30кГц.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.9k
×
×
  • Create New...