Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мне не подошла лампа 6Н12С. Лежит последняя, могу продать кому надо. К примеру, 6н6п, мне нравится больше. 

6Н23П, мне категорически не нравится, хотя её примерный аналог PCC88, зашёл. 

6Н7С, любимая лампа 

6Н1П, моя первая лампа. Уважаю. Есть свой почерк, но не везде подходит. 

6Н14П - очень точная, сравнима с 6Н8С

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку. Сейчас делаю усилитель 6Н16Б в предварительном каскаде, в выходном пара 6Э5П в тетродном включении. Связь между каскадами прямая. Звук радует

6Н2П - очень чисто поёт, но хиловата. Басс с ней рыхлый, но очень ламповый. Мне эта лампа, пока не подходит. 

6С5С для меня хуже, а 6С2С лучше, но 6N7 поёт для меня чётче чем 6С2С, даже лучше чем 6J5

6С3П - хорошая лампа, но опять же не фаворит

6Н3П - точно НЕТ

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 01.02.2025 в 09:51, Sergio сказал:

6Н16Б - класс лампа

Поддерживаю. Как и 17,26,28. ( По-моему даже лучше). 

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Не думаю, что при нормальном режиме, с грамотной подачей питания на старте лампы так быстро выйдут из строя, у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев, собранный мною в 17 лет, слушаю его почти каждый день, чередуя с усилителем на 6с33с, потери эмиссии не замечено, появилась небольшая копать на стекле 6п14п-ев, да и скорее всего сразу на старте проектирования изделия стоит подумать о возможности замены расходников (ламп) для удобства данного мероприятия.

IMG_6862.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, W_L said:

у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев

Согласно Бергельсону и Паролю с Петуховым, интенсивнсть отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. То есть 1,05(5%) даст увеличение отказов на 80% и наоборот.
напряжения анодно-экранного: в степени 1,75
температуры колбы (К): в степени 5.5
При гарантии производителя 5000 часов, с учетом облегчния режимов 6Н14П может служить долго.
В году 8800 часов. Пусть даже 4 часа вы слушаете. Это 1500 в год.
Уже приводился пример с осциллогафами ТЕК, где лампы(включая трубку) - живые, а транзисторы - привет.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Получателя, что да, разбирать и перепаивать. Ни чего здесь сложного же нет. Да и это случится с данной лампой лет через десять минимум. Лампы эти делали для военки, с запасом. А в даташите, для перестраховки, указаны минимальное колличество часов на отказ.

Ну или распаиваем лампу на октальные панельки и выдаём своё творение с ЗиПом.. ☺️

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Вы обязательно что-нибудь придумаете. Например, миниатюрный, красивый клемник. 

  • Like (+1) 2
Posted

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

6Н26П

Данная лампа производилась на Саратовском заводе Рефлектор, причем очень непродолжительное время, в одной из книг о лампах встречал пометку «в новых разработках не применять», по звучанию лампа имеет выделенные НЧ, очень объемный и детальный звук, СЧ и ВЧ тоже никуда не уходят, и нет какого-либо провала и глуховатости по звуку, лампа не микрофонит, разница между половинками у пары ламп была минимальная (3 знак по току), вообщем если попадется можно смело ставить, как в драйвер, так и в оконечный каскады, немного расстраивает только мощность в 2.6Вт на каждом из триодов лампы, как следствие, небольшая мощность на выходе, в моем случае режим был 240В/10ма 

IMG_3506.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, BAA сказал:

интенсивность отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. 

Это точно. Даже есть всякая практика на сей счёт, типа такой:

ОО.jpg

 

Posted
Только что, Алекс сказал:

по 6н4п будет обзор?

Лампа крайне редкая, но достать возможно, если попадется, то да, руки не удержатся просто оставить ее на полочке. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

Posted
13 минут назад, Константин сказал:

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Я первый раз их еще в пионерском возрасте использовал б м удачно. Потом перерыв на полупроводники, потом в магнитофоных уже лет 20+ и нормально. Если в плату, то через пистоны и с обратной стороны, чтобы остальные детели не греть. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Можно в ламповый переходник .

Posted
4 минуты назад, Николай Васильевич сказал:

Я к ним не дозвонился.

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

"Удивляться не приходится... " (С)

  • Smile 1
Posted
23 часа назад, Климентий сказал:

Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Posted
11 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Сверхминиатюрные лампы идут с гибкими выводами под пайку, панелек для них не существует, даже на заводах в свои времена их запаивали и саму колбу лампы просто фиксировали скобой 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • на чём считали габаритную  ..., какая плотность тока и диаметр провода ..? 
    • Тут всё неоднозначно, так как т.н.  жанровость тоже имеет свой диапазон , в условной точке мегасовершенства АС  ( и всего тракта) , переходящая во ВСЕжанровость . Т.е. играть будет все жанры и даже ""круто"" , но у каждой такой АС это ""круто"" наступает на определенном критерии настройки именно корпуса АС ; переглушили , задемпфировали .., АС будет звучать предпочтительно на очень большой громкости ...  , и ящик не шелохнётся даже ( мечта ""аудиоидиота"" ) ...  .  Но уже на средней громкости становится как то всё жиденько ..,  а на малой громкости -куда всё исчезает ... , остаётся только любоваться массивными ящиками на мраморных основаниях... .     Секрет звучания приемников Телефункен раскрыл покойный А. Лихницкий на примере того же 12"" ШП Телефункен ... .  Толщина стенок корпусов приемников Телефункен (где стояли эти 12"" ) -  12мм , материл - ель , дельтадревесина с обоих сторон 1мм шпона + лак.   Настройка -  малая и средняя громкость...  , чтобы тихими вечерами гансы зиговали под речи нацистских клоунов .., так было задумано .   S90 -  советский АС ""броневик ""  , созданный в эпоху Брежнева  , отнюдь не для тихой медидации ... ; советский аудионарод любил вваливать не по детски , тихо слушать не умели , да и рок , как известно, тихо не играет .  Поэтому демпфирования корпусов критически хватало еле еле (тонковата фанерка была) , 35гдн-1 это не 6гд-2 , но кто слушал советские 100АС -063 Торий (не путать с 75ас -063) -  корпус уже был серьёзный , НЧ -динамик на массивном ""отбойнике"" , звук на  реальной громкости впечатлял  -  всё как по нотам , глубоко , басисто.  
    • Дополню себя же из своих устойчивых наблюдений.    Наверное не секрет , но в большинстве случаев говорят , что усилители на 300В  рок чаще не играют , не хватает драйвого напора , энергетики , панча ; рокеров не ""втыкает"" , короче.    Но вот ставишь любой прилично сделанный (с нормальным драйверным каскадом ) усилитель на 6с4с , 2А3 (2-х анодные) .., далее интереснее .., любой однотакт на параллельных по выходу (P.S.E.) тех же 300В , с условием о драйверном каскаде (достаточно Е182СС с Ua = +300...320в (на аноде) -с МКТ в идеале или конденсатором ) , и о чудо , рок начинает играть и 6с4с и 300В , да так, что бывалые тащат последний аргумент -  БСО ... , но и тут - легко, с динамическим подъемом и атакой .. .        ""Секрет ""  раскрылся в простом , 6с4с -уже сдвоенный триод прямого накала , условно половина 45 триода , и это основание  . Инициирование этого ""основания "" к игре сложных жанров -  драйверный каскад с запасом по току и амплитуде. И это всё в условной системе , которая сама ""дружит"" с роком и БСО, тот же дак на ВВрсм63 или 56,58 . Но и винил , понятно , Shure 3D , с ламповым корректором ....  .    р.с. 6С4С , многие спросят , ну какое тут основание ? Ток 60 ма и напряжение ... +250в ?    Но основание основанию рознь , той же 6с4с можно дать все+400в на аноде и ток 45 ма , 5к приведенного ..., и это уже будет играть очень много из чего... .  А если сдвоить ?  
    • Тут по возрасту смотреть нужно, кому-то электролита налить стоит )
    • Пусти на сварку - из такого неплохая точка получается. Я с китайским контроллером такую сделал. 
    • Хорошее железо решает все. Тут М2 тороид 130х80х40 мм 810 витков, в сети 236, значит габаритная 500 ватт, индукция 1.35 Тл, ток холостого 7 мА в реальной сети. Т.е. проницаемость 42 тыс. Не зудит, не греется. На таком железе зачем понижать индукцию ?
    • Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки. Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл. Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.
    • Тут ими и не страдает никто, а наслаждаются))) И тут про другое совсем речь идёт Автоакустика литая из алюминия звучала убедительно потому что в продаже уже были трифоники от бозэ... 
    • Минимониторы от Bose, как и литые ,не страдали резонансами , в том числе. :). 
    • Расхождения именно в подсчёте мощности. Нет у Тамуры такой серии, серии и назначения у них другие, например TKS входные, пикап, микрофонные, линейные входные, A выходники для корректоров и предусилителей, B межкаскадники, F выходники и т.д. Название. Если сверху у транса самоклейка-шилд Тамура, то с одного бока будет надпись тамрадио, с другого тамура сейсакуши))) Причём тут трансы от принтеров? Вроде как они для совсем других целей сделаны, аналоги дерьмовых двухгалетных китайских трансов с рынка или чипадипа, такие же стояли в видиках когда-то. Греются и сифонят. Пока не попадались зудящие, мертвые все, даже когда ухо вплотную прижать. Нечему в них зудеть, Ш-образное железо, пропитаны и залиты. ...."Танговские 225 МЕ...." - Пять или шесть экранов из фольги!!!
    • Михаил, большинство и не сомневантся, что хороший трансформатор можно намотать и на старом железе и на новом и на большом и на маленьком. Под разные задачи. Каждый мотает как умеет и на том, что есть, имхо. И если бы не агрессивное высказывание своего мнения некоторыми участниками по поводу отстоя и полного шлака и огромных искажений и потерь и тп от старого железа или даже современного, но не витого, без приведения конкретных цифр... Как это понимать?
    • У меня товарищ есть с тапкой на аватарке, широко известный в узких кругах, он тоже так же рассуждал - зачем оно все надо, берем доступное железо и увеличиваем массогабы снижая индукцию и вуаля... Потом взял нормальное железо и намотал на нем компактный РТ на 1.3 Тл и пишет что этот малыш переигрывает всех доступных гигантов с гораздо большей габаритной мощностью намотанных на 0.4-0.6 Тл, причем в одни ворота.
    • Коллеги, мы обсуждаем сферического коня в вакууме. Вот берем этот транс сечением 16 квадратов с индуктивностью 12 Гн. Теперь увеличиваем зазор так, чтобы уменьшить индукцию по постоянке вдвое и наматываем вдвое больше витков. В итоге выходим на те же самые индуктивность 24 Гн и индукции и по переменке и по постоянке как у большого транса с вдвое большим сечением. Второй пример - берем ленточный магнитопровод 16 квадратов из хайби и наматываем в 1.4 раза больше витков на двух катушках, ибо он будет нормально работать на индукции в 1.4 раза большей, чем Ш из горячекатки. И само железо сильно лучше и поток всегда в направлении проката и получаем ту же индуктивность как у гиганта 32 квадрата при еще меньших активных. пс приведенка 7.5-8 ком, это должна быть индуктивность 60 Гн минимум.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...