Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заключительный аккорд - развязки по питанию, уменьшение усиления первого каскада при помощи R3 ( параллельная ОС порядка 10 дБ), им можно регулировать чувствительность, не применяя делителей в цепи сигнала - как то так:

 

03.thumb.JPG.7978808108fdd7e016bd068d48638061.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted

Раскидал Астру-110 на атомы, т е остался токо ЛПМ. Спаял один канал по схеме 6Ф1П + 6Ф3П. Целый день слушаю. Нравиться,  как в конце 60-х лампа, моно "Брянск" на 19-й. Надо еще усилок внутрь слепить где-то на 1W, подцепить внутренние дины и запустить индикаторы. Спасибо СЮТ!!!

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

Медленно, но верно, довожу до ума "крайнюю" схему УВ на лампах в кассетном формате:

140525.JPG.3c6bdb2e012248d9c421f54477f699b2.JPG

 

 

 

 

 

Posted

Вот реальный конструктив, слушаю каждый вечер и полирую, осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

IMG_20250519_113455.thumb.jpg.6c1afbb8a8c8c0659c19ae46e78b75a0.jpg

 

IMG_20250519_113513.thumb.jpg.501ab569a9bc894768b67c26d5fc9fdc.jpg

 

190525.JPG.f2438a48c992bf0b574448bfe3acec2f.JPG

Исправленному - верить!...

Posted
18 минут назад, СЮТ сказал:

осталось платы подвесить над нижним экраном, чтобы от звона вертикального избавиться, от горизонтального избавился, перевернув платы нувисторами вниз:

Что за звоны вертикально-горизонтальные? У нувисторов есть какие-то особенности по поводу вибраций, микрофонного эффекта, экранирования и прочего?

Posted

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана. Ещё лучше поставить под корпуса кусок мрамора, что в этом конструктиве - невозможно...

Есть корректор для винила и для  МС головок на нувисторах и в мраморном фюзеляже, там нет звона вообще...

И ещё - лично я против использования печатных плат в подобных устройствах, а эти платы разработаны и изготовлены, а затем и  присланы мне, по моей схеме, одним хорошим человеком из Питера, за что ему отдельная благодарность! Получил удовольствие от сборки и набрался интересного опыта...

  • Like (+1) 1
Posted

СЮТ  ,,корпуса нувисторов надо заземлять? Я по вашей крайней схеме собираю сейчас  усилитель на печатной плате и  борюсь с фоном.Расскажите немного об экранировании .

Posted

У 6С62Н есть вывод корпуса - он заземлён, в моей схеме. Была мысль заземлить остальные корпуса - но - не понадобилось. Хотя - желательно, найду время - сделаю...

Уровень фона незначителен, не раздражает при прослушке на приличной громкости...

Posted
В 19.05.2025 в 14:15, СЮТ сказал:

Всё просто - постукивание вертикальное или горизонтальное по корпусу аппарата вызывает еле слышимый звон, если нувисторы стоят на выводах в плате вертикально вверх - то звон есть при любом постукивании или тряске. Перевернув платы нувисторами вниз, можно избавится от вертикального звона, дальше надо платы подвесить, чтобы избежать контакта корпусов от нижнего зкрана.

Как думаете, это вибрация с платы? Если их ставить навесным монтажом, без панелей, пайка на длинных отводах. Нужны еще какие-то дополнительные меры? Не работал ранее с нувисторами, но вероятно нужно будет использовать (6Ж54Н, 6Э12Н, 6Э13Н, 6Э14Н, 7587, 6П37Н). Собираю информацию о их проблемах.

Posted
2 hours ago, tubelover said:

Как думаете, это вибрация с платы?

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

У них внутри всё жесткое. Если 6C45П звенит на 2-3 килогерцах, то у нувисторы - гораздо выше. Кто-то из монстров в медь засовывал, тут вот глухой камень имени мрамора. Свинец наверно тоже пойдет. Если напряжение гудения (от накала) и от вибрации нормируется, то от трансформатора может. Хотя у автора питание рядом не живет.

Да, конструкция там жесткая. И вроде как и разрабатывали их для жестких условий эксплуатации. Как раз пытаюсь понять источник звона. 

- накал - можно попробовать наверно балансировочный резистор;

- вибрация платы - виброразвязка лампы или утяжеление;

- "то от трансформатора может" - вы имеете в виду вибрацию сетевого трансформатора, 50 Гц? его виброразвязка?

Posted

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

  • Smile 1
Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

Накал - там вроде бифиляр. А вот саму лампу - во что-то тяжелое и не вибрирующее. Хотя это всех ламп касается, более или менее.

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Posted
18 минут назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте сплавом розе залить, действенная вещь.

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется. Розе +94. Как бы потом не КЗ... Тут наверно нужны и вибро и теплоотводящие материалы одновременно.

Posted
32 минуты назад, tubelover сказал:

Как бы потом не КЗ

В двух коректоррах так делал все ок, что бы не перегрвать, плавил на водяной бане.

Posted
8 hours ago, tubelover said:

Корпус металлический и лампа наверняка ощутимо греется.

Накал 1 Вт, анод столько же. Наверно расплавится. С другой стороны свинец 330 град и стоит копейки по сравнению с Розе.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

С другой стороны свинец 330 град и стоит

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Posted
2 hours ago, Юрий_Б said:

Можно припой с t* плавления не больше 200 градусов, нувисторы держат нагрев корпуса до 250.

Корпус магнитится, видимо ковар никелированый. У него коэффициент как у керамики/стекла. То есть жесткое крепление к железному основанию типа клипсы и силиконовые подвесы от вентиляторов.
Во-первых, мрамор красивый.

Posted

Всё гораздо проще:

Изначально для нувисторов делал переклейку-фанеру из бальзы 3 мм, получался сендвич 9 мм, оклеивал с одной стороны алюминиевым скотчем, с этой же стороны с натягом вставлял нувисторы, онм автоматом заземлялись на зкран. Эту плату потом на что-то массивное, ДВП 25-30 мм толщины. Потом мне сделали фюзеляж из мрамора, над коим я сначала усмехнулся, но результат был ошеломительным!...

Сейчас применяю спил липы толщиной 4-5 мм с алюминиевым скотчем - полёт нормальный, но что-то массивное никто не отменял!

  • Like (+1) 1
Posted

На 6Н9С делал стакан измелкой латунной сетки и засыпал самой мелкой дробью. Помогало.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы убивают музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...