Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

отделить тему ОТЛ на 6с4с

Тема по 6С4С есть в разделе OTL, не вижу смысла что-то отсюда переносить, интересующиеся могут писать там. 

РР балансный или зеркальный двухтактник, ОТЛ Флетчера-Кука - Страница 7 - Ламповые без выходного трансформатора (OTL) - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Но про генераторы будет все таки уточнение по моделям? 

ищу схему, гдр он

Posted
56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тема по 6С4С есть в разделе OTL, не вижу смысла что-то отсюда переносить, интересующиеся могут писать там. 

РР балансный или зеркальный двухтактник, ОТЛ Флетчера-Кука - Страница 7 - Ламповые без выходного трансформатора (OTL) - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

еще в цирклотроне теме

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Для проекта Климентия? И переслать в другую страну? Осталось только их обоих уговорить. 

Помнится, у Климентия совсем НЕ "руки-крюки"(С), в отличие от Пхлангера и некоторых других,  так неужели сам не осилит такое? 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, у Климентия совсем НЕ "руки-крюки"(С), в отличие от Пхлангера и некоторых других,  так неужели сам не осилит такое? 

Да вопрос то не в динамиках. Подход с высокоомными динамиками всем известен из истории. Сам я мотать катушки 🧵 не особо хочу. Нет к этому интереса. Кстати, я обращался к Иштвану, (sonido) он не советовал мотать высокоомные динамики...подробностей уже не вспомню...

А схему из начала темы соберу... Проверю... Просто интересно...

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Stan Marsh сказал:

есть что сказать? 

  Было что спросить. Но, глядя на ваших ваших экзальтированных сподвижников, вопросы решились сами по себе. 

Posted

Здесь присутствует коллега Святослав (отметился в теме о цирклотронах), лет нцать назад у него была ветка об изготовлении 800 омных динамиков себе любимому. Читать было интересно, тем более что проект он завершил.

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Да вопрос то не в динамиках. Подход с высокоомными динамиками всем известен из истории. Сам я мотать катушки 🧵 не особо хочу. Нет к этому интереса. Кстати, я обращался к Иштвану, (sonido) он не советовал мотать высокоомные динамики...подробностей уже не вспомню...

А схему из начала темы соберу... Проверю... Просто интересно...

Вопрос именно в динамиках. И он первый и основной. Есть высокоомные в наличии или нет.

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос именно в динамиках. И он первый и основной. Есть высокоомные в наличии или нет.

Нет. Высокоомных нет. И не планировал. Если смотрели схему в начале темы, то нагрузка там 8 Ом...

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

  Было что спросить. Но, глядя на ваших ваших экзальтированных сподвижников, вопросы решились сами по себе. 

Надо просто послушать разные отл и все вопросы решаться реально сразу и не в пользу трансформаторных усилителей, в больших городах это доступно, у меня в деревне маленькой с этим плохо, я один да еще один... но есть и такое -

20160701_151254.thumb.jpg.f5b434e74fb7e2ecdadb50ecc0a4a5e5.jpg

20160701_152117.thumb.jpg.db7988dd7d302aed72948c3ed27724aa.jpg20160701_152141.thumb.jpg.ba8ee8837a0f237ff79411aec50b7560.jpg

Скромненько так, бедненько, но со вкусом

20160701_151313.jpg

Не мое, такое чудо не надо. ;) , Слушал на акустике 86дб, так вот хозяин захотел. Вверху кухонный вентилятор, сзади кондишка, комнатка мах 14..15кв

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
16 часов назад, Agats сказал:

у Цыкина Войшвиллы нет ничего

В книге Цыкина 1965 г. бестрансформаторные выходные каскады упоминаются (стр. 273), но, видимо, из-за неактуальности он не стал останавливаться на этой теме подробно (хотя для других вариантов усилительных каскадов, как правило, приводил примеры расчёта).

Posted

Сейчас есть в сети грамотные расчеты для нормальной акустики, не для высокоомной. Может тема и будет по расчетам. Только нужна ли она эта тема, так как все все есть в сети.  И повторюсь, высокоомные динамики мотали-плели не для согласования на первом месте, а для мощности выходной и экономи выпуска ширпотреба в усилителях приемников, чтоб не задирать ток. А Цыкин то откуда мог знать, то что он знал и брал это книги 30ых годов. Видимо были наработки тех времен и он выложил общую философию. Лампы мощные низковольтные появилсиь в большинстве своем в конце 40ых начал 50ых, поэтому Цыкин и мог написать что то только общее

Posted

Cобственно выходной каскад достаточно мало искажает в случае трансформаторного управления. 1 пара на 80 Ом (10, соответственно, на 8Ом). Получается около +/- 16 В в нагрузке. Итого будет  U^2/2R=16 Ватт. С 10 пар!Ограничение: средний ток катода в 140 мА. Амплитуда около 240. Мощность анода 10 Ватт, средняя. Наверно далее давить не следует.

Posted
14 minutes ago, Agats said:

Надо просто послушать разные отл и все вопросы решаться реально сразу и не в пользу трансформаторных усилителей, в больших городах это доступно, у меня в деревне маленькой с этим плохо, я один да еще один... но есть и такое -

Скромненько так, бедненько, но со вкусом

Не мое, такое чудо не надо. ;) , Слушал на акустике 86дб, так вот хозяин захотел. Вверху кухонный вентилятор, сзади кондишка, комнатка мах 14..15кв

Эта штука 8х33 почти что 32 19-х. И будет наверно ватт 60-80, почти в А. Ну а в АВ - еще больше.

Posted
14 минут назад, Agats сказал:

Сейчас есть в сети грамотные расчеты для нормальной акустики, не для высокоомной. Может тема и будет по расчетам. Только нужна ли она эта тема, так как все все есть в сети.  И повторюсь, высокоомные динамики мотали-плели не для согласования на первом месте, а для мощности выходной и экономи выпуска ширпотреба в усилителях приемников, чтоб не задирать ток. А Цыкин то откуда мог знать, то что он знал и брал это книги 30ых годов. Видимо были наработки тех времен и он выложил общую философию. Лампы мощные низковольтные появилсиь в большинстве своем в конце 40ых начал 50ых, поэтому Цыкин и мог написать что то только общее

Ну вот и хотелрсь бы ссылки на методики и расчеты, раз они есть в сети. Прям по пунктам, "популярно, для дураков" (С) - "делай раз, делай два, и т.п.,....., делай N -> получай то-то, то-то и то-то. Бинго!!!"

Генераторы, разумеется, так и не названы? В которых ОТЛ выход. 

  • Smile 1
Posted
27 минут назад, Agats сказал:

Вверху кухонный вентилятор, сзади кондишка,

Кухонный вентилятор, кондишка - зашумлённость как метро. Именно то, чего не хватает
в КДП. Мне в 15 метрах двух 33 хватало, а тут 32. Это сауна. Скандинавы любят.

Posted
17 минут назад, Agats сказал:

Сейчас есть в сети грамотные расчеты для нормальной акустики, не для высокоомной. Может тема и будет по расчетам. Только нужна ли она эта тема, так как все все есть в сети

Раз ОТL на форуме уделяется немало внимания, само собой должны быть и расчёты, как иначе? 

Скакать по инету в поисках? А если нужно спросить, уточнить, совет получить?

Просто необходима отдельная тема по расчётам!

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Ollleg said:

Раз ОТL на форуме уделяется немало внимания, само собой должны быть и расчёты, как иначе?

А чем OTL отличается от PP на трансформаторе например? Для простоты с трансформаторной таки связью в выходном каскаде.

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Раз ОТL на форуме уделяется немало внимания, само собой должны быть и расчёты, как иначе? 

Скакать по инету в поисках? А если нужно спросить, уточнить, совет получить?

Просто необходима отдельная тема по расчётам!

Тем более, раз присутствует очень сильно  момент "Вы не понимаете, это иное!!!" (С) и просьба нарисовать, скажем, линию нагрузки, внезапно, становится "глумлением" :shock:

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, BAA сказал:

А чем OTL отличается от PP на трансформаторе например? Для простоты с трансформаторной таки связью в выходном каскаде.

Мысль хорошая! (С) 

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Просто необходима отдельная тема по расчётам!

Расчёты ничем не отличаются от расчётов "обычных" кскадов.

30 минут назад, Сергей Ал. сказал:

В книге Цыкина

О1.jpgО2.jpgО3.jpgО4.jpgО5.jpg

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

просьба нарисовать, скажем, линию нагрузки

Типа добавить еще одно семейство хар-к, перевернутое.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...