Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, а у большинства коллег  тоже громадный бэкрупор и ШП без фильтра? :smile-55:

listening_room.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

listening_room.jpg

О. это как раз мой вариантик и мой размерчик, Только у меня в КдП два  таких рупора. И практически, и теоретически моя КдП - это смесь двух таких громадных рупора, раскрыв каждого порядка 18кв. метра.

Posted
4 часа назад, Agats сказал:

Климентий снимет, он маньяк в этом плане и в хорошем смысле слова. И возможно нас ОТЛщиков этими замерами разбомбит на веки вечные. Такова воля высших сил с верху.  Но ни разу мне в голову не пришло это сделать, не скажу что у меня супер лучший слух по усилителям и акустики, но далеко не худший. Все что я делал, так это по началу завала синуса снимал ватты. А потом слушал и слушал, вот лампы токовые  я большинство отслушал, есть предпочтения и есть ну очень как выразились любители чужих устриц транзисторные лампы. Стручки 19ые со своим прямым вахом ну очень музыкальные даже, правда Климентий еще не представляет что такое распаять их такую кучую, это ад. Схемы больше РР понравились, это все на слух мой. Но опять же скажу, у меня громадный бэкрупор и ШП без фильтра. Для меня так идеально с РР отл да без замеров

Да представляю 🤣 нет там ничего страшного ... Любимое лелоионо же не в тягость... Сел и сидишь спокойно канифолью дымишь...там к каждой лампе 3 провода пропаять анод, катод, сетка и 2 накальных. Не так уж и много

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, чатем said:

раскрыв каждого порядка 18кв. метра.

При стене 3х4 или 3х5... видимо надо высоту на диагональ умножать...

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, а у большинства коллег  тоже громадный бэкрупор и ШП без фильтра? 

C рупорами проблем нет, нужен соответствующий усилитель.

trashhornn.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

  Хорошо, про акустику, получается, не так важно? То есть вот эти вот все схемки ОТЛ, что были тут показаны, могут спокойно работать на обычную акустику типа 2- 3 полосы с фильтром и чувствительностью, скажем, 90-92 дБ?

Posted

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего... А эзотериков ругаем... За шнурки и конденсаторы...  И ОС там плохо, а тут хорошо...

И генератор ахаха я нашел в итоге, оказался он прибором г3-56 с выходом на 2х 6п36с на.... 600 ом... До 5 вт... Всего лишь. На другие "импендансы" (С) стоит трансформатор , конечно же

Например, тот же я, когда давно- давно заинтересовался темой, стал изучать, какой омности динамики изготовить реально, оказалось что вряд ли выше 100...150 ом. Хотя это уже что-то... Про 400...600...800 никто и слушать/говорить не захотел. 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего...

Лично я не говорил про лучшесть вертикали. Нормальная нагрузка на "одинарную пару" 500...2000 Ом, на десяток пар - 50...200. Это не значит, что с низкоомной нагрузкой работать не будет. Будет. Обсуждение типа ужасноvsпрекрасно выходят за рамки темы. Она(тема) сугубо практическая, ждите результатов от автора.  

  • Like (+1) 1
Posted
34 minutes ago, Xрюн222 said:

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего... А эзотериков ругаем... За шнурки и конденсаторы...  И ОС там плохо, а тут хорошо...

Двоестулие хорошо, хотя может седалища не хватить.
Закроем тему поругаемых
В ходе истории эзотеризм принимал различные формы практической интерпретации тайного учения; ныне в его состав  традиционно включаются: (выбираем подходящее конденсаторам) магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраян,
масонство, антропософия, мондиализм.

Откуда лампа знает о нагрузке - ниоткуда, а о нагрузочной прямой - тем более.
Термин Плохо оставим яснослышащим, а АЧХистам чего нибудь поинтереснее, типа искажений и КПД, как бы странно последнее не звучало. Многия лампы отлично работают на источник тока/дроссель большой величины. В чем проблема "КЗ" - непонятно. ОС хороша, когда применяется для конкретной цели при понимании ее работы и результата

Posted
53 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Это не значит, что с низкоомной нагрузкой работать не будет. Будет.

     Ну тогда это же будет разновидность ИТУНа, этакий недоитун. Или переинун. :smile-59:

Posted
7 минут назад, RSD сказал:

Ну тогда это же будет разновидность ИТУНа, этакий недоитун.

Как и многие другие нормальные трансформаторные ламповые УНЧ. 

Posted

Был такой Кунафин, он мало понимал в электронике, но написал статью про "усилители тока" и "усилители напряжения", в ней он ставил под сомнение не только полезность демпфирования, но и правильность сравнений "токовых ватт" с "ваттами напряжений". Мы не настолько революционны, но в пользе электрического демпфирования тоже сомневаемся.  

Posted
Just now, Stan Marsh said:

"токовых ватт" с "ваттами напряжений"

Можно всё это прекратить?
Хорошее не привьёшь просто так, а наоборот - оно и так во все щели лезет.
Я правильно понимаю, что опция выпилиться есть?

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Был такой Кунафин, он мало понимал в электронике, но написал статью про "усилители тока" и "усилители напряжения", в ней он ставил под сомнение не только полезность демпфирования, но и правильность сравнений "токовых ватт" с "ваттами напряжений". Мы не настолько революционны, но в пользе электрического демпфирования тоже сомневаемся.  

  Этот да, жёг напалмом. :smile-03:

  Ну так и вот, дошли до демпфирования. Усилители с вых. сопр. 2 Ома вполне себе замечательно играют со многими АС, да и с вых. сопр. 4 Ома тоже иногда вполне. А вот чтобы с вых. сопр. на порядок большим, этого я не слышал и ОТЛ никогда не делал, потому и интересуюсь. 

Posted
Только что, RSD сказал:

потому и интересуюсь. 

Я где-то описывал впечатления от работы OTL на трёхполосную акустику со сложными фильтрами. Подкрикивало на частотах разделов. Волчьи тона. ООС убрала проблему, стало ровно.   

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

впечатления от работы OTL на трёхполосную акустику со сложными фильтрами

  Так это впрямую (отвлекаясь от ОТЛ на секунду) открывает дорогу всему тетродно-пентодному усилению без или с минимумом ООС. Как тот перец заграничный в АРА перепечатанный с пентодником без оос писал, помню, что не много не хватает НЧ. Я тогда ещё недоумевал, каких тут не хватает, когда при таком выходном сопротивлении (ом под сто) всё должно бубнить и шататься. Видимо не бубнило, получается. 

Posted

Процесс пошел... Уже не остановить... 😁 

заготовка макета... Завтра сверловка, лужение и монтаж панелек...

Чувствую будет скандал тут и истерия...

Силовая часть позволяет параллельно наращивать выходные лампы... Если макет на 6 лампах покажет перспективные параметры, то добавлю еще 12шт... Для полномасштабных испытаний...

IMG-20241203-WA0040.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...