Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заключительный аккорд:

Перетряхнул ещё один старый проект, который задумывался как с балансным входом, но один нувистор неожиданно немного умер, заменить в то время было нечем, сделал обычный вход.

Так было:

Wood-Plane.thumb.jpg.a83462e688042b7948896ee95a6eb7bd.jpg

 

IMG_20241208_132426.thumb.jpg.bd347c6bd01a427a9303e01c40402c8d.jpg

 

IMG_20241206_101051.thumb.jpg.be00c79f4bbd000edec322f4b1f85002.jpg
 

Так стало:

 

528177710_.JPG.e349ddd8764aec6f646d5c8c2a6ab040.JPG

 

IMG_20241208_191119.thumb.jpg.44097e79f2127e91fa516a4963f14cc7.jpg

 

dso_01_01_00_10_16.jpg.dbc24ec2624ec17b1201d7cb54ea0869.jpg

Теперь это неинвертирующий, малошумящий и очень линейный корректор МС...

IMG_20241208_204125.thumb.jpg.a1c6b4bd6ca3e399a39548b087e44573.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Ну что ж, знатоки промолчали, вот правильный ответ - схема - производная из МС корректора, если откинуть нувистор, включенный с общей сеткой и дающие усиление в 80 единиц, получится вот это, жёлтое, в тарелке:

198480035_.JPG.26c223faf50d0eca354af6e720f39b23.JPG

Усиление можно поднять до стандарта шунтированием резисторов в катодах нижних ламп электролитами...

  • Like (+1) 2
Posted

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

  • Like (+1) 3
Posted
13 часов назад, СЮТ сказал:

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

Трехэтажная схема... 📈 у вас конечно конвейер ⚗️ 

Posted
14 часов назад, СЮТ сказал:

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

Сергей, а можно эту же схему с номиналами для УВ для кассетника. 

Спасибо. Вместо 6Н23П, планирую поставить 6Н14П, как и во всей схеме 

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Сергей, а можно эту же схему с номиналами для УВ для кассетника. 

Спасибо. Вместо 6Н23П, планирую поставить 6Н14П, как и во всей схеме 

Сделаем, в отдельной теме... 

6Н14П...24П заточены под каскодное включение, в качестве ИТ будет (умозрительно) разбаланс каналов, лучше 6Н1П поставить, или оставить Н23...

Posted
3 минуты назад, СЮТ сказал:

Сделаем, в отдельной теме... 

6Н14П...24П заточены под каскодное включение, в качестве ИТ будет (умозрительно) разбаланс каналов, лучше 6Н1П поставить, или оставить Н23...

Тогда оставить. Поставлю на верх PCC88. Хорошая лампа

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

вот так вижу один из своих первых корректоров сегодня...

2041196239_.JPG.e4489f6647aed2771b17428559caa914.JPG

уникальная лампа аналогов на диком западе нет!

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

спрашивают - зачем мне 100 схем - но  у меня их гораздо больше на самом деле - родятся сами собой как-то - восемь общих тетрадей - упс...

вот одна из них - думаю нашему другу алоизио понравится:

(в зелёном кругу - как избавиться от батарейки в сетке)

61.thumb.jpg.dbf3ee3c2b5d465dff4653034fd1e8b7.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Некрасиво получается. Про отсутствующих - то.

9 hours ago, СЮТ said:

думаю нашему другу алоизио понравится:

9 hours ago, СЮТ said:

спрашивают - зачем мне 100 схем - но  у меня их гораздо больше на самом деле - родятся сами собой как-то - восемь общих тетрадей - упс...

Торопиться (говорят) надо при ловле блох али адъюлтере, да и то не всегда. Каламбур.
А бумаги-да, листов 500 в год уходит, с двух сторон. Для растопки помогает. Но не очень.

Posted

Масштаб со временем переходит в функциональность, так вроде выражается принцип двойственности?

Posted

Сергей Юрьевич, к вам большая просьба помочь.Начал сборку корректора на 6Н3П. В усилителях я ставлю такие антизвоны - на резистор порядка 100 ом наматываю дросселек из 1 метра константана 0.15мм. А в корректоре такое допустимо? Особенно для первой лампы. Ведь у нее сетка и этот антизвон напрямую соединены с головкой с её параметрами емкости и индуктивности. Не скажется ли индуктивность этого дросселька негативно на работу корректора? И как там со второй лампой?

Posted

Схема реального макета корректора, лампа без отбора, какая в руку легла, усиление пентода 100, триода 13, общее усиление на 1 кГц около 130:

 

 

6Ф1.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Сергей Юрьевич, на входе нет резистора.

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна? И резистор утечки строго 470 ком? Чем такое решение лучше автоматического смещения? Ведь по входу добавляется еще одна емкость, будет всего три в цепи сигнала вместо двух.

У второй лампы катодный резистор не надо шунтировать емкостью?

Лампа 6Ф1П более предпочтительна, чем 6Ф12П? Или они примерно по одинаковому будут работать и звучать?

Детали С3 и R8 все равно в какой последовательности ставить друг за другом?

И этот шунт - я хочу поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф - этого будет достаточно или надо больше? У вас по схеме там 10 000 мкф.

Posted
34 минуты назад, чатем сказал:

Сергей Юрьевич, на входе нет резистора.

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна? И резистор утечки строго 470 ком? Чем такое решение лучше автоматического смещения? Ведь по входу добавляется еще одна емкость, будет всего три в цепи сигнала вместо двух.

У второй лампы катодный резистор не надо шунтировать емкостью?

Лампа 6Ф1П более предпочтительна, чем 6Ф12П? Или они примерно по одинаковому будут работать и звучать?

Детали С3 и R8 все равно в какой последовательности ставить друг за другом?

И этот шунт - я хочу поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф - этого будет достаточно или надо больше? У вас по схеме там 10 000 мкф.

конденсатор на входе такой схемы обязателен...

470 кОм достаточно, можно больше, но - не критично...

катоды не шунтирую, без необходимости, местная ОС полезна для звука...

С3 и R8 в любой последовательности...

470 мкф в той схеме достаточно.

  • Thanks (+1) 1
Posted
35 minutes ago, чатем said:

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна?

Там нет никакого сеточного смещения. Ток анода 6ф1 при С2 в 90 В около 8 мА при нулевом смещении.
Но для этого надо открыть справочник, того же Кацнельсона.

38 minutes ago, чатем said:

они примерно по одинаковому будут работать

Все лампы работают примерно по одинаковому. Как и трансформаторы, которые "У-У-У".
Зачем такое спрашивать? Вам типа автор должен набрать ламп, разных/указанных вами,
послушать и доложить?

41 minutes ago, чатем said:

поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф

Туда? Попробуйте, как выпускник физматшколы АН СССР, употребить формулу: f=1/(2*Pi*R*C).
И соотнести число, полученное, с границами общепринятого слухового диапазона, в Герцах.
Хотя...

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Во всяком случае оно, сеточное смещение, там должно быть. Но при 470 к вариации от экземпляра лампы могут быть  довольно велики. При 4,7 МОм разброс будет поменьше. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.
    • Вах! Вот они "Критерии..." - комфортные, синхронные, не-монотонные.   У 301 не торчит, его вообще не слышно))  
    • Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 
    • Николаю Сухову было сделано устное предупреждение на счёт рекламных ссылок и дано пояснение, в остальном он такой-же полноправный участник форума, как и мы все. У нас народ из разных стран, даже администрация "интернациональная", всех нас объединяет общее хобби и именно для его обсуждения мы здесь все и собрались. Для полит. обсуждений есть соц.сети и зомбиящик, сюда грязь тащить не будем - правилами прописано и чисто по человечески хочется хотя бы на этом форуме не мараться дерьмом.
    • Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление   Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.   У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С). В них реально булькает масло. Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate. Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.     Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли. "Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......  
    • На мой взгляд, ВЧ  с рупорком штука слабо предсказуемая, очень редко когда рожок на слух не "торчит" даже при приемлемых измерениях. Пожалуй, удачно иногда получалось у АЕРа... а Лаутер - более спорный, при всем уважении к поклонникам этого концепта. И - да, рожок отчасти участвует в формировании ВЧ, но практики утверждают, что значительную часть диапазона излучает именно каркас катушки. На фото, приведенном выше, приведен как раз динамик с рупорком, дополненный этим самым бронзовым конусом, Михаил делал и такое, но как звучит это сочетание - не знаю. То что я слышал было без рупорка, обычный диффузор с бронзовым конусом, который, можно сказать, соединял в себе функции пыльника-колпачка и заодно "конической" пищалки. У известных ДжиБиЭлевских (повторенных Коралом и Пионером) шириков эту же функцию выполняли алюминиевые куполы, сидящие в центре диффузора, они тоже клеились на каркас катушки, и это вполне работало. Ну а у Бейкерса (за несколько десятилетий до того) было еще хитрее и сложнее, но я об этом уже пытался рассказать раньше где-то в ветке про ширики.   
    • Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.
    • Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ, так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))
    • Коллеги, давайте закончим выяснения личного характера и перейдём к теме. 
    • При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 
    • Точно, хочешь Легенду 404 собирай, а можно и на Маяк 001 замахнуться.
    • Если к ШП с рупорком приладить конус к гильзе то он будет типа супертвитер?
    • Можно автокраской из баллончика (К1) , нитро лаком, алкидным лаком, а можно и не покрывать. Хорошо, когда среди ответов выбор есть!  .....Навеяло ()     п.с. Можно и в масле помочить, а можно и не мочить.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...