Jump to content

Recommended Posts

Posted

Этот корпус, насколько мне известно, предназначен для фонокорректора с выпрямителем на  кенотроне. Это не исключает, разумеется, его применения в другом качестве. 

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Однажды, от сна восстав, забрёл в свой сарай, пошарить кенотроны для нового проэкта, и набрёл на полуистлевшую коробку из картона, а в ней - свой давний аппаратик, с ИБП от Эпссон:

IMG_20251006_132851.thumb.jpg.c5faf6d7e5cef56e343a5753ab300503.jpg

 

На внешний вид не смотрим, было наводнение три года назад, утки в огороде плавали, и сараю досталось...

Включил - работает. Нашёл схему с датой реализации:

IMG_20251008_131858.thumb.jpg.1b92b3e0c81df136204fef81d6d35bf7.jpg

 

Далее - МБМ - в помойку, высохли, набрав ёмкости и утечки, проверил меандром - всё в норме:

IMG_20251008_132136.thumb.jpg.b66a5dbbd9154c31f0cd4b4e9a171d8d.jpg

 

Выкинув полевик в выходном каскаде можно убрать лишнее усиление и избавиться от инверсии сигнала...

  • Like (+1) 1
Posted

Вот что вышло из старой платки:

2008-25.JPG.6ab78ebe501d9a870037fb5af3298ec3.JPG

 

Усиление около 125, почти стандарт, выходное сопротивление на 1 кГц равно 20 Ом, во втором каскаде заменил К212 на КП302 - можно теперь заняться ... лампами, то была разминка))...

  • Like (+1) 1
Posted

Листая старую тетрадь набрёл ещё на один удачный аппарат 2008 года, принятый в том же году для оцифровки винила одним звукорежисёром, фиксирую:

IMG_20251010_005423.thumb.jpg.e64dfd50ebcf2baf1974c020c60aec3d.jpg

 

2008.JPG.457d7a7936abc3eb2a9d8160e6473459.JPG

Усиление 40 дБ, питание 2 по 15 Вольт...

Posted

Использование советских 303 полевиков на входе, даже если это ностальгия и они достались даром выглядит как мазохизм. Ибо шипят они как змеи. Можно приобрести за 8р/шт у широко известного дистрибьютора транзисторы по процессу 51. Смотрим аттач, делаем выводы. И да, 303 примерно на порядок дороже, "металл однако". Но не всё золото, что блестит. За фэншуй - :smile-73:
720.thumb.jpg.19a846675ea1efd9d3daa94474e120a2.jpg719.thumb.jpg.d46dd5446f1741c87a56d63886dc05eb.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, AlexKorotov said:

Я видел как делают 302 :(

Которые были у меня (303) - из Ташкента. Конечно в стране древних христиан делали совсем привет, можно было крышку у транзистора руками оторвать (КТ-9), но никому бы не советовал, разве что c приемкой.

Posted

Я, как практик, не замечал за нашими полевиками "шипения", делал и УВ и корректоры, ещё в 80-х, да и Коля Сухов в своей копии Кенвуда добился минус 82 дБ шума с КП302-ми, да ещё с дифкаскадом, так что неправда ваша, теоретик Вы наш, "Мастер" (художественного свиста?)...

  • Like (+1) 1
Posted

Корректоров много - блоков питания - мало, надо что-то делать:

IMG_20251015_142707.thumb.jpg.97b82cb61aa33276124f360f50541c5b.jpg

IMG_20251015_142214.thumb.jpg.68e2af9ff6c13df7482dcc2d82d34443.jpg

 

Шунтовые стабилизаторы Соколова А.В. отлично себя показали с ИБП, их и делаю...

Posted

Не хочу новую тему открывать из-за малости одной, здесь поделюсь интересным опытом. 

Купил на Али сей аппарат из любопытства, благо цена смешная и есть информация, что некоторым такое нравится:

IMG_20251017_134100.thumb.jpg.2b4aac9b5fc0b309e47669a501b26187.jpg

 

IMG_20251017_134515.thumb.jpg.9225e6b30e74ccd20e70c7169ed7dfc1.jpg

 

 

IMG_20251017_134915.thumb.jpg.f9b328b7728469ba5362c769c5d61d31.jpg

IMG_20251017_135754.thumb.jpg.5a2f1d4c36d92e07075ea7d12e9e6543.jpg

 

Включил послушать, играет как-то, но тихо, мой УМ на полной громкости еле дышит, хотя корректоры со стандартным усилением (40 дБ) играют, на средней громкости, очень хорошо. Подал синус 1кГц и 5 мВ rms, на выходе 250 мВ, совпадает с заявленном в паспарту. Прогнал через анти-риаа - завал внизу и слегка завышен верх, меандр показал тоже самое. Конденсаторы в коррекции зелёные майларовые, надо менять, есть печальный опыт применения в пассивной коррекции, и питание надо поднимать, Вольт до 30, заменив электролиты, а то макс входной сигнал на 1 кГц 25 мВ. Операционник в схеме стоИт 4560R. Пока всё...

PS - два нижних фото вверх ногами загружаются, извиняюсь, может, модераторы поправят))...

Posted

Прав Резвой: Не мечите бисер...
К Администрации: уймите творца-практика.

On 10/11/2025 at 1:19 AM, СЮТ said:

 теоретик Вы наш, "Мастер" (художественного свиста?)...


image.thumb.jpeg.094e8f4eea2d21b20f5730ced5fb8e15.jpeg
 

  • Smile 1
Posted

Схему по плате нарисовал, далее всё элементарно (Ватсон)- и куда усиление делось, и почему завал на НЧ:

 

500.JPG.c1157950205cd15b30c1bef7bf9321c2.JPG

Posted

Выходное сопротивление велико. Р1 // вх. сопротивление усилителя создаст другой делитель , сигнал упадет при подключении УНЧ. Плюс 2 конденсатора последовально , как там НЧ пройдет еще вопрос. 

 

IMG_0734.jpeg

Posted

Сережа, он в стоке как радиоточка и непонятно - что, сразу нельзя на заводе сделать хорошо. Или они там не только косые, но и глухие. Я тебе про эти балалайки и говорил..уж штук 6 людям сделал, остался без сапог. Только у меня обычный, без крутилок, нафиг не нужны. Буквально на днях опять сделал себе. Меняй 3.3 к на 1 к, 470 к- 1,5 мом, вместо 3300 - 2200, 820 - 650.  3300 и 820 не выбрасывай, последовательно будет 650. И будет тебе и НЧ и  какава с чаем. Электролиты я тоже меняю на CapXon и еще хороший ИБП в хламе нахожу. Давай, раскручивай дальше это чудо, выжми что можно. Будет очень интересно узнать и о КНИ после указанной доработки. 

  • Smile 1
Posted

Вот полная схема этого чуда, крутилки, слава Богу, только уровни на выходах меняют, для чего - неведомо:

500.JPG.136f21d5766cc9e9811de6e3ed0b282b.JPG

 

Думаю, если отключить Р1, уменьшить R8 до двух кОм, увеличить R5 до 1 мОм всё станет очень близко к РИАА, и не надо будет лохматить бабушку...

 

Posted

Все такое высокоомное, выход подключен к - питания, это типа классА хотели изобразить? Я б еще увеличил С3.

Posted
29 минут назад, Russ3000 сказал:

Все такое высокоомное, выход подключен к - питания, это типа классА хотели изобразить? Я б еще увеличил С3.

Там 358 операционник (перемаркировка - рубль/ведро) , ему такой костыль "нам это только на пользу" :)  

  • Smile 1
Posted
19 часов назад, СЮТ сказал:

Осцилограммы меандра с анти-риаа к предыдущему сообщению:

Такое в схеме с ОС?! Сергей, не тратьте свое действительно драгоценное время на такое, лучше часик-другой на свежем воздухе побыть.
OFF. Я после своих приключений с сердцем стал ценить время. Ну ладно, AUDION 300B PP моноблоки привожу к звуку, но на жалобы типа "D-усилитель для наушников не звучит" предлагаю сделать ламповый... Однажды согласились - и балдеют. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.

IMG_20251018_154722.jpg

Posted

Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:

IMG_20251019_144924.thumb.jpg.f13fe6468126ae686925fd90a0cd65bf.jpg

 

PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим...

Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
    • Ой меня, какие там мастер ленты в Красногорске ?  Разве что аутогенная тренировка для алтушников, так это святое, можно и сохранить. 
    • Я вот пытался репортаж в сети хоть какой-нибудь найти с нового завода, но нет, даже фотографий каких-нибудь нет. Наткнулся только на тв репортаж годичной давности, что якобы мастер-ленты хранятся в Красногорске где-то и с них оцифровки и делаются.
    • Я мог бы много рассказать про перестройку нашего оперного театра, но думаю, что этот Кехман тут никому не интересен (впрочем, как и мне).  А на завод посмотрим, что они там будут выпускать... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...