Jump to content

Recommended Posts

Posted

Этот параметр называется коэффициент квалификации намотчика, стремятся 0,9, идеал 1 Ж))

  • Like (+1) 1
Posted

Вы неправильно трактуете, но спасибо.

Квалификация имеет смысл, если нужно впихнуть максимально возможное количество меди в имеющееся окно.

Если окно "резиновое", потребность в таком умении такая пропадает.

Вопрос был в том, что, кроме мощности, я потеряю если не стану полностью заполнять окно специально?

Posted

Если всех слушать, и верить всему написанному, то трансформаторы Ямамото вообще играть не могут, не должны, если исходить из всех правил трансмотания. У них и окно не заполнено, и сечение ничтожное, и полкатушки не охвачено железом - аццтой кароч.

Но, сцуко, играют. Я уже лет 10 такие делаю.

herofrontnaked.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

И такие делаю, разительной разницы в звуке нет, у вторых баса больше, и средневысокие поглуше, но слышно только в сравнении, когда рядом два усилителя ставишь.

_MG_0150.JPG

  • Like (+1) 4
Posted
8 часов назад, Сергей Б сказал:

и полкатушки не охвачено железом -

И кто Вам сказал что это не правильно... 

 

8 часов назад, Сергей Б сказал:

И такие делаю, разительной разницы в звуке нет

И правильно просто компактно получается и нет в книгах .....

Как то намотал электромотор разными видами укладки и шагом и выложил фото в профильной теме ...

,,Гуманитарии ,, так возбудились ,тему новую завели ,обсуждали что этого нет в книгах на 10 страницах , в результате предложили Админу форума Меня забанить.....:smile-57::smile-17::smile-52:

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Пикассо сказал:

Вы неправильно трактуете, но спасибо.

Квалификация имеет смысл, если нужно впихнуть максимально возможное количество меди в имеющееся окно.

Если окно "резиновое", потребность в таком умении такая пропадает.

Вопрос был в том, что, кроме мощности, я потеряю если не стану полностью заполнять окно специально?

Не так, я хотел сказать что все таки правильнее иметь железо, и после его замера заниматься расчетами обмоток, в вашем начинании, точнее для его реализации слишком много компромиссов, ваш подход еще белее внесет ошибок. Зачем вносить ошибки на этапе проектирования или менее рациональные решения если можно...

Posted

Может я неправильно понимаю слово "компромисс", но единственное, что имеет значение при намотке большого количества витков, это ёмкость, которую нельзя снизить ниже некоторого уровня, остальные "компромиссы", можно обойти не нарушая законов физики.

Железо вначале и нужно, чтобы пробной намоткой понять максимум который получится в чистовом виде. В любом случае меньше 5000 витков на первичку, не планирую, какие бы характеристики не были у железа. 

Posted
В 01.04.2023 в 00:58, Пикассо сказал:

В любом случае меньше 5000 витков на первичку, не планирую

1800 витков - дифф., чистое нано-, но слабомощно, конечно. Емкости в пикушках. Недавно прикидывал - при этих витках 5 ватт один усь, 4 - другой.

В простых случаях (не-дифф) - 1000 витков.

Намотать-то можно, куда его потом девать...

Офф. Готовлю партию стандартных силовиков, это хоть востребовано. 16 вариантов коммутации.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Сердечник(50-64 см2) будет с зазором, который очень быстро съедает проницаемость у нано или аморфа. Лампа высокоомная (ГУ48, Ri 5000 Ом) и для средней альфа (от 6 и выше) чтобы набрать нужную индуктивность сохраняя индукцию на уровне 0,2 - 0,3/25 Гц, на максимальной мощности (20 Вт) возможно придется и 7000 витков :( намотать.

В любом случае когда начну собирать и измерять получившийся конструктор будет понятно сколько витков достаточно. Пока обдумываю как сделать пару одинаковых трансформаторов, стандартизировав насколько возможно элементы.

Posted

Нано с зазором не рассматривается.

50 кв - даже не знаю, где искать.

1 час назад, Пикассо сказал:

сохраняя индукцию на уровне 0,2 - 0,3/25 Гц

1.15 без зазора.

Вариант (абстрактный): берем колечко нано 2.5 кв и приделываем 3 кв из ст. 3408.

Дешево и зло.

  • Thanks (+1) 1
Posted
19 минут назад, Карта сказал:

Нано с зазором не рассматривается.

50 кв - даже не знаю, где искать.

1.15 без зазора.

Вариант (абстрактный): берем колечко нано 2.5 кв и приделываем 3 кв из ст. 3408.

Дешево и зло.

У меня не получится без зазора. На заказ сделают любой размер и конфигурацию. Большая площадь сердечника, поскольку основа будет аморф из кобальта. Конструктор, имелось ввиду что в разных местах сердечника, разная индукция, вот исходя из этого и собирать, запчастей из разных сплавов, дополнительно придется заказать больше двух десятков, чтобы менять и измерять.

Posted

Если на катушке трансформатора остаётся свободное место куда можно отдельно намотать около 40-45 витков вторички лентой, этих витков хватит чтобы от 1КГц и выше сделать вторичку на ВЧ? 

Сердечник 49-64 см2, проницаемость 100-200.

Posted
1 hour ago, Пикассо said:

намотать около 40-45 витков вторички лентой

Зачем вам лента? Например:
1. Индуктивность рассеяния зависит от расстояния между центрами обмоток, то есть от толщины последних.
2. Если толщина обмотки лентой больше скин слоя, то желаемого уменьшения импеданса на высоких частотах не происходит.
3. Как пп. 2 при токе вторички в несколько ампер нам поможет?
4. Фольга, в отличии от лакированого провода ничем не прокрыта и будет окисляться, увеличивая тот самый импеданс на ВЧ.
5. Смысл фольги в сетевых трансах ТПП, ТН и дросселях в технологичности изготовления при малом числе витков и относительно большом токе.
6. В окукленных трансформаторах и дросселях обмотки пропитаны и пп. 4 не применим.
А так да, мотать 10 витков (для примера) на ширину 80 мм проще и правильнее фольгой, нежели проводом диаметром 1 мм. Так как обмотка должна быть в полную ширину каркаса. Относительно 45 вряд - ли.
50 микрон фольги + 50 микрон изоляции дадут 4,5 мм при 45 витках. Даже если найти 12мк лавсан, то будет 3 мм.
Край фольги надо обрабатывать, а то он будет тот самый лавсан прорезать.
Запостите ваш проект транса - спецов опытных здесь есть.  

  • Thanks (+1) 1
Posted

Если словами:

Сердечник/конструктор с одним или несколькими разрезами (аморф кобальт 0,55 Тл, и 0,9 Тл, нано, возможно феррит. буду подбирать по максимальной индуктивности при той же индукции подбирая оптимальное место для каждого вида металла) 49  или 64 см2 намотка галетами:

Первичка 0,4мм х 2мм по меди, намотка вертикально, 50 витков/галета, 5 галет, 20 рядов намотки в галете.

Вторичка 0,4 мм х 25 мм, между первичками - 2 галеты, 1 виток в ряду, 42 ряда в галете.

Диэлектрик в первичке и вторичке (не лак) - фторопласт. Между слоями прокладка тоже фторопласт. Экран между первичкой и вторичкой. Сердечник заземлен.

По скин слою, чтобы до 100 КГц разница с постоянкой была небольшой, поэтому 0,4 мм первичка и вторичка.

Вопрос по дополнительной вторичке был, поскольку в галетах вторички остается пустого места (намотка ниже высотой, чем первичка) около 25 -30 мм и может возможно домотать такой же лентой отдельно вторичку для ВЧ. 

Вся эта огромная катушка замотана в магнитный экран.

Posted

Может кто то знает, какая проницаемость у НЕ отожжённого аморфа из кобальта или нанокристаллического сплава ( в смысле у ленты пред намоткой в тор, или у намотанного тора перед отжигом)?

Posted

Не могу понять какая зависимость плотности тока, лучше 2А/мм2 или 4 А/мм2? 

И взаимосвязь с индукцией. 

Напишите кто нибудь, если будет желание) 

Спасибо. 

Posted
5 hours ago, Пикассо said:

Не могу понять какая зависимость плотности тока, лучше 2А/мм2 или 4 А/мм2? 

И взаимосвязь с индукцией.

У вас не трансформатор питания, работающий на полную мощность все время. Для таковых берется примерно 3, чем больше мощность тем меньше, это связано с охлаждением. Обычно употребляется термин перегрев.
В звуковых класса АВ средняя (тепловая мощность) меньше, посему можно плотность побольше, в однотактниках - поменьше. Опять же сопротивление обмотки добавляется к выходному. Обмотки возрастают в размерах - индрасс растет. Площадь охлаждения транса считается так же как и радиатора. Перегрев более 30 С наверное ни к чему.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 29.03.2023 в 00:35, Сергей Б сказал:

И такие делаю, разительной разницы в звуке нет, у вторых баса больше, и средневысокие поглуше, но слышно только в сравнении, когда рядом два усилителя ставишь.

_MG_0150.JPG

Красиво

Posted
В 28.03.2023 в 22:35, Сергей Б сказал:

И такие делаю, разительной разницы в звуке нет, у вторых баса больше, и средневысокие поглуше, но слышно только в сравнении, когда рядом два усилителя ставишь.

Три лайка поставили.

А я не понял.

Posted

Мой за эстетику)

Безотносительно теххарактеристик, по умолчанию если нет измерений или отзывов, считаю качество всех изделий высоким.

Posted
В 14.04.2023 в 02:54, BAA сказал:

Индуктивность рассеяния зависит от расстояния между центрами обмоток, то есть от толщины последних.

В учебниках есть интересные моменты связанные с индуктивностью рассеяния .Если рассмотреть две обмотки

image.png.ac5dac2cf1fc14ce06edafa7c003a8c9.png

то Lрас растёт от начала обмотки достигая максимума в конце затем на второй обмотке  падает и в конце  падает до нуля.Толщина изоляции сильно влияет  на Lрас . С ёмкостью в зависимости от фазировки обмоток Сф равен условно 0 , 1 ,или 2.  Если рассмотреть три обмотки первичка в середине две вторички по краям ТР. симметричен 

 

image.thumb.png.3cdc5e4752519c9279ec1304504ab276.png

Индуктивность рассеяния (рис1) в середине первички равна 0 .        Сф 1-2=1 . Если первичку разбить на две равные части и мотать в разные направления то можно соединить первичку как на рис 2    Сф1-2=0,25  ёмкость уменьшилась в четыре раза , но появилась С1=0,25 но можно увеличить толщину изоляции  в середине первички и это не приведёт к существенному увеличению Lрас а выигрыш в емкости приличный.К тому же влияние на ачх С1 и С1-2 очень разная С1 является RС фильтром  а С1-2 вызывает Lрас С1-2 резонанс(последнее от себя)

Тоже самое для 3-2 (тр не выходной а  СЕ-РР)

  

image.thumb.png.6130095a63390c1086822d30efc42e6a.png

Выигрыш в Сф2-э в  4 раза 

Делал СЕ-РР так тр 1-0,5-0,5    по верху  с шунтом 30 ком всё более менее а вот с низом  скажем  так маленький сердечник и  не домотышь   возможно иза этого и верх нормальный.

image.thumb.png.86c025ed00ecf57d16dedc4cc883bdeb.png

А так конструкция симметричная.

 

 

Новый точечный рисунок.bmp

  • Thanks (+1) 1
Posted

Крайне полезные картинки.

1 hour ago, nepalimso said:

Lрас растёт от начала обмотки достигая максимума в конце затем на второй обмотке  падает и в конце  падает до нуля.

Пусть это будет поле или поток(Ф) вместо "L" а то и так тяжело воспринимать.
Более того получается, что Lрас при увеличении зазора не увеличивается, что некорректно.image.png.ac5dac2cf1fc14ce06edafa7c003a8c9.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...