Jump to content

Recommended Posts

Posted

Делюсь свежей разработкой @AlexGround , которую я случайно увидел в ВК.

Простой усилитель для наушников на дискретных элементах.

 

Снимок экрана 2024-05-03 в 20.38.59.png

g_0seZSgehQ.jpg

Posted
16 часов назад, Valinor сказал:

Простой усилитель для наушников на дискретных элементах.

   Простой - это когда один транзистор, дроссель и выходной конденсатор. Или лампа и трансформатор, к примеру.  А то, что на картинке...  

 

  • Like (+1) 3
Posted
10 минут назад, RSD сказал:

Простой - это когда один транзистор, дроссель и выходной конденсатор. Или лампа и трансформатор, к примеру.  А то, что на картинке...

То что вы описали - усилитель сельского радиолюбителя-киномеханика. :)

Posted

"Простой" для какого времени и уровня пожелавшего собрать?
Для большинства желающих получить одномоментный результат и пользоваться не залезая в миазмы аудиофилии - вариант от RSD.
Для "продвинутых и просветленных" вариант от AlexGrounD может служить еще чем-то что, м. б., покажется интересным, но не более.

Posted
30 минут назад, alss сказал:

"Простой" для какого времени и уровня пожелавшего собрать?
Для большинства желающих получить одномоментный результат и пользоваться не залезая в миазмы аудиофилии - вариант от RSD.
Для "продвинутых и просветленных" вариант от AlexGrounD может служить еще чем-то что, м. б., покажется интересным, но не более.

На все времена. Для желающих получить звук самым простым и понятным способом, единственно верным, можно добавить даже... "миазмы" и "филИя" - вы не смотрели в словарь, т.е. смыслы посмотреть попробовать?

"Продвинутые и просветлённые" - это что за люди такие, и чем ещё им может послужить довольно сложный и трудоёмкий в изготовлении усилитель, кроме как музычку послушать в головных телефонах? Теряюсь в догадках...

Posted

Смотрю, кроме упражнений по поводу названия темы, ничего по делу никто не написал.

В 04.05.2024 в 14:01, S.Laptev сказал:

трудоёмкий в изготовлении усилитель

Можно вообще весь форум наш закрыть, т.к. проще не париться и пойти купить готовое в магазине.

Posted
5 минут назад, Valinor сказал:

Смотрю, кроме упражнений по поводу названия темы, ничего по делу никто не написал.

Можно вообще весь форум наш закрыть, т.к. проще не париться и пойти купить готовое в магазине.

Добрый день! Почему? Как раз практически всё тут стараются не покупать готовое, тем более сейчас по непонятным для здорового человека ценам.

На самом деле каждый может сделать как ему угодно, к чему душа лежит. Мне куда ближе точка зрения ув. Сергея Рубцова:

В 04.05.2024 в 14:59, RSD сказал:

   Простой - это когда один транзистор, дроссель и выходной конденсатор. Или лампа и трансформатор, к примеру. 

 

Или с катодным, эмиттерным повторителем, к примеру тоже.

Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Мне куда ближе точка зрения

Не будем придираться к словам и ссылаться на чужие мнения.

19 минут назад, S.Laptev сказал:

Или с катодным, эмиттерным повторителем, к примеру тоже.

Это можно предложить в соответствующем разделе.

Posted
36 минут назад, Valinor сказал:

Не будем придираться к словам и ссылаться на чужие мнения.

Это можно предложить в соответствующем разделе.

Так это и моё мнение тоже. 

Так задачу никто не ставил же, и наушники разные бывают, низкоомные, высокоомным динамические, электростатические.

Posted
On 5/4/2024 at 12:53 AM, Valinor said:

Делюсь свежей разработкой

Самое главное - в тапера не стреляем.
Если правда простой - берем готовую М/СХ либо усилителя для ушей на 0,5А TPA6120A2 SNR of 128dB A-Weighted, THD of 112.5dB
либо ADSL драйвера, тоже с токовой обратной связью, THS6214 или THS6182. Покупаем макетку под соответствующий корпус и наслаждаемся результатом.
Второй вариант  - посмотреть фронт-енд (или  предусилитель) от N.Pass-a c двумя полевиками с pn переходом и двумя моп и при минимуме деталей получаем ОИ_ОИ, с неглубокой ООС, как любят нелюбители транзисторных повторителей. Можно и SYSI сделать - всё туда-же.
Из пентодов получить низкое выходное никак не получится, без Шейда (как "мы" любим), а замыкать по току - так себе идея. Во втором случае, скорее всего, не придется ждать комплектацию месяцами.
Ну и последний/крайний, тоже от любителя простых решений, N Pass-a. Требует линейного выхода помощнее: трансформатор 600:600:600 или около того, включенный автотрансформатором с повторителем на МОП-е с токовой нагрузкой. У Pass-а на всё есть жаргонные названия - не хочу искать. Можно и маломощный PP а-ля "цирклотрон" с трансом сделать - здесь такое было, может и того-же автора. Прошу прощения, с возрастом и операционными столами оперативка (каламбур, он же pun который intended) портится - далеко не всё помню. 
Относительно схемы - он художник - он так видит. Скрещивать Худа с диф каскадом и источниками тока я бы не стал... как и ставить МОП на вход.
P.S. Почему Н.Пасс, а не ваш покорный слуга? Просто: велосипед уже изобретен....
 

  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted

Тот самый знакомый с подачи которого был разработан усилитель, уже заказал платы для него, если конструкция будет успешная по усилителю будет публикация с замерами и т.д.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Снял КНИ ИМИ с макета, схема перетерпела изменения, позже опубликую. Условия замера: ток покоя 30мА, выходная мощность 300мВт нагрузка 30 Ом.

IMG_20240528_193813.jpg

IMG_20240528_193525_812.JPG

IMG_20240528_193506_246.JPG

Posted

Схема состоянием на сейчас.

Отдельная благодарность Alex Koryagin за трассировку, сборку и отправку мне макета на тесты.

IMG_20240528_201857_335.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
7 часов назад, Russ3000 сказал:

 

Да, до Назара ему далеко.

Мне интересно почему КНИ в моем макете вышел ощутимо больше ИМИ. Ибо в симуляции там КНИ на уровне~ 0.002%.

Покручу его ещё, может выйдет улучшить. И надо снять в чистом А замер, ибо в замере реж.ЭА ток покоя 30мА, выходной ток порядка 100мА(rms).

На счёт Назара, есть замеры там в железе, некогда читать всю ветку? В целом все ключевые характеристики Назара там определяет опер, я чисто из спортивного интереса хотел полностью на дискрете.

Перед Назаром у этого усилителя есть и преимущества, например стоимость, экономичность (ВК может как в А работать, так и  спокойно переходит в ЭА и выдает на выход до 4-5 токов покоя), виртуальная земля (не нужна защита)..

Posted

Чуть настроил измерительный комплекс, вроде вышло более правдоподобно.
ток покоя 60мА, выходное напряжение 3V (rms), нагрузка 30 Ом

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

image.jpeg.2f0ec8b6a8cff50a5e944fde360401a8.jpeg

Облегчил коррекцию, сделал новый замер (200мВт 50мА ТП), так же бонусом к картинкам из железа, картинки из симулятора.

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

curr.JPG

Posted

Хочу порекомендовать " ушной" на рис 4 . Я не "ушник "  сделал когда то на заказ , заказчик был очень доволен . и мне понравился , полевики взял первые попавшиеся низковольтные от ибп . .

2024-05-29_15-02-16.png

Posted

Простой и с хорошим звучанием,  если применить хорошие комплектующие.

Взято из схемы ушного усилителя Филипс СД-960, ОУ NJM 4556. Звук понравился. 

 

 

Headphamp.JPG

Posted
34 minutes ago, sova said:

Простой и с хорошим звучанием,  если применить хорошие комплектующие.

Кому и кобыла - невеста, уж извините. LM101 с увеличенным током, Японский!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...