Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

... лампами динозаврами от "телефункена"

Используемые в корректорах лампы, например, серий ессХХ и еХХсс от TLF не сильно старше 6н2п, а некоторые и вовсе помоложе будут. А если абстрагироваться от всякой мистической и мифологической шелухи, намерено созданной вокруг этого бренда отдельными гражданами, то в остатке будут качественные ЭВП с полным отсутствием фона, "микрофона" и минимальными шумами. В общем, пламенная рекомендация :smile-28:.

3 часа назад, ТимВал сказал:

качество получившегося звука даст фору многим навороченным многокаскадным монстрам с разными замудрёными трансформаторами коррекции

А Вы делали такие корректоры?

В 10.04.2024 в 20:48, ТимВал сказал:

Записывались Floyd поганенько. Сколько я не пробовал "флаков" скачанных с интернета, везде на громких участках звук полный шлак каша и грязь.

Это не так. В данном случае проблема однозначно не качестве фонограммы, а где-то в системе воспроизведения.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, lewis сказал:

проблема однозначно не качестве фонограммы, а где-то в системе воспроизведения.

У кого, у тех кто выкладывает "флаки"? У меня проблем нет. :smile-59:

Posted
1 час назад, lewis сказал:

А Вы делали такие корректоры?

Нет не делал  но слушал записи сделанные с таких корректоров.  Если бы оно того стоило то может и сделал бы. Никакого неземного звука у них нет.  :smile-03:

Если кто покажет реальные измерения подобного корректора, будет повод для разговора, а так одни эмпирические всхлипы. Никто ни хрена ничего не выложит потому что хвалиться не чем. КНИ конский с длинным хвостом гармоник наверняка.

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

У меня проблем нет

Нет так нет :smile-44:. Давненько не включал Флойд, но сегодня с Вашей подачи послушал "Стенку" и "Final cut". Не обнаружил ни одного фрагмента, где "звук полный шлак каша и грязь".

1 час назад, ТимВал сказал:

Нет не делал  но слушал записи сделанные с таких корректоров. Никакого неземного звука у них нет.

Понятно, по аналогии: "Записывались Floyd поганенько, [потому что] сколько я не пробовал "флаков" скачанных с интернета, везде на громких участках звук полный шлак каша и грязь".

1 час назад, ТимВал сказал:

Если кто покажет реальные измерения подобного корректора, будет повод для разговора, а так одни эмпирические всхлипы. Никто ни хрена ничего не выложит потому что хвалиться не чем. КНИ конский с длинным хвостом гармоник наверняка.

Не могу претендовать в полной мере на звание "навороченный многокаскадный монстр с разными замудрёными трансформаторами коррекции", но измерения основных параметров своего макета LCR-корректора выкладывал в соответствующей теме. Никакого "конского КНИ с длинным хвостом гармоник" там нет, да и быть не может. И измерения эти делал не компьютерной "звуковухой" :smile-11:. Так что....

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Нет не делал  но слушал записи сделанные с таких корректоров.  Если бы оно того стоило то может и сделал бы. Никакого неземного звука у них нет.  

Если кто покажет реальные измерения подобного корректора, будет повод для разговора, а так одни эмпирические всхлипы. Никто ни хрена ничего не выложит потому что хвалиться не чем. КНИ конский с длинным хвостом гармоник наверняка.

ПокАзывали и рассказывали и да, целая ветка есть с множеством схем с самыми разными трансформаторами, с комментариями учёных людей и с измерениями от самого ув. Люиса:smile-59:

Posted

Вопрос не совсем по теме но близкий... А кто как питание накала организовывает в корректорах? Стабилизированное, постоянной чере диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного и тд... Какое наиболее эффективно с точки зрения подавления помех от накала?

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Вопрос не совсем по теме но близкий... А кто как питание накала организовывает в корректорах? Стабилизированное, постоянной чере диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного и тд... Какое наиболее эффективно с точки зрения подавления помех от накала?

Посмотрите вот здесь
https://www.diyaudio.com/community/threads/his-masters-noise-a-thoroughly-modern-tube-phono-preamp.163570/

Или еще один пример:
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0635/1487/files/assemby_setup_manual_prod7.pdf

В последнем питается от адаптера втыкаемого в розетку. На 15 В. И внутри собственно усилителя повышающий транс для анодного.
Не менее тем есть два подхода к организации питания.
Не то, чтобы великий и могучий не нравился, но вот как-то проще получается найти. Гугел/яндекс в помошь.
P.S. Кто хочет почитать "ПРО ЭТО" в разрезе "вовлеченности" пишущего сноба с деталями от 3-й/островной империи?

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос не совсем по теме но близкий... А кто как питание накала организовывает в корректорах? Стабилизированное, постоянной чере диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного и тд... Какое наиболее эффективно с точки зрения подавления помех от накала?

При использовании моста не забыть добавить два конденсатора на обмотку, соединённые общей точкой на минус выпрямителя, чтобы обмотка по переменке была соединена с минусом схемы, а не была периодически "подвешена" в те  моменты, когда все диоды моста заперты. Часто забывают ставить, потом блох ловят.

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос не совсем по теме но близкий... А кто как питание накала организовывает в корректорах? Стабилизированное, постоянной чере диодный мост и конденсатор, со смещением накала от анодного и тд... Какое наиболее эффективно с точки зрения подавления помех от накала?

По-разному, классика - питание переменкой, переменный резистор, средняя точка на земле.

  • Like (+1) 1
  • Neutral (0) 1
Posted
35 минут назад, S.Laptev сказал:

По-разному, классика - питание переменкой, переменный резистор, средняя точка на земле.

 Ага, учитывая асимметрию сети так и будешь резистор крутить пока не надоест)))

Posted

Крути, не крути, а фон останется. Впрочем, знаю тех, кто согласен мириться с фоном ради мифической "жизненности".

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Крути, не крути, а фон останется. Впрочем, знаю тех, кто согласен мириться с фоном ради мифической "жизненности".

Стас! Ты меня имеешь в виду?:smile-28:

Posted
1 час назад, Алексей сказал:

При использовании моста не забыть добавить два конденсатора на обмотку, соединённые общей точкой на минус выпрямителя, чтобы обмотка по переменке была соединена с минусом схемы, а не была периодически "подвешена" в те  моменты, когда все диоды моста заперты. Часто забывают ставить, потом блох ловят.

А как это на деле выглядит? Можете для примера схему какую-нибудь выложить, где это организовано наглядно?

Posted
59 минут назад, Алекс сказал:

 Ага, учитывая асимметрию сети так и будешь резистор крутить пока не надоест)))

Ты о чём опять, речь о классике, ШУР М65! Сам то крутил?

Дмитрия спроси, Димыча, что с сетью делают сейчас, почитай его и СТадио темы на Сундуке.

52 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Крути, не крути, а фон останется. Впрочем, знаю тех, кто согласен мириться с фоном ради мифической "жизненности".

Фона нет. Силовик в 3 см. от вх. лампы.

41 минуту назад, Алекс сказал:

Для третьего сорта в самый раз.

Конечно, это же не ещё одна порченная версия корр. Ульянова:smile-59:

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

А как это на деле выглядит? Можете для примера схему какую-нибудь выложить, где это организовано наглядно?

Промышленных примеров под рукой нет. Но неужели вам ваш опыт не подсказывает, что "висящая" обмотка, да ещё и накальная, да ещё и в таком чувствительном ус-ве не есть хорошо? При применении оппв или дппв со ср.точкой один из выводов обмотки напрямую соединен с минусом(или плюсом), при удвоении - через конденсатор (те по переменке тоже соединен), а при мостовом нет такого. Всего пара конденсаторов, соединённых последовательно, подключить на обмотку, точка их соединения на общий.

Поговаривают, что при наличии межобмоточного экрана в силовике эта мера чуть ли не обязательная... была.

Попробуйте, не понравится, отпаяете.

Но что-то мне подсказывает, что вы и так это знаете.

Posted
16 часов назад, lewis сказал:

измерения основных параметров своего макета LCR-корректора выкладывал в соответствующей теме. Никакого "конского КНИ с длинным хвостом гармоник" там нет, да и быть не может. И измерения эти делал не компьютерной "звуковухой" :smile-11:. Так что....

И на том спасибо. Не показали так хоть рассказали. "Хвоста" вроде как нет, это хорошо, однако сигнал/шум -60дб.  и КГ 0,43% это как то не манит. Да и меандр с явным завалом  горизонтальной полки, это очень не гоже.  Меандр 1 кГц. в тракте 20гц.... 20кГц. должен иметь горизонтальную полку. Вы же указали что замер производился с отключенными цепями коррекции, правильно? 

Posted
Только что, ТимВал сказал:

Вы же указали что замер производился с отключенными цепями коррекции, правильно? 

Да, конечно. С включенной цепью коррекции на экране осциллографа будет треугольник). А приведенные прямоугольники иллюстрируют отсутствие "звона" в схеме.

Только что, ТимВал сказал:

Меандр 1 кГц. в тракте 20гц.... 20кГц. должен иметь горизонтальную полку.

Наклон верхней полки прямоугольника показывает спад АЧХ на НЧ, что было отражено на соответствующем графике. Величина спада полностью коррелирует с АЧХ примененных трансформаторов. Будем пока считать этот момент неотключаемым рокот-фильтром :smile-06: . На следующей ступени развития макета выходной каскад будет работать в РР, что расширит полосу и на НЧ и на ВЧ.

Неравномерность же самого блока коррекции по моим замерам укладывается +/- 0,15дБ в полосе 20Гц-20кГц.

9 минут назад, ТимВал сказал:

сигнал/шум -60дб.

см. описание конструкции: "Накал ламп по-прежнему переменным напряжением, со средней точкой и подъемом на +30В". Обращу внимание, что это не взвешенный показатель. Если измерить сигнал/шум с взвешивающим фильтром, то это же значение будет около 78дБА, что вполне соответствует паспортным параметрам брендовой аппаратуры.

39 минут назад, ТимВал сказал:

и КГ 0,43% это как то не манит

Общий КГ=0,43% был измерен с лампой 5814 и определялся в основном величиной второй гармоники -47дБ. С лампой е80сс уровень второй гармоники -52дБ. Манит или нет- не знаю, но это вполне типовое значение для малосигнального триода.

Собственно все это написал только к тому, что у "навороченных многокаскадных монстров с разными замудрёными трансформаторами коррекции" объективно нет никаких патологических проблем, мешающих их использованию в качественном аудио. Про субъективную оценку звука намерено ничего писать не стану.

P.S.: для того чтобы серьезно говорить о "цифрах" надо сравнивать сравнимое. Например, все приведенные мной объективные параметры макета LCR-корректора измерены аудио-анализатором National vp-7722a (  https://www.ebay.com/itm/295929316317?itmmeta=01HVNYF199FJM22S6HJ7F8YK1G&hash=item44e6c303dd:g:AFcAAOSwP3Zk~3Gn ), который измеряет и рассчитывает значения параметров по стандартизованным методам. Что и как на самом деле измеряют "звуковухи" компьютера и потом рассчитывают разнообразные программки мне не ведомо. Поэтому скептически отношусь к задекларированному Вами КНИ корректора без ОС менее 0,05%.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Ты о чём опять, речь о классике, ШУР М65! Сам то крутил?

Дмитрия спроси, Димыча, что с сетью делают сейчас, почитай его и СТадио темы на Сундуке.

Фона нет. Силовик в 3 см. от вх. лампы.

Конечно, это же не ещё одна порченная версия корр. Ульянова:smile-59:

Сергей , для тех , кто в теме фона в корректорах или даках , есть отработанные модели построения -  ничто не мешает организовать , я так делаю иногда, коммутируемое выпрямление накала или переменный накал ; тумблер сзади и заказчик сам своими ушками определит -  где ( по его восприятию) музыкальнее , а где аудиофильнее. 

Целесообразно выпрямлять германий в выпрямителе накала - д304, д305 , первый каскад на EF12  к примеру , накал выпрямляют в режиме ОППВ , ДЗО4 , проволочный подстроечник ,  конденсаторы не менее 4700 мкф , остальные каскады -выпрмлять накал или не выпрмлять , контроль (не флаг) в руки миливольтметр и сколько мв остаточного фона на выходе . Если менее 1 мв , при усилении корректора 50 дб , то в моём случае достаточно.     Более ультимативные понижения уже надо накал уводить в стабилизированный уровень , и анодное до кучи .

Posted

Не хочется пускаться в бессмысленную полемику по измерителям, приборам, программам и т.д. Для это отдельная тема нужна.

Кому интересно, покажу то что только что измерил: 

62623.thumb.png.eed8723b87f8915cd9c70139ea5ae754.png

Это мой ФК, разумеется с неотключаемой цепью коррекции. На вход подан чистый синус, 5 мв. без анти RIAA коррекции.

Одна единственная вторая гармоника и та на -75 дб. Уровень шума -90дб. Собсвенная шумовая полка "аудиокарты" на уровне -115дб.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
    • Что считать входным пентодом? Например, я разработал и сделал фонокорректор со входом на мощном пентоде из 6Р4П (а не мощный как триод на выходе, понравился не только мне). Из отсутствуюших в поставке микрокапа нашел 6AG7, 6AK5, 6F12P, 6F5P, 6J4 (которая 6Ж4), 6J8, 6P18P_T то-бишь в триоде, 6P9, 6P9_T то-бишь в триоде, 6Z52P_T то-бишь 6Ж52П в триоде, E180F, 6P43P_T. Разрабатывать модели я не умею и пока не было такой необходимости, разработки Дмитрия Нижегородова, А. Л. Гурского и выискиваемые на diyaudio пока выручали. Проверяю модели построением ВАХ - обязательно!  as_coll_tubes.ZIP
    • Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс. Например набираете: .... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."  
    • Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией. У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042. Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.
    • К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими.... Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом. А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике. Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма! С фактами, с графиками и с измерениями в том числе. И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ.... А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое? Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....
    • Продано.Закройте тему
    • Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.
    • А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 
    • Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) Тема "Наши акустические системы", пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...
    • АТС один в один. Там только проводки к катушке видны и три винта. Ну и лабиринты по нч АТС не делают.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...