BAA Posted February 16 Posted February 16 Так вперед: транс, как специалисты сказали, относительно простой, достойная замена на анизотропной ХК стали описана, схема есть, лампы купим. Главно, чтоб не оказалось, что 405 можно настроить на баланс, на одной, так сказать, частоте. 1 Quote
S.Laptev Posted February 16 Posted February 16 31 минуту назад, Карта сказал: Приоритеты - эгоистические сущности, и перетягивают одеяло на себя. Полагаю, речь об аппарате на старых лампах. [+схема +детальки] Соотв., приоритет "выходники" - в хвосте. В этом, обсуждаемом, оригинальном аппарате. На старых, родных лампах без вмешательств, тогда благодать. Из лучшего на тот момент сделано было. 1 1 Quote
Константин Posted February 16 Posted February 16 16 часов назад, ВКН сказал: Схема "по мотивам QUAD". Выходная мощность около 20 ватт (А2). Сейчас я бы повторил эту схему на чем-то типа pen45, 6P25, KT61, EL33 на выходе. Трансики намотаны. Константин, вопросы по трансам. По выходному: сколько % на катодную и где ее располагать? Учитывать ли витки катодной в расчете первички? По мкт: оба провода шелк? Хватит ли окна/индуктивности в тп-60-5, если вместо 6SN7 использовать 6N7? Quote
BAA Posted February 16 Posted February 16 17 minutes ago, S.Laptev said: На старых, родных лампах без вмешательств, тогда благодать. Так-то оно так. Тогда точно проще дать, тьфу ты... купить и отреставрировать и не включать: сгореть может. 1 Quote
BAA Posted February 16 Posted February 16 1 minute ago, Константин said: вопросы по трансам Посмотрите на аналог Q2. 10% и расположение (схема намотки) дана. Quote
Сергей А Posted February 16 Posted February 16 48 минут назад, Константин сказал: Константин, вопросы по трансам. По выходному: сколько % на катодную и где ее располагать? Учитывать ли витки катодной в расчете первички? По мкт: оба провода шелк? Хватит ли окна/индуктивности в тп-60-5, если вместо 6SN7 использовать 6N7? Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. Если их изменить , то нарушится тот самый баланс. А какое железо будет более вторично. Поэтому не факт что этот ТП 60 подойдет. Quote
BAA Posted February 16 Posted February 16 9 minutes ago, Сергей А said: числу витков и толщине изоляции "Номекс Кевлар с...ка! Смит и Вессон, казел!"- из фильмы. Где полиарамиды брать будем? Кстати, как называется бумага, типа промокашки, белая, для трансов. 1 Quote
Карта Posted February 16 Posted February 16 Если была бумага, то её. И вообще - бумагу. 23 минуты назад, Сергей А сказал: Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. Про толщину изоляции сомнительно. У Вас три составляющих: - такая же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушка - емкость -звук. Из первого не следует второе. Из 1 + 2 не следует Звук. Транс есть итерация (с) Add. Железо бы тоже старинное... Кстати, какая изоляцию самого провода оригинала? Quote
BAA Posted February 16 Posted February 16 (edited) Cкорее всего типа ПЭВ, хотя полиэфиры и уретаны появились в начале 60-х. 23 minutes ago, Карта said: Железо бы тоже старинное... Тогда точно купить... EDIT: от западных искателей ...I used to get was .0027" O.D. now its .00262 and believe me there IS a difference in tone between those two. ...провод каковой я ранее добывал был 0,0027 дюйма в диаметре, теперь 0,00262, и поверьте, эти два имеют разницу в тональности (звука)... Edited February 16 by BAA 1 Quote
Сергей А Posted February 16 Posted February 16 28 минут назад, Карта сказал: Про толщину изоляции сомнительно. У Вас три составляющих: - такая же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушка - емкость -звук. Из первого не следует второе. При изменении ширины катушки тем более не последует. Только если учитывая диэлектрик пересчитать ширину а затем подобрать диаметр провода. Но это уже за гранью добра … :) 1 1 Quote
Константин Posted February 16 Posted February 16 1 час назад, Сергей А сказал: Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. Если их изменить , то нарушится тот самый баланс. А какое железо будет более вторично. Поэтому не факт что этот ТП 60 подойдет. Нет цели(и желания) повторять Q2. А вот к проекту ВКН интерес есть. Выходной планирую зеркально симметричный, окно-пополам или на две катушки. Получится 4-I, 2катод, и 2-II. По тп-60 был вопрос по мкт. 1 Quote
VTver Posted February 16 Posted February 16 Если повторять, то Брук двухтакт на 2а3 , Пол Клипш считал лучшим усилителем к его акустике 2 Quote
Сергей А Posted February 16 Posted February 16 Константин , Здесь могу только посоветовать оставить в доступе вывод от секций. И далее использовать . ТРАНСФОРМАТОР.pdf Собственно для любых трансформаторов с протеканием постоянного тока , или без оного. Разница видов и последовательности резонансов только в этом. А количественно уже от размера и изоляции. PS Обычно достаточно одного конденсатора от начала 1секции(анода) к началу второй секции . 1-1.2 nF 1 Quote
Константин Posted February 16 Posted February 16 51 минуту назад, VTver сказал: Если повторять, то Брук двухтакт на 2а3 , Пол Клипш считал лучшим усилителем к его акустике Соглашусь с Клипшем) Пожалуй, самая совершенная реализация РР концепции. У меня же задумка обойтись 2мя каскадами без преда и попробовать на выход 30Р12, больно нравится по звуку. Quote
Константин Posted February 16 Posted February 16 55 минут назад, Сергей А сказал: Константин , Здесь могу только посоветовать оставить в доступе вывод от секций. И далее использовать . ТРАНСФОРМАТОР.pdfНедоступно Собственно для любых трансформаторов с протеканием постоянного тока , или без оного. Разница видов и последовательности резонансов только в этом. А количественно уже от размера и изоляции. PS Обычно достаточно одного конденсатора от начала 1секции(анода) к началу второй секции . 1-1.2 nF Вложение не смог открыть( Quote
Sergio Posted February 16 Posted February 16 Слушал я этот Квод. Как по мне, то Lynx на 829 лампе с доработанным ТВТ-24 на выходе играет интереснее. И без заморочек с трансами. 1 1 1 Quote
Карта Posted February 16 Posted February 16 Оопс! минуту назад держал в (левой) руке ТВТ-24, готовится в мусор. Quote
Sergio Posted February 16 Posted February 16 4 минуты назад, Карта сказал: Оопс! минуту назад держал в (левой) руке ТВТ-24, готовится в мусор. За что? Прогоните через генератор и осцилограф, мож передумаете. Quote
Карта Posted February 16 Posted February 16 Например, старый провод. Сталь? Карта намотки? Изоляций достаточно? И... как говорится, выплюнь это немедленно! (По проводам 1965 г. - песнь отдельная) 3 часа назад, Карта сказал: Кстати, какая изоляцию самого провода оригинала? - потому и правшивал. 1. Осыпающийся лак. 2. Сколько гэпсов (дырочек) в изоляции на 1 метр нормировалось? 3 И был не ПЭВТЛ-1 Quote
Сергей А Posted February 16 Posted February 16 44 минуты назад, Константин сказал: Вложение не смог открыть( ТРАНСФОРМАТОР.pdf Quote
Константин Posted February 16 Posted February 16 18 часов назад, sova сказал: все эжти фетиши не проверялись а тупо считалось что надо супер пупер точность соблюсти -а зачем, да просто так, для порядку, так, да? Нет, не так. В зеркально симметричном твз БУДЕТ происходить вычет синфазных(по плечам) резонансов, в несимметричном НЕ БУДЕТ. Quote
Михаил SM Posted February 16 Posted February 16 6 часов назад, Xрюн222 сказал: Да, есть некоторый опыт, из которого получается, что аналогичный эффект может быть достигнут и при других, более простых намотках и даже более простых схемах ( хотя, конечно, для РР куда проще Квода уже?...) И даже, в некоторых "бабушкиных радивах", при условии что дедушка той бабушки когда то давно знал, какую купить правильную "радиву"... Напрмер, история ровно 70 летней давности : к моему деду прибегает знакомый, мол, давай-ка,срочно помчались в комиссионку, там выставили ТФК D707 (!!!), и " всего"-то за 4500 руб... Для понимания - 16000 - цена а/м Победа в тот же момент. Если что, секрет УНЧ д707 вообще и выходника в нём могу раскрыть. С другой стороны, сколько раз бывало - намотали прям точно такой транс, прям виток в виток, получился совсем как настоящий, по виду не отличить, только всего лишь не работает как надо... Основа музыкального разрешения - когда дедушка... готов был платить 4500рублёв , в усилителе кроется в его выходном трансформаторе - в его схеме намотки и уровне провода , но не без ""единого совокупного замеса "" в самом конструктиве : музыкальное разрешение стоит в формуле , где множители - тот же трансформатор выхода , лампы , детали обвязок , проводка , динамик и в приемнике - его корпус . Собственно , это в своё время пытался донести АМЛ , в статьях со своими изысканиями . Им же было открыто, что в ущерб формированию ""тела звука и музыки "" - но самые музыкальные выходники - с минимальным секционированием , в D770 ВСЕГО две секции - первичная и вторичная ( 17гн, непроритан и не залит ...) , понятно под тетрод в штатном включении , который тоже -EL12 Телефункен, один из самых музыкальных в этом режиме из каких иных явленных. Понятно , по вовлеченности на малых составах , тембрам , возникает ""снос души ..."" . Тайна это или нет ? По мне - как в одном из космических фильмов про мужика во шлеме - это путь ! Из опытной уже моей базы , один из самых музыкальных советских трансформаторов , все малосекционные и под пентод(тетрод) , все ТВЗ1-9 , ТВЗ1-6 . В ТВери один *второй) мегаколлекционер , имеющий почти все усилители Клангфилм , Амстрон, Вестерн (РР) , Квод 2 , в некотором пристрастии ( многими непонятном ) упорно сидел на скромном однотакте с WE300В и ... с выходником (переведенным в S.E. (3,2к) ) - нашим ТВЗ1-6 . Что ни делали , ставили вместо этого ""кулачка"" намотанные умельцами правильные ТВЗ и каждый раз - по музыке , тембрам , гармоничности , шли мимо. Разбаланс ТВЗ1-6 по обмерам обмоток ( 134ом и 120 ом ) в районе 10%, две секции первички и две -вторичной , и всё... . Собственно , не удивлюсь , если упорная тяга нашего аудиогуру Ю.М. к своим ТВЗ 1-9 и 1-6 из той же оперы. ...И , как ни парадоксально, для субъективного критерия , чтобы двухтакт зазвучал на музыке (стал вовлекатором , как говорят , типа S.E. ) , его надо грамотно и в нужном месте (их нескольео) перекосить , разбалансировать , и одно из мест - разбаланс активного по первичным выходного РР ТВЗ , желательно не более 10-15% , 50% - уже за гранью. Собственно , это всё не ново. 1 Quote
Карта Posted February 16 Posted February 16 12 минут назад, Михаил SM сказал: Что ни делали , ставили вместо этого ""кулачка"" намотанные умельцами правильные ТВЗ и каждый раз - по музыке , тембрам , гармоничности , шли мимо. Возможно, говорил. В начале движения секты "покемон" т. Шумилов, кажется, подбирал транс для первой версии аппарата, неправильной. Остановился на какой-то крохе, на фото высота = 2/3 высоты 6п14п. 12 минут назад, Михаил SM сказал: Разбаланс ТВЗ1-6 по обмерам обмоток ( 134ом и 120 ом ) в районе 10% А здесь я все уши прожужжал - БОкемон на нем просто выносил мозг, и вносил его в некое иное пространство. Ажник страшно было. 12 минут назад, Михаил SM сказал: Собственно , не удивлюсь , если упорная тяга нашего аудиогуру Ю.М. к своим ТВЗ 1-9 и 1-6 из той же оперы. Недавно рассказывал - если натрезвую прочитать ЮМ, то даже удивительно, насколько превалирует _один_ концепт - "демпфирование". 11 минут назад, Михаил SM сказал: в D770 ВСЕГО две секции - первичная и вторичная А я об чем. Нано- - наше всё. 1 Quote
Карта Posted February 16 Posted February 16 34 минуты назад, Михаил SM сказал: ...И , как ни парадоксально, для субъективного критерия , чтобы двухтакт зазвучал на музыке (стал вовлекатором , как говорят , типа S.E. ) , его надо грамотно и в нужном месте (их нескольео) перекосить , разбалансировать Ничего парадоксального. Берем усилок "МММ" и перекашиваем; штатная возможность, регуль до упора. При спектре, похожем на SE, еще кое-как. Неперекошенный, РР, слушать невозможно. Quote
Алексей Posted February 16 Posted February 16 5 часов назад, Сергей А сказал: Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. Если их изменить , то нарушится тот самый баланс. Наиболее близким по размеру будет наше железо уш25 с окном не 25х61, а 25х35, внешний размер 65х105, такое еще иногда попадается. Катушка наиболее близко к оригиналу получится. Оригинал излишне секционирован, кмк, в том числе и по причине "непривычного" размера окна, точнее соотношения сторон, толщина намотки большая получается, инд расс большая при типичном небольшом секционировании. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.