Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, вроде выше (ранее) было не раз - резистор от  3...5 до 10...22 МОм в землю и конденсатор, тип по вкусу. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Утверждения про "шум и нелинейность" - надо в каком разделе? 

В техническом, и то и другое измеряемо. 

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Чуть подробнее пожалуйста.

Правильно понимаю :

Сетку заземляем через 3....22 МОм  и шунтируем конденсатором? Какой примерно ёмкости?

Катод сажаем на землю? Вообще без резистора? Или хотя бы 1 Ом , 0.5 Ом ?

Какое напряжение на аноде при этом будет и какой ток покоя???

 

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

Такой режим симуляторы НЕ считают :dntknw:

Posted

Но, напомню, предлагались буквально недавно - и более "продвинутые" варианты смещения - например, с фотовольтаическим оптроном. Можно регулировать. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

...читал ту ветку Бокарёва, он чуток позднее и саму 6С3П заменил

Александр редко останавливается на какой-то схеме или наборе ламп и не факт, что предыдущий вариант всегда хуже следующего :smile-12:. В моём архиве несколько вариантов его схем (в первом каскаде ECC81, 6н1п, 6н28б и т.д.). На моё ухо 6н1п получше, чем 6с3п, до 6н28б пока никак руки не дойдут.

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

С2.jpgС1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Тоже много читал про неё и имеются в наличие 6н1п-ев разных годов , 6н1п-в (новые, 68 года, военка). Ещё 6н1п-ви (1986г одной партии)

Здесь уже снова вопрос к Никите Сергеевичу - насколько они приемлемы для данной схемы?

https://rudatasheet.ru/tubes/6n1p/?ysclid=m5qk2ftnnc418261213

Ну, вероятно, если  хорошо работают в других таких схемах, и тут вряд ли не будут... Ведь так?  Разве что в данном случае по усилению "на грани". Если берем 3...3,5 тыщи. 

Posted

вот схема с достойным применением 6Н9С - усиление каскада на ней порядка 15, не инвертирует сигнал - не фонит - не микрофонит - минимальная входная ёмкость...

EQRIIA998804.thumb.jpg.ef08d97a7bbbd03a7226386074aa8f15.jpg

общее усиление стандарт 40 дБ ...

Взяли послушать, не вернули - подарить пришлось))...

 

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

В слепую тоже не могу

Если не ошибаюсь, то отправная точка для определения резистора сетки для смещения - ток сетки обратный. Справочник даёт для 6Н1П-ЕВ : максимальный 0,5 микроампера. Тогда при этом значении тока и резистора в 10 мОм смещение будет 0,5 вольта. Если есть возможность измерить конкретного экземпляра лампы то с достаточной точностью можно посчитать резистор. Так?:smile-55:

Posted

Думаю, возможен и такой вариант - пара с катодной связью, от Сергея, вместо половинки 6н9с в исходной. 

Posted
6 hours ago, Ollleg said:

Не прокатит:

усиление каскада на ней порядка 15

Не менее тем. Полевик вместо резистора 680 Ом? Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.
 

Posted
13 часов назад, volli сказал:

Как это учесть?

Примерно так - если прямой ток сетки дает 0,7в, обратный в 0,5 мка на 10 МОм даст 5 в, но, соответственно, с обратным знаком, итого получится +4,3 в в итоге :smile-62: Но это уже явный случай совсем плохого вакуума...

Прямой ток - электронный по контуру: катод-сетка-резистор утечки. Обратный- ионный по контуру: анод- сетка - резистор утечки - источник питания. Если что не так написал, то, возможно, ВАА подправит. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?  

Posted
43 minutes ago, Xрюн222 said:

возможно, ВАА подправит.

Да меня как "душнилу" уже никто не читает, так что не ссылайтесь. Двайте попробуем. Если электроны, маленькие и юркие бегают по ваккуму, то они, сталкиваясь с атомами газов их ионизируют. Отчего эти самые ионы идут к минусу (например к сетке). То есть ток сетки сначала "положительный", как в аноде, а по мере уменьшения потенциала на сетке относительно катода, электроны более туда не бегут, а бегут ионы и ток становится " отрицательным. Так можно вакуум мерять, хотя есть и способы получше. Читаем про вакууметры.
Наличие анодного тока при процессе желательно - есть поток электронов в межэлектродном для ионизации остаточного газа. 
Короче, в лампе электроны попадают на сетку №1. Если между катодом и сеткой(grid) поставить резистор утечки (leak in plain English), то потечет ток. На резисторе (gridleak) будет отрицательный, относительно катода, потенциал. При определенном потенциале сетки относительно катода (отрицательном) энергии эмиттированых электронов не будет хватать, чтоб долететь до сетки, и ток прекратится. Далее на сетку будут лететь ионы (см выше откуда). При хорошем вакууме их практически нет. На самом деле катода нет, есть виртуальный катод (облако Е-нов) и зависимость не совсем такая. И да, при попадании е-ов в анод из него выбиваются тоже электроны и, возможно, немного ионов. Так, что путь анод-сетка и анод-катод для ионного тока не заказан.
 Так как ток есть количество заряда в единицу времени, то есть количество электронов, то он (ток) ограничен. Посему например Тек-и, делают смещение с "положительным" током сетки, а затем его компенсируют, получая мизерный входной ток.
P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

  • Like (+1) 2
Posted
10 minutes ago, Stan Marsh said:

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?

Можно резистор анода увеличить. В справочнике до 500 к допускают. Тогда цепь RIAA будет не такая и чуствительная к всяким наводкам. И шум Ra ингорировать не выйдет. Так, что не знаю чем, помочь. 3-м каскадом или пентодом каким, опять же с повторителем. Если уж прямо никак кроме 6н9. Никита Сергеевич напомнит схемку - другую. 

Posted
36 минут назад, BAA сказал:


P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

Бойтесь таких ламп, как 6ж52п , 6ф12п и проч. А схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту". Например - по Шабаду, 6г7 с винтажным разделительным конденсатором на входе, он же и резистор утечки :smile-03:.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту".

Спасибо за разъяснение "процессов" ! Осталось правильно выбирать "места".

Posted

Ну, ещё 6ж32п в триоде, с уменьшенной эффективностью :smile-29:, не забываем, всё таки. Они, правда, тоже не все подряд хорошие... И 6ж3п, в нëм же... Вдруг где пакет валяется, всë равно выкидывать... Наверное, любимая Василичем 6н17б также не возбраняется... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да и какой-то особо высокой "эффективности" в аудио не заметно от 6с3/4п

Эффективность условно удельная, по комплексу параметров. Току больше, усиление близко,
но исполнение то "миниатюрное". Какие лампы использовать с какой схемотехникой в звуке,
давно известно. А технические форумы помогут утилизации содержимого тумбочки.

31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну, ещё 6ж32п

Только не 6ж32, полно же EF86 соцлагеря или EF37 и подобных, даром. Да и обсуждаемая
схема неплоха, можно получить звук, прецеденты были. А паяние ради паяния вот не моё.

Posted

Как-то вот так-то. Необходимо помнить, что при номинальных режимах МЮ лампы практически не меняется...
Итого, по просьбам отдыхающих, полонез. И никаких пурпурных.
Выходные напряжения, покаскадно. Если где в схеме ошибка - указывать, исправлю. Вход 5 мВ 1к
6н9c     .215  2.4  11
6c4п 1   .190  2      9
6c4п 2   .190  2    9.5
6n9c.pdf6c4p1.pdf
6c4p2.pdf

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...