Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, юрий робертович said:

И где они разные?

Тогда объясняйте отличие мощности.

Posted

Там помимо предельных параметров отличаются здорово в скорости переключения а значить и  по частоте 813 покруче. Говорят графики есть в новых справочниках по транзисторам, в моих за 80-е годы нет 813.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Поделитесь графиками.

 Копирую с другого сайта:

Вроде про это.:smile-06:

В "Транзисторы. МРБ-1002. Чернышев. 1980" указана частота 10 МГц. Теперь по мощности 1Т806 - 30 Вт, 1Т813 - 50 Вт, но если посмотреть графики допустимых режимов, то окажется что 1Т806 - 2,5А 10В =25 Вт, 1Т813 - 1,5А 10В=15 Вт, какой мощнее? 1Т813 для "переключающих устройств", 1Т806 - "В импульсных схемах мощных усилителей, преобразователях и СТАБИЛИЗАТОРАХ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ", т.е. 1Т806 может работать в линейном режиме.

 ( Добавочка от АБ: Совершенно верно, тот же вывод сделал по графикам из этого же справочника.

1Т806Б.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-BW7dIsUVDof4ur.jpg

Posted

ДимДимыч, ознакомься с такими усилителями  и заметь изготовляют их на 813 хотя 806 гораздо проще купить.

https://www.salonav.com/arch/2019/11/kompaniya-s-a-lab-vzglyad-iznutri.htm

https://www.salonav.com/arch/2018/08/integralnyj-usilitel-s-a-lab-black-knight.htm  

https://www.salonav.com/arch/2020/03/komplekt-usilitelej-s-a-lab-black-night-reference.htm

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, sound сказал:

ДимДимыч, ознакомься с такими усилителями  и заметь изготовляют их на 813 хотя 806 гораздо проще купить.

https://www.salonav.com/arch/2019/11/kompaniya-s-a-lab-vzglyad-iznutri.htm

https://www.salonav.com/arch/2018/08/integralnyj-usilitel-s-a-lab-black-knight.htm  

https://www.salonav.com/arch/2020/03/komplekt-usilitelej-s-a-lab-black-night-reference.htm

Не знаю почему именно Алексей выбрал 813, но ещё пару лет назад на старом АП  1Т813  кто то продавал оптом и малыми партиями их по 15р. Количество было очень большое.    Я даже позарился на халяву и купил с полсотни штук.  Потом не помню куда они от меня ушли.   А вот 806-е были сильно дороже.

   Сейчас правда на молотке 813-х нет, а 806-е по 100р.

 Посмотрел на авито, есть немного 813....тоже 100р.

Я к тому что возможно Алексей их все  и купил оптом.

Вот и ставит их.

Но конечно как бы это и не в правилах Сёмина.  Он серьёзный производитель усилителей.

Короче не знаю.

Но всё же думаю что 806-е для усилителей лучше.

1т813 военка выпустила в каких то узкоспециализированнных  целях.имхо.

ГТ813 не бывает, только 1Т813

 

Posted
49 минут назад, sound сказал:

Пусть будет по вашему, вы же "мощу" будете качать :smile-33:

 

 Мне бы хоть пару ватт выкачать.:boredom2:

Мой интерес в единственном разе.

Не пылаю я большой любовью....ни к германию, ни к кремнию.

Posted

Я тоже не особо к транзисторам птому покупал готовые УМ известных моделей и фим,  на германии, чтобы самому понять что и как. Большинство не стоят внимания.

Есть задумка сделать гибрид, благо готовые межкаскадники присутсвкуют в усилителях 60-х, на драйвер лампа типа 6н6п -межкаскадник-выход на германии.

Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Мне бы хоть пару ватт выкачать.

Тогда на П605А как самых музыкальных из 600х.

 

Дайна.png

Тоника - 305 .png

 

Пугачев.jpg

Предельная частота германиевых транзисторов.png

Posted
14 минут назад, sova сказал:

Я тоже не особо к транзисторам птому покупал готовые УМ известных моделей и фим,  на германии, чтобы самому понять что и как. Большинство не стоят внимания.

Есть задумка сделать гибрид, благо готовые межкаскадники присутсвкуют в усилителях 60-х, на драйвер лампа типа 6н6п -межкаскадник-выход на германии.

Не готовые усилители нужно было покупать, а хотя бы учебник Цыкиной почитать, для техникумов.

Posted
1 час назад, sound сказал:

Пусть будет по вашему, вы же "мощу" будете качать :smile-33:

h21Э_Ik.png

Эти графики к реальному применению транзисторов в усилителях не имеют никакого отношения. Вы что амплитуду тока коллектора будете до 30 А разгонять? Лучше всего работает такой ГТ813 у которого в корпусе с маркировкой ГТ813 сидит кристалл от КТ818.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

Димыч, не слушай "знающих"

Вы себя, получается, незнающим полагаете. Уж как есть.

2 hours ago, ДимДимыч said:

 Копирую с другого сайта:

Вроде про это.:smile-06:

В "Транзисторы. МРБ-1002. Чернышев. 1980" указана частота 10 МГц. Теперь по мощности 1Т806 - 30 Вт, 1Т813 - 50 Вт, но если посмотреть графики допустимых режимов, то окажется что 1Т806 - 2,5А 10В =25 Вт, 1Т813 - 1,5А 10В=15 Вт, какой мощнее? 1Т813 для "переключающих устройств", 1Т806 - "В импульсных схемах мощных усилителей, преобразователях и СТАБИЛИЗАТОРАХ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ", т.е. 1Т806 может работать в линейном режиме.

 ( Добавочка от АБ: Совершенно верно, тот же вывод сделал по графикам из этого же справочника.

Спасибо,
всё, что  до излома - хорошо. Линейный транзистор не склонен к вторичному пробою, независимо от коллекторного напряжения и у него излома нет. Посему 10 В, уж как есть. Ставим пару, как учили, 1/3 от максимального. То есть 8 Вт на один при реальном радиаторе. Ну и запас по напряжению можно уменьшить, вольт до 5. Вот ватт 10..15 и получим, если скомпенсировать тепловой разгон удастся. Например смещение как у Пасса сделать, с оптроном.
Как-то так.

Posted
6 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

корпусе с маркировкой ГТ813 сидит кристалл от КТ818.

Я, конечно, всякое видел, но чтобы так...

Posted

Возможен и другой вариант. Сажаем в корпус КТЮ-3-20 кристалл MJ15025 или 2SA1943, в Китае неразделенные можно купить, на корпус наносим маркировку 1Т813ВОСМ. На таких можно будет и киловатт без каких проблем получить. В Брянске на "Кремнии" вполне могут пересадить и маркировку какую надо нанести.

Posted

Друзья, если опять зачнёте перебранку, закрою тему к чертям, вот куда сублимация заводит сварливых стариканов!:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Возможен и другой вариант. Сажаем в корпус КТЮ-3-20 кристалл MJ15025 или 2SA1943, в Китае неразделенные можно купить, на корпус наносим маркировку 1Т813ВОСМ. На таких можно будет и киловатт без каких проблем получить. В Брянске на "Кремнии" вполне могут пересадить и маркировку какую надо нанести.

Зачем в теме про усилители этот бред?

Posted
14 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Почему же бред? Вполне реальная ситуация.

Я про то, что кто будет пересаживать, маркировать и главное для чего. Вот я о чем. Никто этим не будет заниматься ради того, чтобы сделать фейковые 1Т813А. Смысла нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...