Jump to content

Recommended Posts

Posted

Продолжаю испытывать неловкость, поскольку не в тему, но продолжаю верить, что эти буквы в итоге найдут более адекватное место.

Насчет англичан. Было дело, в поисках лампы для преда перебирал "малые" англ. пентоды, те что 5..8 ватт на аноде - мазды, коссоры, осрамы и прочие, а заодно и триоды типа Мл4 (миланского Маркони сетчатые - классные) или МР всякие (сетчатые МР4 Осрам глоб - очень достойные), Ас/р всякие Но где ж таких наберешь!... Однако на фоне прямонакальных условно-"батарейных" старичков они не сказать чтобы оказались чемпионами, вот я и унялся. Отдельно обратил бы внимание на Р41 или 61, это одно и то же с разными накалами. Простенькие на вид, но вот есть в них... Не пишу про звук, просто обращаю внимание, а дальше уже кто хочет пусть составит свое мнение. А так - древние прямонакалы (Англия с Филипсом сначала, потом уже немцы-французы, а следом америка), - по мне, лучше и не надо, только накал бы приготовить по-людски. Я оттого и связываюсь иногда с накаливанием за счет тока покоя мощной выходной лампы, чтобы полнее реализовать голос такого задохлика. Потому что сколько разных способов реализовать выпрямленный накал, столько версий звучания - даже если по измерениям вроде одно и то же. Но это конечно крамола. 

Благодаря вам, Константин, получил возможность сравнить ваши Ну1269 и Ну 69, которых у меня было. Если вдруг кому интересно, вкратце так: Обе лампы - прямонакальные пентоды с мощностью до 30 Вт на аноде. У первой вдвое более мощный накал, потому что не 6, а 12 вольт. но у 12 этих вольт есть средняя точка, так что и здесь можно сделать 6 вольт, но ток будет не 1,6, а 3,2 ампера. Оптимальные приведенки у этих ламп разные (пример: для 69-й при 300 на аноде рекомендуют 4,7 кОм, а для 1269 - 3 кОм).

В чем их особенность, она же и засада? Катоды набраны из скольких-то параллельных тоненьких ниток (читал, это, в частности, чтобы практически мгновенно включалась, почти как горячий резерв). Это приводит к двум вещам (кроме очень быстрого прогрева). Такой накал фиг отбалансируешь - вероятно, потому что точка баланса для каждой нитки своя. А кроме того, лампы ведут себя (даже при выпрямленном накале, производитель формально разрешает) довольно странно: уменьшаешь сигнал, искажения падают  - не помню, то ли до 2-3 процентов, то ли даже пониже - и всё, ниже никак. Где-нибудь на полувольте - если правильно помню, же искажения "не отвоевываются... Конечно это скорее всего психиатрия, продиктованная измерениями, но звук какой-то чумазый. 

Вот если получится и окажется востребованной тема параллельного стаба, там они, возможно, окажутся к месту. Но поскольку у обеих анодный ток до 120 ма, то 1269 выглядит несколько расточительной по сравнению с 69-й. Если вам, Константин, вдруг захочется с этими лампами порезвиться, я охотно предоставлю - пока они лежат не то чтобы мертвым, но и не сказать что живым грузом.    

  • Like (+1) 1
  • Replies 272
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Мне тоже Р61/41 понравились больше, чем МL4.  А уж АС/р4 (может путаю - АС/4р) вообще улет!  Усиления достаточно, чтоб применить линейный трансик 2:1. 

Тряхнул жменькой песка и залез на атрессоль. Для сравнения МL4 и АС/4р.

IMG_20240928_195800.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
16 часов назад, Евлампий 2 сказал:

...Р41 или 61

Вы пробовали их в резистивном или трансформаторном каскаде?

Не уверен, но, мне кажется, место этим неординарным постам (чтобы не потерялись среди других) здесь: 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Вероятно, вы правы - по крайней мере, многие мои посты оставлять в форумных ветках вряд ли стоит. Я ведь отдаю себе отчет, что то и дело ударяюсь в этакий щебет "по теме и про всё", в чем-то засоряя ход дискуссии.  Я для себя оправдываю это тем, что практически любой эпизод в аудио при вдумчивом подходе - весьма многослойная штука, и не упомянуть хотя бы главные слои - не всегда простительное упрощение темы... Но кто-то может с этим и не соглашаться.

Понимаю, что слишком многословен; не все и не всегда воспринимают это с достаточным терпением, многим просто не нравится много букв... Тем более что нередко моменты, о которых я пытаюсь рассуждать, обученным людям (которых здесь большинство) и без меня хорошо известны. Однако верю, что тем, кто только въезжает в тему, некоторые вещи могут быть интересны и полезны.

Кроме того, поскольку мне нравятся работающие решения "через одно место", есть шанс вдохновить кого-то на крамольные подходы, которые не всегда плохи. Да и наши гуры, как мне кажется, тоже могут быть вполне благосклонны: типа, пусть себе стрекочет, хоть какая движуха на форуме.

Конечно (к счастью для технической стороны форума) речь не идет о непрерывном потоке постов, жизнь не та, но время от времени предполагаю здесь появляться - надеюсь, более-менее регулярно, а в каком именно разделе - да какая разница, был бы толк.

  • Like (+1) 3
Posted
В 19.09.2024 в 16:47, Сидоров СА сказал:

В 2019 году сделал вот такой предвак...В тумбочке откопал пару Танго 126 х ,лампухи Е182 Mullard,плату стабилизатора AN заказал на Алибабе,поставил туда Мундорфы,рубиконы,кен 6Х5 GE,6Ф3П 1967 года. Коммутатор входов Elma и регулятор громкости Kozmo заказал в Англии.Железо традиционно в Аудиоальт...Накальное и анодное стабилизировано! :cool: И вот что из этого всего получилось... :roll:
Неделю слушаю...звук отличается великолепной проработкой всего диапазона,детальность,микро и макродинамика на высоте.Все таки 182 лампуха-шедевр.Дал товарищу послушать...а он не отдает...зело понравилось...так и пришлось отдать а самому другой ваять...

20190115_205944.jpg

20190115_210012.jpg

20190119_192248.jpg

20190119_192300.jpg

20190119_193924.jpg

Спектр не снимали, ради спортивного интереса.

Posted

Хорошая лампа  E182CC, с удовольствием бы построил на ней пред с трансформатором в аноде, однако межкаскадник хорошего качества стоит очень дорого. Меня устроил бы  и LL1660/18mA, они за бугром 135 евриков стоят, однако у нас всё пропало. А если у кого и есть , то ценник поднимается автоматом в два раза.

Posted
33 минуты назад, Андрей63 сказал:

Хорошая лампа  E182CC, с удовольствием бы построил на ней пред с трансформатором в аноде, однако межкаскадник хорошего качества стоит очень дорого. Меня устроил бы  и LL1660/18mA, они за бугром 135 евриков стоят, однако у нас всё пропало. А если у кого и есть , то ценник поднимается автоматом в два раза.

Удорожание если и в 2 раза (учитывая изначально условно низкую цену) , но единожды , в приличный проект , обычно по себе если - и да хр. с ним. В целом ещё терпимо , трансики хорошие .

Posted

Собственно, применительно к задаче лин.преда - свет клином не сошёлся на е182сс, в нынешней ситуации есть доступнее и не хуже/даже "более лучшие" (С) Трансформаторы и решение питания более интересный вопрос. Но, если "всё равно есть" - почему бы и не е182сс... 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Собственно, применительно к задаче лин.преда - свет клином не сошёлся на е182сс, в нынешней ситуации есть доступнее и не хуже/даже "более лучшие" (С) Трансформаторы и решение питания более интересный вопрос. Но, если "всё равно есть" - почему бы и не е182сс... 

Е182СС , 5687  очень высоколинейные лампы , с низким Ri , шумом , приемлемым в работе первым каскадом после цапа , что не скажешь про ту же 6sn7 , работает(Е182сс)  с миним. фоном с перем. напряжением накала , но и позволяет работать с напряжением на аноде +300в и током анода не менее 10 ма.   Есть есть лучше , было бы интересно , но реальный конкурент - 6н6п , но только коробч. анод . Практически по всем критериям наша лампа е182сс не уступает , практически это аналоги , и по музыке , тембрам обои превосходны.     Есть 6н30п-др , параметры ""ух ты"" , а сигнатура звучания - на больших любителей точности и рафинированности .

Posted

6SN7  ввиду несчетного кол-ва версий, вопрос скорее не типа лампы, а конкретной разновидности... Ну и в целом она не настолько близка к выходным, как е182сс или "какая-нибудь там" Ел84 в триоде( и тут опять вопрос разновидности) ... 

Posted

Никита, а у вас еще предусилитель на Е182СС применяется? 

6sn7gt действительно все разные. Мне, например, Tung-Sol нравятся. И Хашимоты под них имеются. 

avito-image.webp

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

устроил бы  и LL1660/18mA,

Зачем в РФ Lundahl? Эконом класса изделия. На месте можно заказать лучше.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, ВКН сказал:

Никита, а у вас еще предусилитель на Е182СС применяется? 

6sn7gt действительно все разные. Мне, например, Tung-Sol нравятся. И Хашимоты под них имеются. 

avito-image.webp

Вроде 1 экз остался  на е182сс, новый на синих Арктурусах в разработке, прям вот сейчас сидим и трамбуем в корпус ("на 3Д модели всё собиралось!!!"(С)  :smile-17: ) , плюс один рабочий макет в пользовании и доводке, этот на 6н7 + 6н8 ( и аналоги соответственно). 

IMG_20241001_161922.jpg

IMG_20241001_162736.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Какой то, на е182сс, в корпусе, только что недавно был или и есть сейчас... С линейчатыми индикаторами уровня. 

Posted
4 минуты назад, Андрей63 сказал:

Это какие?

Есть же мастера. Можно найти и на этом форуме в услугах.
Можно разместить объявление с пожеланиями.

Может у кого готовое подходящее завалялось….

  • 3 weeks later...
Posted

Повеселило об использовании сердечников со вторички. Как говорится, ничто не чуждо :smile-03:

Тем не менее, даже аморф не помог.

Posted

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель. :) 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так  я о том-же и писал. 
    • Мне кажется,что я иногда слишком быстро делаю выводы о звуковых свойствах ламп разных производителей. Выбирая из нескольких, ну послушаешь часов пять каждого претендента и уже надоедает метаться и выбираешь что то компромиссное, а потом думаешь, а может "спящая красавица"  не проснулась?  По  опыту прогрева, какое примерно время нужно, хотя бы для приблизительной (не сотни же часов ждать) оценки лампы?
    • Вообще то сами СУправоксы давно отказались от тех моделей. Не может один и тот же динамик с одним и тем же FC, в зависимости индукции, одинаково хорошо работать и в щите и в ФИ, а тем более и в Бегхорне (Qtc-0.195). К тому же у старых динамиков и диффузоры были не очень то хорошие. Вот то что сейчас делается. И там только один параметр BL. : https://www.supravox.fr/en/products/copie-de-380-2000-lc-haut-parleur-de-grave-95db-8-ohms-1
    • Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании. Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик
    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
    • Пробегала на торгах пара 50_х. Разница в заявленных параметрах ощутимая. Деньги не великие - пощупаем/сравним.
    • Самый дорогой динамик JBL 15”   150-4C.    Почему ??
    • Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...