Jump to content

Recommended Posts

Posted

Профессионалу не нужно слышать физически. Ему достаточно увидеть схему. А "слепые атслушивания" и "глухие атсматривания" - удел дилетантов!!! 

  • Like (+1) 2
Posted

Ушник на 6н7с с ТВК-110Л2

Пробовал перв 2430вит, КО 243вит,  вторич 150вит. Но мне оказался простой вариант

перв 2430+243вит, вторич 150вит, К=17,8.

АЧХ от 30гц -2,5дб до 20кгц -1дб, при ПОЛНОЙ мощности. Я слушаю на 1/3 громкости, она еще шире.

Фото с осциллографа 1000гц, 30гц, 20кгц.

1000гц амплитуда 1в, 30гц - 0,76в, 20кгц - 0,9в.

IMG_1549.jpg

IMG_1573.jpg

IMG_1574.jpg

IMG_1575.jpg

IMG_1576.jpg

IMG_1591.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

SE 6Н7С+6П6С - один из простых схем, пока в макете. Измерения, возможно, сделаю когда смонтирую в корпус. Пока монжаж вот такой, измерять смысла не вижу. Все напряжения, токи и подобранные катодные резисторы проставлены на схеме. Да, в пентоде мне понравилось больше. Силовой ТС-160, поэтому напряжение вторички хватило 120В для удвоителя. На всякий случай, на схеме нарисовал +130В, на тот случай если силовек у кого-то с малой габаритной мощностью. 6П6С приобретены у нас на портале подобранными, поэтому токи встали идеально. 6Н7С выбрана из 7шт., напряжения на аноде немного разнятся, для меня не страшно. Выходники ТВЗ-40SE  Ростовские. Да, звучание понравилось. При возникших вопросах прошу учитывать что, радиотехнического образования у меня нет, я любитель...

ппрн.jpg

SE 6Н7С+6П6С.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Я бы добавил в звуке:

1. Анод напрямую от сети (у Нормана показана схема)

2. 6н7 Еа удвоил бы до 450в и выкинул "губителей звука" катодные RC заменив на батарейку 1.5в (это всё по Хрюновски)

И усилитель смело можно называть: "какой-такой Онагу?"

Posted
6 часов назад, Комелев Константин сказал:

Я бы добавил в звуке: 1. Анод напрямую от сети (у Нормана показана схема) 2. 6н7 Еа удвоил бы до 450в и выкинул "губителей звука" катодные RC заменив на батарейку 1.5в (это всё по Хрюновски) И усилитель смело можно называть: "какой-такой Онагу?"

1. - нет! , без развязки сети - сразу нет. Я ни такой смелый.

2. - поднять анодное интересно попробовать. В этом случаи лучше начать наверное с опыта Анатолия Иосифовича, впрочем прототип уже выкладывал Юрий Робертович:

Re: "Геген: .... - последнее, что сделал: питание драйвера на 6н7с от +630в, сделано удвоением анодного, анод триода 45 по-прежнему +340в. Сначала несколько дней драйвер 6н7с был запараллелен, но все таки оставил половинку, вторая болтается без дела. Режим 6н7с Ra=45к (последовательно 3 шт С5-25 1Вт 15к), Rk=390 (С5-5 1Вт), Сk=900мкф*10в SANGAMO, Ua=+280в, Uk=+3,2в, разд. конд. бумага-масло Black Cat 0,1мкф*600в. Слушал на СД, виниле, звук МОЙ…"

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 13.05.2022 в 09:03, Alex Torres сказал:

У меня в похожей схеме Вуди стоит 1мкф*220к.

Приветствую, Алекс!)
В который раз повторяю Вашу схему....Кому только я ее не сделал. Мне нравится звучание....и всем друзьям-товарищам тоже. Не знаю в чем секрет ее. Подозреваю, что в следующем, - загнать драйвер и оконечную лампу в максимальный режим и по току, и по напряжению....не жалеть лампы.
Тогда и получится красивый звук. А поиск оптимальной точки, где Кг минимальный, при которой лампа в режиме щадящем, - на выходе будет вяло...неинтересно. Имхо.
Может, секрет в другом?))...поделитесь тогда..
 

Posted
В 13.06.2023 в 22:11, Stan Marsh сказал:

УНЧ на 6П9.jpg

РГ заменить на 4,7 мОма, подключить по Степичеву голову, но пьезокерамическую, получится самый простой на свете хайэндовский тракт, С1 не нужен, что-то ещё проще придумать нельзя, даже дросселя нет, "изобрёл" Василич Гнат в наши дни.

19 часов назад, Комелев Константин сказал:

Я бы добавил в звуке:

1. Анод напрямую от сети (у Нормана показана схема)

И усилитель смело можно называть: "какой-такой Онагу?"

Чревато большой бедой.

Окунаку:smile-03:

11 часов назад, Meshochnik сказал:

1. - нет! , без развязки сети - сразу нет. Я ни такой смелый

Re: "Геген: ....  анод триода 45  Слушал на СД, виниле, звук МОЙ…"

Сразу нет! Ни кому, даже врагу.

А у него винил был? Интересно какой.

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

6п6с тетрод, ООС нет, это для начинающих, не более. Нормальные пацаны либо ООС, либо триод.

А это о какой схеме? 

Posted

Задался целью намотать межкаскадники для половинки 6н7с.  Железо - "народное" от ТП-60-5. 5300 витков бифилярно 0,125+0,1 (ПЭЛШО).зазор 0,02мм под ток 10ма. На малом сигнале 130Гн.

IMG_20230618_123627.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Константин, класс :), но наверняка и подковы отобраны и притерты, тк зазор 0,02мм всего. Что в качестве прокладки использовали? Клей?

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Задался целью намотать межкаскадники для половинки 6н7с.  Железо - "народное" от ТП-60-5. 5300 витков бифилярно 0,125+0,1 (ПЭЛШО).зазор 0,02мм под ток 10ма. На малом сигнале 130Гн.

IMG_20230618_123627.jpg

А зачем лампе с внутренним сопротивлением более 15 кОм  трансформатор в аноде ?

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, скажем, получить на аноде 240 при общем питании 250, а не 500... Плюс выходная лампа в фиксе. Здорово же!

Другой вопрос, что не каждый такое осуществит, Км (коэфф мастерства ;)) высокий

Posted
8 минут назад, Алексей сказал:

Ну, скажем, получить на аноде 240 при общем питании 250, а не 500... Плюс выходная лампа в фиксе. Здорово же!

Другой вопрос, что не каждый такое осуществит, Км (коэфф мастерства ;)) высокий

 Это всё как раз и понятно, лампа очень линейная, а вот вопрос к автору таких миниатюрных трансов (  снимаю шляпу за такие изделия и это искренне ), какого активное сопротивление и индуктивность хотя бы на 4-5 мА, вот это очень интересно.

Posted

Первичка 1150 ом постоянному току. При токе до 10ма ожидаемо +20% к индуктивности (практика). 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...