Jump to content

Recommended Posts

Posted

Понятно. Для меня самое интересное - расчеты, макетирование, измерения. Но львиную долю проекта занимает конструкция и технология. Моё личное мнение - причина безнадёжного отставания советского и российского приборостроения в пренебрежении к конструированию и нежелании автоматизировать технологию (причина известна - банальная жадность, нежелание платить высококлассным специалистам, а если не платят, то и не учат). 

Posted
1 час назад, asng сказал:

) Печать фотошаблона на прозрачной плёнке - любой бытовой лазерный принтер. 5) Ламинирование фотошаблона тонерочувствительной фольгой на ламинаторе и совмещением и скрепление двухсторонним скотчем фотошаблонов, если плата двухсторонняя. 6) Накатка ламинатором плёночного фоторезиста на подготовленный фольгированный стеклотекстолит. 7) Засветка фоторезиста через фотошаблон - самодельная матрица УФ светодиодов. 8) Проявка фоторезиста - кальцинированная сода. 9) Травление в растворе перекись водорода+ лимонная кислота+ соль.  10) Сверление. 11) Растворение фоторезиста. 12) Лужение.

Без всего этого и даже лазерного принтера с утюгом. Ни каких мокрых химических процессов в двухкомнатной квартире! 1-1,5 часа и плата готова. Плата от предыдущего проекта. Планарный монтаж.

IMG_4312.thumb.JPG.358a2ee45ee2f9e541d5b993039bda2b.JPG

 

У меня кредо: минимум вложений! Мне интересно все делать самому из подручных средств. Покупаю в крайнем случае, тумбочка достаточно емкая, много с демонтированного и утилизированного пром. оборудования.

  • Like (+1) 4
Posted
6 минут назад, KUE сказал:

Без всего этого и даже лазерного принтера с утюгом. Ни каких мокрых химических процессов

Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, технологией.

Posted
2 минуты назад, KUE сказал:

Вот вариант не на печатной плате.

IMG_20201114_200957.thumb.jpg.c8d987069315c39d88052067d4c809c8.jpg

Повторюсь, такая работа восхищает!

Posted
14 минут назад, asng сказал:

Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, технологией.

Я же буду делать нынешнюю плату и расскажу. Пока буду мотать выходники выложу процесс постройки двухтакта. Вот еще пример моего монтажа:

20190521_180443.thumb.jpg.7989aaf2dbf30642feddc4143e82c933.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
4 hours ago, KUE said:

Без всего этого и даже лазерного принтера с утюгом. Ни каких мокрых химических процессов в двухкомнатной квартире! 1-1,5 часа и плата готова. Плата от предыдущего проекта. Планарный монтаж.

А как Вы делаете дорожки?

Posted

Ладно, для нетерпеливых. Делаю вот так. Дорожки толстые, расстояния между ними большие, по этому не составляет труда такое исполнение. Фото в процессе и результат.

IMG_20201112_140151.thumb.jpg.b8d89f0adee06d18e0af7340d8e02523.jpg  IMG_20201112_143550.thumb.jpg.64c1ff72759e3076b1203452cf02c7e3.jpg

 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, KUE сказал:

Дорожки толстые, расстояния между ними большие,

Благодарю! Думаю, приемлемо только для перечисленных условий.

Posted

Лайфхак.  Сегодня что-то не работается. Расскажу про оформлении ручки регулятора громкости. Вот такие штучки из 5 дюймового привода дискеты (кто постарше помнит). На них как раз дискета одевалась и вращалась. С одного уже срезано все лишнее и просверлено отверстие. В отверстие крепится резистор. Одевается ручка (подходящей не нашлось). Обошёлся без токаря.

IMG_20231211_173741.thumb.jpg.deee9b4515fb9d3e6d8e7cb9b7aeb19b.jpg  IMG_20231211_173828.thumb.jpg.fe12b132b9a2e6995a4b9bc94399e63f.jpg  IMG_20231211_173850.thumb.jpg.5366abc6e209985377a589c90d52d971.jpg

Вот так оформлено в усилителе с применением этой штуки. Делаем же красиво из того что подвернется. 

20190311_175856.thumb.jpg.260f987bf9c8b17a4be361b320247a9f.jpg

 

  • Like (+1) 5
Posted

Фольгированный стеклотекстолит бывает с разной толщиной медной фольги от 17 до 35 мкр и даже кажется есть 0,5 мкр. С тонким справиться весьма затруднительно, рвется при натяжении. А 35 мкр вполне можно уцепиться  и оторвать от поверхности. Прорезать фольгу насквозь на прямых участках не требуется, сама по линии порвется. На крутых поворотах желательно прорезать фольгу максимально глубоко. Перерезал плат не мало, ни разу не поранился. Надо инструмент под себя наладить и применять безопасные приемы резания. И не только печатных плат.

  • Like (+1) 2
Posted

 

Прежде чем начать вырезать монтажную плату необходимо на плате сделать все крепёжные отверстия и отметить точное расположение всех отверстий, чтобы элементы установленные на плате (конденсаторы, ламповые панельки, регулятор громкости, сетевой выключатель)попадали точно в центр отверстий сделанных в верхней панели корпуса. Так как в панели уже есть отверстие, в нем и будет располагаться регулятор громкости. Под имеющееся от старого проекта обрамляющее колечко (когда-то давным давно выточил токарь из эбонита), расширил отверстие. Вставил рулончик наждачки и держа его с двух сторон повращал дощечку. Получил ровное круглое отверстие нужного диаметра.

IMG_20231212_150900.thumb.jpg.d23927e5da109bdb79bb11701061e020.jpg  IMG_20231212_150924.thumb.jpg.37b642f21824701dfacd7857994e8cb5.jpg IMG_20231212_150935.thumb.jpg.8cd6bf9e53f6782fcd45c5b65a6c2b68.jpg

Вот так в итоге будет выглядеть регулятор громкости. 

IMG_20231212_153244.thumb.jpg.642dc7e92a3c19372ab51072394dfd3a.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Практически в онлайн режиме. Вырезал плату ножницами по металлу. Спилил углы и четко встала в корпус. В верхней панели просверлил отверстия. Панель зафиксировал струбцинами  в положении как она в дальнейшем будет вклеена в корпус. Вставил плату в корпус и зафиксировал винтом через одно отверстие, чтобы не сместилась при разметке. Далее через отверстия в панели отметил все отверстия и центры которые будут на плате.

IMG_20231212_162211.thumb.jpg.d29f1d9066355b663726934e87f964a1.jpg  IMG_20231212_184920.thumb.jpg.ce220eeef0add4bb15837d00eefeb041.jpg IMG_20231212_185117.thumb.jpg.fa953a18e02d4e2385d3ff690a0f5c84.jpg

Выяснил какой вырез надо сделать в задней панели для установки к одного из конденсаторов. Вырезал аккуратно ножницами затем  напильником довел до нужного размера.

IMG_20231212_191256.thumb.jpg.104eb1536a717c3db5712bae4a4922f9.jpg

На лоджии дубарь. Согреюсь, пойду дальше делать отверстия.

 

  • Like (+1) 1
Posted

В верхней панели проделал все необходимые отверстия. При сверлении ручным электроинструментом иногда наблюдается увод от центра отверстия. Контролирую это явление и при необходимости довожу до точности полукруглым напильником. Свернув шкурку конусом снимаю фаску в больших отверстиях. Получилось все чётко! Можно склеивать корпус окончательно.

IMG_20231212_205221.thumb.jpg.39855eb5df8f21ccd793a04c465ee0f2.jpg  IMG_20231212_204332.thumb.jpg.7f84df10236be3a55152cf7609c9921c.jpg IMG_20231212_2106351.thumb.jpg.d1b05391ffaa0563001356ccc4587654.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, KUE сказал:

 При сверлении ручным электроинструментом иногда наблюдается увод от центра отверстия. Контролирую это явление и при необходимости довожу до точности полукруглым напильником. Свернув шкурку конусом снимаю фаску в больших отверстиях. Получилось все чётко!

IMG_20231212_205221.thumb.jpg.39855eb5df8f21ccd793a04c465ee0f2.jpg  IMG_20231212_204332.thumb.jpg.7f84df10236be3a55152cf7609c9921c.jpg IMG_20231212_2106351.thumb.jpg.d1b05391ffaa0563001356ccc4587654.jpg

 

  Добиться точности и четкости, используя такие приемы работы нельзя, либо крайне сложно и не рационально. В итоге, для устранения огрехов, приходиться буквально все сглаживать/скруглять шкуркой, форма теряет строгость и остроту. 

 Для точной сверловки ручным инструментом, желательно использовать хотя бы простейшую сверлильную стойку, с ней можно использовать дрель и небольшой фрезерный шпиндель. В работе следует использовать систему упоров, они обеспечат Вам точное положение отверстий в плоскости. Для древесины лучше применять перовые сверла, шкурка практически не нужна.

20230612_114307.jpg

20230606_153916.jpg

20230606_165755.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Да, рекомендации Фломастера абсолютно верны. Но у меня зима, в гараже колотун, на даче тоже. Использовать фрезерный стол, сверлильный станок нет возможности. Стараюсь соблюдать чистоту в двухкомнатной квартире, чтобы сохранить семейный консенсус. Да и места чтобы развернуться нет.

Для меня есть критерий достаточности: если с полуметра при беглом взгляде ничего не заметно,то и ладно. Это как у экспрессионистов: с близи полная хрень, а отойдёшь подальше так очень даже круто. Вот фото вблизи, для меня такое качество достаточно. Это ещё не окончательная обработка.

IMG_20231213_111829.thumb.jpg.bf4c82b91f3679354edf2fe25ae74643.jpg

Три отверстия под лампы на одной линии. При сверлении все три чуть уводило от линии. Итоговый диаметр 25,5мм. Сначала довел до 20мм. Посмотрел есть ли увод. При дальнейшем сверлении прикладывал усилие в в радиальном направлении в противоположную сторону от увода, тем самым компенсируя увод. При достижении 24мм, просмотрел линию и напильником довел до 25,5мм окончательно компенсируя увод. Вся процедура по изготовлению больших отверстий заняла 30 мин.

Диаметр панельки 18мм, лампы 22мм, отверстие 25мм. Так для того,чтобы тепло от лампы меньше грело панель.

IMG_20231213_113351.thumb.jpg.be4784007bf4e4eae142b1d49892bab7.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted

Это всё и я использую в зависимости от условий. При обработке твердых пород древесины всё четко, а  на сосне и сосновой фанере серьезные сколы. При распиловке поперёк волокон электролобзиком даже с мелкой пилкой для металла существенные сколы. Надо применять различные меры против этого явления. Иногда предпочитаю ручной лобзик для не толстых алюминия, пластика, фанеры. Особенно для криволинейных отверстий.

IMG_20231214_183315.thumb.jpg.8ba556076bd9fc557862e19dbd99bdfa.jpg

Промазал клеем D3 стянул и положил сушиться в тёплом месте.

IMG_20231213_200620.thumb.jpg.a554e676448751163ba967e0428d8bde.jpg

После высыхания. Монтажная плата с зади будет прикручена  на шпильки крепления трансформаторов, а спереди в районе ламповых панелек, сделал так. Собираю всякие такие штучки, вот пригодились, как раз три шт. нужного размера с резьбой м3. Высота 6мм, выступать над панелью должна быть 4мм. Сделал углубление 2мм плотно вставил и зафиксировал эпоксидкой.

IMG_20231213_180509.thumb.jpg.6840e2a1b15d0b74849711bfaa5af8c4.jpg  IMG_20231214_114442.thumb.jpg.5ed15614d52e52d087d970896acaf978.jpg

После вырезания отверстий обнаружились щели. Китайцы плохо склеили бамбук. Потом чем нибудь замажу. Так же на эпоксидку приклеил широкую часть задней панели к верхней. После высыхания корпус приобрел окончательную прочность. Пока сохло с помощью копировальной бумаги перенёс рисунок на плату и приступил к вырезанию дорожек.

IMG_20231213_222402.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Пока на вопросы отвечал Путин, я без вопросов вырезал плату. Просверлил все отверстия, зачистил. Все элементы будут установлены на плате, кроме трансов и кнопки включения.IMG_20231214_212905.thumb.jpg.40030dff613ada2da639c7af319e6f51.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, KUE сказал:

Пока на вопросы отвечал Путин, я без вопросов вырезал плату. Просверлил все отверстия, зачистил. Все элементы будут установлены на плате, кроме трансов и кнопки включения.IMG_20231214_212905.thumb.jpg.40030dff613ada2da639c7af319e6f51.jpg

а зачем плату? масс производство ? единичные образцы навесным недолго

  • Like (+1) 1
Posted

А это и будет практически навесной монтаж, все детали устанавливаются планарно, там дорожки практически это контактные площадки. Ну и компактность. Любую деталь можно отпаять-припаять не снимая платы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Выходной трансформатор. 

 Имеется железо EI 66  22х32. Габарит намотки ширина 29мм высота 9мм. Подходящий  для намотки первички имеется провод : 0,18 (в изол 0,2). Сильно засмущала малая разница  в изоляции и без. Проверил. Обжог лак, протер аккуратно не вытягивая провод. Получил 0,17. Производитель катушек (катушки от пром. реле) соврал или может вместе с лаком и меди немного сгорело. Но судя по табличным данным это все таки 0,17. И провод 0,2 (0,23).

IMG_20231216_142116.thumb.jpg.96c2b65807be2cfb7b351188dc1f622a.jpg  IMG_20231216_142410.thumb.jpg.c12daea575071868873f4923b3e38191.jpg

Высота намотки 9мм. Ориентировочно половина должна быть заполнена первичной, половина вторичкой обмоткой.

1. При проводе 0,23 в слой вместится прибл. 120 вит. При  20 слоях получится 2400 вит при высоте намотки 4,6мм.

2. при проводе 0,2 в слой вместится прибл. 140 вит. При 20 слоях получится 2800 вит при высоте 4мм 

Исходя из своего опыта беру коэф. вспучивания 1.1. в первом случае получаю высоту 5,06мм, во втором 4,4мм. 

Средняя длина витка 0,152м. Исходя из количества витков в первом случае получается 290 Ом, во втором 330 Ом.

Предпочту второй вариант позволяющий получить большую индуктивность и большее место для вторичной обмотки не смотря на меньшее активное сопротивление в первом варианте.

Ri в триоде для 6П43П около 1,1 кОм. Ra  возьму ориентировочно 3,5 -4 кОм. Соответственно коэф. трансформации для 8 Ом - 21, для 4 Ом-29. Исходя из этого ориентировочное количество витков вторички соответственно 133 и 96 вит.

Для вторички имеется провод диаметром по лаку (не забываем, что делается из того, что в тумбочке имеется):

0,9 - 31 виток в слое,       0,85-33,    0,76- 37,    0,72- 39,   0,65- 43, 0,59 -48, 0,53- 53, 0,48- 59, 0,44- 64.

Мотать предполагаю 3п-2в. Перепробовал много вариантов. Иза универсальности остановился на таком:

Диаметр 0,85, в секции два слоя по 32 витка, секций две. Высота намотки (0,85х4)х1,1=3,7мм.  Соединяя последовательно-параллельно, получаю: 

4Ом- 32+32+32 =96 вит.  Ra - 3,7 кОм

8 Ом- 32+32+32+32 =128 .  Ra - 4,1 кОм.

Высота намотки первички 4,4мм,вторички 3,7. Итого 8,1 мм, плюс прокладки. В 9мм укладываюсь. Как то так:

IMG_20231216_163416.thumb.jpg.80edaebfaa60bc14df1e2d0dcd7b05b3.jpg

Ю.Р. давал ссылку на статью, но читать затруднительно из-за рекламы. Переделал статью в нормальный вид.

расчет вых. тр..pdf

В статье автор считал ,считал, а в конце взял да и намотал половину каркаса вторички , половину первички забив его максимальным количеством меди. Вот и я сильно не заморачиваюсь. 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Чередуя монотонную работу по намотке вых. трансформаторов с объёмным мышлением при монтаже платы, намотал ровно половину катушки. Измерил получившуюся высоту. Ровно половина 4,5мм. Следующая половина должна получиться еще меньше. Количество витков в слое в первичке получилось не 140, а 138. При точном замере провод оказался 0, 203. Эти 0,003 и отняли два витка. А вот вторичка получилась не 32, а 33 витка. Для сохранения Ra попробую вторую секцию вторички намотать проводом 0,9 или витки про 0,85 не слишком плотно класть и сделать 31 виток.

IMG_20231217_183135.thumb.jpg.fa3baa80817fa4350b384a7df2dea9eb.jpg

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...