Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Den101 сказал:

А если взять 6C41C и динамик на 16 Ом?

На один ватт можно рассчитывать. Один, зато какой! Мой домашний усилитель может вдвое меньше, но вполне хватает. 

  • Like (+1) 1
Posted

Несложный в повторении (и не требующий серьёзных затрат) вариант для желающих попробовать свои силы в изготовлении усилителя с непосредственной связью (схема "по мотивам" аналогичной конструкции А.Шалина) 

6п15п - 6с19п.jpg

6с19п_2.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

ну вот, моя схема не нравится что спараллелены лампы, а тут еще и трансформатор жуткий на выходе :) 

Posted

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

А почему бы и нет!

Просто моё мнение.  У Макарова  стаб  переменник тоже применяется.

Я много лет использовал чешский ламповый стаб вынужденно, РТ тоже был.

 Пару лет назад нам заменили полностью уличную сеть, стало стабильно  230...245.

   Стаб убрал, сейчас только РТ.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Спасибо за приветствие!

В нашей деревне электросети воздушные,  строители бог знать чего подключают, сварку и прочее. Поэтому, у меня стабилизаторы-  на каждой фазе. Отечественные LIDER PS20000SQ (20кВт) общие для всех потребителей доме, включены постоянно. РТ подключаю перед пуском усилителя. Все питания с плавным стартом, включаются последовательно. Пуск занимает минут 40.

РТ на каскады 1,2 раздельные по-канально. Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. Без РТ и без фильтров не сравнивал. 

Транспорт и ЦАП ML питаются от отдельных РТ.  

ТВЗ взят на время отладки, ТВЗ штатный изготавливается.

В роликах вижу смысл, но его не слышу :) запись на телефон,  звук через комповые колонки... 

 

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. 

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

Posted

По системе ув. Айсберга.    Было бы интересно узнать концепцию согласования ваших АС с оконечным усилением , концепция аудиосистемы в цело и согласование усиления с источником звука . 

Guest Моя совесть
Posted

Очень интересует график импеданса АС.

Posted
В 22.09.2022 в 16:38, Айсберг сказал:

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Posted
51 minutes ago, Денис said:

пропилен в масле со вкусом резины

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное

Да хоть из самого Иерусалима масло. Пропилен к тому же напыление. И вообще если бы хоть, кто то из аудиофилов поклонников  синтетики,  на минутку задумался- для чего в моторных пленочных кондерах масло, то может быть и задумались, но лучше же читать форумы)). Все же думают, что масло, что в промышленных, что в аудиофильских льют для дэмпфирования и смазывания обкладок, но масло там всеголишь для того, что бы не нагревался корпус, своего рода охлаждение и не более того. Между обкладками его нет и ни когда не будет, физически это невозможно. А вот в бумагомаслянных сама бумага пропитана маслом или воском, парафином, но это уже другая история и для тех кто в теме?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Со вкусом резины я имел ввиду пропилен. А масло хоть оливковое лей толку нуль))

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Иронию понял?

Posted

Никакой иронии - из ДШ:
filling material....solid, based on vegetable oil, non-PCB
Füllmittel ausgehärtet, auf Pflanzenölbasis, PCB-frei

Posted

Да, и воздух - это неправильный диэлектрик - может разряд возникнуть - еще вода всякая...

Posted
В 22.09.2022 в 17:46, ДимДимыч сказал:

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

РТ для питания 3 каскада применить не удалось, так как при использовании РТ, суммарная просадка на РТ 25кВт. и анодном ТР была такова, что   U на конденсаторах фильтра при включении (когда Ia благодаря ограничению стабилизатором еще мал и просадка соответственно мала) превышало Uмакс=450В электролитных конденсаторов.  

Потребление каждого канала около 600Вт.

Соседи и впрямь не мешают :)

Posted
5 часов назад, Денис сказал:

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Пропилен с напылением, без какого-либо масла. Фирма  GE, Италия  предназначены для преобразователей через постоянный ток (DC Link), ничего аудиофильского. Банки не аЛЛюминиевые, а алюминиевые.

P1010045.JPG

DSC_0607.JPG

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Были, но сейчас увы не найду.
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
    • Да не прошу я, мне всё равно, пусть делает как хочет. Он написал, достаточно ли тех фото, вот я и написал, а надо было просто промолчать)).
    • Посмотрел я это видео, закрались сомнения в правдивости обсуждения двух дяденек про D класс.  Сухов собрал отличный вменяемый усилитель в AB классе, и ему за это респект. Но он не собирал усилитель в классе D. Так зачем брать не самый лучший для примера чип и расматриваить его в видео как пример, плохой пример.  Народ не в теме, и далеки от истины в своих рассуждениях. Всё смешали в одну кучу. Сами не собирали и глубоко не разбираясь в теме, учат других и вводят народ в заблуждение, манипулируя фактами. Есть и соль в их рассуждениях. Есть косяки в D классе, но они с каждым годом уменьшаются, схемотехника совершенствуется.  Вот хорошая статья про работу усилителя в классе D
    • Вот уже народ потянулся к дереву Диффузоры из шпона трескаются именно поэтому Voxativ наклеил на них сетку… Тоже самое делала фирма JVC приклеивая бумагу с тыльной стороны диффузора из шпона , кроме того весь диффузор они пропитывали лаком и там его 70% от веса диффузора. Делал для них диффузоры из фанеры 0.4 мм сошлифовывая один слой до толщины 0.27мм. Вопрос знатокам , когда и кто впервые в мире сделал диффузоры из шпона??  
    • Диффузоры Воксативов делаются из бальзы несколько разной плотности по сегментам и обрабатываются пропиткой, потом на рабочую поверхность наносится тоненькая сеточка из спец. материала. Всё это для того, ч об сохранить именно механические свойства бальзы, но убрать "деревянные" призвуки. К тому же структура бальзы имеет минимум лигнина и пр дряни и напоминает целлюлозу вакуумного осаждения....  P.S. Сходил сфоткал наши Воксы... там все видно.
    • Стесняюсь спросить, а массив ели (из которого делают деки скрипки) и березовая фанера (из которой вы делаете диффузоры) имеют  одинаковую внутреннюю структуру ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...