Jump to content

Усилители с гальванической связью.


Кружка

Recommended Posts

22 часа назад, Михаил SM сказал:

По системе ув. Айсберга.    Было бы интересно узнать концепцию согласования ваших АС с оконечным усилением , концепция аудиосистемы в цело и согласование усиления с источником звука . 

вся концепция согласования с АС умещается в стремлении построить усилитель с минимально возможным внутренним сопротивлением для работы с любой возможной  АС. Концепция системы - получить правильный звук правильными техническими решениями, без волшебных деталей. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Айсберг сказал:

Потребление каждого канала около 600Вт.

Плохо верится.

Одна 13Е1 это 33Вт накала и 90 в аноде. Итого на 4 шт. = 480Вт. 

А ещё 2 каскада, а стабилизаторы всего и вся....

У меня примерно столько общее потребление, при рассеивании на выходной лампе около 250Вт и это без стабилизации (правда выпрямление на лампах).

Link to comment
Share on other sites

  Айсберг!  Вы писали: - и с удовольствием, Юрий Анатольевича считаю автором концепции (УПТ, токовые лампы, требования к питанию и др.), схема разработана Алексеем Шалиным, его же работы - все моточные.

------------------

Я к тому что Макаров всегда показывал схемы своих усилителей.

Считаю что хорошо было бы, если бы Вы тоже дали  схему этого усилителя.

   За моточные конечно нужно  лично Алексея  просить.

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Кружка сказал:

Плохо верится.

Одна 13Е1 это 33Вт накала и 90 в аноде. Итого на 4 шт. = 480Вт. 

А ещё 2 каскада, а стабилизаторы всего и вся....

У меня примерно столько общее потребление, при рассеивании на выходной лампе около 250Вт и это без стабилизации (правда выпрямление на лампах).

я так же прикидывал, плюс  стаб 3-го каскада около 60Вт., стабы накалов 13Е1 менее 10 Вт. каждый , первые каскады  -скучно считать - еще 30Вт. скажем. Мне кажется, несущественно.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, ДимДимыч сказал:

  Айсберг!  Вы писали: - и с удовольствием, Юрий Анатольевича считаю автором концепции (УПТ, токовые лампы, требования к питанию и др.), схема разработана Алексеем Шалиным, его же работы - все моточные.

------------------

Я к тому что Макаров всегда показывал схемы своих усилителей.

Считаю что хорошо было бы если Вы дали  схему этого усилителя.

   За моточные конечно нужно  лично Алексея  просить.

Так схема классическая, без каких-либо оригинальных схемных решений. Все совершенно стандартно: автоматическое смещение, лампы с резисторами в нагрузке, гальваническая связь каскадов, смещение стабилитронами.  Цепочки стабилитронов в Ua. первых двух каскадов.   Отмечу улучшенное питание с применением хорошо известных решений: РТ, раздельные трансформаторы, LC фильтры, везде диоды Шоттки, стабилизаторы всех питаний, немалые емкости.

Примененные E55l и ED8000 еще можно раздобыть, а вот 13Е1 в нужном количестве проблематичны, поэтому повторить Айсберг едва ли получится. По моему мнению, отличный усилитель можно сделать и на других лампах, главное следовать концепции многократно изложенной ЮАМ.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Айсберг сказал:

Пропилен с напылением, без какого-либо масла. Фирма  GE, Италия  предназначены для преобразователей через постоянный ток (DC Link), ничего аудиофильского. Банки не аЛЛюминиевые, а алюминиевые.

P1010045.JPG

DSC_0607.JPG

Аллюминий с двумя Л это меньшее из зол, а вот пропилен да еще напыление вот это уже зло. Хотя понять многих можно, набрать такие ёмкости бумаго маслом очень габаритно и дорого.

Link to comment
Share on other sites

Акцент всё же я делаю не на качестве, минеральности или вовсе без  масла в случае с пропиленом. Повторюсь- в данных типах пропиленовых его качество важно только для отвода тепла, что бы долго и счастливо работал)). А вот в бумагомаслянных, маслонаполненных качество масла играет самую важную роль для звука.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Денис сказал:

Акцент всё же я делаю не на качестве, минеральности или вовсе без  масла в случае с пропиленом. Повторюсь- в данных типах пропиленовых его качество важно только для отвода тепла, что бы долго и счастливо работал)). А вот в бумагомаслянных, маслонаполненных качество масла играет самую важную роль для звука.

параметры бумажных и пленочных конденсаторов замерил Е.Карпов 

https://next-tube.com/articles/cap/cap.pdf . Мой личный опыт субъективного сравнения лишний раз и однозначно подтверждает его рекомендацию использовать пленочные (ФТ, п-пропиленовые - наилучшие), а не бумажные, бумаго-масляНые конденсаторы.  Но о конденсаторах - не по теме этой ветки, предлагаю не углубляться здесь. 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Айсберг сказал:

Так схема классическая, без каких-либо оригинальных схемных решений. Все совершенно стандартно: автоматическое смещение, лампы с резисторами в нагрузке, гальваническая связь каскадов, смещение стабилитронами.  Цепочки стабилитронов в Ua. первых двух каскадов.   Отмечу улучшенное питание с применением хорошо известных решений: РТ, раздельные трансформаторы, LC фильтры, везде диоды Шоттки, стабилизаторы всех питаний, немалые емкости.

Примененные E55l и ED8000 еще можно раздобыть, а вот 13Е1 в нужном количестве проблематичны, поэтому повторить Айсберг едва ли получится. По моему мнению, отличный усилитель можно сделать и на других лампах, главное следовать концепции многократно изложенной ЮАМ.

 

В  аудио , если в детской аналогии с авиацией , есть истребители ( короткий тракт с АС на ШП) и есть бомбардировщики ... . У  каждого класса , как известно, свои специфические возможности.   Концепция ( тяжелая по всем критериям ...)  ув. ЮАМ  заслуживает внимания , как аудиоконцепт , заточенный на схватывание всей динамической  сердцевины звука в  максимально широком диапазоне рабочих частот , особенно касаемо регистра НЧ . Под этот ""аудиобомбардировщик"" нужно, конечно, и соответстующие АС , способные работать адекватно в инфразоне НЧ ( 16- 32 гц) , имеющие запас чувствительности , желательно не ниже 97 дб с одного ватта в стандпртной комнате 18 м2 .   Уважение к ЮМ вызывает то, что он подробно и настойчиво объясняет суть своих аудиопостроений , которые можно применять уже в других аудиоконцептах , к примеру -в коротких т.н. трактах , где схватывание макро и микродинамической реалии звука несколько иные , но УПТ , дающий сильную фору выходному каскаду , внутренний вирт. гридлик минимального значения (Rвых. драйвера) , отсутствие потерь в переходных конденсаторах или трансформаторах .   

Для меня , к примеру,  откровение ЮМ касаемо роли послецапового согл. транса ,  имело сильные последствия к пересмотру концепции построения уже своих ДАКов , где я эти трансформаторы неприемлю в принципе , как элемента , разрушающего сердцевину динамической структуры звука . После цапа -резистор мин. значения и чистоламповый УПТ -буфер , с Аудионотовскими даками уже трудно будет спутать .    

9 часов назад, Денис сказал:

Акцент всё же я делаю не на качестве, минеральности или вовсе без  масла в случае с пропиленом. Повторюсь- в данных типах пропиленовых его качество важно только для отвода тепла, что бы долго и счастливо работал)). А вот в бумагомаслянных, маслонаполненных качество масла играет самую важную роль для звука.

Любой т.н. полипропиленовый кондэнсатор , по моему практическому опыту, для систем высокого уровня , где ценятся живые тембры и микродинамика , в принципе , имхо, непригодны или в ограниченном количестве ; по бедности или безисходности , сунуть Облигато или К75 .... .  Но уже обычный бумагомаслянный МБГВ , СМ-5 или Bosch , Сименс - выводят звук принципиально  на другой уровень разрешения тембров .  Полипропилен -  ""серый"" звук , замыленная микродинамика , синтетич. заметный окрас. , и это заметно особенно в переходах между ламповыми или транз. каскадами, если сравнивать с аналогичными бумагомаслянными Дженсанами , да хоть советскими К40-У9 .  

По потерям в диэлектрике , хорошие вакуумированные бумагомаслянные конденсаторы не уступают полипропиленовым . К примеру у СМ-5  (5мкфх650в) 54 года , потери D на 100гц = 0,001...3 . На 1кгц = 0,003..4. На 10кгц = 0,034.  При этом никакой полипропиленовой мути , кристально ясная работа во всём диапазоне.  

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...