Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, lewis сказал:

А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули.

Модули (см картинку), в таблице 2 типа - LCR-600R и LCR-10K

Серийно выпускаемый транзисторный RIAA корректор с LCR коррекцией (новая версия) -  https://www.kitsunehifi.com/product/kte-lcr-1-mk5-mk5s-mc-mm-mi-lcr-riaa-phono-stage/

Корректор (первая версия) гостил у меня некоторое время, поэтому особенности конструкции мне известны.

LCR_RIAA.jpg

  • Thanks (+1) 2
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

По мере наличия свободного времени макет фонопредусилителя подрастает). Начал делать стабилизатор анодного напряжения на лампах 6L6 и 6SL7 на +250В для фоносекции и +150В для секции предусилителя. Там же стабилизация накалов на 6,3В и 5В. Под трансформаторами панельки для ламп предусилителя 37-71А:

5678.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 29.10.2023 в 21:00, lewis сказал:

По мере наличия свободного времени макет фонопредусилителя подрастает). Начал делать стабилизатор анодного напряжения на лампах 6L6 и 6SL7 на +250В для фоносекции и +150В для секции предусилителя. Там же стабилизация накалов на 6,3В и 5В. Под трансформаторами панельки для ламп предусилителя 37-71А:

5678.jpg

Как дело продвигается? А что, без стабилизатора никак было не обойтись?

Posted
20 часов назад, S.Laptev сказал:

Как дело продвигается?

На рабочей неделе совсем никак не продвигается. И времени свободного нет и голова другим занята). Говорят впереди аж три выходных, если останусь в городе, закончу стаб.

20 часов назад, S.Laptev сказал:

А что, без стабилизатора никак было не обойтись?

На мой вкус, в таких устройствах как корректор со стабом лучше, особенно при гальванической связи между каскадами.

  • Like (+1) 3
Posted
Цитата

особенно при гальванической связи между каскадами.

Если не трудно , опишите текстом вашу схему

Posted
2 часа назад, zvuk24 сказал:

Если не трудно , опишите текстом вашу схему

Схема есть в первом сообщении темы. Только в первом каскаде пентод 5693 (6SJ7), во втором- 12AU7, триоды в параллель и трансформатор 5к/600. Сейчас в макете выделенная часть схемы.

ED_FS-1(LCR)_1.jpg

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Сильно подозреваю, она очень похожа на схему "антинародного" от Е.Комиссарова, на LCR... 

Ничего "антинародного"). Всех отличий- в первом каскаде пентод, вместо третьего трансформатор 1:9,1.

Posted
В 27.10.2023 в 22:50, Xрюн222 сказал:

Блоки усилителей : ЕВ031, ЕВ011, ЕВ022, отдельные самостоятельные унифицированные усилители от/для пультов. 31 - микрофонный, остальные линейные. 

Жалко фотографий нет, я поспешил, там и механизм, т.е. сам вертак другой?

В 27.10.2023 в 23:57, lewis сказал:

А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули.

Попадались, прямо тут, в ссылках, снова искал... не нашёл, смысла нет без трансов.

В 28.10.2023 в 00:15, Сергей А сказал:

БП у того итальянца хороший , для корректора. Кило на 10 наверное  :) , но все есть.

IMG_5550.jpeg

Обычный, хороший, когда и в минусовой цепи столько же звеньев.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Немного оживлю тему.

За последние два с лишним месяца переслушал все доступные малосигнальные пентоды для работы в первом каскаде корректора:

- 6SJ7 (12SJ7, 5693, 6ж8)

- EF86 (EF806, EF804, 6ж32п)

- 6AU6 (EF94, 6ж4п)

- EF12 (EF12k)

На мой ух однозначно победила 5693, второе место с небольшим отрывом EF12. Это и к вопросу о звуковых качествах "железных" ламп...:smile-11:

Во втором каскаде альтернативы 12AU7 не нашел. Всевозможные экземпляры этого семейства (5814, ЕСС82) отслушаю позже, уже без изменений в электрической схеме.

В общем что получилось при связке 5693-12AU7: общий Ку корректора=390, неравномерность в пределах 0,5дБ, фон на выходе 1,2мВ. Последнее значение при питании накала всех ламп переменкой со средней точкой и "подъемом" на +40В.

Теперь по оформлению корректора-предусилителя. Есть мнение, что устройство следует разделить на три блока (корпуса): "разгонный блок" :smile-59: 5693-12AU7 с трансформаторным выходом 5к/600, блок LCR коррекции, предусилитель с входным трансформатором 600/50к. А если в первый блок добавить отключаемые/переключаемые RC- цепочки коррекции под, например, разные стандарты грамзаписи, то можно получить универсальный корректор на все случаи жизни.

  • Like (+1) 1
Posted
В 27.10.2023 в 18:37, lewis сказал:

 

Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... :smile-11:

 

Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье  ? :)) Чем  так уж  будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ?

Да ничем.

Исполнить трудней из за паразитов а расчитать то в чем проблема? 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну, может, если поставить стеклянные еф12, звук станет "прозрачнее"?.

Эт вряд ли. :smile-59:

8 часов назад, sova сказал:

Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье? Чем так уж  будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ?

Разве об этом шла речь.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, sova сказал:

Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье  ? :)) Чем  так уж  будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ?

Да ничем.

Исполнить трудней из за паразитов а расчитать то в чем проблема? 

У Ув.Т.С. все моточные изделия готовые, весьма именитые, самомотных нет!

2 часа назад, lewis сказал:

Эт вряд ли. 

Разве об этом шла речь.

Это камень в мой огород, из соседней темы, но это не как не касается ЕF12, которых стеклянных и не было никогда, кроме РФТ и качество которых никем и нигде не подвергfлось сомнению, которые имеют невероятный срок службы, до 100 тысяч часов:smile-59:.

А разные железные 6Г2 и 6Ж7 рядом не лежали с лучшими образцами 6SL7

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

"Мем" древний, но всякий раз убеждаюсь, что получается почему-то именно так :smile-44: :

image.jpeg.4791c8575d390d4a84d3bcdaf83c1dee.jpeg

 

Движимый творческим зудом (дурная голова рукам покоя не дает :smile-06: ), перевел первый каскад с пентода на триод 12АХ7 и, поскольку общий Ку корректора уменьшился, пришлось "распараллелить" 12AU7 на второй и третий каскады. В общих чертах схема выглядит так:.thumb.jpg.e1d2b739d3fd75ed8feedecd57402e65.jpg

За звук говорить еще рано, сейчас только объективные параметры.

Напряжение на входе усилителя 5мВ (1кГц):

- напряжение на выходе 0,76В

- общий Ку 43дБ

- шум -60дБ (выходное напряжение шума 0,7мВ)

- интермодуляционные искажения 0,04%

- Кг общий 0,43%, по гармоникам: вторая -47дБ (0,43%); третья -82дБ(0,006%); четвертая -94 дБ; пятая -100дБ

- АЧХ корректирующего усилителя и, для полного раскрытия темы :smile-47:, отдельно снял АЧХ блока LCR-коррекции Tango EQ-600P [генератор 600 Ом, 1В (1кГц)]:

_1.thumb.jpg.4467184e16675c0e0df5c1de963f8bc3.jpg

Завал на краях диапазона по-видимому обусловлен собственной АЧХ примененных трансформаторов. Немного позже сниму сквозную АЧХ звукосниматель-корректор с измерительной пластинки . Памятуя предыдущие измерения, звукосниматель обеспечит подъем 0,6дБ на 30Гц.

Выходное сопротивление второго каскада сильно влияет на результирующую АЧХ, поскольку непосредственно участвует в нагрузке блока коррекции. С уменьшением Rвых увеличивается завал на НЧ и подъем на ВЧ, с увеличение- наоборот. Оптимум подбирал экспериментально изменением тока каскада.

И фото устройства, в завершении отчета, так сказать, о проделанной работе. Думаю, не стоит серьезно обсуждать использованные комплектующие- это макет одного канала, собранный из того, что было под рукой в корпусе для макетов.

240227.thumb.jpg.625e980e21955720b7a04a43ebfab31b.jpg

 

240227_1.thumb.jpg.4dfc9dc886d3508c63611937978cf3b3.jpg

Сам корректирующий усилитель:

240227_2.thumb.jpg.efdca693b82e812f472cf0aa29de93b5.jpg

 

 

  • Like (+1) 4
Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Если не секрет, смысл српп на входе?

Последние годы жил с пентодом на входе двухкаскадного корректора, хотел сравнить звук с трехкаскадным триодным корректором, прежде чем окончательно проектировать корпус. Спектр очевидно сильно лучше у триода, по 3 гармонике разница в 15дБ. А включение СРПП выбрал из компромисса между достаточным усилением и минимальным выходным сопротивлением каскада. В данной схеме каскады до коррекции должны быть линейными, поскольку нет возможности поправить что-либо цепочкой коррекции. Отсюда и выбор 12AU7 во второй каскад, как лампы с малой входной емкостью.

54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Почему, скажем, не каскод из тех же деталей?

Каскод по звуку будет нечто среднее между пентодом и триодом. Возможно попробую в следующий приход вдохновения :smile-59:. Ну и надо сперва эту схему отслушать вдумчиво, но это как вернусь в город.

53 минуты назад, Сергей А сказал:

Опытный образец , иначе говоря :)

Что-то вроде того). Подозреваю, что если сделать каскод, то автоматически перейду к следующей стадии "после доработки" :smile-03:.

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, lewis сказал:

Последние годы жил с пентодом на входе двухкаскадного корректора, хотел сравнить звук с трехкаскадным триодным корректором, прежде чем окончательно проектировать корпус. Спектр очевидно сильно лучше у триода, по 3 гармонике разница в 15дБ. А включение СРПП выбрал из компромисса между достаточным усилением и минимальным выходным сопротивлением каскада. В данной схеме каскады до коррекции должны быть линейными, поскольку нет возможности поправить что-либо цепочкой коррекции. Отсюда и выбор 12AU7 во второй каскад, как лампы с малой входной емкостью.

Каскод по звуку будет нечто среднее между пентодом и триодом. Возможно попробую в следующий приход вдохновения :smile-59:. Ну и надо сперва эту схему отслушать вдумчиво, но это как вернусь в город.

Что-то вроде того). Подозреваю, что если сделать каскод, то автоматически перейду к следующей стадии "после доработки" :smile-03:.

Если ""отслушать вдумчиво "" , то не погрешу сильно, но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал , я бы поставил AMRG (2вт ) , в идеале немагнитные 1вт тантал. Пока это всё доступно .    

Реально хороший набор , но пройти лучше до конца , где резисторами можно всё поднять или всё уничтожить.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Если ""отслушать вдумчиво "" , то не погрешу сильно, но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал

С комплектующими понятно, однако такие тонкости бывают актуальны на финальной стадии (вроде легкого ретуширование изображения в редакторе), т.е. совсем не для текущего этапа чернового макетирования.

Под "отслушать вдумчиво" подразумевал различия в подаче пентод-триод и выбор того, что придется по душе.

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал

JAMICON-ам тоже не лучшее место, особо в катодах.....грязнят они и бас мажут....

(моё сугубо личное) Не дадут они :

4 часа назад, lewis сказал:

эту схему отслушать вдумчиво

 

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

... но эти зеленые резисторы киваме...

Присоединяюсь, известные ухудшайзеры.
С уважением, Nittis

Posted
13 часов назад, Ollleg сказал:

JAMICON-ам тоже не лучшее место, особо в катодах.....грязнят они и бас мажут....

Всему свое время. То, что сейчас собрано в макете, на следующем этапе разделится на два отдельных устройства со своими блоками питания, коммутируемые в линию 600 Ом:

_2.thumb.jpg.7e518a2b3ca63bbf1953f295c22f28a7.jpg

Сегодня более актуальным будет включить в ППР (проект производства работ) выпрямление и стабилизацию накала, поэкспериментировать с точкой заземления корпуса и экранов трансформаторов, подобрать более подходящую лампу для третьего каскада (как вариант, что-то из семейства EL84). Всё это окажет более значимое влияние на звук макета, нежели марки конденсаторов и резисторов.  

12 часов назад, Nittis сказал:

Присоединяюсь, известные ухудшайзеры.

Не спора ради, но все "ухудшайзеры" (кроме одного- в катоде второго каскада) находятся в цепях постоянного тока...  :smile-59: .

Posted
В 29.02.2024 в 09:00, lewis сказал:

Всему свое время. То, что сейчас собрано в макете, на следующем этапе разделится на два отдельных устройства со своими блоками питания, коммутируемые в линию 600 Ом:

_2.thumb.jpg.7e518a2b3ca63bbf1953f295c22f28a7.jpg

 

Не спора ради, но все "ухудшайзеры" (кроме одного- в катоде второго каскада) находятся в цепях постоянного тока...  :smile-59: .

Основной мейнстрим т.н. хаенда в аудио именно так и продвигает -  масса дивайсов за немыслимые деньги и с известной ""мусорной"" элементной базой . Почему это имеет место быть ?  Одна из причин , низкий уровень разрешения -  музыкального и тембрального тех же систем , которые можно скомплектовать из предлагаемых в хаенде и это также коррелируется с низкой культурой слуха самих пользователей ; короче, они друг друга (концепция ""абы что внутри "" и ""неслышащий обладатель "" ) стоят .  Естественно , поэтому в мире аудио и возникла альтернатива , и это не только напаять танталов и блек гейтов ; аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить современные паяльщики .

Резисторы в катоде , в управляющих сетках , в переходах (если) , в цепях того же постоянного тока , каким проводом (ами) разведен дивайс ; всё это имеет в реальности влияние на звук часто радикальное - в контексте ложки дегтя портит бочку мёда . Поэтому отслушивать звук дивайса с элементами ""г"" (ухудшайтеры), по мне большой нонсенс .

В вашем случае , и ув. Олег внеся своё наблюдение , прав , учитывая , что сами элементы схемы -коррекция ,трансформаторы , залиты ...и внутри там ...напаянно (просто имел с этим всем дело) , проще, такие компоненты надо вытягивать и без ясных , чистых , не вносящей своих окрасов (плохих) вспомогат. деталей( их там и не особо густо) , они вгоняются в откровенно ""дурной звук"" , с джамиконами - гарантированно .

  • Like (+1) 2
Posted
В 01.03.2024 в 15:14, Михаил SM сказал:

аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить современные паяльщики .

Не стоит приватизировать истину, такой подход не конструктивен.

В 01.03.2024 в 15:14, Михаил SM сказал:

элементы схемы -коррекция ,трансформаторы , залиты ...

и внутри там ...напаянно (просто имел с этим всем дело)

Чтобы безапелляционно утверждать о пагубном влиянии заливки нужно сравнить один и тот же трансформатор с заливкой в колпак и без. Вряд ли у кого-то, кроме изготовителя трансформаторов, есть такая возможность.

Про "напаяно внутри", в спецификации блока коррекции изготовитель указывает для недоверчивых аудиофилов: "класс резисторов и конденсаторов выбран с учетом качества звука, точности и надежности". В подтверждении этого внутри видим отличные фольговые конденсаторы и резисторы Arcol (AB) на четверть и 1/8 Вт. Далеко не глупые люди делали...

P.S.: извиняюсь, Михаил, если чем задел, но Ваше стремление возводить собственные наблюдения в непреложные законы вселенной мне не импонирует. Ведь "аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить..." (с) :smile-59:

А на счет конденсаторов и резисторов вынужден процитировать сам себя:

В 28.02.2024 в 14:41, lewis сказал:

Думаю, не стоит серьезно обсуждать использованные комплектующие- это макет одного канала, собранный из того, что было под рукой в корпусе для макетов.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...