Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 777
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Если сказанное к предыдущему посту, то там изображен спектр не двух каскадов (КУН и ВК), а одного каскада на 6В1П при подаче на вход синусоиды с Г3-118. Изменением Ra и смещения я находил режим с минимумом гармоник, в частности третьей. Немного изменить режим - такой ниспадающий частокол и получится.  Ну и потом, пристегните выходной каскад, и получится совсем другое. В любом из показанных УНЧ я могу крутнуть смещение в ВК, и получить хоть ниспадающий спектр, хоть провал третьей гармоники (что на слух приятнее). 

Posted
3 hours ago, Владимир-П said:

Считается, что для однотакта важен равномерно спадающий спектр.

Считается. Но как спадающий?  По спектру ауральных гармоник?

А если одиночная вторая, а остальное в шумах. 

Posted
7 часов назад, Святослав_ сказал:

вот и попалась "вторичноэмиссионная" лампочка в руки того, кто приспособил ее для звукового применения.

Лет 12 назад использовал. Заткнул лишнее отверстие.

Posted

По звучанию в макете SE 6В1П меня не впечатлила, даже в лучшем режиме. Но это дело субъективное.  Технически, как видно, можно получить лишь одну вторую гармонику (с допущением), усиление под 50 с приемлемым Ri и Rout соответственно. Если амплитуды в 25 В мало, можно поиграться на предмет увеличения Ea.

  • Like (+1) 1
Posted

А как у неё со склонностью к генерации в триодном режиме? И с надёжностью, если есть какой-то продолжительный опыт? Лежит целая коробка, красивые...:smile-11:

 

 

Posted

Какой-то явной генерации я не замечал. "Глазами" были С1-83, В3-38, Спектралаб. Антизвонные меры, как то низкоомные резисторы, я всегда применяю. Может на уровне СВЧ что-то и было, кто знает.  По надежности ничего сказать не могу, т.к. длительно не эксплуатировал. Да, очень красивые лампы ) Не исключаю, что вернусь к ним... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Rout измеряют на какой угодно частоте и в каких угодно целях. Я обозначил 20 Гц  чтобы было понятно, что УНЧ в состоянии с ними справляться. Измерял на 20 Гц, 100 Гц, 1000 Гц, результат одинаков. Или на 250 Гц он будет особенным?

Кстати, импеданс моих АС. Где мерять прикажете? 

 

Dali 5005.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
20 hours ago, Alex Dnepr said:

Максимально подробно )

Есть такая, звенит если задеть, долго. Но одна. Пусть и дальше радует глаз а не ухо.

Posted
20 часов назад, Alex Dnepr сказал:

Максимально подробно )

6В1П триод_ВАХ.jpg

6В1П наилучш.jpg

И анод и динод работают в режиме анода, каждый со своим Кус, амплитудой тока и выходным напряжением, а тут некоторые параллелить однотипные лампы боятся... 

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Есть такая, звенит если задеть, долго. Но одна. Пусть и дальше радует глаз а не ухо.

Не поленился, достал первые две (Рефлектор, 74 г.в.), приложил к уху, щелкнул. Отзвук короткий, без звона. 

Posted

К сожалению сразу не найду.
Может потому и валяется, что поврежденная.
Именно со вторичной эмиссией, уверен.
Звон длинный и шуршащий, что-ли.
Откуда не помню, со студенчества.
Виноват, 6в3с

  • 1 month later...
Posted
В 28.12.2023 в 13:52, юрий робертович сказал:

Вых. сопр. измеряют на частоте 250 гц,.минимум импеданса нагрузки 8 Ом получается примерно 4 Ома. Это Александр Степанович ALLS много раз говорил

Очень спорно. По сути нас интересует выходное сопротивление на частоте ОР АС, плюс-минус 30Гц. На 250Гц оно может быть любым, хоть миллиом, хоть килоом, пофиг.

Posted
В 28.06.2023 в 23:00, Xрюн222 сказал:

Мои будущие компактные моноблоки на 6ф5п, в стадии сборки, никаких схемотехнических излишеств, никаких печатных плат, ничего  китайского, кроме, быть может, некоторых крепёжных деталей. Выходные трансформаторы на винтажном звуковом Ф-железе М74, сечение керна 7 кв см. 

IMG_20230628_224633.jpg

IMG_20230628_224656.jpg

Состоялся первый пробный пуск, наконец. Звучание, с 4 омными 3- полосными полочниками - вполне, скажем так, перспективное. Требуется, возможно, некоторая доводка тонального баланса. Трансформатор питания  - всем назло ТАН. Старый, из оборудования. Не гудит совсем, греется оптимально. 

IMG_20240204_195738.jpg

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted

Да, забыл указать - выше написано : компактные моноблоки, ошибся, блоки совершенно стерео. Что,тем не менее, совсем не исключает их моноблочного использования в биампинге или в мостовом включении. Возможно, при наличии подходящих трансформаторов питания, окончательный вариант будет дуал моно на общем шасси. 

 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Состоялся первый пробный пуск, наконец. Звучание, с 4 омными 3- полосными полочниками - вполне, скажем так, перспективное. Требуется, возможно, некоторая доводка тонального баланса. Трансформатор питания  - всем назло ТАН. Старый, из оборудования. Не гудит совсем, греется оптимально. 

IMG_20240204_195738.jpg

А так красиво начиналось.  Причесанный вариант есть?
Я бы трансы местами поменял: сетевой наверх. А то получается что в подвале есть своя грелка, хотя... 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Состоялся первый пробный пуск, наконец. Звучание, с 4 омными 3- полосными полочниками - вполне, скажем так, перспективное. Требуется, возможно, некоторая доводка тонального баланса. Трансформатор питания  - всем назло ТАН. Старый, из оборудования. Не гудит совсем, греется оптимально. 

IMG_20240204_195738.jpg

Здорово. Чем-то напоминает ОЗУ из 15ВСМ-5. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

А так красиво начиналось.  Причесанный вариант есть?
Я бы трансы местами поменял: сетевой наверх. А то получается что в подвале есть своя грелка, хотя... 

Начиналось красиво, будем  надеяться, и закончится тоже. Причешу - будет и причесанный. Предполагаемое рабочее положение - лампы горизонтально, сверху, т.е. пластина шасси вертикально. Поэтому тр-р хотя и грелка, но в своём отсеке и можно устроить конвекцию. Чисто конструктивно удобно было сгруппировать трансформаторы как они сейчас стоят. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...