Jump to content

Recommended Posts

Posted
21 минуту назад, KAI сказал:

Вот почему потребуется радиатор для баллона. 

Не спасёт.

  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
19 минут назад, matss сказал:

Не спасёт.

Все должно быть в пределах разумного. 

Увеличить на треть нет проблем. 

Posted

У меня небольшая дилемма. Получил несколько вариантов LW на 6Ф5П. Подскажите плз, какой вариант предпочтительнее?

1.  Y2=4.8%, Y3=0.017%

2.  Y2=4.2%, Y3=0.27%

3.  Y2=3.9%, Y3=0.41%

 Нашёл способ бороться с 3 ей гнусёшкой в этой схеме, можно её унизить, но расплата - некоторый рост 2ой поёшки :) Не слишком ли "сладко" будет с одной 2ой гармоникой такого, по мне, высокого уровня?

А вообще, быстренько прикинул LW на 6ф3п - показалась более перспективной.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

У меня небольшая дилемма. Получил несколько вариантов LW на 6Ф5П. Подскажите плз, какой вариант предпочтительнее?

1.  Y2=4.8%, Y3=0.017%

2.  Y2=4.2%, Y3=0.27%

3.  Y2=3.9%, Y3=0.41%

 Нашёл способ бороться с 3 ей гнусёшкой в этой схеме, можно её унизить, но расплата - некоторый рост 2ой поёшки :) Не слишком ли "сладко" будет с одной 2ой гармоникой такого, по мне, высокого уровня?

А вообще, быстренько прикинул LW на 6ф3п - показалась более перспективной.

Меня лично интересует первый вариант, и на 6ф3п

Posted

Ссылки указать... ВоеннаяПромышленная продукция - радиатор для ГУ-50, вид на контактирующую со стеклом поверхность (адаптивную, заметьте)

теплоотвод_GU-50.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Добавлю в тему.

В предыдущей схеме SE LW на 6Ф5P есть резистор и конденсатор в катоде триода 6Ф5П умноженный на два в стерео варианте. Есть мощный резистор и конденсатор в катодной цепи Пентода 6Ф5П в триоде умноженный на два в стерео варианте.

А не попробовать ли, от этих компонентов избавиться, заменив их всего одним -балоном 6Н6П на два канала а остальное (6Ф5П )оставить.

Схема будет новая (просимулировал), при этом посажу катод 6Н6П на землю с нулевым смещением (6Н6П с нулевым смещением очень хорошо работает), что увеличит чувствительность этого УНЧ с гальваническими связями. Схема, графики АЧХ, THD, на рисунке ниже, шумы низкие.

Триод 6Н6П с нулевым смещением и триод 6Ф5П, образуют каскод, который гальванически раскачивает Пентод в Триоде 6Ф5П. В схеме симуляции использовал выходной SE трансформатор 2,5 кОм на 8 Ом.

Все контрольные точки с Токами и Напряжениями на схеме ниже. Режимы по мощности 6Н6П, 6Ф5П не превышают норму. Лампа 6Н6П, R7=1кОм, R6=3кОм, образуют делитель напряжения, дабы не превысить максимальный параметр напряжения между катодом и подогревателем Триода и Пентода лампы 6Ф5П не более 100 Вольт (раз они соединены гальванически поэтажно).

По поводу питания всего этого УНЧ, хорошо получается БП от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.

Параметры получились такие:

Вход IN=0,15 v (150 милливольт), выход OUT на Rн=8 Ом соответствует 3,51 Вольт действующих, что соответствует Выходной мощности P=1,54 Вт при THD=4%.

 

1 Kaskod6F5P.jpg

2 Kaskod6F5P.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, May сказал:

Добавлю в тему.

В предыдущей схеме SE LW на 6Ф5P есть резистор и конденсатор в катоде триода 6Ф5П умноженный на два в стерео варианте. Есть мощный резистор и конденсатор в катодной цепи Пентода 6Ф5П в триоде умноженный на два в стерео варианте.

А не попробовать ли, от этих компонентов избавиться, заменив их всего одним -балоном 6Н6П на два канала а остальное (6Ф5П )оставить.

Схема будет новая (просимулировал), при этом посажу катод 6Н6П на землю с нулевым смещением (6Н6П с нулевым смещением очень хорошо работает), что увеличит чувствительность этого УНЧ с гальваническими связями. Схема, графики АЧХ, THD, на рисунке ниже, шумы низкие.

Триод 6Н6П с нулевым смещением и триод 6Ф5П, образуют каскод, который гальванически раскачивает Пентод в Триоде 6Ф5П. В схеме симуляции использовал выходной SE трансформатор 2,5 кОм на 8 Ом.

Все контрольные точки с Токами и Напряжениями на схеме ниже. Режимы по мощности 6Н6П, 6Ф5П не превышают норму. Лампа 6Н6П, R7=1кОм, R6=3кОм, образуют делитель напряжения, дабы не превысить максимальный параметр напряжения между катодом и подогревателем Триода и Пентода лампы 6Ф5П не более 100 Вольт (раз они соединены гальванически поэтажно).

По поводу питания всего этого УНЧ, хорошо получается БП от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.

Параметры получились такие:

Вход IN=0,15 v (150 милливольт), выход OUT на Rн=8 Ом соответствует 3,51 Вольт действующих, что соответствует Выходной мощности P=1,54 Вт при THD=4%.

 

1 Kaskod6F5P.jpg

2 Kaskod6F5P.jpg

При всём уважении к 6Н6П, это всё же больше драйверная лампа чем придварительная. Проверено. И какое выходное сопротивление будет у этого устройства? 

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, May сказал:

Добавлю в тему.

В предыдущей схеме SE LW на 6Ф5P есть резистор и конденсатор в катоде триода 6Ф5П умноженный на два в стерео варианте. Есть мощный резистор и конденсатор в катодной цепи Пентода 6Ф5П в триоде умноженный на два в стерео варианте.

А не попробовать ли, от этих компонентов избавиться, заменив их всего одним -балоном 6Н6П на два канала а остальное (6Ф5П )оставить.

Мне кажется это и есть усложнение, подменять простой, пусть и горячий, по прогнозируемый резистор с конденсатором на активный элемент, требующий режимов и накалов. :smile-57:

Posted
В 18.08.2023 в 08:10, Карта сказал:

Жентльмены.

Все бумажные ВАХи - в туалет.

Василий, а нет ли у вас самоотрисованных ВАХов на 6С45П? Никак не могу найти в сети хорошо отрисованные более-менее точные вахи. На сайте Клауса они ограничены... Вообще может у кого есть ВАХи на 45-ку красивые?

 

Posted
17 минут назад, Карта сказал:

подборка

ВАХ красивые, но про работу в резистивном каскаде - полнейшее не понимание вопроса.

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Timbuktu сказал:

Вообще может у кого есть ВАХи на 45-ку красивые?

Красивые можно самому нарисовать.:smile-03: Только зачем? Лично мне достаточно параметров, чтоб не возникло желание её применить. 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

А по Макарову режим? 10 к нагрузка большой зелëный резистор, питание вольт 500 и на аноде вольт 150...170? Соотв.ток ма 30...35.Чем не красота? 

Posted

Примерно о том же говорил Rodger Modjeski, AudioReference, разработчик директ драйва для ESL Beveridge.
Для примера у него EL84 работают при 700 В анодного, в серийных изделиях.

  • Like (+1) 1
Posted

Да это самоочевидно: задери напряжение питания по самое некуда, это позволит работать линейно при лошадином резисторе анодной нагрузки с приличным током. Не Бхагавадгита.   

Posted

Некоторые грузят на источники тока... Приличный транс сделать непросто, а купить - дорого.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да это самоочевидно: задери напряжение питания по самое некуда, это позволит работать линейно при лошадином резисторе анодной нагрузки с приличным током. Не Бхагавадгита.   

Надеюсь у вас нет сомнений, что это гораздо компактней ОТЛ с десятком или более 6С33С, специальными высокоомными динамиками и с сомнительным результатом, про габариты молчу, нужен небольшой домик и свой наружный отдельный трансформатор, в квартире такое потреблятство могут не разрешить :smile-17:

  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Timbuktu сказал:

Надеюсь у вас нет сомнений

Никаких сомнений: это всё баловство. А OTL я занимаюсь исключительно по собственному желанию, и, как я уже не раз говорил, мне ааабсолютно наплевать на мнения других людей по этому(и не только) поводу. 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Чем не красота? 

Да замечательная лампочка. Близкие от Западных держав стоят дурных денег.

Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

...мне ааабсолютно наплевать на мнения других людей по этому(и не только) поводу. 

Это заявление не делает вам чести, ну да ладно, вы взрослый сформировавшийся человек, ваше право :smile-33:

Posted
1 минуту назад, Timbuktu сказал:

не делает вам чести,

Это как сказать. Если я вам посоветую бросить жену и сдать детей в приют, и приведу убедительные доводы в пользу таких решений, как далеко вы меня пошлёте? То-то и оно. К счастью, хобби - это баловство, ничего более, тут спокойнее, и мои предложения по конструированию игрушек вы можете просто проигнорировать. А я - ваши.

Posted
В 20.08.2023 в 01:09, CHEL_EV сказал:

И какое выходное сопротивление будет у этого устройства? 

На рисунке ниже, на схеме выходные напряжения этого лампового  УНЧ на нагрузках 8 Ом и 10008 Ом.

Данный УНЧ имеет выходное R = 3,14 Ома на f=1 кГц. R вых. стабильно в районе  3-х Ом в рабочей полосе частот.

R вых.ус. = (U без нагр(или на большой резистор)/U с нагр. - 1) х R нагр.

 

R out.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...