Jump to content

Recommended Posts

Posted

 в цепи ПОС решил поставить 2 резистора последовательно по 0,22 Ом. И параллельно поставить тумблер для возможности коротить один или сразу оба, чтоб иметь возможность регулировать глубину ПОС +2,5дБ и +5 дБ Вот работает ПОС на НЧ. +5дБ

 

IMG-20230624-WA0015.jpg

IMG-20230624-WA0021.jpg

  • Like (+1) 1
  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
12 hours ago, Климентий said:

Ох деды ворчуны... 

Молодость - это недостаток, который быстро проходит.

  • Like (+1) 2
Posted
On 8/15/2023 at 9:25 AM, BAA said:

Включил другого года, тот же ток при -8В вместо -4 у предыдущей. Просто праздник какой-то. Толи отбраковка досталась, толи все они такие. Крутизна всё та же 10 мА/В вместо 20 по паспорту.
Буду искать неоткрытую коробку.

Еще одна, второй даты. Отсечка другая, но крутизна все та же, зависит от рабочей точки, что понятно. 10 мА/В.

Posted

Да нормально! Я сам использую клатунные клемники советских времен. Не ставлю дешевые китайские, а на дорогие денех не хват и жаба.

Posted
15 часов назад, Климентий сказал:

 в цепи ПОС решил поставить 2 резистора последовательно по 0,22 Ом. И параллельно поставить тумблер для возможности коротить один или сразу оба, чтоб иметь возможность регулировать глубину ПОС +2,5дБ и +5 дБ Вот работает ПОС на НЧ. +5дБ

 

IMG-20230624-WA0015.jpg

IMG-20230624-WA0021.jpg

И кстати подъём на НЧ очень полезная штука. Усилитель этот как не крути слабый, и слушать его на больших мощностях нет смысла, для этого есть другие мощные усилители. А этот с ПОС +5дБ на НЧ для вечернего спокойного прослушивания, даёт эффект тон компенсации. Очень добавляет восприятия музыки на низкой громкости! 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

А как этот график, что на картинке, немного левее сдвинуть? Если у колонок спад примерно с 80 гц чтоб подъем от 100 гц начинался? И схему бы покрасивее, но это так, бормотанье невнятное :ab:

Posted
2 часа назад, Timbuktu сказал:

А как этот график, что на картинке, немного левее сдвинуть? Если у колонок спад примерно с 80 гц чтоб подъем от 100 гц начинался? И схему бы покрасивее, но это так, бормотанье невнятное :ab:

Подбором ёмкости cp1+cp2 или один не полярный в цепи ПОС. 

Ток через входной триод 4мА, на схеме неверно указано 2мА. Перечерчивать некогда. 

R2 подстроечный 510 ом, фактически выставить на 300 Ом примерно. 

 

IMG_20230815_080848.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Для (точнее, против) просто повторителей - исключить соединение Еа с NFB, сеточный резистор Raz2 переставить прямо к сетке VL1.2 от верхнего вывода R6.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, alss сказал:

Для (точнее, против) просто повторителей - исключить соединение Еа с NFB, сеточный резистор Raz2 переставить прямо к сетке VL1.2 от верхнего вывода R6.

Ну, да. Схему бы надо подправить. А то спаяют и подадут на динамик 300 вольт анодного.. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Подбором ёмкости cp1+cp2 или один не полярный в цепи ПОС. Ток через входной триод 4мА, на схеме неверно указано 2мА. Перечерчивать некогда. R2 подстроечный 510 ом, фактически выставить на 300 Ом примерно. 

Спасибо! :smile-33: Обычно паял на 6Ф5П  L-W, 400 вольт и в катод пентода в триоде примерно 3ком, всегда замечательно работало :ab:

Схему подправил:

 

 

6ф5п климентий.jpg

Posted
6 минут назад, Timbuktu сказал:

Схему подправил:

И антипаразитный резистор, как уже говорили, должен быть у управляющей сетки пентода, после, а не до резистора утечки сетки. Так, как в первом каскаде.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

И антипаразитный резистор, как уже говорили, должен быть у управляющей сетки пентода, после, а не до резистора утечки сетки. Так, как в первом каскаде.

 

6ф5п климентий.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
20 часов назад, Климентий сказал:

Молодость - это не цифра в паспорте, а состояние души... ?

В цифровом паспорте, не забываем. Или цыфра в цифровом рубле.  

20 часов назад, Климентий сказал:

И кстати подъём на НЧ очень полезная штука. Усилитель этот как не крути слабый

Черкни в ЛС

Posted
15 часов назад, Timbuktu сказал:

Спасибо! :smile-33: Обычно паял на 6Ф5П  L-W, 400 вольт и в катод пентода в триоде примерно 3ком, всегда замечательно работало :ab:

Схему подправил:

 

 

6ф5п климентий.jpg

Может на основе этой схемы, добавите свой LW. Так то всё понятно, но для наглядности кому нить пригодится 

Posted
5 часов назад, CHEL_EV сказал:

Может на основе этой схемы, добавите свой LW. Так то всё понятно, но для наглядности кому нить пригодится 

Свой номиналы не помню, вот вариант, на базе по моему Шалинского варианта, напряжение примерно то-же.

 

 

lw 6ф5п шалин 2.gif

  • Like (+1) 4
Posted

Загнал схему в микрокап. Потенциалы получились очень близкими к представленным, но искажения\спектр - бяка. При любом уровне тотальное доминирование 3ей гармоники, какой-то не SE получается.

image.thumb.png.5a48a910c715f8e13a42e066ab48daf6.png

  • Like (+1) 1
Posted

Симулятор может ошибаться только если есть ошибки в математических моделях элементов, но, судя по тому, что режимы практически один в один совпадают со схемой выше, велика вероятность , что он правдив. Чтобы это выяснить, нужен спектр снятый с живого усилителя.  

  • Like (+1) 1
Posted

В ковидные посиделки макетировал и собрал УНЧ - Каскод вверху на 6Н13С,
внизу Каскод на 6Н8С - звучит очень хорошо, высокий КПД и низкие шумы,
все связи гальванические, полоса широкая.

Тут решил схему упростить до минимума и убрать каскод внизу на 6Н8С (это разные усилители и по схемотехнике), но чтобы остался Высокий КПД и гальванические связи. В эту ветку добавил схему УНЧ упрощенную -свою с 6Н9С  и лампе 6Н13С, которая может прилично звучать с достаточной мощностью при простой схемотехнике.

При моделировании Spice модели ламп и трансформаторов могут немного отличатся, но результат при моделировании виден сразу, конечно в живую нужно смакетировать, обмерить, поиграться режимами, конечно прослушать как будет звучать на соответствующей подходящей АС.

Вот что получилось при моделировании;

Вверху Каскод на половинках 6Н13С,
внизу половинка 6Н9С, связи гальванические.
КПД у УНЧ очень высокий, АЧХ ниже.
При входном напряжении 1 Вольт,
выходное U на нагрузку 4 Ома = 6 Вольт действующего.
Выходная Мощность на нагрузку 4 Ома = 9 Вт  при THD=6,5%.

 

Kaskod 6N13C 6N9C.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Простите, может я чего не понимаю,  т.е. идет сравнение усилителя собранного вживую, ориентируясь исключительно на слух и какой-то её упрощенной модификации, ориентируясь на показания симуляции? Если так, то такое сравнение корректным никак не назовёшь, при всем желании :smile-55:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...