Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик  теперь долго вас не забудет, Ляпис!

- В чем дело?

- Дело в том, что: Вы знаете, что такое домкрат?

- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое:

- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

- Такой: Падает, одним словом.

- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.

 

Пожалейте русский язык! 

 

 

Да не волнуйтесь так , три ( 3 ) у меня было по русскому ; если вам от этого полегчает ...:smile-16:

А что , не в теме , что бывают диполи и не открытого оформления . Американцы часто в своих дорогих АС располагали твиттеры на задней части АС ... , и не только твиттеры .  Фирма ProAc  в своих трех-полосных АС  делала СЧ- ВЧ на открытом оформлении , и басовая их секция - уже традиционной ориентации .

 

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Да не волнуйтесь так

Волноваться надобно вам, коверканье языка запрещено правилами форума. 

 

2 часа назад, Михаил SM сказал:

диполи

Я уже понял, в акустических терминах вы тоже не особо сильны. Нашими правилами это не запрещено.:smile-11:

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Волноваться надобно вам, коверканье языка запрещено правилами форума. 

 

Я уже понял, в акустических терминах вы тоже не особо сильны. Нашими правилами это не запрещено.:smile-11:

Закажу сорокоуст о вашем здравии .  Блюститель рядов , однако . 

БЛЮСТИ́ТЕЛЬ,  Тот, кто охраняет, оберегает что-л., наблюдает за чем-л. Но цензор гражданин, и сан его священный: --- Блюститель тишины, приличия и нравов, Не преступает сам начертанных уставов. Пушкин, Послание цензору. Матросы, изображая собой блюстителей порядка, покрикивали на работавших. М. Горький, Фома Гордеев.

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Блюститель тишины, приличия и нравов, Не преступает сам начертанных уставов. Пушкин, Послание цензору. Матросы, изображая собой блюстителей порядка, покрикивали на работавших. М. Горький, Фома Гордеев.

Небольшой оффтоп:smile-11:

Морская этика

Вы впервые попали на борт яхты и Вам кажется, что мир оказался у Ваших ног!

Парус - это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие - яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку:

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия - капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан - термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Слово капитана - закон!

 

Перечислим основные моменты поведения на яхте:

1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.

_____________________________________________________

Наш капитан хорошо разбирается в своём деле, будучи настоящим профессионалом.

При этом терпелив и желает всем комфортного плавания, однако иногда делает замечания по существу, надеясь на понимание, без выговоров и строгих наказаний.

От совместного плавания отстраняются лишь те, кто мешает остальным комфортно пребывать на судне и таких очень мало.

Давайте  нашего капитана никогда не будем сравнивать с матроснёй, изображающих из себя блюстителей порядка и покрикивающих на остальных. Для этого у них нет того профессионализма, знаний и опыта, которым обладает наш капитан.

:smile-50:

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Небольшой оффтоп:smile-11:

Морская этика

Вы впервые попали на борт яхты и Вам кажется, что мир оказался у Ваших ног!

Парус - это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие - яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку:

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия - капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан - термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Слово капитана - закон!

 

Перечислим основные моменты поведения на яхте:

1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.

_____________________________________________________

Наш капитан хорошо разбирается в своём деле, будучи настоящим профессионалом.

При этом терпелив и желает всем комфортного плавания, однако иногда делает замечания по существу, надеясь на понимание, без выговоров и строгих наказаний.

От совместного плавания отстраняются лишь те, кто мешает остальным комфортно пребывать на судне и таких очень мало.

Давайте  нашего капитана никогда не будем сравнивать с матроснёй, изображающих из себя блюстителей порядка и покрикивающих на остальных. Для этого у них нет того профессионализма, знаний и опыта, которым обладает наш капитан.

:smile-50:

 

 

Вы только с предводителем из сайта загон не устраивайте , и будет развитие , будет много конструктивного.  Успехов . :fe:

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Вы только с предводителем из сайта загон не устраивайте , и будет развитие , будет много конструктивного.  Успехов . :fe:

Разве можно наш форум загоном назвать?

Михаил, Ни в коем разе!:ab:

Хотя, молодёжь  я бы табунами сюда "загонял", но не особо хотят видимо, брыкаются....:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу дифирамбов в адрес 10МАС ещё хотелось бы тут высказаться... Ну куда их к лампе то? Они же разрабатывались именно для транзисторных усилителей с низким выходным сопротивлением. Типичные представители АС на компрессионных динамиках, со всеми их недостатками. У меня они были году в 1985-86, шли в комплекте с магнитофоном Ростов-108. Переделывал-дорабатывал по рекомендациям в ж. Радио, становилось в чем то лучше. Но для лампового усилителя... вот уж точно их не рекомендовал бы.

Posted

 Правильно тёзка!

    Негодные они для лампы.  Выбросить и всего делов.

Раз уж затеял хороший ламповый усилитель, то будь добр и правильной акустикой его обеспечь!

Да и не только ламповый...любой!

Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выбросить

А что, разве у кого-то они ещё остались?

Если смотреть правде в глаза, то АС "под лампу" - та ещё задача. Если "лампа" - это то, что обычно имеется в виду, а не мощный УНЧ с ООС. Кроме пресловутого AN и вспомнить из готового нечего.  

  • Like (+1) 2
Posted

Небольшое наблюдение: по моему (и не только) опыту последовательные фильтры в АС с ламповыми усилителями без ОС во многих случаях работают корректнее (хотя на графиках импеданса по сравнению с параллельными существенных различий может и не быть).

  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

А то!:smile-03:

Кто-то из наших кружковцев тоже лет пятнадцать тому назад скупал их на "изруквруках"(аналоговый аналог авиты). По 1000руб, насколько я помню. Не представляю, что он с ними сделал. Или что сделала с ним куча колонок 10МАС. 

 

12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

последовательные фильтры в АС с ламповыми усилителями без ОС во многих случаях работают корректнее

Да, и готовые переделывали, и с нуля сочиняли последовательные. Впрочем, была, насколько я помню, группа граждан, любителей "сосисок на выход" - вешали между УНЧ и АС толстые зелёные ПЭВы. Утверждали, что эмуляция высокого выхсопра идёт звуку на пользу. Даже с фильтрами, рассчитанными на работу с нулём. Впрочем, вроде это были потуги чего-то добиться от транзисторных усилителей. К стандартному ламповому задохлику высокий выхсопр прилагается штатно.   

Posted

Добавлю ещё одно наблюдение - в некоторых случаях слышно улучшение звука при добавлении параллельно выходу усилителя (не только лампового) мощного безындукционного резистора (прибл. 50 Ом, но желательно подбирать). Не в курсе, чьё авторство, но, насколько знаю, кое-кто из изготовителей и сейчас это практикует.

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, юрий робертович сказал:

В некоторых случаях добавляют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с колонкой 1-2 Ома

Эта байка, насколько помню, пошла из какой-то статьи в "Радио". Про улучшение что-то ни от кого не слышал :smile-61:

Posted
33 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Эта байка, насколько помню, пошла из какой-то статьи в "Радио". Про улучшение что-то ни от кого не слышал :smile-61:

Например, берём винтажные "4- омные" АС, с длинными, метров по 5 и тонкими штатными несъемными проводами, желательно с точкой-тире на конце :smile-17:. Опираясь на бесценные советы и секретные знания с аудио-форумов и мурзилок, выкидываем нафик это безобразие, ставим чудесные аудиофильские разъёмы и подключаем правильными аудиофильсктми же проводами. Квадрата по 4 желательно :). Можно по 6. Подключаем к ламповом усилителю на клеммы - сначала на 8,потом на 16. Удивляемся, почему "на 16" - "звучит явно лучше"... 

О! Только хотел написать, что давненько что-то никто электроклуб не вспоминал :smile-03:

Усилители с регулируемыми ООСт и ПОСт были популярны в ламповой тематике некоторое время, примерно с середины 50х гг до начала 60х, некоторые образцы даже попадались, удалось "атслу шать"... История, требующая весьма индивидуальных настроек... В общем, НЕ в раздел для начинающих идея. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Подключаем к ламповом усилителю на клеммы - сначала на 8,потом на 16. Удивляемся, почему "на 16" - "звучит явно лучше"... 

Так вторичная обмотка в этом случае, как правило, задействована полностью, так что удивляться, наверное, не стоит :smile-12:

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Покемон на СРПП 6н9с и 6п3с, нагр. 15 ком/8 ом(10мас-1 с дораб), ТВЗ от пр. Баку, К=42

Покемон этот бредятина  полная, имхо,  и непонятно почему вы  это приводите.   820 ом при токе лампы 37ма , на аноде каких-то 14,5 вт ,  с катода 6н8с - 100к  ( а что не 200 ?) , ТВЗ-1-6 , к тр. = 40 (а не 42) и работать 6п3с лучше будет в её классич. тетродном режиме с обшей ООС , с приведенным около 5к ( ТВЗ1-6 можно перекоммутировать , будет 3,2к на 8 ом ) , в катоде 6п3с -  360..390 ом . За счёт уровня ООС обеспечивается достаточно низкое выходное сопротивление , выхода порядка 9 ..10вт качнуть даже малочувствительные 10мас-1 вполне хватит для небольших помещений.  

Печально наблюдать, как из Боки творят очередного аудиогуру (кумира) .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...