Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alss сказал:

В оригинальном выходном трансформаторе можно использовать отводы (между 8 и 16) под 4-омную акустическую систему, так что выбор имеется.

На вторичной обмотке выходного трансформатора есть отводы если вдруг придётся ставить АС с другим электрическим сопротивлением, будет ли акустика с сопротивлением 4 Ом играть хорошо с этим усилителем ? С этой на фото 8 Ом играет, но опять же смотря какой жанр музыки.

61329251_1070587546465892_1215456889861570560_o.jpg

Posted
8 минут назад, matss сказал:

...будет ли акустика с сопротивлением 4 Ом играть хорошо с этим усилителем ? С этой на фото 8 Ом играет...

По поводу импеданса АС - не особенно обращайте внимание на шильдики, нужно смотреть реальный график зависимости от частоты. Нередко производитель указывает 8 Ом, а на графике - провалы до 2 Ом. 

Posted

Для каменного ZD-50 хочу такую, для лампового она не подойдёт, вот теперь и думаю что делать ?

2001_12.djvu_page15.png

2001_12.djvu_page16.png

2001_12.djvu_page17.png

Posted

matss, а какой уровень звукового давления в точке прослушивания должен быть?
Мне, например, 94-96 дБ, якобы рекомендуемые для звукорежиссеров, ну аж страшно как громко, мне комфортно при 86-87 дБ (усилитель SE 3,5 Вт, выходное сопротивление 1 Ом, старый коаксиальный бумажный Танной 10" в ЗЯ 70 л, 91 дБ/Вт/м в комнате 12 кв. м).

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, matss сказал:

У меня жилая комната площадью 16 см.кв для лампового усилителя, сопротивлением 16 или 8 Ом, на отечественных динамиках что можете посоветовать с чего начать выбор схемы для АС или где почитать подробно ? На Авито пока ещё можно купить некоторые типы динамиков с бумажными диффузорами.

Советовал бы вот эту, но комната 16м2 это очень маленькая площадь для раскрытия всего потенцеала этой АС.

maxresdefault.thumb.jpg.04aa458db1a5ae7e5297a5604f123d65.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 hours ago, Карабасс said:

Советовал бы вот эту, но комната 16м2 это очень маленькая площадь для раскрытия всего потенцеала этой АС.

Говорят, что при широкополосном массиве, не то чтобы фазовая характеристика страдает, но и частотную можно получить в виде гребенки.
Есть публикации и Тиля и Смалла и целый сайт Зигфрида (не сумрачного), хоть и архивный. Общепризнанные спецы в области акустики. У последного весьма простые решения для самодельщиков. 
https://www.linkwitzlab.com
P.S. Есть самородки, которые не хуже. Они, помогая голове руками, сделают шедевр. А спецы будут пользовать анализ методом конечных элементов и безэховые камеры. Зачем последние, когда у большинства зала для домашнего кинотеатра нет. Зато есть небольшое и весьма гулкое помещение.
 

Posted (edited)

Делать самому, даже на советских динамиках, дешевле 30-40 тыр никак не получится, а за эту сумму можно купить более-менее приличную АС. 

Например, NS-10M (любую из линейки) + саб и будет вам счастье. 

А если руки занять на зиму, тогда вариантов не счесть. 

Edited by Stan Marsh
Искажение названия страны, в следующий раз будет бан.
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Говорят, что при широкополосном массиве, не то чтобы фазовая характеристика страдает, но и частотную можно получить в виде гребенки.

Говорят обычно те, кто и в живую их ниразу не видел, не то чтобы слышал! Часто ошибочные выводы делают и те кто умудрился слепить нечто похожее (пара динамиков на крышке от школьной парты), мол я делал щиты, говно полное, нету баса, нету сцены, каша, стая ворон и т.д.  Щит-сложная дипольная АС при конструировании которой нельзя принебригать рекомендациям и чертежам, 50% успеха зависит и от комнаты, помещение для них нужно большое от 20-25м2 тогда она раскрывается.

Много вы видели подтверждений подобных высказываний измерени́ями?,  Как обычно это одни слова.

АЧХ Щит выполнен на 5ГДШ-4, по 16 штук в щите:

1391071543_.jpg.bdfa719f667c39772574976c09c1a4dc.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

Много вы видели подтверждений подобных высказываний измерени́ями?,  Как обычно это одни слова.

АЧХ Щит выполнен на 5ГДШ-4, по 16 штук в щите:

1391071543_.jpg.bdfa719f667c39772574976c09c1a4dc.jpg

 

Вы никогда не получите от 5гдш-4 хоть от 16, хоть от 160 штук НЧ в районе 30гц по -5дб как на графике. Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики. 80гц можно, и даже 70, я не возражаю :ab:

Posted
51 минуту назад, Timbuktu сказал:

Вы никогда не получите от 5гдш-4 хоть от 16, хоть от 160 штук НЧ в районе 30гц по -5дб как на графике. Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики. 80гц можно, и даже 70, я не возражаю :ab:

Вы, уважаемый, путаете оформление ЗЯ и ГИ

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

Говорят обычно те, кто и в живую их ниразу не видел, не то чтобы слышал! Часто ошибочные выводы делают и те кто умудрился слепить нечто похожее (пара динамиков на крышке от школьной парты), мол я делал щиты, говно полное, нету баса, нету сцены, каша, стая ворон и т.д.  Щит-сложная дипольная АС при конструировании которой нельзя принебригать рекомендациям и чертежам, 50% успеха зависит и от комнаты, помещение для них нужно большое от 20-25м2 тогда она раскрывается.

Вот и Вы рассказывайте. Как из вот этого (смотрим ниже) получить +/- 3dB от 30 Гц и -6dB от 20 Гц. Никакой экскурсии не хватит.
АКЗ нет, напряжение при 16 динамиках 1/4 мощность 1/16, динамиков 16  - отдача как у одного. Но мощность да, 90 Вт.

5-GDSh-5-AChH.jpg

Posted
4 minutes ago, Meshochnik said:

Вы, уважаемый, путаете оформление ЗЯ и ГИ

Эквивалентный размер диффузора увеличивается... в комнате 5х5 и потолком, хорошо если 3.

Posted

Дурь это на 5гдш-4, хоть сколь цепляй. 

На ВАЗ-2102 весь объем багажника стояла всего пара 3гд-32, купил в ЮТ Первомайская-Восточная, от приемника Ленинград 002, 010. Работали от моста кт816-кт817, орал дай бог каждому так. В 90-х подрабатывал в ателье по ремонту р/а, собрал УНЧ на 6 транз. всего, Астра-207, вых п214, нагр. на по одному 3гд-38. Когда спрашивали, ну у тебя не с-90 никак, челюсть отпадала когда видели. Почитайте лучше Сергеева Сергея  

Posted
13 minutes ago, юрий робертович said:

На ВАЗ-2102 весь объем багажника

Это закрытый ящик и малый объем.
А про ГИ - видимо все производители дебилы, равно как Линквицы, Смоллы и Тили, которые для них разрабатывали.

  • Like (+1) 1
Posted

При ограниченном бюджете можно делать из советских динамиков , но можно взять за понятные деньги , на авито есть , большие полочники (40л) от SONY , модель SS- A5S . Заявленная полоса - 40-30000гц , отдача 90дб , мощность -60вт .  Особенность их - фазолинейность и неожиданно ровные и музыкальные динамики -на тканевом пропитанном подвесе , литая корзина , при стоимости на вторичке от 20 до 85 т.р. , и том разрешении , что они явили , уровень далеко не деццкий.   В итоге ,  в АС , присланные на апгрейд , были удалены вообще кроссоверы (3 порядка) , НЧ-СЧ - напрямую и твиттер через ФНЧ 1 порядка . Остальное всё штатное - внутренняя проводка, зажимы .    Ролик с их участием - на усилителе ГМ70 .   В  сравнении с оупенбафл на Телефункен ; открытое оформление  и ФИ , но и ... .https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/kolonki_2840103201?slocation=650400

 

  • Like (+1) 1
Posted

matss если надумаете сами делать именно под лампу АС то за основу берите 8 ГД-1-25, к нему СЧ и ВЧ по вкусу (91 Дб - подобрать можно - те-же 5гдш (пару штук последовательно)в качестве СЧ, 15 ГДВ-92 (8 ом) в качестве ВЧ. - все в корпус АС-90 - все рубим фильтрами первого порядка и отличная АС у вас есть - отиграет всё)

8 ГД-1-25

fs 24.3 Hz
Qms 1.809
Qes 0.324
Qts 0.275
Fts 88.6
Mms 36.21 g
Cms 1.182 mm/N
Rms 3.060 kg/s
Vas 216.85 litres
Bl 11.405 Tm
Eta 0.93 %
Lp (1W/1m) 91.84 dB
Dd 21.40 cm
Sd 359.7 cm^2
Added mass 30.40 g

Posted
3 часа назад, Timbuktu сказал:

Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики.

Очень просто, простыми словами на щите каждый однотипный динамик включенный синфазно, работает как один диффузор, т.е. площади диффузоров всей группы динамиков складываются и чем она больше, тем ниже резонансная частота всего щита в целом! Ваша ошибка что ЩИТ с 5ГДШ-4 вы рассматриваете со стороны характеристики одного динамика, а их группа. Подробнее об этом можно прочесть здесь, никакой фантастики все описано и в книжке.

http://samlib.ru/m/matwienko_a_e/akust.shtml

И здесь есть тема по ГИ Щит, дабы не флудить здесь.

Posted

Карабас, на какой громкости слушаете?  Думаю в районе 15 % от движка регулятора громкости? Площадь излучения, да 91 Дб - это что-то. Хотелось бы такое послушать. Сам в свое время загорелся щитом на 5ГДШ, но потом посмотрел из скольких нужно отобрать...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
    • Если использовать два положительных синхронных выпрямителя, то получается такая схема? Имеет ли значение где стоит дроссель (обведенный) в катоде или в общем проводе? Благодарю. И как вы думаете, почему синхронный выпрямитель не дал результатов в виде отрицательного блока питания? Интересно, с чем это связано?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...