Jump to content

Recommended Posts

Posted

2 Сургей Ал. и не только.
Когда на радиофоруме заходит разговор об элементарных понятиях, мне хочется спросить оратора, какие именно он имеет в виду. Пусть назовёт элементарных хотя бы два, если он мужчина и способен отвечать за свои слова, а заодно, пусть проконсультируется с модератором/администратором, допускается ли правилами форума обсуждение личности кого бы то ни было в таком духе.
Рассуждения по поводу того, что для кого элементарно - демагогия, причём, в данном контексте, особенно неуместная.
Хотя...
Если НьюАудиопортал создан и существует специально и исключительно для гуру, и самоучке на нём помогать не принято, наоборот, принято не помогать, а только отбирать время, то об этом должно быть заявлено чётко и сразу при входе. А то некрасиво получается, когда все вопросы, повторенные по нескольку раз, столько же раз всеми (всеми) игнорируются, зато, при каждом случае, всеобщее внимание заостряется и концентрируется на недообразованности эти вопросы задающего.
Да, некрасиво.
Был бы он суперпродвинутым, у него бы не возникли эти вопросы.
Или вы хотите его обидеть? Зачем это вам? Он не обидется, на правоту обижаться не средует. Он свои выводы сделает. ...причём о всех, что, может быть, и неверно.

Касаемо ТВЗ1-6.
Индуктивность я замерял на TESLA BM 591 на 100 Гц. Есть там и второй режим - 1 кГц, но, насколько мне известно, он для малых значений индуктивности.
Будете спрашивать, когда прибор поверяли? Потом спросите у кого?
Ответ - у выходников от Симфонии индуктивность 20, Ригонды - 20, Днепра - 30, у ЧЕТЫРЁХ ТВЗ1-6 - 19-23. Видимо я не у того их покупал... В паспорте ведь напечатано...

  • Like (+1) 2
Posted

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Как говорил тов. Мюллер , никому не верьте , FLUKE можно.  В  районе том же , только я мерял ТВЗ1-6 с зазором , переведенным в S.E.  -  две вторичные секции последовательно : 3,2к на 8 ом .  Без зазора поболее будет .  

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Например, будем спрашивать, при каком напряжении, вольт, измерялась индуктивность. 

Скорее при каком токе подмагничивания.

Posted
49 minutes ago, ВКН said:

А разьве речь не о РР? 

Это да, только разговор про индуктивность оного без "смещения" и наоборот и при большЕй амплитуде. 
В справочнике 60, измеренное 20. 

Posted

Нашел старые записи в старой тетради про старые ТВЗ-1-6. 

L=24Гн. Ls=22мГн. При индукции 0,6Тл на частоте 30Гц максимальная мощность 4 Ватта. 

По мне - вполне применимы с парой 6П14П в триоде. 

Но рекомендую заменить железо на аналогичное по габариту от ТП-60-...

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.09.2023 в 17:56, alexbeatle59 сказал:

На 4-й странице посиделок Dolboyacher подал эмуляцию на 6Н1П, 6Н6С и 6П18П (спасибо ему). Скажите, пожалуйста, насколько рабочая эта схема, можно ли прямо по ней и собирать.

Схема рабочая. С резистором R24, указанным на схеме, глубина ОООС получается 7dB, соответственно, Rвых около 6.4Ом. Если увеличить глубину ОООС до 10dB (R24=4.8-4.9кОм), то Rвых = 3.6Ом, но чувствительность снизится до 0.36В.

Можно в первом каскаде применить 6н3п, с изменением обвязки, конечно, тогда общий Кус предварительных каскадов увеличится, поэтому можно применить и более глубокую  ОООС (до 16dB) при той же чувствительности 0.26В, со снижением Rвых соответственно. Это можно прикинуть. 

А так, лично, всё еще за триодное включение, недолюбливаю я ОСы :)

 

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted
В 02.09.2023 в 13:22, alexbeatle59 сказал:

Негритята 6П6С как-то тускловаты

Лампы, с которых невозможно снять ВАХ. Времени убито... 135 шт. * 4 (5?) раза.  

В 14.09.2023 в 18:02, Карабасс сказал:

К сожалению или к счастью, я не знаю кто такой Бока (Сергеича) что бы судить об его авторитете

К счастью.  

В 15.09.2023 в 16:45, BAA сказал:

""ну, такой  человек, не любит критики напрочь", АБ, или Бока"
В 18 лет такое поведение наверно сойдет... пока на такого же не напорется.

С АБ, не к ночи, то же, что с Гнатом - пастыри и паства (паствичи).

И все пастуемые ВЕРЯТ.

 

Posted
В 18.09.2023 в 11:08, alexbeatle59 сказал:

В каких условиях индуктивность замерял? В лабораторных. Не нравится - сходите на завод, замерьте в заводских. Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

Когда-то давно показывали индуктивностиеметр начала 50х гг. - стойка примерно 1м*1м*2м(высота).

Вот им можно толком измерять и по всякому.

 

Posted

Всем по таком индуктомеру, на балкон или в коридор ;)

Можно внутрипортально, декретом, назначить уровень измерения, скажем, -40дб, на нем и измерять, частота сетевая для простоты.

Но только эти дб не от максимума  того, на что рассчитан тр-р, а в соответствии с применяемой лампой(схемой).

Хотя, нужно ли?

Posted

Вааще не нужно. Побольше витков, по вкусу, пониже НЧ, если надо, ну, и ушами.

ПС. Есть стенд с током подмагничивания, там жуть бывала при изменении исходных, если память не изменяет, ОНО менялось от 200 до 20 Гн на том же трансе, конечно. Плюс формулы в Эксель...

И, если по хорошему, станок просил 6 каналов осца.

Нафиг всё.

Posted
В 16.09.2023 в 07:59, юрий робертович сказал:

Худ 1940 года.png

Собрал такой ещё весной. В фазоинверторе 12Ж1Л, выхлоп 6П7С. В исходном состоянии параметры по осциллографу хороши, меандр на 100Гц с практически незаваленной полкой. Звук не порадовал - дуже эстрадный, детали в тенях не разобрать. Попробую поиграть режимами, если выйдет годно - сделаю обзор в новой теме.

Кстати, чувствительность у него невысокая - при входном 0.3В (RMS) выдаёт около 1Вт.

Posted

Чувствительность - на полную мощность порядка 4...4,5 в, в исходном варианте. Ну и от глубины ОС зависит, конечно. Каковую надо подбирать по вкусу и обстоятельствам. А то ещё и с частотной зависимостью какой-либо

Posted

Это точно ПЕНТОДНЫЙ усилитель? :smile-55:О каковых тема, если судить по названию. 

ПОС, кстати, рекомендуется внутри петли ООС. Чаще всего. 

IMG_20231124_151830.jpg

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Долго работал с ПОС, надоел, менять так сразу, 6н9с и 2х6п3с, силовик

ТВЗ от Фестиваля, Никита Трошкин помог

IMG_0859.jpg

IMG_0861.JPG

IMG_0962.JPG

IMG_1873.jpg

IMG_1872.JPG

Интересно , какая рабочая полоса пропускания с этими выходниками от Фестиваля , применимо к триодному режиму . Реально сильно уже , чем в тетродном  режиме , но заметил одну закономерность , делая как-то РР на 6D4G  и 6SN7 : трансформатор на выходе имел сильный спад по ВЧ ( -6дб 20000гц , 0дб -  9 кгц ) , но при субъективном сравнении с однотактом на трансформаторе с полосой до 45000гц(-2дб) -от Мейшу AN, тональный субъективный баланс был практически одинаков и при этом выигрышный НЧ- диапазон двухтакта.     При попытках ""залимонить "" ,  применить РР трансф-р с широкой полосой , тональный баланс и тембры РР  уже не спутаешь с S.E. , но идентичность начинает проявляться с хорошими транзисторными усилителями .  

  • Like (+1) 1
Posted
В 07.09.2023 в 13:43, Rezvoy сказал:

Ну да, четные растут, а так нормально! А интермодуляция у пентода больше.

Гм... гм... 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

Как тут не закорёжет . Мерял индуктивность (для примера) половин РР трансформатора от Прибоя ум75 (12,5см2) ,  всего 5 гн на половину.  Трансформатор РР (лютый винтаж) от УНЧ приемника МИР-152 ( 9см2 - Ш)-под 6П3С , ещё ""радостнее"" - 2, 7 гн на половину вторички . Понятно , ниже 50 гц такие трансформаторы без помощи ООС , на НЧ - аутсайдеры.   

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

 РЕально, этот экстремум кто-то слышет? Ниже 100 герц кто-нибудь свой слух проверял? А полный диапазоН?? 10 кГц? допустим?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...