Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

Мне ближе тупой триод на выходе с пентодной раскачкой, а ни как не наоборот.

Роман, это если "тупой триод" прямонакальный с гарантированно малыми искажениями в рабочей точке. В остальных случаях по-разному, вплоть до наоборот.

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

не хватает Леонида Пермяка.

Вроде бы уважаемый человек, а для сравнения приводит данные в рабочих точках: для псевдотриода - 10Вт, а для пентода 18Вт на аноде; - не хорошоС.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Тут, кстати, вопрос скорее к лампочной фабрике - почему они в документации упорно дают для пентодного и триодного режимов при, скажем, одном и том же 250в анодного, разные  типовые рабочие точки - в одном случае эти самые 72 ма при 14 вольтах, в другом 40 при 20? Если посмотреть данные на какие нибудь, к примеру, ел11 или ел12 - та же история. 

Posted

 Так или иначе, но говорить о сравнении выходной мощности в подобных условиях нельзя. Не удивительно, что у пентода в разы больше получается. Тем более, что даже по приведенным выше: нагрузка и искажения также отличаются в 2 раза.

 

 

Posted

Ну, довольно просто убедиться в том, что при оптимальном приведённом и прочих равных мощность в пентодном включении будет намного больше. Это настолько очевидно, что даже странно произносить вслух.

Posted

Если взять по искажениям, скажем, по 3 гармонике, то не факт, что сильно больше, кстати. Примерно сколько в триоде, немного больше получится... 

Posted

Ну да, больше, и? Мощность нужна резиновые подвесы качать, а сколько там герцов после ТВЗ без "полосатой мухи" останется, 100?

Лично я пентодов в пентоде с Ri меньше 5к не припомню, да и тех по пальцам одной руки.

Posted

А выходное сопротивление - гарантия? 

ОФФ. Один мой знакомый по моим идеям сотворил РР на двойном триоде.... 6н7с.  Без ОС. 5 Ватт ему с избытком. Класс А2. Слушает только его. 

Posted
20 минут назад, ВКН сказал:

ОФФ. Один мой знакомый по моим идеям сотворил РР на двойном триоде.... 6н7с.  Без ОС. 5 Ватт ему с избытком. Класс А2.

Схему увидеть можно.

Posted

Кто хаит? А может наделить инициатора темы особыми  полномочиями? Усомнился - шашкой! СЮрийробертовичил - бан! 

Posted

Коллеги, какой смысл обсуждать философию построения выходного каскада без понимания того, на какую АС он будет нагружен? От этого ведь все зависит. Тут уж от безоосного пентода до кенвуда, есть простор. Триод-пентод и их режимы это как-бы функция от ТЗ? Если представить себе некий универсальный ламповый усилитель,, то это будет либо Маэстро Гроссо, либо какой нибудь лютый двухтакт на мощных прямонакалах.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Андрей63 сказал:

Схему увидеть можно.

Это не ко мне. Когда автор созреет, непременно поделится. Хотя, все, что он демонстрировал ранее, промелькнуло незамеченым. 

Posted

Честно по-моему мнению надо исходить от блока питания, и где выйдет рабочая точка. Рассчитывал  как-то однокурснику  выходной. Он меня подогрел проводом 0,315 по меди.  Я честно меряю микрометром по лаку, и перевожу ему данные  для этого провода. Сколько всего витков Там был ОСМ-0,4 .ОН звонит не помещается  Я в шоке как-так перемеряю провод. Звоню ему. Какой диаметр по лаку 0,4мм. Я звоню  мотай сколько влезит. Намотал вреде все получилось. Такие дела.

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Точно не все. Вы не хаите, я тоже, уже  значит не все :). 

Я теперь тоже... не хаю. Но, как само собой разумеющееся, при условии ооос, которую тоже не хаю. ?‍♂️

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...