Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примерная схемка. При 0.39В на входе, на выходе амплитудных на нагрузке 8Ом, т.е. 4Вт(RMS) при искажениях Y2=0.29%, Y3=0.15%. Имеет плавноспадающий короткий спектр во всем диапазоне выходной мощности.До 3-4В на выходе  - практически одна 2я гармоника. Максимально на выходе до 4.4Вт(RMS). Raa=10кОм. Rвых= около 4Ом. 6п14п рассеивают 11.2Вт на анодах. Потенциометр 20 Ом в катодах 6п14п - позволяет балансировать токи плечей в пределах 15%, так же делает спектр "мягче", убирать его или значительно менять его номинал не рекоммендую.

В эту же схему можно поставить на выходе 6п43п, лишь заменив общий катодный резистор cо 130Ом на 400Ом, по мощности - столько же, искажения сопоставимо (чуть больше), но спектр еще более SE, а вот Rвых уже всего 2.3Ома. Чувствительность упадет до амплитуды.

image.png

6н1п+6п43п_Т_Ro-2.3.PNG

  • Like (+1) 1
Posted

Да так-то, оно так!

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон"! С непосредственной связью!

Да и схема у Вас совсем не Вильямсон!

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон

Желание "прикоснуться" к классике понятно, но, в данном случае, зачем? Для 6п14п Вильямсон ,как-бы и ненужен\избыточен , только если делать с лампами с меньшим Кус и планируется достаточно глубокая ОООС.   

Posted

Да только название ветки в одно слово "Вильямсон".

Я его-то и обсуждаю. И схема топикстартера тоже "Вильямсон". А оно вон значит как ?!

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

А оно вон значит как ?!

У нас от ветки к ветке так получается, от части и по моей вине тоже, но это нормально, альтернативы должны быть :) Топикстартер, к сожалению, не указал требуемых нюансов; триод\пентод\UL c ОС\без и т.п. поэтому и разброс такой. Лишнее в ветке можно почикать. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если "Вильямсон" - то, по определению, в триоде и с ООС. 

Вот, уже хоть какая-то конкретика ) Вероятно и топология; ОК+ФИРН+ДИФФ - тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

А что значит ОК?

Вильямсон, - это конкретика: резистивный каскад, прямая связь с ФИРН, ООС, никаких конденсаторов в катодах. И всё.

Posted

Я так и подумал. И это (ОК) не "Вильямсон". Ссылку на  "Вильямсон" я прикладывал ранее.

Posted

Уважаемые господа!

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

О желаемом включении выходных ламп написано в стартовом постинге. Оно пентодное.

Схема там с автобалансным ФИ на ЕЦЦ83, 6СН7 и 6В6 с ООС.

Избыточное усиление. Понял. А если 6Н1П, опять 6Н1П и 6П18П?

ФИРН люблю, но можно и автобалансный.

Почему спрашиваю? Реальный Ку всегда меньше паспортного. По моим наблюдениям, раза в полтора (если посмотреть стандартные режимы, то так оно и есть).

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, alexbeatle59 said:

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Я догадался!

Он пишет в первом сообщении: "Созрел для сброки Вильямсона." А речь в ветке о том, что не созрел он для сброки ...

Такая вот игра "Угадай мелодию" , но без единой ноты...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

Ну, если уж в таком виде название темы уж совсем уж общественность в растерянность приводит/повергает, то это название темы поменять уж сам Бог велел.

Название  придумайте сами, а то я опять какую-то смуту спровоцирую.

Заранее благодарю.

  • Stan Marsh changed the title to Двухтактный пентодный усилитель
Posted
В 02.09.2023 в 17:46, Климентий сказал:

Добрый день... Как у меня не хотите повторить моноблоками? 

6н8с + 6п3с + сервопривод смещения выходных ламп... 

 

IMG-20200817-WA0015.jpeg

IMG-20200817-WA0021.jpeg

IMG-20200817-WA0027.jpeg

IMG-20200818-WA0002.jpeg

Kr4iYUdUF3g.jpg

75BPhSmzsf4.jpg

Климентий, платы где заказываете? 

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я почему то думаю что Климентий их сам делает.

Хотя такой космос возможно ли?

Делал сам изначально, фоторезист, трафареты и тд... Получается намного дороже чем заказать готовые в Китае... 

  • Cool (+1) 1
Posted
В 04.09.2023 в 05:04, Stan Marsh сказал:
В 04.09.2023 в 04:56, alexbeatle59 сказал:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ),

Логичнее наоборот.

Почему? 6Н1П довольно ровнвя, а 6Н2П хорошо усиливает, но кривая. Так она здесь уже в двухтакте! Асимметрия полуволн рояли не играет.

Я, кажись, забыл спросить самое главное: а действительно ли будут меньшими искажения, если меньшее усиление той же лампы (почему Вильямсон сделал больше каскадов, а не использовл лампы с большим Ку)?

Далее. Взгляните, пожалуйста.

https://radiolamp.ru/shem/unch/48/

Какую здесь ожидать чувствительность?

А название темы мне как-то не очень. Может лучше "Комнатный двухтакт с раскачой после ФИ"? ...или что-то в этом духе.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...