Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Алексей сказал:

нету там про двухкратный запас

И не должно быть. Двух, трёх и более кратный запас - это из заблуждений российского хаяэнда, столь же бессмысленного, сколь и беспощадного. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Алексей сказал:

Крайний тезис от Майкла ла Февра, очень важен, трансформатор должен быть спроектирован на ток, требуемый для вашей схемы, нету там про двухкратный запас. А про первый и говорить нечего, превышение температуры аж на 40-50 гр да над температурой окр среды, ну это никуда не годится для хиенда, этож и за трансформатор не возмешься, чтобы не обжечься;)

Единственное, кмк, для чего запас мб нужен, это если поиграться там, режимы или лампы поперетыкать.

Практикам , в отличии от аудиотеоретиков проще в том , что у них есть реальная практическая база , и именно она -в финале ставит ""самолет на крыло"" или обеспечивает в нашем случае все необходимые критерии надежности и согласований.      К примеру , берёт теоретик один из лучших в мире силовых трансф-в от Танго -   МЕ225 .   Читает : первичная - 220в х 1,5а. Т.е. мощность 330вт .  Потери тока х.х.  -  10вт  , суммарное заявленное потребление - по переменному : 267 ватт .  Всего - 277вт . Эту мощность трансформатор потащит ? Теория - японцы же написали , говорят , должОн ( правда , ни о просадках, ни о рабочей температуре -ни слова) .  Но и  практическое применение сказало -  ""ну , ну,""  . Работать то будет , но с температурой корпуса под 80-90 градусов . А внутри корпуса какая температурка ?  

Поэтому реально более менее оптимальная температура -  50 град ., при загрузке не более 180 вт .   Или две 300В  с её накалами , кенотрончик на 3а и всё остальное на 6,3в и ток в сумме 2-3а , то , что этому трансформатору будет ""легко и счастливо"".

https://ru.yoycart.com/Product/9480448539/

  • Like (+1) 1
Posted

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!" (С) Как известно. От себя добавлю - тёплый трансформатор -> тёплый ламповый звук, холодный трансфопматор -> холодный механистичный звук. 

Posted

Ну неужели он не тянет заявленные токи? Наверное аудиопрактики тогда бы и не пользовали его, кмк.

И если он нагрелся до 50гр, то перегрев всего 25гр, никак не 40-50.

Posted

По-простому: кенотрон с накалом 5в/3а даёт максимальный выпрямленный ток 250 ма. Но! 250 ма DC  х 400 в DC = 100  Вт фактической мощности, которые превращаются в примерно 180-200 Вт габаритной, при работе на П-фильтр. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Крайний тезис от Майкла ла Февра, очень важен, трансформатор должен быть спроектирован на ток, требуемый для вашей схемы, нету там про двухкратный запас. А про первый и говорить нечего, превышение температуры аж на 40-50 гр да над температурой окр среды, ну это никуда не годится для хиенда, этож и за трансформатор не возмешься, чтобы не обжечься;)

Единственное, кмк, для чего запас мб нужен, это если поиграться там, режимы или лампы поперетыкать.

Всё там есть, но в тексте, запас он.... дальше русская народная поговорка, но только когда нужно.

В старину как говорили, палец терпит, полёт нормальный! Это 70 гр.

На самом деле некоторые трансы греются сильно, был А нот Соро, задеть нельзя было, работает с 90-х, вообще у многих импортных они, трансы, греются сильно. А в статье 20 гр. средняя температура, плюсуем.... нормально всё!

32 минуты назад, Михаил SM сказал:

Поэтому реально более менее оптимальная температура -  50 град ., при загрузке не более 180 вт .   Или две 300В  с её накалами , кенотрончик на 3а и всё остальное на 6,3в и ток в сумме 2-3а , то , что этому трансформатору будет ""легко и счастливо"".

https://ru.yoycart.com/Product/9480448539/

Конечно, Михаил, он на них и рассчитан, стерео однотактник на 2 х 300В, или двухтактный моноблок, или это же на 2 х КТ88, на пару кенов и входных ламп, есть сводная таблица у Танго, под все популярные лампы выпускаются соответствующие трансформаторы. Как и у аналогичных им Хасимот. Не гудят, не фонят, не излучают в пространство ничего, ток хх маленький 50 ма, пять экранов, звук тоже на пять! Просадки нет, десятые доли у накала.

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!" (С) Как известно. От себя добавлю - тёплый трансформатор -> тёплый ламповый звук, холодный трансфоРматор -> холодный механистичный звук. 

Да это известно , я в транзисторных ""мертвых"" Гифонах даже специально их силовики подогевал( мощными нихр. R) в + 50вт на каждый - до 55 град . , и появлялась какая то вовлеченность .    Но помимо всего , есть лето с его +30 в комнате , и тогда ... на Танго в штатном загрузе можно яйца реально жарить. Перепелинные...:chaj: 

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

 Но помимо всего , есть лето с его +30 в комнате , и тогда ... на Танго в штатном загрузе можно яйца реально жарить. Перепелинные...:chaj: 

Есть лето, а есть и зима, как у нас, или в англии, 16 градусов всего.

Единственную глупость сделал 15 лет назад, заказав трансы на 220 вольт, а не на 230!

Posted
6 минут назад, S.Laptev сказал:

Есть лето, а есть и зима, как у нас, или в англии, 16 градусов всего.

Единственную глупость сделал 15 лет назад, заказав трансы на 220 вольт, а не на 230!

Если железо хорошее , то 230в не проблема , но вторичные будут выше , конечно. Накальные гасятся баластными резисторами , анодное , иногда даже бонусом , что в +.       Были случаи , приходится ставить реальные радиаторы на силовой трансф-р , т.к. у винтажных часто ток хх доходит до 100ма . 

Posted

Как радиаторы связаны с током ХХ?! Ну 100 ма он, или 150 даже пусть, бывает у винтажных тр-ров, и как ему радиатор поможет? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Как радиаторы связаны с током ХХ?! Ну 100 ма он, или 150 даже пусть, бывает у винтажных тр-ров, и как ему радиатор поможет? 

Снизит температуру финального разогрева сердечника (железо которого часто уже полуживое...) , который для винтажного трансф-ра может быть критичной.    А что силовые трансформаторы нельзя охлаждать ? Можно даже тихий кулер комповый поставить , какие проблемы ?

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

. Т.е. мощность 330вт .  Потери тока х.х.  -  10вт

Практик смотрит в книгу, а видит совсем другой предмет. В электротехнике есть такой предмет "Электрические машины", пусть если не поизучает, то хоть просто почитает на досуге. 

Posted
1 hour ago, Михаил SM said:

Снизит температуру финального разогрева сердечника

Уж чему чему, а железу вообще ничего не будет от нагрева. А изоляции, да еще старой, может прийти карачун.
Более того, раньше железо было попроще и индукция насыщения меньше, изоляция и нормативы другие. Отчего современные электротехнические изделия сильно похудели.
Относительно т.н. "двойного запаса". Он реально "есть".
В том смысле что запаса как раз нет!

Что и отметил Xрюн222  несколькими сообщениями выше.
Ток при емкостном фильтре пикообразный с большим клир фактором (в оригинале Кг) - по русски коэффициентом формы.
Посему, при полученим средневыпрямленного тока в 1А, действующий ток обмотки легко может быть 2 А. А именно последний отвечает за нагрев трансформатора вместе с потерями в сердечнике. Заниженная индукция приводит к пояылению пикообразного тока в конце каджого полупериода - доролнительный нагрев. Сорок лет назад компов не особо было и ток можно было оценить, зная угол проводимости, приведенное сопротивление обмотки, ток нагрузки и емкость конденсатора фильтра. Кому интересно схему замещения нарисует и интеграл возьмет.

Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

К примеру , берёт теоретик один из лучших в мире силовых трансф-в от Танго -   МЕ225 .   Читает : первичная - 220в х 1,5а. Т.е. мощность 330вт .  Потери тока х.х.  -  10вт  , суммарное заявленное потребление - по переменному : 267 ватт .  Всего - 277вт . Эту мощность трансформатор потащит ?

Куда кто кого или что потащит!?
Теоропрактики вы наши (К/Ф Гараж).
Мощность трансформатора, она габаритная, то есть та, что изделие передает, Вольт помножить на Ампер.
Есть к него и к.п.д. то есть отношение мощности получаемой в нагрузке к мощности, потребляемой от сети.
Все остальное, в общем, теряется, причем разница может быть как активной, так и реактивной. Греют провод первички правда обе. Ток намагничивания, точнее его реактивная часть, из сети не потребляется. Потери на перемагничивание активные, как и Джоулево тепло, выделяющееся при протекании тока по обмоткам и вихревого тока по шихтовке сердечника.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Куда кто кого или что потащит!?
Теоропрактики вы наши (К/Ф Гараж).
Мощность трансформатора, она габаритная, то есть та, что изделие передает, Вольт помножить на Ампер.
Есть к него и к.п.д. то есть отношение мощности получаемой в нагрузке к мощности, потребляемой от сети.
Все остальное, в общем, теряется, причем разница может быть как активной, так и реактивной. Греют провод первички правда обе. Ток намагничивания, точнее его реактивная часть, из сети не потребляется. Потери на перемагничивание активные, как и Джоулево тепло, выделяющееся при протекании тока по обмоткам и вихревого тока по шихтовке сердечника.

Весь этот словесный поток к чему ?  С  кпд понятно , разжевывать не нужно , но так 277 ватт мощности , не ваших домыслов , а практической температуры под 90 град.  этот трансформатор переживет ?     Известно , что габаритную мощность делят на два и получают  тот уровень потребляемой мощности , который отличает силовой аудиотрансформатор от индустриального , если вы в теме , конечно. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

Практик смотрит в книгу, а видит совсем другой предмет. В электротехнике есть такой предмет "Электрические машины", пусть если не поизучает, то хоть просто почитает на досуге. 

Ну да , аудиоинженер , поверьте , отличается от электрика .

Posted
22 минуты назад, Sergio сказал:

В каком вузе готовят специалистов с квалификацией "Аудиоинженер"?

Как ни странно, но действительно была такая квалификация в подготовке инженерных специальностей: "инженер-конструктор звуковой и вещательной аппаратуры". 

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, SP057 сказал:

Как ни странно, но действительно была такая квалификация в подготовке инженерных специальностей: "инженер-конструктор звуковой и вещательной аппаратуры". 

Интересно, есть ли среди форумчан таковые? 

Posted

Есть две специальности
-Специальность инженер-конструктор  РЭА -0705. 
- Специальность  радиоинженер -0701 
 0705 - менее радио, более именно по теме конструкции . 
0701 более  радио , менее конструктивных данных. 
 

У меня -0701 , и еще у Юрия Робертовича 0701. 

Могу дать список предметов , изучив которые факультативно-заочно за время для безделья , можно им технически стать , считай заочно . Если там многое откинуть , вроде политики и тп  , то года 2-3 хватит ?

 


 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Весь этот словесный поток к чему ?  С  кпд понятно , разжевывать не нужно , но так 277 ватт мощности , не ваших домыслов , а практической температуры под 90 град.  этот трансформатор переживет ?     Известно , что габаритную мощность делят на два и получают  тот уровень потребляемой мощности , который отличает силовой аудиотрансформатор от индустриального , если вы в теме , конечно. 

Ну так уже посчитали, 200 ватт габаритной дают 100 Вт анодного выпрямителя, ватт под 55-60  накалы, ну пусть вместе 250 Вт, потери в обмотках порядка 8-10% обычно - получаем 275 Вт, потери в железе обычно ничтожны, будь у него ток ХХ хоть 15 ма, хоть 150...Их не считаем. В общем, приходим к выводу, что на фирме более-менее считать тр-ры умели :). 

Posted

"Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть. Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать". Сократ

Один день с великим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий. Японская мудрость

  • Like (+1) 2
Posted

Ну, я не профильный - факультет электрификации и автоматизации, поэтому просто Радиолюбитель. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...