Jump to content

Recommended Posts

Posted

Дима, я пентодами натрахался столько, мама не горюй! Лет пять слушаю с Бруски, наконец нашел, для меня есть всё, и динамика, и линейность бешенная, для прямонакала лучше и не надо. И чувств. с 6с4с и 45 0,6-0,7 вольта БЕЗ катодных конденсаторов в драйвере. Блин, смотреть на эти пипки не могу - это трындец, и все предлагают...

 

  • Replies 360
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ra=16kOm, 1200V, 60mA примерно 10 Вт и выходное порядка 2 Ом. И вряд ли можно что-то лучше для А1 придумать.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Rezvoy сказал:

Ra=16kOm, 1200V, 60mA примерно 10 Вт и выходное порядка 2 Ом. И вряд ли можно что-то лучше для А1 придумать.

Александр! EF50 прокатит?

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Наконец то тема встала в мне нужное русло.:smile-50:

Со спокойной совестью умываю руки.

  • Like (+1) 1
Posted

Получается очень линейный участок при напряжении на аноде 200В  ток 10мА ( -2В на сетке), в анод 30кОм. Питание значит 500В. Вторая сетка 250В. Амплитуда тока при амплитуде раскачки 65В будет 2мА. Вопрос - хватит ли этого прокачать ёмкость 211 ?  Хотя, на мой слух, если на 10 кГц -1дБ и завал плавный - вполне себе сбалансированный будет звук.

Posted
11 минут назад, Rezvoy сказал:

  Хотя, на мой слух, если на 10 кГц -1дБ и завал плавный - вполне себе сбалансированный будет звук.

Я на это и расcчитываю.

 

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Серёга,  211 конечно триод.   Я про вахи.

  И всё же я вспомнил про мне нужный пентод...это EF50 ! и аналогов целая куча...

 У меня их много было, куда что подевалось?

Ну благо они совсем не дорогие.

  Где то у меня и полные расчёты с ней есть.

    Лет 7 назад мне делал их Вольдемар.

Если найду, то выложу здесь.

   Пусть крутые теоретики посмотрят и одобрят мой выбор.:smile-13:

  Вроде как и Максимка что то мудрил с ef50....?

Было дело, хороша, надо вспомнить куда засунул, пару десятков .

Питание ей только надо более 400 вольт, тогда хорошо 

Если что, панельки есть, о Романа брал, не китай.

А так душа легла к Е446 

  • Like (+1) 1
Posted

Дима, совсем тебя НЕ понимаю! Акустика - КЛАСС, тоже хотел 8гд-1 ррз, не срослось по известной тебе причине. Там даже 1 Вт как 10-15 Вт всякой... А я все также, с 1999г с Симфонией на 6гд-2 ррз, на СЕ 6с4с с 3,5 Вт даже улицу можно озвучить, она короткая, всего 100 метров. А тут, и ГК-71 монтстр... Завязывай с ентими пентодами и ПОДУМАЙ.

 

Posted

Да, мне 1Вт с 8гд-1ррз за глаза!

Юрий, тему я назвал "моя мечта".

И до пенсии ещё далеко....

Пока ничего не собираюсь делать. в итоге возможно и не соберусь.

А ты уже прям за меня испугался!

Думаешь что у меня "крыша поехала".:smile-42:

Posted
28 минут назад, Анатолий Константинович сказал:

А 6П9 в стекле никто не пробовал?

Смотря куда. Пробовали.

Posted

Музыка, она всегда со мной

Дима, надо иногда отвлекаться, 250 грамм хорошей водки даже врачи советуют, и музыку послушать, чем и решил занятся

Узнал своих Цеппелинов...  IV Led Zeppeiin

 

На форуме запрещено ругаться матом, пусть даже и используя эвфемизмы. Вы это делаете довольно часто. Предупреждаю: в следующий раз вы будете временно лишены слова. 

 

 

IMG_1955.jpg

IMG_1965.jpg

IMG_1969.jpg

IMG_1988.jpg

Posted

Однотактный каскодный усилитель на лампах 4П1Л - 2А3 - 211 (Сергей Климанский):

https://умзч.рф/?p=229

Однотактный каскодный  усилитель на лампах 6Ж4 – 6550 – ГМ-70 (Сергей Климанский):

https://klimanski.com/2021/01/04/этажерка-однотактного-каскодного-ус/comment-page-1/

В PDF-е добавлю книгу А. П. Ложников и Е. К. Сонин "Каскодные усилители".

cascode_211_2a3_4p1l_2.jpg

psu_6d22s.jpg

GM70_Maket.jpg

Cascode_GM_70.jpg

Blok_pitanija2 GM70.jpg

1399887752_CascodeLojnikov.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Для разнообразия и размышлений: Вот еще одна схема  УНЧ от Сергея Климанского, которая собрана по топологии каскода (8 Вт однотактный каскодный усилитель 6Э5П – 2A3), схема на рисунке внизу:

https://klimanski.com/tag/ламповый-усилитель/page/2/

Я пробовал другую - свою схемотехнику где нет разделительных конденсаторов (конечно умалчиваю о конденсаторах в БП): (драйвер каскод и выходной каскад - каскод), 2-а каскода в канале, большой КПД УНЧ и хорошо звучит. Подобные схемы на прямонакалах как правило мало фонят и хорошо звучат- например если драйверный каскад-каскод (нелинейный), компенсирует нелинейность выходного каскада - каскод (который тоже каскод), так можно существенно уменьшить гармонические искажения УНЧ.
Есть недостаток каскодного УНЧ - большое выходное сопротивление, что подходит не для каждой АС.

 

2A3_Caskod.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, May сказал:

недостаток каскодного УНЧ - большое выходное сопротивление.

! + ТВЗ соответсвующий пентодному.

Posted

ОФФ. Да чтож такое! Один мнит себя другом Комиссарова, хотя тот про него и слушать не хочет. Другой Климанского фантазером видит.... Лично знаю Сергея, приятно общались, много общего. Творчество таких людей должно являться катализатором для мыслительных процессов! Это не ваши пионерские поделки по шаблону! 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Ух ты! Тишина! Так какого... вы лезете в серьезные темы с вашими куриными советами.  Я сознательно привел схему Рурка. Я не спроста рекомендовал лампу с большой крутизной и усилением (в пентоде по ТЗ). Я не по собственной прихоти намекал на требуемый уровень входного сигнала. Благо, умные соратники выделили фактор, что драйвер для такого ВК должен рассматриваться как УМ. 

Не обижайтесь, если я не отвечу в личке половине активных здесь  ранее форумчан. Вы - "просто так". 

Возможно, я много на себя беру. Но я к этому привык. 

Дмитрию нужно помочь. Я - помогу. Необходимость вашей помощи  - оцените сами.  Может и не стоит... 

  • Like (+1) 1
Posted

Каскод выходной  интересно, но чем оно лучше пентода выходного ? 

В посте автора-Sergei Klimanski, написано что все ок, но динамика слабовата.

Слушал пентодник, с динамикой отлично.

  • Like (+1) 2
Posted

Пентоды без ООС
Вот и доехали до усилителя с токовым выходом. Хотя изначально был напряжения.
P.S. Выходное каскада получается более 10 кОм, без учета приведенного импеданса 4А32.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...