Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

w102774082.3.jpg.dbd8d0468f423aa3c2d04fcde695902c.jpg

ресивер Sansui SM 20 , первый стерео ресивер Сансуев.

Модель 1959 го года, МОНТАЖ.

 

В 19.07.2023 в 05:35, Sergio сказал:

Красота.

Если бы такой монтаж был выложен кем-либо из участников форума, думаю, что нашлось бы немало критиков. А тут молчат... 

 

Снизу видим детали расположены параллельно друг другу, то есть упорядочены :))

В то время многие так делали. в Фишер-500 примерно так же. 

Edited by Ollleg
ДОБАВИЛ ФОТО МОНТАЖА
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Снизу видим детали расположены параллельно друг другу, то есть упорядочены :))

В то время многие так делали. в Фишер-500 примерно так же. 

Детали - да, а провода внахлест, и в перехлест, и как у большинства аматоров. Я это к тому, что в ламповых делах излишний перфекционизм ни к чему. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 hours ago, Sergio said:

А тут молчат... 

А. Это радиочастотные цепи - я бы просто так ничего бы даже не отгибал.
Б. Настоятельно рекомендую найти портативный кассетный от плеер Philips-а и Sony, конца 90-х. И изумиться. И понять, почему Sony не жрала батарейки, в отличии от творения славных северных земель. Более убогого г я не видел, разве что изделия дедушки Ли из подворотни.
Хотя расцвет технологии - почитайте их труды, но не в ширпотребе.
В. В звуковой части все плюс-минус симметрично, параллельно и аккуратно, для простого монтажника на зарплате.
Г. Если все ожгутовать, то может перестать работать. Из-за введенных паразитных связей.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Sergio сказал:

Красота.

Если бы такой монтаж был выложен кем-либо из участников форума, думаю, что нашлось бы немало критиков. А тут молчат... 

 

Это ВЧ цепи, лучше ни чего не трогать. Для ВЧ и СВЧ это нормальный монтаж.

 

  • Like (+1) 1
Posted

По своему скромному опыту, стягивание в жгуты и на звуке сказывается негативно, поэтому стараюсь этого не делать, даже если монтаж внешне получается менее аккуратным, зато, соединения короче.

  • Like (+1) 3
Posted

Люди! А у кого есть фотки реально красивого навесного или пространственного монтажа? По типу такого, как делали в гитарных примочках и усилителях.

Posted

Вообще удивительно. Послевоенное видел только на сварке. А тут припой?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще удивительно. Послевоенное видел только на сварке. А тут припой?

Я тоже.

Posted

Не только послевоенное. Телефункен д770, д860 и тп1938-39 гг - детали к расшивочным планкам приварены контактной сваркой, соединения между готовыми планками и с панельками ламп паяные. Выводы конденсаторов латунная проволока, монтаж цепи питания от сети стальной оцинкованной проволокой (опционально).  Менее топовые были совершенно безобразные :) картонно-тряпочные (катушки на картонных трубках, намотаны проволокой в нитках и обернуты тряпичной изолентой!!!), гетинаксовая плата на шурупах привернула к деревянной рамке, монтаж 3,5Д :smile-57:IMG_20230720_100531.jpg.a986466c52936a79ccc4fa50528d9db8.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На таких шасси было собрано 4 усилителя на разных лампах: 2С4С, 6С4С, EL11. Здесь минимизировалась длинна проводников.

image.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

После долгой переборки деталек с точки зрения звука, родился еще один принцип в монтаже; сохранность изначальной длинны выводов деталей, т.е. если нужно короче, складываю пополам или загибаю\скручиваю\накручиваю и т.п., но не откусываю, так как это мешает использовать прямое соединение  - деталь к детали, без лишних соединений\паек, при дальнейшем использовании их в других постройках. Многие радиодетали производиться больше не будут никогда, поэтому , лишний раз, просто жаль их кромсать впустую. Для меня, каждое изделие, это хоть и ничтожно малая, но часть ресурсов нашей прекрасной планеты + человеческий труд, такой вот бзик. 

  • Like (+1) 4
Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Сама природа не терпит прямых линий, квадратов , прямоугольников и прочей геометрии, её красота криволинейна . Может это как то и на звуке монтажа отражается?:dntknw:

До 2015г всегда сначала собирал макет на том, что под рукой было, детальки пробовал разные. Выглядело это довольно забавно, но тем не менее после такого полигона и окончательного диагноза : "Вот с этими комплектующими перепаивать всё начисто в должный ящик, аккуратненько всё скомпоновав " -  конечный результат зачастую не радовал.

Поэтому многие макеты  иногда по году и более  так и работали в своём первозданном "неприличном" виде.

Последнее время собираю сразу в тот ящик, который и предназначен для оконечного изделия, он же и "макет" одновременно, т.как детальки отслушиваю уже в нём, с той лишь разницей, что потом куда то это усё переносить больше не придётся. Печатный монтаж не использую, предпочитаю всё "в раскоряку" навесом, а может просто аккуратнее и не умею...:smile-46:

Ну вот, можно повеселится:

0001-.jpg0001--.jpg0001---.jpg1 (5).JPG1 (1).png1 (6).JPG1 (7).jpg

 

______________________________________________________________________________________________________

На сегодня делаю сразу так:

  Показать контент

1 (8).JPG1 (9).JPG02.jpg03.jpg04.jpg05.jpg06.jpg07.jpg08.jpg

Да простят дилетанта все опытные товарищи за сиё безобразие ......:smile-32:

 

да нормально . работает и  хорошо . тут давеча мой монтаж  выставляли добрые люди . так сколько де.... помидор накидали . 

Posted

тут как то для ремонта  влез в пульт студийный , проф , дорогой . фамилию не вспомню. печатный монтаж .  так на выводах всех элементов  было колечко  диаметром 3мм . в один оборот . думал ,думал зачем ? паразиты какие нибудь давить или так понты . ?

Posted

В середине 80-х видел маленький передатчик (размерами примерно 250 х 250 мм) который работал в ПВО тип не помню, был сделан на транзисторах, каждый резистор типа ОМЛТ и многие другие радиодетали были маркированы звёздочкой, монтаж был печатный и коегде навесной, мне запомнилось как всё качественно и аккуратно там была сделана вся сборка в корпусе, приятно было смотреть.

Posted

к вопросу о жгутах -много где и неоднократно в букварях читал что они не есть гуд. самое лучшее чтобы разносигнальные проводники пресекались в идеале под 90  гр . " объемный монтаж " называется . на форуме много кто считает что проводники должны в жгутах и под 90 гр загнуты . это образец красоты . а как тогда электроны будут стукаться в этот загиб ,отскакивать . и с теми кто за ними  мешаться , в кучу малу ,а ? ( шутка )

Posted
10 минут назад, Anatolii сказал:

.... а как тогда электроны будут стукаться в этот загиб ,отскакивать . и с теми кто за ними  мешаться , в кучу малу ,а ? ( шутка )

... да, жалко ребят, особенно когда они добегают до лампочки и в ней сгорают...:smile-60:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
    • Смотрите сами. 20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте. А про порчу звука конденсаторами...
    • 200 мА устраивает более чем. Из-за отсутствия мощного шунта вопрос и был задан, нагрузка постоянная. Жаль, нарисовалась двухмесячная командировка, пробовать буду в конце лета.
    • ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...