Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

w102774082.3.jpg.dbd8d0468f423aa3c2d04fcde695902c.jpg

ресивер Sansui SM 20 , первый стерео ресивер Сансуев.

Модель 1959 го года, МОНТАЖ.

 

В 19.07.2023 в 05:35, Sergio сказал:

Красота.

Если бы такой монтаж был выложен кем-либо из участников форума, думаю, что нашлось бы немало критиков. А тут молчат... 

 

Снизу видим детали расположены параллельно друг другу, то есть упорядочены :))

В то время многие так делали. в Фишер-500 примерно так же. 

Edited by Ollleg
ДОБАВИЛ ФОТО МОНТАЖА
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Снизу видим детали расположены параллельно друг другу, то есть упорядочены :))

В то время многие так делали. в Фишер-500 примерно так же. 

Детали - да, а провода внахлест, и в перехлест, и как у большинства аматоров. Я это к тому, что в ламповых делах излишний перфекционизм ни к чему. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 hours ago, Sergio said:

А тут молчат... 

А. Это радиочастотные цепи - я бы просто так ничего бы даже не отгибал.
Б. Настоятельно рекомендую найти портативный кассетный от плеер Philips-а и Sony, конца 90-х. И изумиться. И понять, почему Sony не жрала батарейки, в отличии от творения славных северных земель. Более убогого г я не видел, разве что изделия дедушки Ли из подворотни.
Хотя расцвет технологии - почитайте их труды, но не в ширпотребе.
В. В звуковой части все плюс-минус симметрично, параллельно и аккуратно, для простого монтажника на зарплате.
Г. Если все ожгутовать, то может перестать работать. Из-за введенных паразитных связей.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Sergio сказал:

Красота.

Если бы такой монтаж был выложен кем-либо из участников форума, думаю, что нашлось бы немало критиков. А тут молчат... 

 

Это ВЧ цепи, лучше ни чего не трогать. Для ВЧ и СВЧ это нормальный монтаж.

 

  • Like (+1) 1
Posted

По своему скромному опыту, стягивание в жгуты и на звуке сказывается негативно, поэтому стараюсь этого не делать, даже если монтаж внешне получается менее аккуратным, зато, соединения короче.

  • Like (+1) 3
Posted

Люди! А у кого есть фотки реально красивого навесного или пространственного монтажа? По типу такого, как делали в гитарных примочках и усилителях.

Posted

Вообще удивительно. Послевоенное видел только на сварке. А тут припой?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще удивительно. Послевоенное видел только на сварке. А тут припой?

Я тоже.

Posted

Не только послевоенное. Телефункен д770, д860 и тп1938-39 гг - детали к расшивочным планкам приварены контактной сваркой, соединения между готовыми планками и с панельками ламп паяные. Выводы конденсаторов латунная проволока, монтаж цепи питания от сети стальной оцинкованной проволокой (опционально).  Менее топовые были совершенно безобразные :) картонно-тряпочные (катушки на картонных трубках, намотаны проволокой в нитках и обернуты тряпичной изолентой!!!), гетинаксовая плата на шурупах привернула к деревянной рамке, монтаж 3,5Д :smile-57:IMG_20230720_100531.jpg.a986466c52936a79ccc4fa50528d9db8.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На таких шасси было собрано 4 усилителя на разных лампах: 2С4С, 6С4С, EL11. Здесь минимизировалась длинна проводников.

image.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

После долгой переборки деталек с точки зрения звука, родился еще один принцип в монтаже; сохранность изначальной длинны выводов деталей, т.е. если нужно короче, складываю пополам или загибаю\скручиваю\накручиваю и т.п., но не откусываю, так как это мешает использовать прямое соединение  - деталь к детали, без лишних соединений\паек, при дальнейшем использовании их в других постройках. Многие радиодетали производиться больше не будут никогда, поэтому , лишний раз, просто жаль их кромсать впустую. Для меня, каждое изделие, это хоть и ничтожно малая, но часть ресурсов нашей прекрасной планеты + человеческий труд, такой вот бзик. 

  • Like (+1) 4
Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Сама природа не терпит прямых линий, квадратов , прямоугольников и прочей геометрии, её красота криволинейна . Может это как то и на звуке монтажа отражается?:dntknw:

До 2015г всегда сначала собирал макет на том, что под рукой было, детальки пробовал разные. Выглядело это довольно забавно, но тем не менее после такого полигона и окончательного диагноза : "Вот с этими комплектующими перепаивать всё начисто в должный ящик, аккуратненько всё скомпоновав " -  конечный результат зачастую не радовал.

Поэтому многие макеты  иногда по году и более  так и работали в своём первозданном "неприличном" виде.

Последнее время собираю сразу в тот ящик, который и предназначен для оконечного изделия, он же и "макет" одновременно, т.как детальки отслушиваю уже в нём, с той лишь разницей, что потом куда то это усё переносить больше не придётся. Печатный монтаж не использую, предпочитаю всё "в раскоряку" навесом, а может просто аккуратнее и не умею...:smile-46:

Ну вот, можно повеселится:

0001-.jpg0001--.jpg0001---.jpg1 (5).JPG1 (1).png1 (6).JPG1 (7).jpg

 

______________________________________________________________________________________________________

На сегодня делаю сразу так:

  Показать контент

1 (8).JPG1 (9).JPG02.jpg03.jpg04.jpg05.jpg06.jpg07.jpg08.jpg

Да простят дилетанта все опытные товарищи за сиё безобразие ......:smile-32:

 

да нормально . работает и  хорошо . тут давеча мой монтаж  выставляли добрые люди . так сколько де.... помидор накидали . 

Posted

тут как то для ремонта  влез в пульт студийный , проф , дорогой . фамилию не вспомню. печатный монтаж .  так на выводах всех элементов  было колечко  диаметром 3мм . в один оборот . думал ,думал зачем ? паразиты какие нибудь давить или так понты . ?

Posted

В середине 80-х видел маленький передатчик (размерами примерно 250 х 250 мм) который работал в ПВО тип не помню, был сделан на транзисторах, каждый резистор типа ОМЛТ и многие другие радиодетали были маркированы звёздочкой, монтаж был печатный и коегде навесной, мне запомнилось как всё качественно и аккуратно там была сделана вся сборка в корпусе, приятно было смотреть.

Posted

к вопросу о жгутах -много где и неоднократно в букварях читал что они не есть гуд. самое лучшее чтобы разносигнальные проводники пресекались в идеале под 90  гр . " объемный монтаж " называется . на форуме много кто считает что проводники должны в жгутах и под 90 гр загнуты . это образец красоты . а как тогда электроны будут стукаться в этот загиб ,отскакивать . и с теми кто за ними  мешаться , в кучу малу ,а ? ( шутка )

Posted
10 минут назад, Anatolii сказал:

.... а как тогда электроны будут стукаться в этот загиб ,отскакивать . и с теми кто за ними  мешаться , в кучу малу ,а ? ( шутка )

... да, жалко ребят, особенно когда они добегают до лампочки и в ней сгорают...:smile-60:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И как так получается, что результатом многолетних тренировок на координацию (естественно при наличии склонности) является специалист по акустике? Музыканты инструменты не выделывают, в большинстве своем. Знаю людей с абсолютным слухом - ни петь, ни играть. См. начало. Можно вместо частотмера пользовать.
    • Не соглашаюсь. Сейчас гоняю двухтактный макет, играет интересно. Со скоростью и драйвом всё более чем в порядке, но смена кенотрона слышна не хуже, чем смена драйверной лампы. А драйвер оформлен так, что можно ставить  6-7 разных (более-менее похожих функционально) ламп. Так вот, сколько драйверов - столько и усилителей. Но, повторюсь, смена кенотрона тоже дает не менее слышимую разницу. Это не другая АЧХ, а другая подача, словно другая попытка исполнения. Да, можно скажем поставить после дросселя электролит 1000 мкф, есть хороший Дженсен, и разница между кенотронами исчезнет. Но "разные звучания" без этих 1000 мкф заметно интереснее, поэтому убрал, остались только бумажные кондеры. Конструкция рассчитана под два монокенотрона, но одна из панелек распаяна так, что туда можно втыкать стандартный кенотрон, хватило бы мощи. Подача при смене стандартного кенотрона также меняется. Если поперебирать и составить сладкую комбинацию, звучит достаточно круто.  
    • Валялся где то такой у нас в группе РЭА, это импульсный с буквой М непрерывного действия.
    • Может и немного не по теме, но таки дичайший раритет. Один из самых ранних (если не самый) серийных импульсных магнетронов на диапазон длин волн в 10 см с необычной маркировкой МИ2-10 выпущеный в "4м квартале 1950 года". Тогда по всей видимости ещё не было стандартной сквозной нумерации магнетронов с буквенными индексами, обозначение вероятно означало, 2 -- номер разработки, 10 -- 10см длина волны. В дальнейшем в этом же корпусе выпускалась целая линейка чуть отличающихся по частоте магнетронов -- МИ-12. МИ-13, МИ-14, МИ-15, МИ-390 (экспортное исполнение МИ-12). Электрические параметры МИ2-10 скорее всего  аналогичны его наследникам.  Присутствует логотип производителя (что вообще говоря для СВЧ-приборов -- большая редкость, такое присутствие) который я не могу опознать. 
    • Можно использовать Всё!!! Вот сайт проф. скрипача, одного из самых известных самодельщиков, десятки всяких динамиков и колонок разных перепробовал и перебрал, начиная с открытых, рупорных, других: https://jelabs.blogspot.com/2025/08/thrifted-hi-fi.html?m=1
    • Крпус и ТВЗ 5К7 заказывал товарищ на ПЯ, я только собрал и настроил схему, АС у него кланги не помню какие, по топологии как 6Ф5-УО186   Манакова с двух-полярным питанием, в аноде СО-118 как сейчас помню 47К поставил, в катоде поставил подстроечник 1К но так и не заменил . Схемку поищу, гдо то лежит.
    • Усиление было около 40, точно уже не помню.
    • Две пары было, в родных корпусах, родной Филипс, они открытые, задняя стенка перфорированная, шестиугольник на феррите, был бы жив копм. назвал бы модели, но случайно могу и вспомнить, большой звук, всё очень даже хорошо, что даже и не верится, забрали друзья, один приехал обратно, попросил провода заменить, они там без разъёма, просто сзади выходили, заменили, через недели привёз обратно, мол звук умер и не тот, послушали опять, точно, парадокс и признак даже какой-то слабой эзотерики, или недоумение иными словами....
    • Доброго здравия, Сергей! Скажите какое усиление было 6Ж4 в этой схеме, я свои прогнал с ДР в аноде в основном 35-36, и как звук, с 300В мне понравился.
    • Как то я стормозил, не нашел эту тему. На выходных выложу два три дина в ту тему
    • Это моя схемка, делал усь уже больше 20 лет назад.
    • На мой взгляд широкие отверстия выглядят лучше и более гармонируют с надписью, Вам все равно исправлять, с минимально возможным расширением отверстий, делайте второй вариант. Уж всяко лучше будет упомянутых дырочек. Жесткость панели почти не изменилась, конвекция явно будет лучше.   Толщину корпуса можно зрительно уменьшить, подрезав во внутрь основание, делайте...   Идея такого дизайна много обещающая...  
    • Не важно. Пока. Сделаете там видно будет. Переделать не настолько и сложно. 
    • Это применимо и к польскому корпусу?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.4k
×
×
  • Create New...