Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 minutes ago, Zampotech said:

медь впихивается в стакан

Медь мгновенно покрывается изморозью из влаги воздуха плюс при такой тугой посадке куда же воздуху деваться, боюсь без вакуума не выйдет. 
Опять же токарно фрезерно-полировально-вакуумно-гидравлический станок не у каждого под столом есть. Давайте дадим достойно транзисторам умереть. Хотя есть у меня магнитофон тембр и усилитель в нем на германии и не горел ни разу. Как-то так.

Posted

А ещё коэффициент расширения у алюминия больше.

Хотя конечно медь в самом эпицентре нагревается  больше и думаю расширение одновременно равное..

Возможно это просчитано инженерами,  чтобы цилиндрик медный не вывалился.:smile-42:

Guest Zampotech
Posted
38 минут назад, Pavel M сказал:

Подскажите, пожалуйста, радиаторы Лигра 100х152х30 (https://radio-hit.ru/item/201048) подойдут по площади для обычного JLH69 (вых. каскад 2sc5200) по одному радиатору на канал?

Нет, не хватит. если конечно температура радиатора в +80С..90C не будет считается комфортной. Даже радиатор большей площади AB0093 при длине 100 мм нагревается до +60C...70С

ЛИГРА - Профиль AB0093

 

amp-v7.jpg

Posted

Если ставить радиатор внутри корпуса, мне нравятся от диодов/тиристоров с резьбой. Из старого тиристора на токарном делаем медный болт, к шляпе которого прижимается транзистор.

  • Like (+1) 1
Posted

Жена уехала в Новосиб, с ремонтами временное затишье..

Работаю...время убиваю.

  Вот сегодня распилил радиаторы, по 1100см*кв  получились.

Перед этим типа "отполировал" посадочные места,  ручная сверлилка и рабочие комплектующие от дремеля пригодились.

 Купил маленько прутка медного М1Т диаметром 30мм.

Знакомый токарь нарежет пятаков по 8мм, для отбора мгновенной мощности.

  Вот не знаю что с термопастой делать..и дело не в параметре теплопроводности, а беда в том что она вся со временем высыхает.

 И всё же я мыслю об оловянной фольге или свинцовой.  А где её взять, загадка.

   Много лет назад было у меня таких прокладок несколько штук с военки. Под кт903...908 вроде.

По памяти точно вид свинца или олова и были очень мягкие.  Всё балбес растерял.

Факт ставили без пасты через эти прокладки.

Поставил и забыл. 

А всё же какая паста самая невысыхающая? Нужно мнение практиков.

P1010001 (18).JPG

827_original.jpg

Posted
34 минуты назад, Сергей А сказал:

На медь без прокладки , а сам медный пятак уже через прокладку. 
Только изоляцию винтов обдумать. Есть такие вставки изолирующие. 

Сергей! Мне ничего электроизолировать не нужно. Радиатор "садить" никуда не буду.

Куда коллектор, туда и он.:smile-11:

Я про медь-радиатор.

Вот между ними мысль положить оловянную  фольгу, чтобы заполнить все царапины.

Опять же транзистор-медь ?

А в общем то чистота поверхности везде будет очень хорошая.

   Промазать пастой, да и всё.

Всё же слой пасты 0,005мм лучше чем фольга 0,05мм.

Posted

 Можно даже медный пятак к транзистору припаять феном.

ГТ806-му  не поплохеет?

Сейчас так везде делают.  Например полевики мощные пластинкой стока запаяны на медный слой платы. И процы, и унч и т.д.

  Но в них кремний.

Отпаиваешь и впаиваешь при 350 градусов и всё нормально. Работает.

А бывает и больше даёшь.

Хм...но опять же слой термопасты тоньше.

 Всё, прочь из головы глупые мысли.:smile-21:

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, ДимДимыч сказал:

Можно даже медный пятак к транзистору припаять феном.

ГТ806-му  не поплохеет?

Поплохеет.

Дмитрий, сомнительно применение медной прокладки, т.к будет два перехода транзистор-прокладка и прокладка-радиатор и не будет никакого преимущества в этой прокладке. 

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

А всё же какая паста самая невысыхающая? Нужно мнение практиков.

КПТ-8 не высыхает, но у неё самая низкая теплопроводность среди современных. Самая лучшая вроде у жидкого металла, но его можно использовать только с никелированными радиаторами - алюминий разъедает в труху.

Можно попробовать различные углеводороды, но что там с теплопроводностью хз. Недавно телек на даче чинил, накрылась микросхема кадровой - вообще солидолом намазал, работает)

Posted
9 минут назад, ДимДимыч сказал:

Денис, а КПТ-19 не пробовал?

Не. Да вроде у них показатели теплопроводности почти одинаковые.

Смущает, что она серая. Был у меня давно неприятный инцидент с китайской термопастой, которая оказалась электропроводной...

Posted
2 minutes ago, Den101 said:

Смущает, что она серая

Карбид наверное, если нитрид алюминия то не проводит. Китайская запросто алюминиевая пудра.

Posted
1 minute ago, ДимДимыч said:

Денис, а КПТ-19 не пробовал?

Вот злодеи, целую лекцию читал, практически все сам пробовал. Кто-бы в звуковые сообщения перевел!
Главное - качество поверхности, Rz3 неплоскостность 50 мкм/100мм.
Практически во всех "хороших" интерфейсах "парафин" с температурой 52 град С. То есть, при малости зазора, из-за того что интефейс не имеет толщины, теплопередача качественная.
"Хорошие" прокладки с нитридом бора, графитообразной формы. Самые самые 12 W/mK, что при толщине в 10mil, получается 0.025 K/W для TO-3

Posted
30 минут назад, Mark Levinson сказал:

Поплохеет.

Дмитрий, сомнительно применение медной прокладки, т.к будет два перехода транзистор-прокладка и прокладка-радиатор и не будет никакого преимущества в этой прокладке. 

Когда ровный транзистор плотно прижат к медной пластине бОльшей площади, а она уже хорошо прилегает к радиатору, то преимущество будет "1- значна!!!" (С). Даже при наличии изолирующей прокладки между радиатором и пластиной. Вероятно, если припаян, то тем более, если при этом транзистор ещë и жив остался после пайки. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Сравню феном на высыхаемость кпт-8 и мх-4.

Это ничего не даст, высыхают не от температуры, а от температуры+время. 

Непродолжительный нагрев ничего не даст.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Когда ровный транзистор плотно прижат к медной пластине бОльшей площади, а она уже хорошо прилегает к радиатору, то преимущество будет "1- значна!!!" (С). Даже при наличии изолирующей прокладки между радиатором и пластиной. Вероятно, если припаян, то тем более, если при этом транзистор ещë и жив остался после пайки. 

Никита! Я наверно попробую на один канал припаять.

Posted
10 minutes ago, ДимДимыч said:

Никита! Я наверно попробую на один канал припаять.

Это не отменяет качество поверхности. Попробуйте сплав Вуда или Розе, хотя теплопроводость ~13 W/mK и 16 W/mK

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, схема там есть. Но она с косяком. R13 не правильно нарисован, и C5 неправильно подключен. Так что народ рисует неправильно, потом это собирают неофиты, и у них не работает. Начинают ругаться..  Скриншот прилагаю 
    • Кстати почему то у меня сложилось такое ощущение-впечатление( может и неверное, но как есть), что некоторые форумчане( как бы выразится помягче, чтобы их не обидеть) побаиваются что ли проверять свои технические решение на слух, ушками, ушками( ну или может им это вообще не нужно и не интересно?). Приборами - да, готовы. Ушками - нет, не готовы. Ну да ладно, может это мне только показалось? Хотя конечно можно спросить - а зачем, мол, проверять ушками, на слух? Вам, мол, показаний приборов что ли мало и вы им не доверяете? Вопрос конечно интересный и неоднозначный, но в приведенной цитате на него вроде бы делается попытка дать ответ. Ну да ладно............."проехали"........
    • Ну и для примера привожу мнение опытного специалиста, хорошо слышащего и понимающего, чувствующего  музыку. Которое он высказал ранее в одном их разделов форума. Полностью с ним согласен, особенно в том, что у него написано в завершении его поста: "Впервые серьёзно встал вопрос, когда в начале 90х записанная с вертушки пластинка при сравнении с оригиналом играла "совсем не так", сцена была настолько иная, что сравнивать разницу было просто бесполезно.  В то время моя однушка в Химках была превращена в худ. мастерскую из 17 кв. метров и соответственно рисовали и слушали музыку одновременно несколько человек. Тогда то мне и подсказали, показав статью из журнала (толи радио, или радиохобби - уже не помню) про фазировку аппаратуры.  Всё просто и понятно. Включаешь усилитель с отключенными проводами всех аппаратов( на тот момент корвет (пред+оконечник) ) в 220в, замеряешь напряжение между корпусом и землёй (землёй послужила батарея отопления), переворачиваешь вилку, снова меряешь - наименьшее показание переменки и есть верное подключение. Далее предлагалось точно таким же образом замерить все подключаемые аппараты , только уже не относительно земли (батареи), а относительно корпуса усилителя, верно включенного в розетку. Все манипуляции заняли около 20 минут (пред, тюнер, 1 проигр. компакт дисков, 2 кассетника, 2 катушечника, 1 верта, 1 эквалайзер). Всё. Заработало и путаницы в звуковой сцены больше никогда не было. В дальнейшем этот метод мне помог определять начала и концы обмоток на любых броневых и тор. трансах - проще простого : Обмотку на 220 вольт (первичку) включил в розетку и на холостом замерил вторички относительно батареи, перевернул розетку - снова замерил - оставляем включение там, где наименьшее напряжение, при этом начало обмотки будет в фазе, конец в земле(ноль). Пометили, включили верно, далее замеряем вторички - наименьшее напряжение на вторичке - начало обмотки, наивысшее - конец (первичка при этом включена так же при наименьшем общем напряжении - начало фаза, конец - ноль )  Так, как я занимаюсь и оцифровками, и помимо своих скачиваю чужие - фазировка влияет на их звучание, не все оцифровщики при оцифровке фазируют аппаратуру и в итоге - несфазированные идут прямиком в корзину....В своё время на рутрекере лучшие оцифровки считались у Базара (наверняка имя на слуху и многие его оц. слушали) Мнения тоже разные - кто то в восторге, кто то пишет, что у него глуховато немного, НО! именно у этого оцифровщика нет ни одной несфазированной оцифровки, не даром человек в Америке имеет свою студию звукозаписи, а для русского "мира" оцифровывает качественно винил, иногда очень редкий. Конечно, есть аппараты (как писалось выше) с такой схемотехникой, что при переворачивании вилки в 220 вольт разницы фактически нет и при замере напряжения относительно батареи. Но и они легко фазируются, как и стационарный компьютер. Выше Сергей Дроздов над этим всем смеялся, даже грозился вечером попробовать услышать разницу на своей аппаратуре (результат не отписал к сожалению), Сергей, для проверки даже этого не нужно - любая балалайка 90х с кассетниками , радио, сд плеером, отстёгивающ. колонками или нет даст нам в полной мере услышать изменения в звуке при переворачивании вилки розетки, конечно если вы не глухой или вам от рождения медведь на ухо не наступил. Фазировать, не фазировать - это ваше личное дело, но отрицать факт изменения звука ... по крайней мере глупо, так как это изменение услышит даже неподготовленный человек. НО! Если вам просто без разницы, как оно звучит - это уже ваш выбор, опять же, НЕ ДАЮЩИЙ ВАМ ПРАВА смеяться над теми, кого такое положение дел не устраивает и они слышат больше или более разборчивы в звуке, нежели вы." - цитата. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, как по мне.
    • У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.
    • Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать... Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...
    • Делюсь схемой и фотографиями готового усилителя из группы в вк. Схема усилителя: Фото: Описание из вк: Уважаемые коллеги, делюсь с вами фотографиями и схемой отличного усилителя, на лампах 6ф6с. Уж сколько я читал статей, что лампа жёсткая, плохая. Да какая угодно, только не музыкальная. А вот на деле оказалось, что лампа отпадная просто. Правда, пришлось намотать сложные трансформаторы с секционированием и точным набором витков. Подумать над схемой. И, вуаля, усилитель мощностью 3w с hi-end звучанием. Никакой жёсткости в звуке нет вообще. Рассыпчатые высокие, жирный глубокий бас, детальная середина. Итог, делайте усилители правильно. Хороший трансформатор и детали обязательны. Экономя, все усилители становятся одинаково плохими.
    • Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...
    • А есть еще современные 2А3-40 от JJ, накал 2,5В а на аноде мощность как у 300B, у друга были, хороший звук, но одна года через полтора издохла.
    • Скорее, что-то усреднённое по типу Филипс 4641  и МС1/60. Они и конструкционно похожи.
    • 300B-XLS как-будто ГМ-57 в смеси с 6С33С )
    • На момент выхода 2А3 у Филипса вроде были штуки типа F410, F704. AD1 ещё не было. Это разве изобилие? После знакомства с 45, 2А3, AD1 (которую от 2A3 могу по звуку и не отличить) вопросов усиления для музыки нет. Если и закрываю потребность, то в очередном хорошем динамике. "Хороший динамик" это тот, который хорошо играет музыку с DHT. Про ресурс, доступность и цену европейцев лучше даже не вспоминать.
    • Димыч обмерял катушки. ТВЗ я собирал уже сам. Возможно, в сборе там  и по другому. Этого железа, как и железа моих БТВЗ у него никогда не было. Не реально с пересылкой согласовать... С катушками-то заморочился с растаможкой.
    • Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 
    • С одной стороны круто, а с другой 20кГц коту под хвост, обидно, у меня только семь)) а с другой стороны и витков не пять тысяч, в общем однозначно класс!
    • Да, вопрос цены в любом случае крайний, даже у военных 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...