Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted (edited)
12 часов назад, Юрий_Б сказал:

Если ТС влепить в худ, это будет уже не худ.

Ну почему-же. Термостабилизацию можно сделать так, что-бы она никаким образом не затрагивала сигнальные цепи.

Например вода-насос-радиатор

Edited by Zampotech
  • 2 months later...
Posted

Достали на халяву куча новых транзисторов кт818бм и кт819бм. В металле. Можно на них сотворить Худа? Есть у кого-то опыт? По несколько штук параллельно поставить для надёжности... 

Posted
В 27.03.2022 в 18:45, ДимДимыч сказал:

А где наши любители этого усилителя?

  Начинайте друзья!

JLH.jpg

На выход транзисторы кт819бм подойдут в эту схему под 8 Ом нагрузку? 27вольт потянут транзисторы? 

Posted
14 минут назад, юрий робертович сказал:

С начала 80-х делал Худа и на П702, КТ802, КТ803, КТ808, КТ903, и даже КТ819БМ. Нагрузка 8-16 ом. Никаких параллелить не надо.

КТ819БМ для них какой режим выбирали? Ток/напряжение? Под 8 Ом. 

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

С двуполярным питанием... 

Зачем тогда Худ? Тогда надо делать среднепаршивый на комплиментарной паре. Или просто купить. 

Posted

Ну а в общем... Худ достоин внимания? Есть смысл его собирать? Есть в нём какая-то изюминка? Если у же есть в стойке р-р Уильямсон ламповый в классе А, есть р-р АВ транзисторный. Худ даст что-то новое? Есть смысл ? 

Posted

Извините за оффтоп. При всем уважении к ностальгии.
Да сколько же можно! 100500 вариантов запощено сами знаете кем практически во всех темах!
С тех пор как появились 814 817 819 825 827... 3102/7 502/3, более 40 лет назад.
Если ламповые безосные схемы имеют свое, понимаемое звучание,
то в чем, как бы помягче сказать, изюминка
изготовления усилителя от мегафона. На транзисторах с 10кГц граничной.
Разве что первый усилитель для начинающего.
Вот туда и переместить.
Изо всех тредов, отсортировав по автору - может что-то до последного дойдет.
 

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
15 часов назад, BAA сказал:

На транзисторах с 10кГц граничной.

Почему 10кгц? 3 МГц

Posted
9 hours ago, Zampotech said:

Почему 10кгц? 3 МГц

Хорошо что с остальным согласны.
P.S. Я про п214...217, не исключая П4Г. Есть тут любитель Г(ермания).

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Хорошо что с остальным согласны.
P.S. Я про п214...217, не исключая П4Г. Есть тут любитель Г(ермания).

Ну, на П217 набрасывать не надо, не такой уж он и плохой. По крайней мере, мне усилитель с ними понравился.

В 27.08.2022 в 23:05, Климентий сказал:

Ну а в общем... Худ достоин внимания? Есть смысл его собирать? Есть в нём какая-то изюминка? Если у же есть в стойке р-р Уильямсон ламповый в классе А, есть р-р АВ транзисторный. Худ даст что-то новое? Есть смысл ? 

Сейчас как раз осень надвигается - ноги согреет) А так - звук неплохой у него (собирал "классический" вариант, но с нашими транзисторами - КТ801, КТ819). 

Собрать макет и послушать - там делов-то на полдня с перекурами. Я думаю, для общего развития хотя бы стоит. 

Posted

 КТ819 только с БМ, ВМ... И бета нижнего транзистора больше верхнего транзистора.

П217 только для плохослышащих, верх. частота ~14 кгц, и ток покоя растет с примерно 5 кгц, не мучайте верхними частотами в полный рост, синус станет похожим на треугольник.

Guest Zampotech
Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Хорошо что с остальным согласны.
P.S. Я про п214...217, не исключая П4Г. Есть тут любитель Г(ермания).

Нет, с остальным тоже не согласен.

У JLH три врожденных недостатка, металлоемкость и тепловыделение как у лампового усилителя аналогичной мощности и ограничение мощности на уровне 10-12 ватт.

Других недостатков у него нет, субьективная оценка звучания на 5 баллов.

  • 3 weeks later...
Posted

Наваял со скуки схему  Худа на 4 транзисторах. Покрутил в Ltspice. Потом переделал , не выходит по гармоникам и симметрии. 
Переделал в такую. Все отлично работаеи и симметрично обрезает. 
Питание 15 В.  
1.2 амплитуды (0.25 Вт) -0.03 %
5.2 амплитуды ( 3.3 Вт) -0,13 % 
7 В -1%  , средний ток 0.65 А .

При 18 вольтах все соответственно лучше 
при 7в -0.17 %  

8 Вольт 1% при 8 Вт  

При этом в основном идет вторая гармоника , до 2-3 Вт , дальше появляется третья .

Средний ток 0.85 А .

7В примерно 6 Вт .

Транзисторы 5ти амперные . 

 

3161777A-8C69-4E45-9C81-6FFB25DFA935.jpeg

91482C2A-3CDF-4E38-877C-A576D1F02554.jpeg

AE112A09-23A9-4B28-9065-E62D41BFAB41.jpeg

B0715C17-682B-4E35-AEE3-5569FD9714E1.jpeg

 

72C197F0-656B-428A-9FFC-BE040DD33614.jpeg

Posted
2 hours ago, юрий робертович said:

нет p-n-p и n-p-n

Раз нет - даешь на лампах!
 

jlh-1969-amplifier.png.95d2b0a97ae67de4cc509c8bbf1205dd.png
Ну вот и я оскоромился.

Posted

Вот моя прошлогодняя поделка на германии, можно питать от аккумулятора, мощности (лично мне) хватает вполне, и нагрев не очень большой, в саморазогрев не уходит:

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...