Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Комелев Константин сказал:

таблица показывает основные тона, без обертонов, соотв. для нашего дела неинформативна.

Интересно так же какой д.б. диапазон АС.

Откуда  брались диапазоны 60-10 000Гц, 40-15 000Гц. 30-20 000Гц. Почему они именно такие?

Таблица показывает обертоны, для голоса, перкашена, гитар, баса, духовых и т.д. см. правый верхний угол.

Любой, начиная с 12 кГц и до 30-50 кГц.

Градация по классам бытовой аппаратуры. Выше класс, шире полоса.

Posted
13 минут назад, S.Laptev сказал:

Таблица показывает обертоны, для голоса, перкашена, гитар, баса, духовых и т.д. см. правый верхний угол.

Любой, начиная с 12 кГц и до 30-50 кГц.

Градация по классам бытовой аппаратуры. Выше класс, шире полоса.

1. понятно.

2. про возможности аппаратуры понятно тоже. Не поятно связано это только с тех. возможностями или с человеческим восприятием? Напр. есть радиоприёмник, старенький (ничего особенного) динамик выдаёт 50-4500Гц. Звук - не оторвёшься. 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Комелев Константин сказал:

про возможности аппаратуры понятно тоже. Не понятно связано это только с тех. возможностями или с человеческим восприятием?

Напр. есть радиоприёмник, старенький (ничего особенного) динамик выдаёт 50-4500Гц. Звук - не оторвёшься. 

Связано и тех. возможностями аппаратуры и с восприятием, иначе придётся высчитывать "среднюю" частоту по Макарову.

Смотря какой динамик, от старого немецкого, да на подмагничивании действительно не оторваться.

Posted

Пара слов с позиций перезрелого пердуна. 15 слышу на уровне веры, 14 более-менее. Раньше было лучше. В то же время...

Знаю человека который слышит летучих мышей. Человеку под 30, атийшник, при этом музыкальный слух у него отсутствует от слова совсем, музыка его интересует исключительно никакая, как фон, чтоб нескучно. 

Есть два аспекта: слуховой аппарат и слуховой анализатор. Первое про физиологию, второе про высшую нервную деятельность. Если бы первое имело существенное значение, собаки бы умирали от экстаза, не говоря уже про диких зверей. (Есть еще третье: внутренний слух - способность оперировать звуковыми образами, вплоть до изобретения неслыханных ранее конструкций. Ценно ли это? Вопрос скорее к Бетховену).

Несколько десятилетий назад, в эпоху "звездных войн", мы пытались решить задачу "условно-мгновенного" распознавания звездных узоров для понятно каких целей. В частности, искали ответы и с привлечением существовавших на тот день соматотопических моделей восприятия, у американцев уже тогда были серьезные исследования. Более-менее агрументированно могу сказать: что зрительные, что слуховые образы, блин, процентов на более чем 50 домыслы и сложные интерпретации сигналов, поступающих от рецепторов. Продукт вычислительной деятельности. У некоторых интерпретации нестандартные, и окружающие это замечают, а он в ответ - "я так вижу" - и, распустив рукава смирительной рубашки, тянет ручки к Пальмовой ветви.

Бессмысленно спорить, отличается ли воспроизведенная фонограмма в 12 кгц от фонограммы в 20. Отличаются. Существенно ли? А вот тут неоднозначно. Потому что у этих по-разному воспроизведенных фонограмм херова прорва других, порой более тонких и при этом более значимых с точки зрения музыки отличий. И некоторые из этих отличий мы отмечаем как важные, но не факт что измеряемые. Собственно, об этом и форум. 

Консенсуса про "идеальное решение" никогда не будет, в частности, потому, что для одних показатель качества - то что радует слуховой аппарат, а для других - то, что впечатляет слуховой анализатор. Во втором случае можно слышать хоть 15, хоть 25 килогерц, разница невелика. Собственно, выдающиеся аудиофилы послевоенных лет чуть ли не в последнюю очередь парились диапазоном выше 12 кгц. 

Ну и короткое замечание насчет "Любопытного". Мне кажется, ошибочно относиться свысока к минималистскому решению, которое выбрано в результате десятилетий осмысленного отбора. Не совсем корректно говорить "а меня не интересует вот это вот...", потому что запросто могло бы заинтересовать и впечатлить, если учесть, что, допустим, динамики в этом тракте тщательно выбирались из множества, достаточно бескомпромиссно, а их стоимость, кажется, сравнима с ценой автомобиля.

 

 

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted

Недавно у лора в поликлинике промыл уши, вышли серные пробки. Не нарадуюсь второй молодости... :pioner-kurit:

  • Like (+1) 1
Posted
18 часов назад, S.Laptev сказал:

Справедливости ради, в знаменитой консоли, кроме высочайшего произведения звуковоспроизведения, играющего до 7 -8 кГц примерно, раз он из приёмника, была и пищалка, до 13-14 кГц.

Интересно в контексте слуха , проверил свой слух тестом на своей системе ( слух -  ВЧ -системы) , свыше 12.400 гц начинается заметное снижение силы ВЧ -тона .  Но ближе к старости , если слух тренирован на восприимчивость тонких музыкальных живых (не консерв) энергий , как это , думаю , и было у АМЛ , появляется своего рода ""матовое"" , чрезвычайно ровное и комфортное для души восприятие звука в целом . Неужный в старости , имхо, верхний диапазон ВЧ , замещается способностью воспринимать нечто такое в мире звуков и музыки , что молодому слуху не дано , так как смысл преклонного возраста -  это войти в духовный возраст (тогда как молодые воспринимают мир (и звук) скорее страстно , в кайфе ) и начать последнюю триаду своей жизни -  подготовку к смерти -великому переходу в Мир  Вечной Музыки .    

8 часов назад, S.Laptev сказал:

У него разные были, вы сами выше упомянули Телефункен,  ну тут есть уважаемые люди, кто меня ещё поправит, ошибаюсь вероятно, а про:

Отзывался владелец КЕФа, колоночной фирмы.

Да, припоминаю, Маркович еще паук переделывал, резонансную понижал.

12"" Телефункен или Сименс (с гайкой..) имеют полку до 5 кгц (по графику АМЛ в известном журнале) с процезионно ровной АЧХ от 100гц до 500гц. Как передаёт этот диапазон этот динамик , другим (что я слышал в избытке) дадено весьма поменее ..., но уже верхняя середина с ним звучит тривиально (на женском вокале) и поэтому ему просто необходимо поддержка нижнего твиттера , типа 5"" Сименса на подмагничивании , имеющего конусный диффузор и основной резонанс в районе 250 ...300гц.  Сам твитер выше 12000 гц уже практически не лезет .

Понижать резонанс для 12"" Телефункен , после того , как я слушал его общипанную версию лично от АМЛ , по мне -  нонсенс и недоразумение , так как звук Телефункен потерял важное - плотность тела звука , стала вялой его энергетика , что подтвердило подтверждение и ув. М.Уракова , который подтвердил важность настройки конкретного конструктива (12"" Тел) именно на частоту 60 гц .   

Известный в народе (названный АМЛ ""царем "" динамиков) 15"" Кланг. 44022 рассчитывлся как и любой киношный динамик отнюдь не для тихой громкости или даже средней , поэтому толщина диффузора , его масса (подвижки в целом ) эффективна для диапазона до 1000...1500гц макс , после чего всё остальное надо чем то вытаскивать.  Без заполенения бреши энергетикой 8"" ШП динамика с последующей поддержкой твиттером (типа Сименса ) , звук врятли обретёт равномерную (равнозначимую) энергетику во всём диапазоне слышимых частот .    

  • Like (+1) 2
Posted

А можно спросить?

Ответьте пожалуйста, разве качество звука зависит от того кто какой диапазон частот слышит? 

Я всегда был уверен в другом и сейчас в свои 58 уверен в том же самом....

Самое главное, как звучит музыка в том диапазоне, который мы можем слышать.

Запись может быть 20...20.000гц и выше, но звучать (именно ЗВУЧАТЬ!!!) настолько погано, что уши и 5 минут не выдерживают...

И другая, с диапазоном всего 63-14.000 гц покажет настолько великолепное звучание, что сидишь и слушаешь, как заворожённый!

Не о том вы здесь, о химерах каких то.

Были у меня уси 20-200.000 гц с искажениями в 0.005%. Избавился и перекрестился.

А вот когда первый раз услышал ширик на 15 дюймов с 40-14.000 и чутьём 96дб, первая мысль после 10 минут прослушивания - " А ведь больше ничего и не нужно! Настолько открытый звук, что понятие "тембр +- 3...6дб " просто улетучилось. Я слушал музыку, открытую, всепоглащающую и мне больше ничего было не нужно.....

Так мы о звучании или о диапазонах частот? 

Наверное, это разные темы....

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

В  основу звука музыкального ложится (должна) та гармония от Создателя , которая во многом предопределяет и вожделение , и блаженство от прослушивания музыки . Диапазон человеку ( в его конструктиве слуха) оганичили , иначе бы человек скорее перегружался бы избытком звуковой информации (что мешало бы жить ) .  Поэтому , как мне видится, ну очень широкодиапазанная ( из разряда лютого хаенда) аудиосистема часто перегружает музыкальное сознание неподготовленного человека ( звукорежы наверное будут счастливы) , женщины такие системы вообще на дух не переносят , но в то же время моя многоуважаемая Наталия (жена т.е.) слушает моноагрегат на основе весьма небольшого корпуса приемника Телефункен с 8"" ШП Телефункен (с закленной горловиной -экстремально волшебный дин по оценке М.Уракова) , внутренний усилитель на меш AL4 и голд. AF7 . Слушая эту консоль , от музыки часто просто переходишь в какоё-то другое измерение и даже своя аудиосистема какое-то время кажется ""избыточно"" информативной.   Диапазон консоли жены -  от 80 гц до  9000 гц , твиттера нет , но пентодный усилитель умеет подстраиваться под наш слух , поэтому субъективно дефицита частот по ВЧ как-бы и не ощущается.    Моя система и диапазон от 60 гц до 16000 гц , звучит музыкально , но такого утонченного  вокала и середины , как консоль на восьмерке , не даёт -в мере принижения , конечно.   

Или пример  АС , которые делались на 10"" Телеф. ШП с центральным спайдером . Негласно -  король середины , музыка в экстремуме , хаенд после него уже как суррогат -в плане звука . Диапазон ?   От 70 до 14000 гц , не более. 

Видится , что создать широкодиапазонную систему чрезвычайно сложно и по мне, на данном этапе человечкого аудиорегресса -  практически уже невозможно.   Но если в системе -даже небольшого формата, будут согласованные друг с другом , музыкальные комплектующие , дивайсы , то шанс есть (получить музыкальный тракт ) хотя и в ограниченном диапазоне частот . 

По фактам -чисто практическим , если не фанатировать конечно , но любой динамик Телефункен (к примеру) , создававшийся для работы в ближнем поле , имеющий крайне небольшой вес диффузора , реально переигрывает эти Клангфилмы (начиная с 307 ...) - просто надо иметь слух и трезвое восприятие.  LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

Не о том вы здесь, о химерах каких то.

:good:

В залах наблюдаю в последнее время много и молодых, и возрастных...глупее вопроса слышит ли слушатель 15 кГц в концерте Чайковского или Бетховена сложно придумать. 

Как воспроизводила звукозаписи аппаратура АМЛа или как звучит оригинальный Klangfilm 44022 повествуют через прослушивание Рабиновича.

Действительно, " о химерах каких то".

 

 

155250023570827247.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

На фото две АС из системы моего товарища.

Оба "царственных" KLANGFILM 44022 в оригинальном состоянии привезены из Берлина в 2000-х.

По сей день в постоянной эксплуатации наряду с самыми интересными для него плюшками как EMT927, STUDERы 37-е, JBLи и др.

Не для коллекции, реально слушает и расставаться не собирается. 

P.S. Это к вопросу о слухе. Различный у каждого, как и все люди. Но при всем разнообразии способностей прослушивания  гении, как-то Корто, Крейслер, Карузо, Караян (пусть сегодня будут на К в списке), или другие из сотни особо одаренных Богом и подаривших человечеству музыку настоящего искусства, выбраны и признаны миллионами слушателей с совершенно различным индивидуальным слухом.

Значит есть вещи более важные чем воспринимаемый частотный диапазон...

IMG_20230327_130254.png1.png

  • Like (+1) 7
Posted

В том-то и фигня. Ладно еще в 5-й студии ГДРЗ на М. Никитской, где слышно очень многое... Но если взять филармонический или театральный зал с глотающей ВЧ публикой, то в спектре оркестра практически нет компонентов выше 10...12 кгц (причем уровень ВЧ еще и существенно "прибран"). Однако это совершенно не мешает полноценно наслаждаться музыкой. Даже когда "вспыхивает" треугольник, то и он в "зальной" подаче практически целиком сидит внутри 12 тыщ.

Другое дело основа звуков - тактильность и глубина нижнего регистра, взрывная динамика, подвижность вибраций, их изменчивый рельеф, тонкая жизнь времени и ритмов - да, воспроизвести такое у себя дома весьма почетно, как и ряд других эфемерных компонентов, которые, переплетаясь, воссоздают и доносят волшебство музыки. 

Ужас в том, что перечисленные "сопли" не напрямую соотносятся с полосой и совершенно не гарантируется темой 20-20. Ни в смысле качества звучания, ни в смысле удовольствия от прослушивания эти цифры сами по себе не обещают почти ничего.... Конечно, если вы не заняты прослушиванием измерительных сигналов (или похожей на них электронной музыки). В этом случае конечно, без вопросов. 

Начиная с определенного "санитарного", более-менее достойного уровня такие понятия как "полоса" и неравномерность (а также сигнал/шум, уровень искажений и даже их спектр, фон и так далее), оставаясь важными, перестают быть определяющими показателями "музыкальности" (заранее приношу извинения, это частое мнение, охотно признаю его заблуждением - но надеюсь, что в первую очередь те, кто получает удовольствие от академической и архивной музыки, понимают, что я пытаюсь сказать).

При этом никто не утверждает, что 20-20 и 0,00001% плохо. Это хорошо... Но только если система при этом играет. А это уже вопрос репертуара и приоритетов слушателя, а не только мастерства построения аппарата.

Если мы хотим порадовать физиологический аспект слуха хрустальными верхами, взрывным панчем и бездонными низами, нам нужно одно решение. Если речь идет о старомодных эмпиреях с комком в горле - ощутимо другое. (Вопрос о том, чтобы играло "и то, и то" - академический. Наверное, можно к этому приблизиться, но по такому пути, кажется, не пройти без компромиссов)

Списки технических критериев при конструировании тракта для обоих случаев, конечно, будут очень похожими, а вот их приоритетность может существенно различаться. И именно эта разница заставит в одном случае выбрать твердотельное, в другом - вакуумное решение, а также определить приоритеты в элементной базе и топологии.

И - на всякий случай повторюсь: я ни разу не сторонник радиоточки и ничего не имею не против хороших 20-20 и прочего. 

  • Like (+1) 6
Posted

Если по мне , в моём понимании , попытаться сузить горизонт событий -в контексте целей и способов их достижения , то видится два основных пути -   путь духовный , когда дух человека подключается к созданию -в нашем случае концепта аудио , часто включая интуитивный в Боге канал восприятия мироздания , и отключая ум -в меру его путания под ""ногами.."" .     И путь антидуховный -  технократический , по которому  пошла современная цивилизация -двигаемая т.н. прогрессом ... , и выводящий на авансцену ум , физические знания  , только объективистские критерии -типа, хаенд всегда дорого... .     Первыми , кто потерпел  фактический крах , и оказались аудиояпонцы , двигавшие транзисторную парадигму с глубокими ООс и как следствие -  малыми объективными искажениями .., но слух человеческий быстро определился и с этим , породив ещё более страшного монстра -  китавйский аудиопром -  красивая аудиообертка и всегда убогий звук . Последние включили главный регресс в аудио -  стали откровенно каверкать схемы и лукавить даже с фактическими данными обмеров -говорят в их китайском эгрегоре -  лукавство чуть ли не добродетель (впарить , типа ) .     

То , о чём скромно вещает Евлампий , конечно духовная прадигма в аудио , и конечно её поборники несут определенную ответственнность перед всей Вселенной .  Короче , кончаю , традиционно , за ""упокой"".    

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Михаил, простите, я не понял, отчего вы вдруг кончили так печально. Выше я вел разговор о том, что техника для музыки - увы, так получается, - требует не только вытаскивания высоких технических параметров, но и контроля "музыкальности", а одних 20-20 мало. Я несколько запутался в ваших словах насчет ответственности перед Вселенной, особенно если учесть, что речь идет о необычайно интересных, но все же гораздо более приземленных вещах. В частости, в сфере аудио есть закономерности и факторы, которые влияют, причем сильно, но непонятно как зафиксировать их приборно или предсказать.

Чтобы вы поняли, пример. Недавно с друзьями пытались понять, как влияет кенотрон в источнике фикс. смещения - перебрали чуть ли не с десяток аналогов РГН 354 разных производителей. Напряжение смещения почти не менялось, но ради чистоты эксперимента каждый раз подстраивали до точного. Отчетливо и не сговариваясь отметили, что с некоторыми диодами пропадают свинг и драйв, играть начинают как под метроном, слушать становится скучно. В чем засада? Параметры не изменились никакие. Диоды, если "по справочникам", полные синонимы - телек, вальво, сатор, радиотехник, несколько англичан. При этом явно слышимые изменения произошли даже не с субъективным тембром (это нередко отмечаемое влияние материалов), а с временнОй тканью фонограммы. Что с этим делать? Я полагаю, принимать к сведению, отмечать для себя, что "такая-то" деталь может быть стремной в использовании. Упомянутый вами момент ответственности конечно не исключен (а вдруг поклеп получится) -  так я специально не говорю, какие версии диодов мы забраковали. 

  • Like (+1) 5
Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

В  основу звука музыкального ложится (должна) та гармония от Создателя , которая во многом предопределяет и вожделение , и блаженство от прослушивания музыки . Диапазон человеку ( в его конструктиве слуха) оганичили , иначе бы человек скорее перегружался бы избытком звуковой информации (что мешало бы жить ) .  Поэтому , как мне видится, ну очень широкодиапазанная ( из разряда лютого хаенда) аудиосистема часто перегружает музыкальное сознание неподготовленного человека ( звукорежы наверное будут счастливы) , женщины такие системы вообще на дух не переносят , но в то же время моя многоуважаемая Наталия (жена т.е.) слушает моноагрегат на основе весьма небольшого корпуса приемника Телефункен с 8"" ШП Телефункен (с закленной горловиной -экстремально волшебный дин по оценке М.Уракова) , внутренний усилитель на меш AL4 и голд. AF7 . Слушая эту консоль , от музыки часто просто переходишь в какоё-то другое измерение и даже своя аудиосистема какое-то время кажется ""избыточно"" информативной.   Диапазон консоли жены -  от 80 гц до  9000 гц , твиттера нет , но пентодный усилитель умеет подстраиваться под наш слух , поэтому субъективно дефицита частот по ВЧ как-бы и не ощущается.    Моя система и диапазон от 60 гц до 16000 гц , звучит музыкально , но такого утонченного  вокала и середины , как консоль на восьмерке , не даёт -в мере принижения , конечно.   

Или пример  АС , которые делались на 10"" Телеф. ШП с центральным спайдером . Негласно -  король середины , музыка в экстремуме , хаенд после него уже как суррогат -в плане звука . Диапазон ?   От 70 до 14000 гц , не более. 

Видится , что создать широкодиапазонную систему чрезвычайно сложно и по мне, на данном этапе человечкого аудиорегресса -  практически уже невозможно.   Но если в системе -даже небольшого формата, будут согласованные друг с другом , музыкальные комплектующие , дивайсы , то шанс есть (получить музыкальный тракт ) хотя и в ограниченном диапазоне частот . 

По фактам -чисто практическим , если не фанатировать конечно , но любой динамик Телефункен (к примеру) , создававшийся для работы в ближнем поле , имеющий крайне небольшой вес диффузора , реально переигрывает эти Клангфилмы (начиная с 307 ...) - просто надо иметь слух и трезвое восприятие.  LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

"гармония от Создателя" - это круто. 

Posted
1 час назад, Евлампий сказал:

Михаил, простите, я не понял, отчего вы вдруг кончили так печально. Выше я вел разговор о том, что техника для музыки - увы, так получается, - требует не только вытаскивания высоких технических параметров, но и контроля "музыкальности", а одних 20-20 мало. Я несколько запутался в ваших словах насчет ответственности перед Вселенной, особенно если учесть, что речь идет о необычайно интересных, но все же гораздо более приземленных вещах. В частости, в сфере аудио есть закономерности и факторы, которые влияют, причем сильно, но непонятно как зафиксировать их приборно или предсказать.

Чтобы вы поняли, пример. Недавно с друзьями пытались понять, как влияет кенотрон в источнике фикс. смещения - перебрали чуть ли не с десяток аналогов РГН 354 разных производителей. Напряжение смещения почти не менялось, но ради чистоты эксперимента каждый раз подстраивали до точного. Отчетливо и не сговариваясь отметили, что с некоторыми диодами пропадают свинг и драйв, играть начинают как под метроном, слушать становится скучно. В чем засада? Параметры не изменились никакие. Диоды, если "по справочникам", полные синонимы - телек, вальво, сатор, радиотехник, несколько англичан. При этом явно слышимые изменения произошли даже не с субъективным тембром (это нередко отмечаемое влияние материалов), а с временнОй тканью фонограммы. Что с этим делать? Я полагаю, принимать к сведению, отмечать для себя, что "такая-то" деталь может быть стремной в использовании. Упомянутый вами момент ответственности конечно не исключен (а вдруг поклеп получится) -  так я специально не говорю, какие версии диодов мы забраковали. 

Сами аудиохоббисты несомненно могут искать, пробовать , огорчаться или радоваться , проходя своего рода практическую  наработку  опыта . В духовном контексте они при этом могут испытывать  радость удовлетворения или посвящения (даже) в какие-то тонкие аудиоаспекты , но все их ""аудиогрехи "" , в проекции на их души , скорее с ними и умрут . Особо - никому они ни особой радости , ни огорчения не доставят .  

Всё меняется , если аудиодивайс делается для конкретного пользователя или рынка даже , или человек выходит на публичное поле -  с вложением конкретной аудиоидеологии и даже духовной парадигмы (как в случае с АМЛ) . Тогда открываются ""врата"" и человек выйдя со всем этим своим (аудио)эгрегором , реально предстаёт перед всей духовной сутью Мироздания , по сути перед самим Создателем .     Мне видится , что мы , как создания тварные , имеющие дар творчества и созидания , должны посвящать свои мысли , труды и начинания не своему ""эго"" , а Тому , кто нас реально наделил дарами ( ум , интеллект )в истине , т.е. Богу.   К сожалению , многие посвящают себя и свой труд не Богу , а диаволу ( через тщеславие и гордыню) , и в этом трагедия конкретных судеб и реальных людей.  

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.06.2023 в 10:01, Комелев Константин сказал:

таблица показывает основные тона, без обертонов, соотв. для нашего дела неинформативна.

обертона таблица  показывает . Невнимательно смотрите . Кликните на картинку ,  она откроется полностью .Обертона показаны бледным тоном . А сверху есть сетка частот - можно сопоставить . Есть полный документ - из которого была взята эта таблица .  

Frequency_chart_SAMESOUNDRU-hires-1-0-19.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Конечно - слуховые возможности у всех разные . И даже каждое ухо у человека может слышать сильно  по-разному . И каждый человек по-разному оценивает ( и воспринимает ) услышанное  звучание . Это зависит от музыкальной культуры человека , его навыков и тренировки ,  и от того - какую музыку он привык слушать на протяжении своей жизни .  Мозговое восприятие музыки никто измерить ( и оценить )  не может . Всё сугубо индивидуально . И фонограммы - все записаны по-разному . И они  всегда будут записаны по-разному , звукорежиссеры тоже человеки  - с разным восприятием звука ,  и своим разным представлением о " правильности "  звучания . И эпохи , в которых эти звукорежиссеры работали ,  тоже были разные ...    

  • Smile 1
Posted

Михаил, я помню, что вы глубоко религиозный человек. Меня огорчает, что вы так и не избавились от религиозного экстремизма и искушаете себя правом судить, не включая данного Господом разума. Я понимаю, что раздражаю вас. В чем -то это взаимно - мне никогда не нравились упертые, мыслящие штампами люди - с моей точки зрения, это не украшает человека, но не мне вас судить.

Мы оба осознаем, что и весь предыдущий пост, и ваше "не Богу а диаволу" намёк лично мне. Мне это читать неприятно. Я благодарен Господу за то, что наставляет меня в попытках осмыслить этот мир. И благодарен за потрясающе интересных собеседников, гораздо более достойных, облеченных, владеющих вопросом существенно глубже, чем вы или я. Вызывает сожаление, что вы поддаетесь искушению и подсовываете намеки и слова, за которые вам же и каяться. В общем, Бог вам судья.

Пишите луче про аудио. У вас есть опыт, концепт, наработки. В этом вопросе вы вполне продвинулись, и, в отличие от предыдущей темы, заслужили право обсуждать, самоутверждаться и даже судить, в чем я и желаю вам успехов. 

 

  • Like (+1) 8
Posted
19 часов назад, Ollleg сказал:

Запись может быть 20...20.000гц и выше, но звучать (именно ЗВУЧАТЬ!!!) настолько погано, что уши и 5 минут не выдерживают...

..........

Были у меня уси 20-200.000 гц с искажениями в 0.005%. Избавился и перекрестился.

Скорее всего звучало погано потому что..... Скорее всего избавились именно потому что -
Потому что 20 х 20К получается 400, а не 600.  Имеет место перекошенный тональный баланс. Может, еще что другое.
Цифра 600 в нас просто заложена. Точно также как и другая цифра "0,62" (золотое сечение). Мы такими родились, и не стоит этому сопротивляться.

Про "звуковую" цифру 600 +/- я прочел на каком-то форуме много лет назад. Сперва подумал, что это очередная отсебятина какого-то инженера-недоучки. Да и вообще инет сплошная помойка, - кто что хочет то и пишет, выдавая за истину.
Прочел и забыл, короче говоря.
Но цифра эта в моем мозгу поселилась навсегда. И вдруг много времени спустя на ровном месте сам себе ответ выдал, - ээй...погоди....все эти ГОСТ-ы для разных классов аппаратуры (63-10000, 40-16000, 30-20000) придумали дураки?... Да быть такого не может!!! 
Умножаем циферки и получаем 600 или около того.

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.
Нужно обязательно сперва ниже 40 Гц спуститься (а этого я делать не хочу по ряду бытовых и других причин), и только тогда можно ставить ВЧ-динамик.

P.S. По ссылке выше протестировал себя. Услышал синус 14500. Дальше не слышу. Но!....моя система как раз и играет до этой цифры.
К лору никогда не ходил...уши ни разу не промывал. 
Возможно, если поставлю пищик, то услышу 16-17... А может, не услышу....не знаю как будет. 
Предпочитаю не раскладывать себя дальше по молекулам и думать о себе чуточку больше-лучше... Так просто удобней и приятней))).
Мне ровно 60 лет.
 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, vs music сказал:

обертона таблица  показывает . Невнимательно смотрите . Кликните на картинку ,  она откроется полностью .Обертона показаны бледным тоном . А сверху есть сетка частот - можно сопоставить . Есть полный документ - из которого была взята эта таблица .  

Frequency_chart_SAMESOUNDRU-hires-1-0-19.pdf 1.51 \u041c\u0411 · 2 загрузки

Вы даже первый пост на странице не прочитали. В невнимательности упрекаете.

1 час назад, vs music сказал:

Конечно - слуховые возможности у всех разные . И даже каждое ухо у человека может слышать сильно  по-разному . И каждый человек по-разному оценивает ( и воспринимает ) услышанное  звучание . Это зависит от музыкальной культуры человека , его навыков и тренировки ,  и от того - какую музыку он привык слушать на протяжении своей жизни .  Мозговое восприятие музыки никто измерить ( и оценить )  не может . Всё сугубо индивидуально . И фонограммы - все записаны по-разному . И они  всегда будут записаны по-разному , звукорежиссеры тоже человеки  - с разным восприятием звука ,  и своим разным представлением о " правильности "  звучания . И эпохи , в которых эти звукорежиссеры работали ,  тоже были разные ...    

Если читать внимательно тему, отзывы участников, то получается, что и не очень. По разному слышать не должны, это последствия отитов, но обычно банальные пробки, могут быть, конечно и следствия серьёзных болезней.

Ну и что, что контент разный люди слушают, звукорежиссёры разные и т.д. к теме как относится?

Начиналось-то с чего, с престарелых в 60-70 и вроде как им лучше на кухонном радио только... 

48 минут назад, crabro сказал:

Скорее всего звучало погано потому что..... Скорее всего избавились именно потому что -
Потому что 20 х 20К получается 400, а не 600.  Имеет место перекошенный тональный баланс. Может, еще что другое.
Цифра 600 в нас просто заложена. Точно также как и другая цифра "0,62" (золотое сечение). Мы такими родились, и не стоит этому сопротивляться.

Про "звуковую" цифру 600 +/- я прочел на каком-то форуме много лет назад. Сперва подумал, что это очередная отсебятина какого-то инженера-недоучки. Да и вообще инет сплошная помойка, - кто что хочет то и пишет, выдавая за истину.
Прочел и забыл, короче говоря.
Но цифра эта в моем мозгу поселилась навсегда. И вдруг много времени спустя на ровном месте сам себе ответ выдал, - ээй...погоди....все эти ГОСТ-ы для разных классов аппаратуры (63-10000, 40-16000, 30-20000) придумали дураки?... Да быть такого не может!!! 
Умножаем циферки и получаем 600 или около того.

На данный момент у меня самодельная акустика. Без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.
Нужно обязательно сперва ниже 40 Гц спуститься (а этого я делать не хочу по ряду бытовых и других причин), и только тогда можно ставить ВЧ-динамик.

P.S. По ссылке выше протестировал себя. Услышал синус 14500. Дальше не слышу. Но!....моя система как раз и играет до этой цифры.
К лору никогда не ходил...уши ни разу не промывал. 
Возможно, если поставлю пищик, то услышу 16-17... А может, не услышу....не знаю как будет. 
Предпочитаю не раскладывать себя дальше по молекулам и думать о себе чуточку больше-лучше... Так просто удобней и приятней))).
Мне ровно 60 лет.
 

Магическая средняя полоса Макарова! Правда у него она у самого отсутствует. Золотое сечение!!! Почти у любого производителя оно присутствует в рекламе, а на самом деле нет его.

Делали системы с 128 динамиками, а сейчас два... делаем выводы.

40-15000 в среднюю магическую полосу не попадает.... 17 кГц не услышите, американские девочки в количестве трёх подняли руки, две из них немного погодя опустили.

Средняя полоса по палате, 60 лет и 14-15 кГц, совсем неплохо!

  • Like (+1) 1
Posted

Крабро, это известный момент, эффект очень явно слышимый, причем у меня совершенно нет идей, как это можно объяснить. Интересно, кто-нибудь встречал удобоваримое объяснение? Диапазон чаще обозначают как "от 500 до 600 тыщ". А если вне его - звук уже не тот. 

Из удачно звучащих трактов мне удавалось запустить вариант что ближе к 30-20 000 и версии 40-15 000. Неловко признаться, но второй вариант "на круг", пожалуй, оказался более предпочтительным (ну, пяток произведений, вроде Увертюры 1812 и симфонии "Орган" Сен-Санса конечно сливают, но остальное-то...). Допускаю, что в моем случае это связано с тем, что 15 кил - мой нынешний верхний порог, и то если хорохориться (правда и возраст несколько поболе). 

  • Like (+1) 2
Posted

Laptev, спасибо за коммент - пока писал свой, появился ваш. В том-то и дело, если брать допустим ряды Фибоначчи и Золотое сечение в частности, то это хотя бы какая-то история, последовательно проявленная в разных аспектах, типа "универсальный фактор гармонии мира", находящий подтверждение буквально повсюду. А эти самые 600? Интересно же. Может была где-то дискуссия, а я пропустил?

Posted

Вопрос. Берём две полочных ( например) АС. У обеих заявлено и измеряется по одной и той же стандартной процедуре, ну пусть, 63 Гц. Одна - ЗЯ, другая ФИ. Будут ли различия в звуке субъективно и в какую сторону (скорее всего)? 

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Начиналось-то с чего, с престарелых в 60-70 и вроде как им лучше на кухонном радио только... 

вот не надо перегибать . Никто не утверждал - что надо слушать исключительно на  кухонном радио :smile-03: . Мне и самому почти 59 , и к кухонному радио меня совсем не тянет ... А звукорежиссеров я упомянул в  этой теме  совершенно логично - все мы слушаем музыку ,  звучание которой  сильно зависело от их работы   . И эта музыка была записана с разным качеством -  даже выпущенная одной и той же рекорд-компанией часто  отличалась по качеству записи .  Так уж получилось ...

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос. Берём две полочных ( например) АС. У обеих заявлено и измеряется по одной и той же стандартной процедуре, ну пусть, 63 Гц. Одна - ЗЯ, другая ФИ. Будут ли различия в звуке субъективно и в какую сторону (скорее всего)? 

Колонки -  акустический инструмент . И от конструкции корпуса  ,  материалов корпуса ( и других  комплектующих ) сильно  зависит характер звука . Как у любого акустического инструмента . А частоты , указанные производителем в паспорте - только косвенный показатель .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...