Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

опыт или соображения

Давно использую. В катодах ламп резисторы 2ом. Ток гоню с типовых платок на LT1083.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Кружка said:

Давно использую.

Стабилизируется ток или напряжение?

Posted

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

  • Like (+1) 1
Posted

Равно, впрочем, как и при смещении 0.7-0.8в на токах сетки, да и при 0.3в, как в Шур м65.... Никаких оснований для беспокойства. 

Posted

Тоже есть б. м. положительный опыт от смещения с помощью "оптронов". Лет 10 назад делал такое, только использовал модули солнечной батареи и лампы накаливания. Для рег-ки напряжения использовал шунт параллельно фотодиодам из резистора многооборотного отечественного типа С 3- хх. Этот тип смещения как и хим. источник имеет очень низкий уровень шума, настолько низкий, что мне его даже измерить не удалось. Включение/выключение ламп не приводило к увеличению уровня шумов, для измерений использовался спец. малошумящий усилитель, на входе которого эта "батарейка" была включена. Напряжение было макс. до 3 вольт...

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Приехали еще фотовольтаические оптроны PVI1050 с Алиэкспресса, на испытаниях при входном контроле показали правильные результаты, напряженеи холостого хода выхода более 12В при 50 мА на светодиоде. Только, похоже, на входе оба светодиода запараллелены, ножки только 2, написал им, вернули деньги уже вечером :)

Собрал на фанерке SE на 6П14П  и трансформаторе TW4SE, подключил пока пентодом, ток выставил 42 мА, стоит как прибитый. Послушал, играет, померил АЧХ, при 7В на входе и 7,3Ом резистре нагрузки получается 3,5В  на выходе и частота 12 - 110.000 Гц  по -3дБ. Осциллоскопом при помощи Фурье оценил 2 и 3 гармоники, третья раза в 3 ниже второй на 1кГц, остальных не видно.

Пойду в лавку за переключателем - "триод, пентод, ультралинейный". :)

Буду еще пробовать 6П3С и 6П6С, там придется делать источник отрицательного начального смещения вольт на 20, а к нему уже последовательно добавлять оптрон для автоматики.

Posted

На пятом курсе, лабораторка, определяли Ку эмиттерного повторителя, время ужас, прямо после ноябрьских праздников... Измеряю - К=2,5, ну не может, другой, третий, все равно. Болтаев Александр Васильевич, помню навсегда, умную фразу сказал, если против логики, она не причем, смотри причину... Не может TW4SE такое

Posted

А мне не удалось сделать все лабораторки на 1 курсе в институте, попросили починить приборы и поставили зачет автоматом.

Нашел косяк свой, по уровню -6дБ,  по привычке смотрел уменьшение в 2 раза, а тут только напряжение.:smile-22:

Posted

Ближе к истине, но все таки... Трансформаторы приехали, первичка 7,5Гн и 465Ом

Давно испытывал TW6SE, примерно в 2007, понял кто есть ху. Для TW4SE только 6п1п и 6п6с, первичка 465ом получше для них. 6п14п, а 6п3с кирдык 

ПС: у нас лабы все 5 лет были, на то он РТФ

3111_1.jpg

  • 6 months later...
Posted
On 5/14/2023 at 11:43 PM, Карабасс said:

P.S. про 6Р3С лампа совершенно устойчивая и не способная к саморазогреву! Все случаи саморазогрева от слепого копирования кривых схем, начиная от схемы Прибоя и их вариаций, или от рукожопости!

Существовало с десяток КИНАПовских и не только УНЧ на 6Р3С где они десятилетиями работали и работают.

 

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

Posted
43 минуты назад, Святослав_ сказал:

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

В  модернизированный Прибой -  выходной каскад в классе А ( питание +240в) ставили ГУ19-1 , стоит по режимам как вкопанная( но работает с токами сетки )  .   У 6р3с-1 , писал ещё величайший гуру по Прибоям -  Василич , гридлик в цепи упр. сетки при фиксир. смещение 120к непозволительно , нужно существенно меньше ( не более 20-50к) , тогда лампа ведёт себя более менее стабильно.

http://tec.org.ru/_bd/16/1668_-19-1.pdf?ysclid=lqqxluynjw773643904

https://yandex.ru/video/preview/2125198877765962635

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...