Jump to content

Recommended Posts

Posted

Конкретно, ИМХО, если лампа требует такого номинала резистора утечки, значит конструкционно там не всё благополучно. Исключаю большие мощные баллоны.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Всем доброго здоровья!

Насчет смещения сеточным током - много где так делалось раньше, любители делают и сейчас. Но вот в "Руководстве по применению приемно-усилительных ламп", выпущенном в 1964 году (в сети можно найти), где есть много полезной информации, такой режим не рекомендовался, и объяснялось, почему.

TokUtechkiRuk_voPUL.djvu

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, GaLeX сказал:

Всем доброго здоровья!

Насчет смещения сеточным током - много где так делалось раньше, любители делают и сейчас. Но вот в "Руководстве по применению приемно-усилительных ламп", выпущенном в 1964 году (в сети можно найти), где есть много полезной информации, такой режим не рекомендовался, и объяснялось, почему.

TokUtechkiRuk_voPUL.djvu 105.89 kB · 1 загрузка

А в десятках классических, легендарных усилителях "Золотой эры" таки используется, у меня в нескольких прекрасно работают!

Как Вы думаете, почему так, Дэвид Хэфлер, Айвери Фишер, многие другие великие разработчики не знали, не читали это руководство в том числе?

Posted

Сергей, не надо столь акцентированно. Одно дело - лампы с малой крутизной (6SC7, 6SL7) при хорошем для тех времен вакуумом. Но когда сейчас пытаются применить с  подобным смещением 60-летние лампы  с крутизной около 10 - вот тут может таиться непрятность. Но, опять-же, мне, например, это все-равно. Риск - на совести авантюриста. 

  • Like (+1) 1
Posted

Константин, обратите внимание на дату, 1964 год, все корректоры поголовно на лампах с низкой крутизной и большим усилением, а потом, вплоть до нашего времени один перевыпуск, второй, третий.... а многочисленные дискуссии на разных ресурсах, с участием уже практиков, Сергея Шабада, Сергея Ефимова, других, тоже образованных людей, решение очень интересное в плане звука, строго имхо, конечно.

Posted

Вакуум в бытовых лампах там и здесь слегка отличался, порядка эдак на 2, а иногда и три.
Фор, геттер нагрели и привет. Спросите у технологов тех времен. Про уровень жизни слышали? 

Posted

Но, тем не менее, практически все исправные лампы, и наши, и "ихние" (С) , с сеточным смещением работают хорошо и отлично. Например, с "авто смещением" по аноду и/или 2й сетке, очень стабильно. 

На схеме из руководства нарисовано не совсем то, сто надо. Сеточный резистор слишком мал (470 к) и присутствует катодный. Тогда как нам интересна схема с катодом на земле и ГРИДЛИКОМ(!) (С) в неск. МОм. Единственный более-менее актуальный вопрос при этом - управление спектром шумов, мы когда-то ещё на совсем старом АП немного дискутировали этот вопрос с коллегой КАК. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Вакуум в бытовых лампах там и здесь слегка отличался, порядка эдак на 2, а иногда и три.
Фор, геттер нагрели и привет. Спросите у технологов тех времен. Про уровень жизни слышали? 

Опять вы, не зная ничего и даже не читая толком, выше посмотрите, Перевыпуски, переиздания, например Маранц, многие другие, современные корректоры, из которых 80% на именно таких, высокоомных лампах изготовлены, Все они имеют Новые лампы на борту!

Posted
8 minutes ago, S.Laptev said:

Опять вы, не зная ничего и даже не читая толком

Маугли кого хошь достанет! Его вроде хвалишь - нет же, опеть все мушкетеры, а вот Д'Артаньян, он един.
"А я все правильно сказал, как всегда" (C) S.Laptev
Когда кроме вашего начнет существовать мнение других - тогда и посылать, глядишь, перестанут.
Весьма корректное замечание, что при вакууме "не очень" такой фокус не проходит получает ответ:
но ведь делают же люди! :smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Маугли кого хошь достанет! Его вроде хвалишь - нет же, опеть все мушкетеры, а вот Д'Артаньян, он един.
"А я все правильно сказал, как всегда" (C) S.Laptev
Когда кроме вашего начнет существовать мнение других - тогда и посылать, глядишь, перестанут.
Весьма корректное замечание, что при вакууме "не очень" такой фокус не проходит получает ответ:
но ведь делают же люди! :smile-19:

Вашим мнением весь форум полнится, мало вам, не хочу снова спрашивать вас, много ли корректоров на лампах сделали, ни одного, ходите за мной по пятам, не ходите более, прошу вас, вам разве не надоело каждый день получать правильные ответы от меня?

Перечитайте вверху мной написанное снова и мнение ув. Никиты Сергеевича! 

Маугли кто, а кто дартаньян, вас тут никто почти не понимает!

Цитата ...."Вакуум в бытовых лампах там и здесь слегка отличался, порядка эдак на 2, а иногда и три.
Фор, геттер нагрели и привет. Спросите у технологов тех времен. Про уровень жизни слышали?...."

Вакуум в новых бытовых лампах там (тогда) и в новых здесь (сейчас), не должен отличаться на 2 или 3 порядка!!!

На порядок, это в 10 (десять!) Раз, два порядка, в 100, три порядка......!!!!!

Что такое Фор? Зачем спрашивать технологов?

Уровень жизни тут причём?

Ответов никогда не будет, каждый день история повторяется, проходили....

Прошу прощения у уважаемой Администрации за офф.

Posted

Вакуум запросто может отличаться и на 2, и на 3 (десятичных!) порядка. Другой вопрос, что если оно "вокруг" некоторого базового значения - это для большинства  типовых применений некритично. Работа "лэнгмюровского", или аналогичного ему, вакуум-насоса кой-чего да стоит... И некоторым образом может учитываться в себестоимости конечного изделия.

На старом АП ув. Валерий из Минска выкладывал скан заводской Светлановский книги - учебного пособия, про вакуумирование:

 

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/U/''Uchebnye_Posobiya_po_Tehminimumu''/_''UPpT''.html

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Вакуум запросто может отличаться и на 2, и на 3 порядка.

Как написано было. Вакуум не должен отличаться при изготовлении полного клона, копии оригинальных ламп, вероятние всего, он будет несколько лучше, т.к. при полном копировании конструкции, материалов, всей оснастки, при изготовлении современных копий WE, например, насосы применяются более современные и лучшие, см. материалы, выложенные на их сайте.

Posted

Смещение от сеточного тока означает наличие конденсатора в цепи сетки. Раз он там есть, то самое простое - сделать САР на паре ОУ (инвертор +интегратор), после этого можно использовать лампу почти с любым сеточным током (в том числе с выработанным ресурсом). Как то был у меня двухтактник в кл. А на 6с33с, ламп обычно на год хватало. Резистор в цепи утечки сетки был ок 47 ком. Надоело мне это дело, сначала я сделал в макете что то типа автофикса, еще до того как он был опубликован. Посмотрел пару часов как он работает и переделал на САР ограничитель+интегратор. После чего последний комплект ламп я уже не менял, пока усилитель был у меня. Те лампы, что были эталоном сохраняемости со "светланы", самые первые, которые я на старом форуме продал, тоже были установлены в этот усилитель для прогона и обмера. Они кстати были так себе, слишком долго пролежали, 30 вт не давали как новые...

Posted
31 минуту назад, AlexKorotov сказал:

 А на 6с33с, ламп обычно на год хватало. Резистор в цепи утечки сетки был ок 47 ком.

Если в  часах работы , то скока ? ""Обычно на год ""  ..., сколько кто слушает .

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Если в  часах работы , то скока ? ""Обычно на год ""  ..., сколько кто слушает .

Я и правда потом прикрутил на проводочках внешний счетчик времени от телеграфного аппарата рта80. Хотел наработку зафиксировать, но долго там счетчик не задержался...

Когда то к нам Хоменко прехал в начале 2000 г за 33-ми лампами и у него не вышло их купить по сходной цене, лампы были растащены местными жуликами и я ими заинтерисовался. Через год в усилите те самые, с клеймом "совтек" начали уходить в "разгон", хорошо защита была по макс. току анода. Я не мог поверить, что ресурс их так мал :(

Posted
15 минут назад, AlexKorotov сказал:

потом прикрутил на проводочках внешний счетчик времени

Вот это правильная идея! Тоже давно задумывался, но так и внедрил пока. Хотя на работе все обслуживание механизмов исключительно по часам.

Posted
27 минут назад, AlexKorotov сказал:

Когда то к нам Хоменко прехал в начале 2000 г за 33-ми лампами и у него не вышло их купить по сходной цене, лампы были растащены местными жуликами и я ими заинтерисовался. Через год в усилите те самые, с клеймом "совтек" начали уходить в "разгон", хорошо защита была по макс. току анода. Я не мог поверить, что ресурс их так мал :(

Молодец, чо, а у Шушурина ГМ 70 1000$ штука, рекомендация в мануале раз в год их менять.

  • 4 weeks later...
Posted

Скажите, кто использовал стабилитрон, мож LM-ку или мощный светодиод в смещении выходного каскада? У меня РР с заходом в сеточные токи, а выпрямитель и пр. городить нет места, да и неохота. 

Или забить/забыть и сделать автомат? 

  • 3 weeks later...
Posted
В 12.05.2024 в 17:02, Sergio сказал:

Скажите, кто использовал стабилитрон, мож LM-ку или мощный светодиод в смещении выходного каскада? У меня РР с заходом в сеточные токи, а выпрямитель и пр. городить нет места, да и неохота. 

Или забить/забыть и сделать автомат? 

Я не пробовал конечно. 

Но к примеру, один светодиод от подсветки телевизора, расчитан на 6.5 вольт и примерно 70ма. Надо будет как нить самому проделать с ними лабораторную работу

Posted
50 минут назад, CHEL_EV сказал:

Я не пробовал конечно. 

Но к примеру, один светодиод от подсветки телевизора, расчитан на 6.5 вольт и примерно 70ма. Надо будет как нить самому проделать с ними лабораторную работу

Там два последовательно включенных диода. Кстати ВАХ у высоковольтных светодиодов более пологие, чем скажем у красных. или ИК. 

Я как то всякие диоды перебирал для схем логарифмирования, даже до селена добрался, он тоже с пологой ВАХ.

Если хочется стабильности, то лучше TL431, ее можно добавить транзистором PNP и будет уже более 100 ма. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати, чем плох более мощный насос? Казалось бы, чем глубже разрежение, тем меньше жидкости остаётся на грампластинке...
    • А что там изучать?  Наверное у каждого имеется его описание. 
    • Ваша оценка звука  совпадает с моей, когда с 2А3 перешёл на EL84 , а потом на 6п43п-е. Через переходник попробовать бы 6п43п-е поставить для сравнения.  
    • Мне очень нравится ваш подход к деталям. Мне из ваших деталей кажется одно выбивается - синенький регулятор громкости Alps.   Он - толстая плёнка по керамике....... Как вариант поставить угольный - карбоновый регулятор громкости. Из винтажных мне очень нравятся марки  Phizer. На немецких ламповых радиоприёмниках и радиолах  стояли.  
    • Если уж машинка Russ'а высасывает моющее средство, которым чистят грампластинку щёткой, то воду, которой вы сполоснули после УЗ, - тем более удалит насухо.
    • Если для пользы дела будет , могу демонтировать твз для размотки и изучения , при условии что его соберут обратно и вернут.  В тан я думаю вряд ли что то интересного есть , но можно и его если нужно для пользы дела .  
    • Закончил с китайским копеечным корром, вытянул усиление, поднял перегрузочную планку и даже послушал - приличный звук "оперного" корра, есть сцена и глубина, зачёт. Минимальная переделка, замена БиПи и золотой ключик у нас в кармане... Вот схема:   Резистор под нумером 2 ( в оригинале 820 Ом) заменён на 360 Ом, если нет возможности работать с смд - паяем параллельно К82 резистор номиналом К62, результат будет один и тот же... Схема держит перегрузку по входу на 1 кГц 86 мВ, что хороший результат для такого класса устройств, вот осциллограммы меандра, прошедшего через анти риаа цепь:     Куда ушёл наш китайчонок Ли...
    • Давайте вернёмся к теме. Хватит посторонних пустопорожних разговоров. 
    • Думаю врядли он высосет мыло и подобные вещи химические которые были в уз, т.е после вакуума все равно какой то процент жидкости остается и досыхает сам, а если мыло то оно останется....но это я чисто теоретически размышляю. 
    • Эх.. Посыл Вы не поняли. Перейдите пож. в тему юмор, там участник под ником Михаил хорошие картинки выложил. 
    • Ну вот прошло время. Что можно сказать, или начать с того что до этого мой эталон на 2А3. Усилитель на 2А3 многие брали, слушали всем он нравится, последние соревнование было с маранцем транзисторным,  двойное моно, модель не уточнял, вес кг 20 или более и цена на вторичном рынке как я понял 300тр. Ладно суть не в этом, 2А3 понравилась больше. Те такой усилок, весь на блэк гейтах , резисторы мощные японские безиндукционная проволока и тд. А теперь вернёмся к EL804, звук другой, чёткий, каждая нота  атдельно и на своём месте, баса на слух меньше, точнее другой, быстрый и точный, голос , высокие . Первые часы хочется вернуть 2А3 на стойку, потом втягивает звук,  даже Ария которую я не слушаю, не нравится, зацепила и многие жанры. Звук как бы линейно динамичный и без всякого послезвонья или как бы по другому сказать не знаю. Жена приговарила усилитель на 2А3, сказав он не такой динамичный и быстрый. Когда я включил ей для сравнения 2А3, послушала, а под ел804 начала подтанцовывать в комнате. Как смог так описал.    
    • Это верно, не нужно сплетен. Я часто задумывался о том, почему невозможно  повторить звучание старых усилителей на современной элементной базе. Стоят у приятеля Кводы на кт-66, 67 года выпуска, потёртые, страшноватые на вид, корпуса на винтах скрученные, а звучат-сказка! Просил продать, много лет просил, не продаёт. Пытались делать аналоги этих   усилителей мои  земляки с Ёбурга, но звучание от аналога сильно отличалось далеко не в лучшую сторону.  Какая-то неведомая сила объединяет воедино  аудиокомпоненты для достижения максимально лучшего звучания девайса (вспомним скрипку Страдивари). А появление Битлз ? Ведь какая-то сила свела их вместе, ответов нет на данные вопросы.
    • А чем хороши эти конденсаторы? По измерениям на фото там ESR=2 ома..... Из танталовой фольги ... это понятно, но в чём весь цимес для звука?
    • Для тех, кто не понимает (не собирается разбираться) физики процесса - бесполезно. Типа будут мне разъяснения или нет!? Нет, не будет. Никого научить нельзя. Можно только научиться самому. Для всех остальных есть учебники по преобразовательной технике или обезьянничьем "силовой электронике" (англокалька) для вузов. Процессы в англолитературе были расписаны в Transactions on Power Electronics, IEEE, тематический выпуск 1994 года, если память не обманывает, под редакцией тов. Ли из MIT. Ничего "нового" с тех пор не появилось, за исключением карбида кремния, да и тому 25 годиков скоро будет. Относительно отечественного просто беда, в связи с далеко не техническими проблемами конца сами знаете чего. Школы преобразовательной техники были как минимум в Москве, Киеве, Томске, Красноярске, Комсомольске-на-Амуре и даже в Таллине. Может где еще - всего знать невозможно. Всё там (в выпрямителе) однозначно: диод на момент выключения не должен иметь обратного тока. Это очень просто реализуется в выпрямителе, работающем на емкость, например в резонансном режиме. Иначе, пока не протечет обратный ток диод не закроется. А потом закроется за наносекунды, развлекая народ кондуктивными и индуктивными помехами. При 2-х ПП выпрямлении с работой на дроссель с непрерывным током наличие коммутации индрасса требует неких мер по демфированию колебаний паразитного контура(ов), например RC цепью, в "простонародье" "снаббером". Большинство приборов на основных носителях, типа Шоттки, на самом деле имеют обычный диод в параллель, чтоб падение было поменьше, отчего заряд восстановления существует. Опять же стандартные Шоттки имеют большую емкость, что не облегчает задачу. Можно сделать активный выпрямитель к "обычному" диоду, дабы последний не успевал набрать бОльший заряд неосновных носителей и так далее и  тому подобное. И, как положено, для всего остального есть какой-то там кард, как в пресловутой берестяной грамоте, а именно: "Брате, ... лёжа", что означает (это разъяснение, для тех кому требуется) делайте из того, что есть, если вы ничего из вышенаписанного не поняли. Всем удачи! Начинаем кидаться "сс...ми тряпками" и прочими аттрибутами театра 19 века. P.S. Кто ходит в ..., запрещенный на территории РФ, бывший на букву Эф, там есть хороший форум  по преобразовательной технике. Можете ведущих спецов спросить чего...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.3k
×
×
  • Create New...