Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

Не могу сказать как работает схема смещения, но величина R3 в 20 ком будет провоцировать весьма высокий уровень шума каскада на VL1

F-Bias.png

Posted

Давно не использую всякие-разные фиксы. Только автоматич. смещение. Конденсатор в катоде просто нужен хороший, хоть ЭГЦ, К50-24, К50-29, РОЭ и тп. А всякий Китай хоть зашунтируй, все одно говно. Подумаешь, на 5% мощность меньше. Зато спокоен за схему.

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted (edited)

  

В 22.05.2022 в 19:46, Zampotech сказал:

Не могу сказать как работает схема смещения,

Да также как и батарейка в сетке. Собственно, это ее эмуляция.

В 22.05.2022 в 19:46, Zampotech сказал:

но величина R3 в 20 ком будет провоцировать весьма высокий уровень шума каскада на VL1

С чего вдруг?! А регулятор громкости, в те-же 20-50к не спровоцирует?  А то некоторые РГ и 100-500к ставят.

Это-же не схема с шумовой полкой на уровне -150дБ, тут шумы этого резистора - как слону дробина.

Мелквейк работает отлично. Хотя по мне так проще батарейку поставить.

3 часа назад, юрий робертович сказал:

Давно не использую всякие-разные фиксы.

"Фиксы" для того и используют, чтобы не заниматься шаманством с конденсатором в катоде.

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
  • 1 month later...
Posted

По теме. Пробовал использовать смещение от подземного резистора в некоторых приборах с малыми анодными токами (фоно, преды), поддался моде прошлых лет. В итоге отказался от данного метода смещения. Не нравится такое, съедает энергетику, звучит ватно. Сейчас только чистый фикс или батарейка во всех приборах. С фиксом конечно сложнее, много важных компонентов в цепях, но при нестандартных напряжениях и в выходных каскадах вариантов не много.

  • Like (+1) 2
Posted
В 25.05.2022 в 20:36, Alex Torres сказал:

  

 

"Фиксы" для того и используют, чтобы не заниматься шаманством с конденсатором в катоде.

При этом появляются конденсаторы в фильтрации напряжения смещения :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

При этом появляются конденсаторы в фильтрации напряжения смещения :)

Там токи другие.

Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

Ну там с этим все на порядки проще, и номиналы совсем другие.

Если фиксированное смещение в резистивном каскаде - так и есть. Но в каскадах с трансформаторной связью последний конденсатор фильтра цепи смещения является, по сути, межкаскадным.

  • Like (+1) 3
Posted
14 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Если фиксированное смещение в резистивном каскаде - так и есть. Но в каскадах с трансформаторной связью последний конденсатор фильтра цепи смещения является, по сути, межкаскадным.

Сергей, по-моему любой конденсатор в цепи фиксированного смещения по сути является "межкаскадным", т.к. полезный сигнал через него и гридлик стекает на землю, потому качество его и очень важно. Только ток очень небольшой, в отличие от конденсатора в катодной цепи.

  • Like (+1) 2
Posted
19 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Но в каскадах с трансформаторной связью последний конденсатор фильтра цепи смещения является, по сути, межкаскадным.

Разумеется. Причем довольно большим, чтобы ток сетки выдать.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Там токи другие.

В формуле расчета частоты  среза фильтра , токов нет. А в фильтре для фиксированного спещения может быть не один конденстор а несколько,  плюс доп обомтка смещения на силовом трансформаторе,  плюс  свой доп. выпрямитель и резисторы, получается многовато по сравнению с одним резистором и одним конденсатором.

Автофикс с подземным резистором в этом плане содержит не больше элементов,  и там как раз можно применить на высокомном резисторе сетки, фильтрующий в десяток -другой  мкф.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, sova сказал:

В формуле расчета частоты  среза фильтра , токов нет

Косвенно есть - через сопротивление резисторов.

Плюс, если смещение с отдельного выпрямителя - сглаживающий выпрямителя и последий конденсатор перед гридликом это не одно и то-же между ними как правило еще есть довольно боьлшой резистор (подстроечник). Т.е. сглаживающий может быть электролит на 100мкф, а последний -  качестенный пленочник на единицы мкф, который будет гораздо качесвеннее элеткрлита в сотни (а то и тысячи) мкф. в катоде при автосмещении.

Эстеты-герантофилы могут туда и бумагу в масле засунуть, всяко лучше электролита.

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
59 минут назад, sova сказал:

Автофикс с подземным резистором...

Т.н. автофикс - всего лишь разновидность автоматического смещения, просто катодный конденсатор "как бы" убирается из цепи катода (катод садится напрямую на "землю").

  • Like (+1) 1
Posted

Тут согласен. Автомат, кто бы что не говорил, влияет на звук менее всех других вариантов. Не надо доводить каскад до перегрузки, не надо ставить дрянных резисторов и паршивых шунтирующих конденсаторов в катод - всё будет как надо.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Косвенно есть - через сопротивление резисторов.

Плюс, если смещение с отдельного выпрямителя - сглаживающий выпрямителя и последий конденсатор перед гридликом это не одно и то-же между ними как правило еще есть довольно боьлшой резистор (подстроечник). Т.е. сглаживающий может быть электролит на 100мкф, а последний -  качестенный пленочник на единицы мкф, который будет гораздо качесвеннее элеткрлита в сотни (а то и тысячи) мкф. в катоде при автосмещении.

Эстеты-герантофилы могут туда и бумагу в масле засунуть, всяко лучше электролита.

 

 

Всё верно, только такая схема регулировки смещения более опасна, т.к. при отказе переменника лампа уходит в разгон. Я так тоже раньше делал, но позднее всё же перешёл на другой вариант.

 

bias.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Т.н. автофикс - всего лишь разновидность автоматического смещения, просто катодный конденсатор "как бы" убирается из цепи катода (катод садится напрямую на "землю").

Да, только в анодной цепи "случайно" появляется резистор на сотни ом. 

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, S.Laptev сказал:

Хотите мощность, делайте фиксированное, хотите качество - автоматическое. П.Квортруп.

Не для всех AN является эталоном звучания.

Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

...не надо ставить дрянных резисторов и паршивых шунтирующих конденсаторов в катод - всё будет как надо.

Это как? 

Posted
57 минут назад, Normann сказал:

Это как?

Элементарно: применяйте хорошие резисторы. И конденсаторы в шунты. Иногда можно обойтись и без конденсаторов, только надо учесть, что местная ООС увеличивает внутреннее сопротивление лампы. Разумеется, очень хочется, чтоб катод сидел на земле. Но как быть со смещением? Фиксированное и химические элементы питания не предлагать, тогда как? Смещение на гридлике за счёт тока сетки? Допустим, но тоже есть некоторые замечания и ограничения. В выходном каскаде - фиксированное, в остальных - автоматическое. Подчеркну: это моё личное мнение. Как и любое другое мнение.  

 

58 минут назад, Normann сказал:

Не для всех AN является эталоном звучания.

Конечно! Для меня - точно нет. 

Posted
37 минут назад, Stan Marsh сказал:

Элементарно: применяйте хорошие резисторы. И конденсаторы в шунты. Иногда можно обойтись и без конденсаторов, только учесть, что местная ООС увеличивает внутреннее сопротивление лампы. Разумеется, очень хочется, чтоб катод сидел на земле. Но как быть со смещением? Фиксированное и химические элементы питания не предлагать, тогда как? Смещение на гридлике за счёт тока сетки? Допустим, но тоже есть некоторые замечания и ограничения. В выходном каскаде - фиксированное, в остальных - автоматическое. Подчеркну: это моё личное мнение. Как и любое другое мнение.  

Логично, но тут же возникает вопрос: хороший конденсатор в катодный шунт - это какой например (на 25В и 150В)? У меня в прошлом Лофтине на 2А3 в катодах стояли BG NX и NH (конского номинала). Что сейчас предложите? Как нам жить? И да, в текущем усилителе после перехода на фикс возвращаться даже к BG желания не возникает, что несказанно радует. Я нашёл свою панацею, а другим что?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...