Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это просто пример , их полно всяких , если все же не именно г600 мечта. Я понимаю корректор там или усь , но вертушку делать зачем ? Причем заведомое старье. 

Posted

Ну ткните ссылку на вертушку с роликом, нормальным диском (не из "инновационных материалов")и  правильно сделанным пружинным тонармом, посмотрим... А вдруг и правда не стоит?... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ещё раз, если невнимательно прочитали с первого раза - я вот что написал: диск не бьёт, а люфт в подшипнике есть. Если Вы не понимаете, что это разные величины и что они могут быть разделены при измерении, я не виноват.... 

На предыдущий вопрос я Вам привёл в пример не абстрактную литую или штампованную гирю, а конкретный механизм, с которым Вы, видимо, не знакомы. И который, в отличие от гири, прекрасно справляется с задачей воспроизведения грампластинок. 

Опять Вы ушли от ответа. Я Вас спросил; первое считаете ли Вы штампованную деталь более точной, чем точное литье с последующей чистовой фрезеровкой, расточкой посадочных мест, второе если Вы знакомы с школьной геометрией то сможете понять, покачивание оси вызванное люфтом, приведет к плаванию диска по высоте.

Posted
5 минут назад, Сергей А сказал:

Вдвое , как минимум :)

Под заказанные условия - с пружинкой. 
https://www.muztorg.ru/product/A095666

ну или только в мусорке. Мне дарили лет десять назад Б1-01 , отказался. Страшная как устав. 

Ах, да, забыл оговорить- что НЕ имитация "балалайки". С ужасным пьезиком... Полагал что это совершенно очевидно... 

 

Как минимум на уровне среднего помянутого выше РЕ или, ну пусть хотя бы уж какого нибудь Елака-Миракорда. Типа как у немца в коллекции... 

Posted
24 минуты назад, Фломастер сказал:

Опять Вы ушли от ответа. Я Вас спросил; первое считаете ли Вы штампованную деталь более точной, чем точное литье с последующей чистовой фрезеровкой, расточкой посадочных мест, второе если Вы знакомы с школьной геометрией то сможете понять, покачивание оси вызванное люфтом, приведет к плаванию диска по высоте.

Разумеется, если предусмотрена дальнейшая токарная и фрезерная обработка, то ничто не мешает штампованной детали в итоге стать не менее или более точной, чем сделанной из литой заготовки. Зависит от того, как дешевле и как лучше материалу - он лучше льётся или штампуется. 

Покачивание оси, вызванное люфтом, несомненно приведёт к плаванию диска по высоте. Но из этого никак не следует, что сам диск обязательно неровный.

С точки зрения механических работ - устранить люфт в подшипнике это одно, а устранить кривизну диска отн.оси вращения - другое. 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Насчёт криво изготовленного диска - уже сказал, фактические измерения не подтверждают фантазии... 

у меня было в ремонте несколько штук ЭПУ Унитра ( G-600C и  602  ) - они все имели кривые диски . В соседней теме ( о восстановлении 106-й )  - тоже показан кривой диск у G-600B . Под кривым диском я   подразумеваю всё - и люфт на диске   ( если он есть ) , и покачивание диска при вращении . Всё это я считаю кривым - потому что это видно даже на глаз  , без всяких измерений ( что там еще мерить-то в таком случае ? ) . Пользователь при эксплуатации аппарата  видит , что диск вращается неровно . Зачем пользователю вникать в тонкости - почему диск так вращается ???  Пользователю  за свои деньги хочется иметь вертушку с нормальным диском ..... Вертушки Вега ( да и многие другие советские вертушки  ) - были изготовлены с плохим качеством обработки  механики . Это есть факт .  Мне доводилось заниматься ремонтом этих горбатых аппаратов  еще в 80-е и 90-е годы . Можно многое доводить своими руками ( и сам я могу многое делать ) , но всему своё время , и сейчас городить горбатого - особого смысла не вижу .  Хочется иметь  Торенс - значит и надо покупать Торенс ...   

  • Like (+1) 1
Posted

Я же не Яндекс :).  Подводите к тому же , а я уже свое мнение озвучил. Не шпала , поперек мечты лежать. :)

Никогда такого не было и вот опять. 

Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Разумеется, если предусмотрена дальнейшая токарная и фрезерная обработка, то ничто не мешает штампованной детали в итоге стать не менее или более точной, чем сделанной из литой заготовки. Зависит от того, как дешевле и как лучше материалу - он лучше льётся или штампуется. 

 

Не встречал штампованных деталей, которые впоследствии подвергались фрезеровке, шлифовке. Нет возможности в довольно тонких штамповках осуществлять дополнительный съем металла.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Мне дарили лет десять назад Б1-01 , отказался. Страшная как устав.

20кг красоты, весчь! :smile-31: С винтажными усями и колонками смотрится блестяще, полностью вписываясь в интерьер 70-80х прошлого столетия. 

elektronika-b1_01-1.jpg.b488e5b01af0ac1e1e3d64e7223f90e8.jpg1389358549_APC-2022_08_0720.26-001_3d.jpg.654fb338573e508a9b083ba7c2eaeb05.jpg1653718438_APC-2022_08_0720.24-001_3d.thumb.jpg.4e62222d5907923eb88dd4459eadb593.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Ну - покупать СЕЙЧАС такое китайское -   это тоже большая крайность ( особенно за 90тыс :smile-57: ) . Сейчас тысяч за 70-80 ( в России ) можно купить  рамный вертак Kenwood KP-990 ( 80-х годов  - раньше тысяч за 50 продавали в России )  . У него и мотор хороший , и рамная подвеска , и тонарм вменяемый ,  и внешний вид - нормальный классический . Сам пользуюсь одним из его младших братьев ( 770-м )  .... Да есть что выбрать  , если не гнаться  именно за роликом и за тонармом с пружинкою ... 

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

20кг красоты, весчь! 

Согласен - при условии , если попался удачный экземпляр . 

Posted

Может ошибаюсь , было что-то с прямым тонармом и кучей проволочек , грузиков и прочей белиберды.  Да , тонарм был длинный с полметра , как показалось. 

Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

Согласен - при условии , если попался удачный экземпляр . 

Разговор шёл про красоту.

Остальное само-собой разумеется.

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, vs music сказал:

если не гнаться  именно за роликом и за тонармом с пружинкою ... 

А за чем именно принципиально важно гнаться, поясните? У меня из одной части практики, скажем, есть основания предпочитать роликовые приводы и тонармы с пружинным прижимом. А из другой части практики очень некоторые ДД и тонармы с грУзовым прижимом, скорее в виде исключения.Но вдруг приоритеты неправильно расставлены. 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

А за чем именно принципиально важно гнаться, поясните?

А что пояснять ? Каждый сам решает - чего ему не хватает в жизни  "для полного счастья " ... О себе  скажу , что пользуюсь японскими вертушками ( и  диски у них крутятся ровно ) , и тонармы у них лучше , чем Веговский ( знаю по личному опыту пользования 106-й Вегой в 80-х годах ) .   И мне не пришлось там ничего допиливать/досверливать , окромя работ по обыденной  разборке/чистке и смазке механизма ( вполне стандартные  процедуры для любого механизма ) .  

  • Like (+1) 3
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

А за чем именно принципиально важно гнаться, поясните?

Как по мне, за "своим звуком" в первую очередь.

Шагать к этому можно разными путями, мой был простым - прослушивание множества оцифровок с рутрекера, просмотр данных, на каком тракте всё оцифровано ( вертушка, голова, корректор и как доп. аудиокарта), оцифровки выбирались по принципу, что сам слушаю на виниле и звучание которых мне примерно знакомо.

Это помогло (исходя из доходов) определиться с вертушкой и с головками - пока взял только выбранную вертушку ( электроники были уже в наличии), с головой до конца не определился, хотя в наличии есть немного. Корректор в "поиске", из собранных - разобранных "своё" не услышал...

Есть ощущение, что всё это бесконечный процесс, остановиться на чём то, или просто сказать себе - СТОП!, никак не выходит.....

Наверняка у большинства так же...

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
56 минут назад, Сергей А сказал:

Поворотный узел был такой же страшный , как у этой Ленко. 
https://audiozavar.com/грамофонусилвател-lenco-750-с-шаси-l75/

но отдельный проигрыватель. 

3249F4A2-9D63-426A-A756-D42EEB4DD657.jpeg

Конкретно по пунктам поясните, чем плох "поворотный узел" или весь тонарм Ленко? Есть опыт? Или очередная теоретическая "диагностика инжектора по фотографии + заговОр от ГАИ"?.... 

  • Like (+1) 1
Posted
51 минуту назад, vs music сказал:

А что пояснять ? Каждый сам решает - чего ему не хватает в жизни  "для полного счастья " ... О себе  скажу , что пользуюсь японскими вертушками ( и  диски у них крутятся ровно ) , и тонармы у них лучше , чем Веговский ( знаю по личному опыту пользования 106-й Вегой в 80-х годах ) .   И мне не пришлось там ничего допиливать/досверливать , окромя работ по обыденной  разборке/чистке и смазке механизма ( вполне стандартные  процедуры для любого механизма ) .  

Ну так кого то и транзисторные корректоры, может, полностью устраивают, а кого то - вообще весь тракт каменный... И причём ещё и покупной насквозь... И? 

Posted
56 минут назад, Ollleg сказал:

 

Есть ощущение, что всё это бесконечный процесс, остановиться на чём то, или просто сказать себе - СТОП!, никак не выходит.....

Наверняка у большинства так же...

У меня точно не так. 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Конкретно по пунктам поясните, чем плох "поворотный узел" или весь тонарм Ленко? Есть опыт? Или очередная "диагностика инжектора по фотографии + заговОр от ГАИ"?.... 

Страшное не бывает хорошим.  
Посмотрел, не впечатлило . Зачем мне сорт знать ?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Фломастер сказал:

Не встречал штампованных деталей, которые впоследствии подвергались фрезеровке, шлифовке. Нет возможности в довольно тонких штамповках осуществлять дополнительный съем металла.

Например, штампованный и потом проточенный диск РЕ для вертушек под маркировку Телефункен :good:

Posted
2 минуты назад, Сергей А сказал:

Страшное не бывает хорошим.  
Посмотрел, не впечатлило . Зачем мне сорт знать ?

Туполев что то там про самолёты вроде говорил, обычно удифилы любят поминать... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кому как... Кому 350 кВ обычное дело - наверное, и 3, и 5 - семечки  Т.е. , если я правильно понял - выходник между анодом и землей включен, а на катод  минусовые кВ?  С т.з. безопасности пользователя это, наверное, действительно лучше. 
    • По-хорошему - нельзя. Клетка Фарадеева и поликарбонат от осколков вакуума. В живую не лазить. Прицепил и включаешь, желательно (положено) не один. И так далее и тому подобное. Левую лапу в задний карман - каждый раз жалел, что не. Приборы, если под потенциалом - тоже в клетку, за щит.
    • 3 Кв не так страшны, я обычно монтирую ГУ 48 анодом вниз, сверху торчит катод.
    • Дмитрий, привет! Один раз получались моноблоки РР на 2хГУ72 каждый (уточняю - мы про "лимонку в банке", верно? А не старинную, похожую на ГМ70), лампы в триоде, анодное порядка 500 вольт, "честные" ватт эдак под 35...40. Получилось, после нескольких итераций, весьма неплохо. Важно! Более 85-90 ватт на аноде - НЕ рассеивать! А лучше не больше 80. Что еще? Склонны к генерации на ВЧ при непринятии мер. 
    • Почитал... Назрел вопрос(может не совсем по теме) : На ГУ-72 хоть у кого-то что нибудь достойное получалось или она вообще не стоит возни?
    • Тут просто вопрос - в чем "прикол" данного усилителя и каковы мотивы проекта (они в  данном случае указаны в описании выше).  Я, скажем, во всякие клистроны-магнетроны-амплидины уже раньше наигрался, а кому-то 3-5-15-35 кВ как раз "по приколу"...  Осталась, правда, как арт-объект, красивая деревянная древняя            "катушка Румкорфа", дающая красивую искру сантиметров до 15. :) 
    • Микроволновка в железном ящике .Я их не ремонтировал , там конд стоит на 1Кв по моему .  кстати всегда интересовало , в звук их как? Посмотрите   что там на столе макетируется ? Пинцет упадет или еще чего- будет большой бада бум.
    • Микроволновку выкинули? Там около 4 кВ. Постоянки. Такие вот дела. А так, конечно, надо сказать, что даже пробовать не надо, без соответственного допуска... ибо сметрельно, как и все остальное с напряжением выше 40...50 В. Все всё делают на свой страх и риск!
    • Хорошая тема  Мне правда пока рано говорить, как будет себя вести транс с ГМ-70, но уже сейчас ясно, нужен новый МКТ с глубоким погружением, что будет, что будет)))  
    • Я бы замандражировал  3Кв дома держать  . Электробезопасность . Это "моментом в море"Я 1Кв  измеряю одной рукой ,вторую , левую за спину .Я как то получил бодрящий  удар в 500в . бздю сейчас  .
    • Нет свободного выходного тр-ра (согласующего от КИНАП)?
    • Минимально возможный зазор и намотка 1-2 слоя?
    • Никита, вот заронил ты любопытство... Короче, посмотрел с 6п3с - точнее, их-то я все раздарил, но нашлись Тунгсрамные 6л6, это ведь то же самое. По макету была подпаяна Тамура, так что замер даю с нею - да, схема вполне работает. Питание получилось оптимально 275 вольт, со всеми падениями анод-катод выходит вольт 260. В этом случае ток покоя, соответствующий минимуму гармоник, получился где-то 75 ма. Предельная мощность (2.5%) где-то 5 ватт, первые три ватта более-менее в пределах 1%, полоса по минус 1 дБ от 8 гц до 75 кгц (на 8-омном выходе). То есть, повторюсь, тема вполне работает. При этом уже 10...12 гц выглядят практически нормально даже на полной амплитуде - ну, понятное дело, трансу с этой лампой легче.  Вспомнил, что у меня где-то были Хашимоты на 7 кОм, да и Тамуры на 7/5 кОм приведенки. Возможно, куража хватит вынуть их и попробовать запустить с 6п6 (точнее, нашел кучку НОСовских 6V6 железных РСА (еще лендлизовских, с соответствующей надписью под юбкой). Когда-то они мне очень нравились, думаю срастутся. Первый ватт должны дать обалденный, а мне больше и не надо. Если получится, возможно, расскажу. Чатем, я не вижу проблем с повторением схемы. Если же вы предлагаете мне сбегать достать 807-ю, намотать ей выходной транс, отмакетить и доложить, то вряд ли я займусь, у меня со временем очень плохо, к тому же я не работаю на заказ. Схема опубликована, она очень простая и легко повторяется, в качестве выходной лампы нужно просто поставить 807-ю, использовав любой выходной транс на 3.5 кОм  приведенки, имеющий как минимум выводы на 4 и 8 ом (ну и земляной). Источник для эксперимента желательно взять регулируемый (думаю, для 807-й потребуется диапазон от 280 до 320 вольт), в катоде 807-й установить мощный крутильный резистор (ом до 240...270 должно хватить) и отлавливаете минимум искажений на, допустим, 1 кгц и 1Вт. Вот и всё. Результат будет определяться частотными и фазовыми характеристиками выходных трансов. У меня же целью было не мотать трансы под данный эксперимент, а как раз наоборот - утилизировать готовые фабричные трансы с каким-нибудь интересным результатом.   Несколько дополнительных оговорок для тех, кто вдруг захочет подхватить тему.  Выходное сопротивление у данной схемы я бы оценил на уровне небольших единиц Ом (при девиациях нагрузки напряжение на выходе меняется незначительно). Схема более-менее толерантна к перепадам импеданса, однако сильных провалов явно не любит. С шириком, несмотря на широкополосность, макет не показал признаков неустойчивости, однако я не знаю, какой может быть реакция на фильтры акустики. Я бы, пожалуй, установил от греха 1..2 тыщи пик впараллель к резистору 1 кОм, идущему в катод драйвера. Ну, будет полоса 30 или 40 кгц, этого вполне достаточно (имхо, конечно), зато усил будет явно устойчивее.
    • Михаил, а можно схемку с Г807 на выходе и под другие трансы выходные, самомотанны например. С режимами, токами. нагрузками и т.п. Был бы очень вам признателен.Можно в личку. Обожаю звучание пентодов. это именно мой звук.Да и Г807 есть в наличии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...