Jump to content

Электроника Б1 01


Anatolii

Recommended Posts

32 минуты назад, Agats сказал:

Божечки мой, на что только не идет нтп чтоб потом содрать бабла с идиотов

Ну уж по крайней мере, лучше "это" чем сетевые, зернет и USB проводочки  по штуке-две басов или аудиофилитические вай-фай ротуры.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Alex Torres сказал:

Ну уж по крайней мере, лучше "это" чем сетевые, зернет и USB проводочки  по штуке-две басов или аудиофилитические вай-фай ротуры.

это другая область "божечки мой" в аудио 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Agats сказал:

Супер, классно придумано... проигрывать старые запиленные пластинки...а еще поражает сколько люфтов эта система набирает, но выглядит круто, как член в пол метра...круто но бестолково

Параллелограмный тонарм известен лет 35, если не больше. В 90-м году в СССР даже патент на эту тему был.

Ну и, на старом портале обсуждалось: samodelnyj-vinilovyj-proigryvatel-s-pant

 

Link to comment
Share on other sites

а я всё порывался сделать тангенц.тонарм на подшипниках..., без воздуха. Подбирал их, натягивал лески , тросики... крепление (шел)  выдумывал, сам тонарм как крепить....в итоге купил дюаль автомат со встроенным коректором-усилителем и пристёгивающимеся колоночками сверху :)  И скажу даже очень ничего на работе слушать музыку

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Есть вопрос по Электронике Б1-01 с пассиком которая.
Привезли в ремонт такой аппарат.
При включении в сеть, двигатель начинает "дрожать". Обороты, при запуске,  держит и не слышно никакой детонации.

В чем может быть проблема? 
Все электролиты заменены и проверены. Напряжения - в норме.
 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, RedStar сказал:

Привезли в ремонт такой аппарат.
При включении в сеть, двигатель начинает "дрожать". Обороты, при запуске,  держит и не слышно никакой детонации.

В чем может быть проблема? 

Ремонтнику все-таки необходимо  понимание что такое осциллограф и двигатель ТСК-1 (энтузиаст любитель узнает сам :smile-06:).

Смотреть нужно параметры подаваемых синусоидальных сигналов и их идентичность в каждую обмотку.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 08.08.2022 в 20:52, Сергей А сказал:

,легко заметить ,что и грузик прижимной силы и противовес создают кроме своих функций вращающий момент по оси тонарма и если мысленно разложить силы при его рабочем наклоне то и силу скатывающую.

Не вкурил вообще, как противовес, находящийся строго соосно трубке тонарма и вертикальной оси, может создавать какие-то силы, кроме как в саггитальной плоскости, для чего, собственно, он и повешен.
Насчёт искривления малыми грузами вертикальной оси и разбития ими подшипников - ну, уважаемый, если уж подушки (V-блоки) в любом (L75/78) древнем тонарме продавлены одинаково - о каких-таких неведомых перекашивающих сильных силах Вы тут толкуете?
Тем более, что если влезать в дебри, то ещё и имеется некоторая компенсация моментов сил рычагов груза прижимной силы и грузика усилия антискейтинга.

Сам тонарм да, не для слабонервных граждан лёгких картриджей, но вполне  малорезонансный в звуковом диапазоне, а также абсолютно ремонтнопригодный и годный для любых извращений над ним модернизаций.

Прежде чем прокатываться по техническим решениям - надо иметь конкретные измерения или опыт изготовления чего-то более совершенного.

У 55-75-78 единственная большая беда - штампованный стол.

По Б1-хх - начиная с 90-х не встречал ни одного аппарата с прямым столом, вывод - заложена исходно неверная геометрия ребер жесткости, от балды, без сопромата.
Выдирать тонарм, подшипник  с диском и мотор, сажать в плинт из массива, крутить Апрелевку.


 

Link to comment
Share on other sites

В 09.08.2022 в 11:54, Agats сказал:

Подбирал их, натягивал лески , тросики...

Тангенс изладить ИМХО намного проще, чем хороший радиальный тонарм.
Найти хороший советский будильник с камнями... и выпилить такой вот двухподвес, а саму каретку в нонешних условиях вполне недорого можно посадить и на хороший покемонский линейный подшипник, там надо-то всего 20 см линейку
Нет большой разницы с каким усилием тянется каретка, основной цимес в том, насколько хорошо и четко ловится датчиками угол поворота тонарма

IMG_20221209_161301.jpg

Link to comment
Share on other sites

По размеру или по количеству?
В вацап кину.
Это Мицубиши тангенс, тяжелый
Кстати, в современных условиях, датчик поворота в такой конструкции реализуется ну просто неприлично элементарно.
К сожалению, вменяемой коммерческой ценности тангенциальные новоделы пока не имеют, разнообразными тангенсами по намного более доступным ценам достаточно насыщена вторичка.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Всем привет!

Купив порядка 20-ти лет назад казанскую Электронику Б1-01 3-ей версии конца 1976г.в. (э/м микролифт, электрическая схема практически аналогична 1/2-сериям, без 16 скорости), еще тогда зачесалось пересобрать её в виде, максимально приближенному 1-ой серии, копии 125 Торенса.

По-итогу пазл сложился в конфиг:

Субшасси от 1,2 версии со схемным армбоардом и своими большим и малым диском, осью и шахтой.

Шасси/корпус от 3-ей версии с соответствующими доработками (установка стробоскопа, удаление "лишней" кнопки микролифта), корпус перешпонирован.

Армбоард №1 - оригинальный 2-ой версии Б1-01, дюралевый, нерегулируемая база. Тонарм штатный Электроника Б1-01. Без переделок, обслужен. Проводка заменена на литцендрат.

Армбоард №2 - самодельный, фанера, регулируемая база. Тонарм-франкенштейн: SME-3009 (весь поворотный узел с микролифтом, установочной базой, пастелью ножевого подшипника. Электроника Б1-01 (трубка, ножевой подшипник, все грузы). Геометрически получился тонарм SME-3010.

20220409_225530.jpg

1674735044699.jpg

1674735044724.jpg

1674735044708.jpg

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Между делом вопрошаю к владельцам тонармов SME 3009/3012: кто может измерить и сообщить диаметр металлического прутка, из которого сделан кронштейн-держатель (Arm Rest) трубки тонарма?

Link to comment
Share on other sites

СМЕ 3009 не особо что, из себя представляет, чтобы на его копию, него тратить время. Да и на оригинал не стоило бы.

Диаметр ножки держателя, любой,  лишь бы  приятственно выглядел :))

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sova сказал:

СМЕ 3009 не особо что, из себя представляет, чтобы на его копию, него тратить время. Да и на оригинал не стоило бы.

Диаметр ножки держателя, любой,  лишь бы  приятственно выглядел :))

Вот такой у меня бзик :smile-03: Ничего с этим не поделаешь. А диаметр прутка важен, ибо технологическое отверстие под его установку имеется и важно применить пруток правильного диаметра, чтобы кронштейн-держатель в нем фиксировался надежно, без возможных осевых вращений. Сам пластиковый замок-фиксатор трубки тонарма я уже заказал на Али, благо там есть много чего полезного под наши рукоблудные дела..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...