Jump to content

Recommended Posts

Posted

Может выходной трансформатор в катод,  Стародубцев в своём последнем усе на 33-й так и поступил, я конечно понимаю нелюбовь почтенной публики к катодным повторителям, но требования к трансу упрощаются, индуктивность уменьшается, режим за счёт активного первички стабилизируется, единственное  - амплитуду надо в два раза больше и драйвер помощнее, 6п14п в триоде у них была.

Posted
7 минут назад, Андрей63 сказал:

нелюбовь почтенной публики к катодным повторителям

Особой нелюбви нет. 

Posted

Была как-то мысль сделать "почти OTL" на 33-й, включив ее повторителем, работающим на автотрансформатор. Скажем, витков 50...100 шинкой, - в частности, чтобы постоянка от катодного тока, падающая на меди, была незаметна для акустики, а остальное более тонким проводом. Не задалось, в первую очередь от лени. Интересно, кто-нибудь подобное пробовал? Если да, вышло ли что-нибудь путное?

Posted
18 минут назад, Евлампий сказал:

кто-нибудь подобное пробовал? 

Да, я где-то писал об этом. Могучий автотрансформатор с активным 0.1 Ома. Динамик постоянку практически не замечал. Но там и индуктивность была почти приличной - что-то под 0.2 Гн. А обычный КП с резистором трудится у товарища. Даже у двоих товарищей.

 

 

    

 А Игорь Виноградский делал подобную штуку на транзисторе. Эмиттерный повторитель с дроссельной нагрузкой. Но в нём и согласовывать не нужно.

Posted

В ссылке, что на верху можно почитать ответы на вопросы  ( комментарии ), в том числе и по выходному трансформатору, чего велосипед то придумывать, правда железо там от Прибоя. На выставке в МТУСИ сей усилитель постоянно используют, мне лично очень понравился.

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

0,25А

Как видно, решение уже есть, а тема создана ради темы, что тоже не плохо. 

Posted
11 часов назад, Алексей сказал:

1800 вит 0,6 займут всё окно, куда вторичку мотать собираетесь?

У меня всё получается. И всё влазит тюля в тюлю. Если поймёте мои каракули, то вот расчёт ниже на рисунке. Провод 0.6 по лаку, весь, и первичка и вторичка

Между слоями обычная бумага от принтера, между первичкой и вторичкой, два листа такой бумаги. Может даже и три войдёт, но не уверен. Зависит от плотности намотки. 

Привидёнка в среднем 1.3К 

Средняя вторичная обмотка коммутируется, параллельно или последовательно, в зависимости от нагрузки. 

Вторичка мотается в два провода 50 витков, 2 слоя, итого 10 слоёв. Для 4 ом, при квадратичной зависимости, толщина провода получается 1.5 мм, что вполне себе хорошо. 

IMG_20230606_105616.jpg

Screenshot_20230606-100838.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Сечение всей меди у вас 784мм2, при окне 1728мм2 это Км=0,45. Надо у профи спросить, осуществимо ли такое на практике, я считаю, что нет.

Posted

Ну и Стас! Никогда не думал что у меня пробудится какой то азарт к теме...:smile-03:

 И как пример...дела давно минувших дней. Универсальный ТВЗ для 2А3.

  На основе этой универсальности и всего лишь одним тумблером и перетыком нагрузок можно получить звук на любые уши и любую акустику.

    В итоге что то типа 10...12-ти вариантов. В перечне не указаны варианты 4 Ом на выход 8 Ом, т.е приведка уменьшается пополам, ...пусть минимум получится 0,5 кОм.

Для экономии места в каркасе существует прекрасная изоляция, это широкий каптон  перерезанный по нужному размеру.

Межслоевая 0,05мм 1 слой   Межъобмоточная 2*0,05 мм

  В ОСМ1-0,25 габарит намотки 69*16 мм не так уж и мало.

Для 6с33с еёмкость не страшна.  Lрасс получится то что нужно.

Всё легко и просто, без всяких извращённых перекоммутаций с их неидентичными ачх и кривыми фазами.   Смотрел и мерил я такое дело.

 

imgonline-com-ua-CompressBySize-WaPqJABNUJdmq4.jpg

Posted
23 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Ну и Стас! Никогда не думал что у меня пробудится какой то азарт к теме...:smile-03:

 И как пример...дела давно минувших дней. Универсальный ТВЗ для 2А3.

  На основе этой универсальности и всего лишь одним тумблером и перетыком нагрузок можно получить звук на любые уши и любую акустику.

    В итоге что то типа 10...12-ти вариантов.

Для экономии места в каркасе существует прекрасная изоляция, это широкий каптон  перерезанный по нужному размеру.

Межслоевая 0,05мм 1 слой   Межъобмоточная 2*0,05 мм

Для 6с33с еёмкость не страшна.  Lрасс получится то что нужно.

Всё легко и просто, без всяких извращённых перекоммутаций с их неидентичными ачх и кривыми фазами.   Смотрел и мерил я такое дело.

 

imgonline-com-ua-CompressBySize-WaPqJABNUJdmq4.jpg

ДимДимыч, а применительно к обсуждаемому усилителю, какие рекомендации  по железу и проводу? 

Posted

По железу вариант установлен Стасом,  ОСМ1-0,25.

По проводу считать нужно лучший вариант для индуктивности и приемлимом омическом = 0,2...0,3Ri 6C33C.

 А сколь внутреннее у сс33с?......80....100 Ом?

Это наверно уточняется от рабочей точке?   Как бы дано 400В питания минус вольтаж автомата.

Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

По железу вариант установлен Стасом,  ОСМ1-0,25.

Дима, уже переиграли на побольше. А именно: 

ТВЗ будут на ШЛМ40х50. Окно 22,5х67.

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, ДимДимыч сказал:

 А сколь внутреннее

Ближе к 150 Омам.

 

4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Это что осм-0,4 ?

Примерно похожий.

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ближе к 150 Омам.

 Ну а в чём тогда проблемы?

Нет их. Сделать нормальную индуктивнось для низших нч и омическое в районе 30 Ом.

  Могу правда и соврать,  я единственный раз мотал для 6с33с на более большом железе.

  И в придачу уже ничего не помню.

Лет 10 назад было. Может и больше.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прокрутил RMAA тесты для текущего сетапа усилителя на мощности порядка 500Вт, на максимальную мощность выти все же чуйки не хватает при подключении к стандартному звуковому выходу компьютера. КНИ оказался даже лучше чем я думал -- порядка 3% (ожидалось не менее 5%). А вот АЧХ он показывает сильно хуже чем казалось при ручных измерениях генератором с осциллографом. Главный фейл оно рисует с низкими частотами, всё что ниже 100Гц довольно сильно валится. Зато середина и высокие идут с заметным подъемом. Думается, стоит попробовать домотать первичку выходного транса до 5000 витков (сейчас 4000 витков). 
    • Ничего сверхвыдающегося в игре и вокале этого музыканта, я бы не назвал. Традиционная манера дельта-блюза, но профессионально преподанная и слушаема приятно. Вероятно сказывается влияние таких махров как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, на фоне коих, остальные как-то остаются немного в тени, а может у меня уже наступило чувство пресыщения и кризиса жанра, ведь этой музыки я прослушал столько, что на десять жизней хватило бы. Диск записан очень качественно, на американской Блайнд Пиг Рекордс.
    • Суть понятна)) Есть одна система крутая, несколько раз в год бываю слушаю, очень заходит мне она, не меньше собственной иногда. Разе на пятом узнал про пентод на входе, на выходе и маленькую ос. НО, всё старющие тфк и всё такое...
    • Эх... Не в этом суть.... 
    • Да и про 6Ж9/11/23/43/49/51П хорошо отзывается
    • Не уверен. Как-то приехал некто Бокарев в лабораторию, слушал корректор Никиты. Нахваливал.  Не знал, что пентод на входе. А ему и не сказали....  Ой, как пентоды не любит. 
    • Музыка Леонарда Бернстайна, в джазовой обработке, к мюзиклу "Вест-Сайдская история", была написана где-то в пятидесятые годы, а сам мюзикл был поставлен на Нью-Йоркских подмостках, примерно в те же годы. На этой пластинке (а их две в альбоме), одну из главных партий исполняет Хосе Каррерас.
    • Идея с меандром мне нравится, ПХ это основа натуральности звучания.  А вот делать из пентодного звука триодный предпочитаю не с ООС а закороткой сетки.  И, даже если это не выходной пентод, а ещё где в схеме появился, слышно сразу,  верно? Корректор с 6SL7 и EF37  на входе определяется ведь с пол пинка.
    • А выходное сопротивление влияет?  Вот задушить пентод 14дб обратной связи - это пентодный звук? А триод ГИ-3 с внутренним сопротивлением 8к на нагрузке 14к. Триод?  Предлагаю отделить теорию от практики. 
    • Его величество" БЛЮЗ"-так бы я обратился к этому гению губной гармоники в блюзе. По моему, он её первым и начал применять в своих композициях. Сонни Бой  Вильямсон играл с Ярдбёрдс,  Анимэлз и другими коллективами, взявшими благодаря ему на вооружение губную гармошку. Жаль прожил немного, был убит в какой-то потасовке.
    • На мой взгляд "пентодность" звучания выходного каскада на экранированной лампе определяется не только (и не столько) 3й гармоникой и спектром. Я слушал некоторое время двухтакт на 6с4с с практически одинокой 3й гармоникой, пусть и небольшой. В звучании этого усилителя не было ничего пентодного. Пентод всегда слышно и окрашивает звук он больше, чем триод. Две похожие по харакреристикам и спектру лампы #47 и RES964 звучат совершенно по разному. Думаю, что копать надо в резонансах электродной системы. В триоде микрофонный эффект худо-бедно шунтируется низким внутренним сопротивлением и относительно невысокой по переменке приведенкой твз. А вот в пентоде все наоборот, да и пара "лишних" электродов ситуацию не улучшают. Что с этим можно сделать? Просвипить меандром от 500 до 5кГц? Если найдем "криминальную" частоту, переключить в триодный режим и посмотреть, что изменилось? Дойдут руки-займусь, а пока это всего лишь догадки-предположения.
    • Великий продолжатель дела своих великих учителей-Лютер Эллисон, собств. персоной. Каких только регалий  и наград он не удостаивался, в своей жизни, в скольких номинациях участвовал! Недаром, при жизни, он был назван королём блюза, хотя с этим можно и поспорить. Но прослушав эти диски, дух захватывает от виртуозной игры и вокала Эллисона. Оба диска записаны в Америке на престижных фирмах.
    • Там пороговое и в одном диоде усредненое , в двух-трех разницы не будет , а сопротивление снизится. 
    • Спектр искажений УМ это то, что лежит на поверхности. За кадром работа динамика.  Вариаций его поведения в зависимости от спектра сигнала, искажений УМ и согласования с этим УМ множество.  Что там и как измерять не понятно. Динамик это инструмент, играть на нём можно по разному. Если посадить за один инструмент Горовца и Джерри Ли Льюиса результат будет разный.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...