Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

Posted
34 минуты назад, DSH сказал:

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

На приведённом фото динамик с отн.длинной ЗК, бывает такой же по виду, но с более короткой. С внутренним пауком на керне. 

Posted

В керновых МС такого такой формы магнитные линии распределяются немного не симметрично относительно зазора. Т.е. сама ЗК находится как раз симметрично по м.линиям, но не симметрично относительно геометрического центра зазора.

Posted

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Катушки overhung

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах

"А ещё очки надел, изобретатель, интеллигент несчастный!" (С) Иван свет Васильевич
Что характерно, не ответив на вопрос о собственно звукоизвлечении.
Вместо грамотной модели линейного мотора и результатов расчета методом, например, конечных элементов, подтверженных практической реализацией. Учитывающей распределение поля, взаимодействие с катушкой и подвесом и прочая и прочая.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Звуковым своим давлением давит любой динамик ; тут главное самому не подавиться -от тяжести совокупных сопутствующих факторов. Мнение мэтра в создании реально звучащих на музыке динамиках , М. Уракова , для меня имеет значимость , как и всех опытных практиков в области акустики ( благодарю) , т.к.  применение конкретного динамика (ов) в конкретных оформлениях подводит черту возможностей под потенциалом всей аудиосистемы . 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Posted
25 минут назад, Urakoff сказал:

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Hi-Ferric

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает. 

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает

 Извините за оффтоп. В общем всего подряд. Симулятор не знает динамик или электродинамический демпфер.
Относительно недавно считали поле для нагрева частиц в биообъектах. Удобно. Для целей не связанных с географией. Но. Если иметь опыт и знания от предков очень даже может получиться. И получается.
Те же самолеты и суда лучше старых. Никак не в разы, на проценты.

  • 1 month later...
Posted
В 12.11.2024 в 18:50, Normann сказал:

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Возможно для лучшего самоцентрирования (покрытие) катушки в очень небольшой ширине зазора , т.к. по опыту работы с динамиками теми же Телефункен , имеющих свободное условно движение  катушки , критичность центровки от смены сезонной той же влажности систематически достаёт .... Приходится снимать динамик и реально ловить его ""тонкую"" центровку , обычно как включают отопление ... . У Лаутеров , думаю, такой проблемы не должно быть.

7h23bNNNYiUдиффузор1.jpg

Posted

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Posted

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Spoiler

Офф-топик
Надо - пол ходит тудым-сюдым. Как объяснили люди, знакомые с деревом, его надо особо "высушить".
Современные термометры меряют влажность, от 11 до 30%, в зависимости от помещения. 
Говорят, что раньше штукатурили глиной и последняя является замечательным буфером.
Да и земляной пол или подпол тоже способствуют. 

 

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

""Мёртвые не потеют ...""  .     Речь о ""живых ""для музыкального разрешения концепций динамиков и АС . Увлажнитель актуален , но он может конденсировать пыль , создавать лишний шум .  

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, ТимВал сказал:

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

В  1998 году как-то тестировали в корпусах  порядка 30л  8""  Сканспики , не Ревелаторы конечно , тогда таковых ещё не было , но были 8"" , устанавливаемые в PROAC респонсе 3,5 -  полипропилен. диффузор, по линии Вилслоу аудио -  кевларовые 8""  , и их известные целлюлозные с шерстью   8"", стоявшие в ProAc studio100 .    Ярковыраженные различия не замедлили себя явить -  кевлар -  условно точный , но выхолощенный и что печально -музыкально мёртвый звук ; классика по нулям реально .., полипроприлен наоборот , ""жира"" много , но достоверность тембров ни о чём -синтетический окрас , замыленная ммикродинамика .   Cамый адекватный звук выдал диффузор целлюлозный -  тембры, музыка , тело звука , после такого сравнения после системно наблюдал за разными линиями материалов , стало ясно, альтернативы целлюлозе или нет , или почти нет , но может диффузоры из тонкой древесины , как у ув. Михаила Уракова , а так мир целлюлозы уникален , конопля , шерсть и прочее -  диффузоры из пластика или ""бронежилета"" как-то смешно даже .https://audio-hi.fi/ru/scan-speak_18w-4531g00-p-76.html?ysclid=m5gso1aprx707569391

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

И опят же крайне важно где и как применять эти всякие материалы. ШП это однозначно целлюлоза, НЧ это совсем не обязательно целлюлоза, если только она не многослойная или не имеет сотовую структуру, так как в этом диапазоне диффузор "молчит". На ВЧ - тут уже очень широкий спектр материалов...

Это я к тому, что не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, akustic сказал:

не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

Ну да. Электростаты всяко не из целлюлозы сделаны, однако как звучат! :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Считаю, что в тангенциальных тонармах своих косяков вагон и маленькая тележка, разве что угловой ошибки нет... Потому предлагаю смотреть на вопрос объективно с охватом и оценкой компромиссности ). А звучание определяется не только типом самого тонарма и угловой ошибкой, а комплексом его механических особенностей в сочетании с параметрами самой головки. Так будет корректнее. )))
    • Первичка|экран|межобмоточная| экран| вторичка. Сердечники и все экраны на землю. Тогда все из сети в сети и останется.  Медную фольгу например в озоне продают, всякой ширины и от 0,05 мм. P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже.
    • Часть комментариев отделена новой темой: https://newaudioportal.com/topic/15887-грустное-зрелище-слово-гуманитарий-ругательное-и-подлежит-обязательному-одёргиванию-умудрились-прогнать-хрюна/#comment-169234  
    • Если силовик ещё не мотали, то экран из медной фольги лучше сделать в начале и в конце первички, первый экран даёт примерно 30-40% от того что даёт экран поверх первички. Я всегда делаю два. И без разницы как сетевую вилку втыкать. Фольгу можно и алюминиевую, пищевую, только потом пайку хорошо промыть с содой, и покрыть лаком.
    • Нынче оно переводится иначе - "забыл таблицу умножения".  антиоффтоп. Полностью согласен с Бокой. В юности приобрел колонки 25АС-033, по тем временам шикарные, но вот чет не понравилось по звучанию. Приобрел другие средники и полностью переделал фильтры, предварительно их рассчитав по измеренным динамикам. Слегка схитрил, потянул ответ под задачу, при рассчетах в угоду жабе постарался по максимуму использовать детали старого фильтра, результат порадовал, получился приличный звук, но только в одной небольшой точке прослушивания, 25ГДВ оказались очень узконаправлены, хотя играли неплохо. зы. Бока пропал, даже на ЛДС давно не видно...
    • Смотрю я ролики как восстанавливают винтаж-колонки производства СССР. И вот вам - снимал один и тот же человек на свой телефон- как колонка играет в студии и как играет у него. В первом случает довольно хорошо, а во втором очень плохо. <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe>  и <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe> что то плеер не вставляется   https://rutube.ru/video/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/?r=wd и https://rutube.ru/video/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/?r=wd
    • 1 - да, стоит 2 - не обязательно, но стоит, если 1 лампа на 2 канала, то возможно будет чуть лучше разделение каналов 3 - я всегда заземляю корпус, при этом земля на выходные разъемы подается с центра «звезды»
    • Собираю предусилитель в металлическом корпусе, есть вопросы по экранам: 1. Трансформатор с экранирующей обмоткой между первичкой и вторичкой. Заземление для усилителей я не использую. Использовать экранирующую обмотку для подключения на общую шину усилителя или лучше не надо? 2. 6Н1П, разделительный экран на 9 ноге. Дает его использование какое либо приемущество и его обязательно нужно подключать? 3. Обычно корпус усилителя подключаю к общей шине на входных RCA. А на предусилителе выходные RCA нужно подключать на корпус усилителя? По идее нет, получим земляную петлю...
    • Да, поворотному тонарму ничем не помочь. Безнадёжное дело.
    • Трансформаторы поз.21 №38 2шт. выбывают...
    • Металлостеклянные спаи. Впаиваются в корпуса, обеспечивают герметичность . Как пример использования - микросборка генератора Г5-78: По 20р.. По РФ почтой перешлю.
    • Вы уверены? Загнал в калькулятор 3210 первичка, 118 вторичка, для 8 ом это больше 6 кОм. Как-то много, тем более типовое внутреннее сопротивление у этой лампы при включении тетродом даже меньше, чем у, к примеру, 6П14П, у той 30 кОм, оптимальное Ra в районе 5 кОм, в зависимости от режима. Оговорюсь, я сам 6550 не пробовал. Всего 3%? При Ктр 27? Сколько же ватт останется? Вопросы не праздные и не для сотрясения воздуха. Слушаю SE на 6П45С триодом, думаю собрать подобный, но с учётом опыта. Размотал ТСШ-170 для намотки. В прежнем железо КИНАПовское, примерно того же размера, что и ТСШ-170. Брал Ктр 12 для 8-омной нагрузки, у 6П45С совсем маленькое внутреннее в триоде. И вот думаю, какой драйвер раскачает выходной каскад, если добавить катодную обмотку 5...10%. На макете пробовал 6П15П, 6П14П, остановился на 6Н2П-ЕВ, усилитель напряжения - катодный повторитель. Усиление меньше, чем с пентодами, но и искажений меньше. Может, дать на драйвер анодное напряжение вольт 500 и анодную нагрузку 10...20 кОм (более 10 Вт в тепло)? Не нашёл предельных напряжений на 6П14П и 6П15П на холодную лампу при включении, пока не начнётся эмиссия, все 500 В повиснут на аноде. И межкаскадный придётся ставить на 630 В, уже запасся.  
    • В пентодном перемотал пока один выходной на ОСМ016. Получилось первичка 3110вит вторичка 118вит КО100вит, по секциям 4П-3В. Rа для 8ом не менее 5,6ком. КО в 3% дала ОС 7дб. Rвых усилителя 4ом. Проверял с лампой 6550, звук большой и какой-то вальяжный. Спектр триодный, только 3-я гармоника больше. Не понравится, можно перевести и в триод, выходной позволяет.
    • Природный джазовый голос, я бы так сказал о Сэмми Дэвисе, возможно, даже чем-то напоминающий Фрэнка Синатру( но это чисто моё мнение). Этот диск был записан в Америке в 1965, благодаря работе великих представителей джаза: Сэмми Дэвис, его величество граф Бэйси и гениальный джазовый аранжировщик-Квинси Джоунс. Я лет двадцать не вытаскивал этот диск из конверта и не слушал его, много пыли, нужно мыть и чистить.
    • Может не в тему, но была необходимость, сделать быстро регулируемый выпрямитель до 30В. Все LM (правда китайские) все сделали пшик. А когда поставил КРЕ142 и дохих пор стоит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...