Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это сразу фперлы! Чем фазу оперделяли? Отвëртовкой с неонкой? Куда катится этот мир. 

Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами .

В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"

А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.

Posted
5 часов назад, Алекс сказал:

А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.

Смотрел. И причем здесь фаза?

Posted

Вопрос мэтрам, а куда экраны трансформаторв подключать? Если земли нет в розетках?

Posted
24 минуты назад, Nordwind сказал:

а куда экраны трансформаторв подключать? Если земли нет в розетках?

Cделать контур заземления и завести в дом ... :smile-33:

  • Like (+1) 3
Posted
55 минут назад, Nordwind сказал:

Вопрос мэтрам, а куда экраны трансформаторв подключать? Если земли нет в розетках?

Пара схем. Если нет возможности сделать отдельные земли, то экраны к плавающей земле на вторичке.

Но мне больше понравилось заземление ТТ на слух. Две отдельные, "чистые" земли на розетке и на вторичке. И фильтрация до и после транса.

!123.thumb.jpg.069354421ff90a717947bda34d6a660c.jpg

2.thumb.jpeg.10fcb16c6ff2817811739defa1a5596e.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, немой сказал:

Cделать контур заземления и завести в дом ... :smile-33:

В доме так, в квартире земля от щита идёт, там жесть на ней,на этой "земле" 

Posted

Так, а если просто трансформатор, напрмер в RIAA корректоре, куда экран сетевого трансформатора подключать? Напоминаю - в квартире земли нет и не будет( Даже на холодной воде какой то потенциал от нуля в розетке(

Posted
6 часов назад, johnson1496 сказал:

Смотрел. И причем здесь фаза?

Ок, провод с высоким потенциалом, это всё?

Posted
2 часа назад, Nordwind сказал:

Вопрос мэтрам, а куда экраны трансформаторв подключать? Если земли нет в розетках?

Для борьбы с ВЧ помехами на корпус питаемого им устройства. Вопрос в другом, а надо ли? Ведь тут как антибиотик борьба нещадная, бьют и своих и чужих. Для приёмника отфильтроваться вещь полезная, для усилителя больше вреда чем пользы...

Posted
14 минут назад, Nordwind сказал:

Так, а если просто трансформатор, напрмер в RIAA корректоре, куда экран сетевого трансформатора подключать?

Если с подключением его, в АС сильно меньше "пионерской зорьки" и прочих наводок то польза на лицо. Если ничего не меняется однозначно забыть, звучание страдает, факт.

Posted
1 час назад, Nordwind сказал:

Так, а если просто трансформатор, напрмер в RIAA корректоре, куда экран сетевого трансформатора подключать? Напоминаю - в квартире земли нет и не будет( Даже на холодной воде какой то потенциал от нуля в розетке(

Да, земля многоквартирного - это обычно беда. Как вариант, перед фонокором поставить разделительный и подключить к средней точке вторички. 

Еще интересная тема, дроссель в земляной шине. Пока не пробовал.

На форумах рекомендуют два последовательно РТ ставить. Сначала мощный 5-7-10 кВт. От него питаем усилители мощности и к нему же еще один (два) разделительный 1-2,5  кВт, к нему уже пред, источники. Пробовал пока только в одной системе (РТ 10 кВт, к нему РТ 2,5 кВт на источник, пред), играло лучше, чем каждый транс в сеть. Но этот вариант еще требует проверки в нескольких системах и измерений.

Posted
8 минут назад, Алекс сказал:

Неправда, другое дело когда вместо ушей осциллограф.

А ваши уши имеют сертификат от Акустической комиссии с личной подписью Аркадия Аполлоновича Семплеярова? Тогда да, но с этим  всё равно лучше в гумраздел. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Неправда, другое дело когда вместо ушей осциллограф.

0000.jpg.d2ab37f6d8febc28aabbccf44efa1592.jpg.ba611faad2c875cec2e324d6b39b0c61.jpg

Не имею привычки спорить с воинствующими дилетантами. Автора в игнор.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

А ваши уши имеют сертификат от Акустической комиссии с личной подписью Аркадия Аполлоновича Семплеярова? Тогда да, но с этим  всё равно лучше в гумраздел. 

На большинстве форумов, вот таких пользователей публично выжигают каленым железом. Чтобы была культура общения на форуме, обмен мнениями, исправление ошибок. А тут или паясничают или откровенно хамят несколько специалистов. Результат - ничего писать не хочется, ветки пустые. Нет желания опускаться до их уровня и начинать ядовитые перепалки.  Большинство, только читают. Но это ваша территория, вам решать.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

А ваши уши имеют сертификат от Акустической комиссии с личной подписью Аркадия Аполлоновича Семплеярова? Тогда да, но с этим  всё равно лучше в гумраздел. 

В этой теме прозвонка и мультиметр главней ушей, без них РТ будет весить два пуда, а работать на 300ватт. 

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

На то он и РТ.

5...10 превышение потребляемой мощности.

Этот период  альтернативной инженерии десятикратного запаса длился не долго, хотя в моём случае запас более чем в тридцать раз))). Ушной вердикт: забыть как страшный сон и больше не возвращаться. 

Сейчас, примерно спустя 13 лет, и пред и тот же сидюк запитаны от 150 ваттного трансика у которого звуковой потенциал с тем монстром даже нечего сравнивать, вот такая сила у правильного распределения потенциала по вторичной обмотке.

P.S. 

  Монстру розетка фурутех не помогла :biggrin:

msg-1455-0-56631600-1401506919.jpg.ba4e198d8ef36cf4cdb37e564d2463e7.jpg

20250603_133509.jpg.c00e9fba9d1c341ffe5c09e2be933695.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Розетка фурутех для верящих.

 А вот РТ хорошее дело.

Проверял на слух несколько раз.

  На чём проверяли свой 30-ти кратный? И правильно ли он мотан?

Что за усилитель?

Posted
20 минут назад, ДимДимыч сказал:

На чём проверяли свой 30-ти кратный? И правильно ли он мотан?

Мотан так же "а ля ТС180"

 

22 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Что за усилитель?

какой был на тот момент, на ГМ70

 

25 минут назад, ДимДимыч сказал:

На чём проверяли свой 30-ти кратный?

Primare CD31 (на фото рядом с РТ)

Posted

Ну тогда я не знаю.

Может ёмкость межобмоточная  велика?

   Кстати также и Шумилов против был.

Но он переборщил с трансом.

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгкий подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...