Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, S.Laptev сказал:

Этот некрасивый, дедушка красивые ваял, жёнушка так себе, вся семейка идеями деда жила. Кстати, на ГМ70 он тоже делал.

Красота дело такое, индивидуальное. Остается только порадоваться за их семейство, дед - вероятно был тот еще человечище, что "заразил" и увлёк всю семью, тоже так хотел бы, но тут , каждому своё, не всем желаниям суждено сбыться.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Как бы да, уменьшение температуры оболочки улучшает охлаждение анода. 

Как бы между анодом и стеклом вакуум, думаю обдув стекла в этом случае на охлаждение анода влияет ровно так же как и полнолуние. 

Posted
16 минут назад, Карабасс сказал:

Как бы между анодом и стеклом вакуум, думаю обдув стекла в этом случае на охлаждение анода влияет ровно так же как и полнолуние. 

Казалось бы да, но когда у меня краснела одна из 6п42с с одного бока, пробовал поставить вентилятор от PC рядом с ней и краснеть перестала. Потом её заменил, конечно, но факт зарегистрировал. По идее, стекло контачит с ножками, которые напрямую связаны с электродной системой, может это как-то влияет? Понятно, что стекло не лучший теплопроводник, но всё же. Не исключено, что те же 6п36с, 6п42с\45с ,работающие в достаточно тяжелых условиях развертки телевизоров, имеют анодный вывод сверху, для более равномерного нагрева, это так, предположение.

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

пробовал поставить вентилятор от PC рядом с ней и краснеть перестала.

Чудесаааа, ну да ладно дуйте на здоровье!

Posted
4 минуты назад, Карабасс сказал:

Чудесаааа

Ни каких чудес. Достаточно заглянуть в паспорта лампам, для которых приводится мощность с естественным охлаждением и принудительным.

Так же как и специальные панельки и цоколи позволяющие дополнительное протекание воздуха.

Posted
11 минут назад, KonoV сказал:

Почему нет? если обвязка та же, Ra  то же.... для сравнения.....

На теплоходах 588 проекта в стойке усилков по три штуки стояло на них и два на ЕЛ34, когда стали дохнуть и сдохли все, вместо них ГУ50 перетыком, а вместо ёлок 6П3С с переделкой смещения, также дохли, тащили домой, у выходников вторички впараллель, вместо последовательного, они на линию работали там, звук 1 в 1, никакой.

Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Ни каких чудес. Достаточно заглянуть в паспорта лампам, для которых приводится мощность с естественным охлаждением и принудительным.

Ну так загляните в паспорт ГУ50, если вы все еще про нее речь ведете. Различные лампы типа ГМИ имеющие специальным оребрение анода, вот они и охлаждаются принудительно. Правда на лампу 6С41С и ГМИ10 у меня есть внешний радиатор, одевается поверх стекла, но оно предусматривалось экранировки и для снижения температуры внутри корпуса прибора.

Posted
28 минут назад, Dolboyacher сказал:

Красота дело такое, индивидуальное. Остается только порадоваться за их семейство, дед - вероятно был тот еще человечище, что "заразил" и увлёк всю семью, тоже так хотел бы, но тут , каждому своё, не всем желаниям суждено сбыться.

:smile-50: Примерно так, молодая супруга дедушки тоже из ламповой семейки была

Ева-Анна на самом деле родилась в Лас-Вегасе, но выпала из рода электронных ламп, поскольку ее отец, Альберт Дж. Дорей, владел знаменитой компанией по производству гитарных усилителей Ampeg ., в конце 1960-х гг. EveAnna выросла в Атланте, слушая электронные лампы и рассказы о них.... ...престижную Вестминстерскую школу. получила музыкальную специальность в Колумбийском университете с системой среднего уровня, которая управляла оставшимися у ее родителей динамиками AR-2ax...  .... чем именно она хочет заниматься в музыкальной индустрии....

....Ева-Анна получила информацию от одного из старых сотрудников Ampeg ее отца о «двух сумасшедших южноафриканцах, управляющих небольшой компанией по производству ламповых усилителей в Чино». Хотя поначалу это не казалось ей слишком привлекательным, она пошла на встречу с Дэвидом и Люком Мэнли... T1cJNNXcxDXXbOANw._112450.gif.104f1859700af2a1deb9a31c3169ad86.gif

  • Like (+1) 1
Posted

Знаем мы эту толстушку-хохотушку, как знаем и то, что в лампах она разбирается слабо. Как, впрочем, и в бизнесе. Кстати, на картинке дорогой, но безграмотный аппаратец от BALTAZAR RICARDO H. Есть ещё пятисотватная версия. Не спрашивайте, кем ей приходится этот BALTAZAR RICARDO, не скажу, но аппараты эти знаю очччень хорошо. Как, впрочем, и другие изделия Manley. Не пример для подражания ни разу. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Заглянув в datasheets прародителя: 40Вт/400В штатный режим для LS50 в триодном включении. Правда экранная на земле.

LS50.thumb.jpg.c3f8a9b64c533c8db116c0c51649ed4a.jpg

Указаны максимальные режимы и они не могут быть штатными. За них просто нельзя вылазить или один можно , но уменьшая другие .   Впрочем , ГУ50  недорогие, технологический запас есть , поэтому такие для ""жарки "" анода подходят . 

  • Like (+1) 2
Posted
4 hours ago, Карабасс said:

Как бы между анодом и стеклом вакуум, думаю обдув стекла в этом случае на охлаждение анода влияет ровно так же как и полнолуние. 

Расскажите как в вакууме охлаждаются и почему поверхность, повернутая к теплому, греется а к холодному - остывает?

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Знаем мы эту толстушку-хохотушку, как знаем и то...

 Вы вот всё время пишете "мы". Вот эти "мы" - это кто? Или это просто фигура речи. 

Posted
1 час назад, RSD сказал:

Вот эти "мы" - это кто? 

Радиокружок.:smile-11: Группа разновозрастных лиц, объединённая общим интересом.

 

 

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Расскажите как в вакууме охлаждаются и почему поверхность, повернутая к теплому, греется а к холодному - остывает?

Вот это вы расскажите как вы собрались охлаждать анод ГУ50 обдувая стекло колбы лампы, при условии что внутри лампы вакуум?  И где в паспорте на ГУ50 написано про обдув?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

ТВЗ был готовый, ОСМ-0,16 от Шалина, и расчитан НЕ на ГУ-50, 2006г еще

Р вых=5 Вт до ограничения, нагрузка 16 ом, а комфортная мощность всего 2-3 Вт, в комнате 50 кв. метров

https://audio-wiki.ru/doku.php/1tubes/gu50

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/GU/GU50

https://etd.radiolamp.ru/pdf/043/l/LS50.pdf

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Указаны максимальные режимы и они не могут быть штатными.

Ни один параметр в частности, ни в совокупности не превышен. Какие тогда штатные? Не те, что прописаны в паспорте на лампу? 90, 70, 50% мощности?

Вы когда лампочки осветительные покупаете, питаете потом дома через ЛАТР вольт этак на 180?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Тут ещё надо понимать, что "Существуют три основные системы предельных значений параметров ламп.

Система абсолютно максимальных значений;

Система максимальных расчётных значений;

Система средних расчётных предельных значений".

:smajlik-prava::smile-11:

 

 

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

посмотреть спектр гушки в SE

А как правильно смотреть на голой ГУшке? Генератор вольт 50 - 60 вых. и чисто активное R в аноде? Набрать  ПЭВ ами и добиться нужного анод - катод? Переменный типа ПП - 15 ? Активное трансформатора много меньше..... или с трансформатором, и в определённом режиме?

Posted

В справочнике, например : в анод включается большой (вероятно) дроссель, нагрузочный резистор требуемого сопротивления к аноду и земле через конденсатор. Независимость режимов по пост.току и сигналу. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Карабасс said:

Вот это вы расскажите как вы собрались охлаждать анод ГУ50 обдувая стекло колбы лампы, при условии что внутри лампы вакуум? 

"А подумать? - Чего думать, трясти надо!"
Теплорередача в вакууме идет излучением. Если нет, дальше не читаем.
а) Берем трубу, нагретую до вишневого цвета +700С.
б) Берем ту же трубу, а снаружи ставим еще одну, тоже +700.
Вопрос: в каком случае остывать будет лучше?
И будет ли во втором случае вообще остывать.
Анод облучает оболочку, а она, облучает анод.
Стекло дальний ИК не пропускает и теплопроводность у него мала.
P.S. Примерно того-же размера ГП5 баллон явно под 300.
Что на внутренней поверхности последнего?

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 часов назад, Stan Marsh сказал:

Знаем мы эту толстушку-хохотушку, как знаем и то, что в лампах она разбирается слабо. Как, впрочем, и в бизнесе. Кстати, на картинке дорогой, но безграмотный аппаратец от BALTAZAR RICARDO H. Есть ещё пятисотватная версия. Не спрашивайте, кем ей приходится этот BALTAZAR RICARDO, не скажу, но аппараты эти знаю очччень хорошо. Как, впрочем, и другие изделия Manley. Не пример для подражания ни разу. 

На картинке усилок от толстушки, редизайн от дедушки начала 90-х, держу в руках проспект, есть в нём и мощная версия, есть в нём и стерео усилитель на ФУ-ГУ50 100+100 ватт с супер симметричными выходниками на литце.

n250-slider-2022-1.thumb.jpg.3d9f131faf5b833157d6b15a064f954b.jpg

https://www.manley.com/hifi/n250

Заучилась наверное в Колумбийском универе, а таки да, американцы известные вруны, пишут, что весь путь прошла на Мэнли с конца 80-х, и дела у них очень хороши

30 января 1989 года 20-летняя Ева-Анна, находившаяся в творческом отпуске после учебы в Колумбийском университете, познакомилась со съемочной группой и была нанята в производственную группу. Она быстро научилась паять и собирать ламповые усилители, а после обучения новой команды сборщиков Ева Анна пробилась в отдел контроля качества.

Именно в это время были разработаны первые профессиональные продукты Manley, начиная с оригинального микрофонного предусилителя 1u Reference 60 дБ, за которым вскоре последовали Manley Enhanced Pultec и среднечастотные эквалайзеры . Эти продукты, наряду с микрофонами Manley Reference Cardioid и Reference Gold , дебютировали на выставке AES в Лос-Анджелесе в 1990 году. 

https://www.manley.com/history

Кто такой Бальтазар этот интересно бы было узнать сообществу! 

3 часа назад, Карабасс сказал:

Вот это вы расскажите как вы собрались охлаждать анод ГУ50 обдувая стекло колбы лампы, при условии что внутри лампы вакуум?  И где в паспорте на ГУ50 написано про обдув?

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

10 часов назад, Михаил SM сказал:

Указаны максимальные режимы и они не могут быть штатными. За них просто нельзя вылазить или один можно , но уменьшая другие .   Впрочем , ГУ50  недорогие, технологический запас есть , поэтому такие для ""жарки "" анода подходят . 

Надо смотреть в фабричных схемах, вероятно, и там не мало анодного, кенотрон рогатый помнится там.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если не поздно, добавьте меня, пожалуйста.
    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...