Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, +/- верно. Как раз случай, где только автосмещение и только строго персонально-индивидуальное. И никак иначе.  Или, иначе, нужна сложная секретная схема на тл074/084.

  • Replies 188
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Как понимаю, идея РР на ЕС360 и 6Н26П себя не оправдала? Ладно, пусть будет как обычно, LW, маэстро микро :ab:

Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

Как понимаю, идея РР на ЕС360 и 6Н26П себя не оправдала? Ладно, пусть будет как обычно, LW, маэстро микро :ab:

    Почему не оправдала то, что останавливает?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, RSD сказал:

    Почему не оправдала то, что останавливает?

Я не специалист в РР, лет 15 назад сделал на 6П3С и с тех пор одни однотакты, притом LW застабленные и емкостей поболе, Но всё это громоздко. Сейчас, находясь в вялотекущем переезде, решил что РР вроде в этот переходный период повеселей будет на мою теперешнюю временную небольшую акустику. Да и Прибой под рукой, вроде как корпус готовый и ТВЗ. Но человек, который глубоко понимает в схемотехнике, в ламповой акробатике, так сказать, и в РР, считает что Прибоевский транс и ЕС360 ни о чём, чешу репу :smile-55:.

Posted

Что-то, покрутил в микрокапе EC360 с прибоевскими трансами с различными типами ламп и ФИ (мат.модели 6н24п у меня нет) -  получается какое-то тотальное доминирование 3й гармоники, конечно, из-за неизбежного разброса характеристик ламп, в реале, 2я должна подрасти, но чтобы на столько, как-то сомневаюсь :smile-55:, причем даже на малом выходном уровне в 1-2Вт ситуация аналогичная :(  Толи лыжи не едут, толи я........  Можно, конечно , хорошенечко "перекосить" ФИ, но религия не позволяет. Благодарая низкоомности EC360, есть возможность получить без ОООС низкое Rвых.,  пусть даже с таким большим акт.сопротивленим вторички прибоевских выходников, но , все-таки, просится трансформатор, у которого на меди не так сэкономили, т.к. не хочется мириться с практически удвоением Rвых из-за него :( А еще, неудобно питать родным трансом прибоя низковольтную ЕС360. На сколько помню, у 50УМ - 115+192 VAC, у 75УМ - 192+192 VAC, но как они распределены по 2м катушкам, точно не помню, факт то, что нагружать неравномерно ПЛ транс - чревато, он и так хреновенький. Пока результат неудовлетворительный, надо будет ОООС попробовать ввести.

Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Симметрично.

Получается 115В на одной и 192В на другой катушке для 50УМ, тогда 115В - годится, но нагрузим ПЛ крайне неравномерно, фон и зуд будет дикий, к тому же, вероятно,  врядли так он вытянет 4 лампы ЕС360 с токами 130-160мА каждая. Когда симметрично нагружал 4шт ГУ-19-1 по 90-100мА каждый балон, было заметно как "тужится" питающий транс. Наверное, с Прибоевскими выходниками на ЕС360 лучше сделать SE, может разбирать и зазор вводить не придется, т.к. срез подков там и так чаще всего "кривой" и со спектром такой беды не будет, а то, практически одна 3я гармоника ( Могу ошибаться, но ЕС360 в PP + трансы Прибоя = сомнительная идея, хз :smile-55:

Posted
20 минут назад, Dolboyacher сказал:

Получается

Нет, поровну на обеих катушках. На каждой катушке - одна на 96 В и одна на 57,5 В. 

Это для 50УМ.

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Нет, поровну на обеих катушках. 

тогда, если правильно понял, (420\2)\1.41=149VAC на каждой, т.е. примерно 200-210В после двухполупериодного выпрямления, тогда по питанию можно попробовать. Но ,кажется, Ra-a для EC360, все таки маловато с точки зрения искажений, при увеличении нагрузки, ситуация улучшается.  

Posted
10 часов назад, Timbuktu сказал:

Но человек, который глубоко понимает в схемотехнике, в ламповой акробатике, так сказать, и в РР, считает что Прибоевский транс и ЕС360 ни о чём, чешу репу :smile-55:.

    А вам с фабричным прибоевским трансом и имеющимся набором ламп надо о чём? В рамках имеющегося у вас железа РР собирается легко и просто. Всё будет замечательно работать и вполне прилично звучать. Заодно получите опыт. 

Posted

Мне кажется, в рамках утилизации остатков Прибоя, может представлять интерес предложение Михаила SM, SE  на 2х презренных "6п3с в пентоде"  (ужас!!! докатились...) по мотивам АудиоНоте ОТО/СОРО.

Posted

К прибойским выходникам в PP просится 6п45с\6п42с в триоде, спектр получается замечательный, выходная мощность приличная, но питающий транс по накалу , скорее всего, не потянет 4шт 6п45с. Пытался найти в сети хоть какую схему PP на ЕС360 и практически не нашел ничего. Странно это, мощная низкоомная лампа , а умельцы не спешат собирать на ней, видимо, неспроста. 

Posted
38 минут назад, Dolboyacher сказал:

К прибойским выходникам в PP просится

  Так ведь Timbuktu не спрашивал, что к ним просится, а спрашивал про конкретные , имеющиеся в распоряжении, лампы. Оно понятно, что все мы тут в своё время напеределывали этих прибоев, есть суп-наборы из ламп и не один. 

Posted
10 минут назад, RSD сказал:

  Так ведь Timbuktu не спрашивал, что к ним просится, а спрашивал про конкретные , имеющиеся в распоряжении, лампы. Оно понятно, что все мы тут в своё время напеределывали этих прибоев, есть суп-наборы из ламп и не один. 

Согласен, но ЕС360 какая-то строптивая, во всех сочетаниях и режимах, что её пробовал отсиммулировать с прибойскими выходниками, даёт спектр на выходе с практически одной лишь 3й гармоникой, можно заморочиться, но из-за того, что эти лампы просто есть, собирать такое не стал бы.  Как вариант, на ЕС360 - SE.  

Posted
53 минуты назад, Dolboyacher сказал:

неспроста

Не у всякого в тумбочке найдутся ЕС360. Да и прилично разные они, и не только внешне, но и чтоб подобрать попарно - это надо иметь целую тумбочку. Из десятка - пара близких. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Не у всякого в тумбочке найдутся ЕС360. Да и прилично разные они, и не только внешне, но и чтоб подобрать попарно - это надо иметь целую тумбочку. Из десятка - пара близких. 

Аргумент, так же, не в её пользу )

Posted

По человечески , имхо, звучат P.P. усилители , сделанные на триодах прямого накала в выходном каскаде или достаточно линейных тетродах (пентодах) в триодном режиме включения ( в классе А), концепция короткого пути -  применение качественного фазоинверсного межкаск. трансформатора (  типа такого хотя бы :https://www.avito.ru/samara/audio_i_video/tango_nc-14_mezhkaskadnye_transformatory_2378577410#extended  , отказ от каких либо межкаскадных конденсаторов , применение  БП с запасом по энергоемкости ( разделение БП на каждый канал свой) , бумагомаслянные , желательно с жидким маслом , конденсаторы во всех цепях питания , исключение из БП каких-либо электролитов , в катоде драйверного каскада (например EF14 в триоде) -  танталовый резистор и конденсатор Блек Гейт NX или Fk.         

Работают с двухкаскадными такими моноблоками -одно-двухкаскадный предусилитель с трансформаторным низким (5 ... 20:1) выходом  и тоже в концепте вышеуказанного построения.  

 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

Отличная лампа, насколько тогдашние технологии бывшей ГДР позволяли, у Макарова прекрасно работала в его изделиях.Тут, вероятно, дело в другом:

 

Я и не спорю; низкооммная, низковольтная, линейная, но вот что-то с прибоевскими трансформаторами и в  PP  ,как-то,  не задалось у меня, хоть и суммарный THD нормальный, состав искажений не нравится. Макаров, вероятно, в SE её пользовал, там с этим попроще, тут условия несколько другие. Поэтому и предложил SE или в PP , но на другой лампе, т.к. первичен, все же, именно выходной трансформатор, лампу сменить проще, чем его. Сам пользую Прибой на 1\2 6н8с+6н8с+ГУ-19-1 на озвучке ТВ и Кино, хоть и Rвых. великовато,  на АС 16Ом вполне прилично получается.

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Спорщики, не тратьте чернила. Всё равно буду удалять ваши разборки.

Спорить с тем, кто может посты удалять, я уже отказался.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Мне кажется, в рамках утилизации остатков Прибоя, может представлять интерес предложение Михаила SM, SE  на 2х презренных "6п3с в пентоде"  (ужас!!! докатились...) по мотивам АудиоНоте ОТО/СОРО.

Прям утаскивают меня в пентодную чёрную дыру :smile-17:

Хорошо Никита, пусть будет СЕ. И что в результате получится? На 6П3С собирал только МАГ 3,5 по паре 6ПЭтроек в триоде. Какие у нас в данном варианте будут преимущества тетрода в пентоде плюс запараллеленые лампы и ООСы как водится у пентодолюбов, перед простейшим LW маэстро микро на 6Н26П драйвером и ес360? Никак не могу осознать?

10 часов назад, Dolboyacher сказал:

К прибойским выходникам в PP просится 6п45с\6п42с в триоде, спектр получается замечательный, выходная мощность приличная, но питающий транс по накалу , скорее всего, не потянет 4шт 6п45с.

Ну это монстр будет, в Прибоевский корпус не войдёт точно.

Вобщем не РР-шный сей ТВЗ Прибоевский, хотя если упростить задачу может и повезти. сделать РР на 6С19П в плечо, ватт 5 можно получить думаю, хотя тогда теряется смысл РР, 5 ватт можно и с СЕ на ес360 снять.

В замешательстве :smile-55:

Posted
17 минут назад, Timbuktu сказал:

преимущества тетрода в пентоде плюс запараллеленые лампы и ООСы

Очень живенько будет играть, ноги будут в пляс проситься даже на реквиеме. Можно какую-нибудь ГУ-50 воткнуть, будет не сильно хуже пары шестьпетроек. Году в двухтысячном "Два товарища" демонстрировали такую штуку, колбасило роскошно.  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послевоенный Телефункен , вообще ментальность конкретных фирм , стран, где производилось видна для посвященных сильно .    Жизнь резко облегчилась , ИИ ....   """"" Понятие "ментальность фирмы производителя" относится к совокупности убеждений, ценностей, норм поведения и установок, характерных для организации, занимающейся производством товаров или услуг. Эта ментальность формируется под влиянием различных факторов и определяет, как компания видит себя, свои цели, свою роль в обществе и как она взаимодействует с внешним миром. Влияет на все аспекты деятельности компании, от принятия стратегических решений до повседневного взаимодействия с сотрудниками и клиентами.""       У  каждой хорошей фирмы ментальность индивидуальная , европейкое аудио и азиатское - в этом контексте , в звуке , в культуре производства , различаются сильно , и в звуке если европейский звук разных дивайсов всегда акцентируется больше к нижней середине , середине(британцы) , высокая гармоничность , точность механики ( Lenco  к примеру ) , то японцы сколько не слушал , звук часто (есть исключения)  мельче, ярче, акцент на верхней середине , любят навязывать свои фирменные окрасы -  Денон , Сони .., формируют выверенным подбором звучаний уже самой комплектации : Денон предусилитель в топе -  Силмики , в предтопе -  грязноватые на ВЧ и ярковатые Ничигоны мьюзы.   В этом смысле , если я делаю тьюнинг ""азиату"" ,то в 80% случаев отменяю их звук , настраиваю на европейский -  он реально людям нашим ложится в тему .., музыку слушать начинают ...    
    • Попробовал на коленке измерить две готовые платки Осириса в RMAA, вот такие результаты получились: [ASIO] OSIRIS.pdf
    • Заявка ошибочна, лампы в продаже. 
    • Третья Соня в моей коллекции, и самая удачная, на мой взгляд: Очень стабильная протяжка, уникальная головка, прецизионный индикатор и потрясающе глубокий звук!...
    • Домыслы и помыслы...   , сомневаться не стоит . https://www.ab2b2c.com/en/5232-eq1-6-0325.html https://www.ebay.com/itm/164765916570   Line Magnetic Audio Тип  система питания Входное напряжение питания 220 - 240 В / AC 50 Гц ~ 60 Гц Выходная мощность (три группы выбора) низкого уровня : постоянный ток 10-24 В / 0,5 ~ 2 А; среднего уровня:  постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А; высокого уровня: постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А.   Лампы каждый порт: EL-6C или (EQ1-6 / 0,325) x 4 / ; порты высокого и среднего уровня: 597X2 (597x1) / 555X1 / LM-755ex x 1 / 594 x1 / RCA-1428 x1; порт низкого уровня: 555 x 2 / 594 x 2 Размеры (ШхВхГ) 485 х 320 х 450 мм Вес  39 кг  
    • Проверить после публикации не составляет никакого большого труда на предмет наличия картинки, отсутствия грамматических ошибок и т.д. Не в первый раз.  Кто мог сверху-то удалить, смешно... Теперь понятно, печатка была. Мне не надо, я слышал сам  оригинал... Второе... похожая  история, ссылка не открылась. Сомнительный ресурс. И есть мнение практика:  
    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы удалить заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов:  Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Просто использовано изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень малого по площади контура для высокого di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут обычные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...