Jump to content

Recommended Posts

Posted

Типа того. Сделайте ФМ передатчик и приемник , в свежесозданной теории фазовой модуляции. :) И кто-то все это сделал , забавно правда ? Или светодиод. Или экраны из светлячков. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Не, не прав. Ну запоет пятицентовый цифровик голосом лампового Шишидо , и где оно , Ваше счастье будет :)

Бойтесь своих желаний , вдруг скажу :) будем все никому ненужными пенсионерами. А если еще про индуктивность рассеяния и как сделать хороший транс , то вообще забудут и как звали. 

Сколько вас забавных фантазёров, верующих в цЫфру и обработанных маркетологами, носящихся со своими копеечными коробульками по убогим самоделкам и электродубам.ру, впрочем, как и по богатому Сундуку, так и не сделали ничего и не сделаете никогда, не играло и не взыграют у вас коробкИ ваши!

Предлагал обсудить важную тему, серьёзную....  про другие искажения... как всегда, воздух не испортили, только настроение.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, S.Laptev сказал:

Все почти виды перебрали и отделили, непонятно, сразу и не найдёшь, куда писать.

Не всё обсудили, Искажения Окраски остались, они не компенсируются, не вычитаются, только суммируются, копятся, занесли их, они уже никуда не деваются!

 

18 часов назад, Сергей А сказал:

Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :)

9 минут назад, Сергей А сказал:

Изложите кратко и ясно Ваши взгляды , иначе чем обычно и пустословно. Чтобы было понятно , что именно предлагаете. 

 

Posted
21 минуту назад, Сергей А сказал:

Как изучать ?

На счёт "технических" методов - вопрос, конечно, интересный.:smile-60:

А так - проверенный метод: "бла-бла-бла....":smile-05:

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
53 минуты назад, Сергей А сказал:

И что скажете ? Вы же обсудить хотели. Предложения по Окраске есть ? Что с ними делать предлагаете ? Как изучать ?

Не хотел, а предложил обсудить. Кого Окрашивать собрались? Я предложил обсудить. Кого?

25 минут назад, volli сказал:

На счёт "технических" методов - вопрос, конечно, интересный.:smile-60:

А так - проверенный метод: "бла-бла-бла...."

На счёт каких технических методов вопрос? Вы о чём  вообще? Опять:smile-05:?

Posted

Это Ваше предложение , Вы и расскажите , что хотели обсудить ? 
 

Как это нужно понять ?

« Не всё обсудили, Искажения Окраски остались, они не компенсируются, не вычитаются, только суммируются, копятся, занесли их, они уже никуда не деваются!

Posted
20 часов назад, Сергей А сказал:

Все на поверхности и на виду. Плохо ищут. :)   Это как очки на носу искать. 

Не, не прав. Ну запоет пятицентовый цифровик голосом лампового Шишидо , и где оно , Ваше счастье будет :)

Бойтесь своих желаний , вдруг скажу :) будем все никому ненужными пенсионерами. 

19 часов назад, Сергей А сказал:

Никакие референсные системы в данном случае не нужны. Только чистый разум , не отягощенный глупостью и верой в чудо. Простые вещи не всегда просто реализовать. Это не солидол в СМ отслушивать. :)

15 часов назад, ДимДимыч сказал:

 Лебедь...рак...и щука....:smile-03:

И не говори:smile-63: шарики за ролики заходят уже!

Всё уже знают давно, всё изучили по книжкам, как дети индиго со сверх способностями и Джуна швили и по графикам за звук легко вещают, петли мало, надо 120 дБ, "звук радио будет колхозное".... всё уже найдено, тока очки нада надеть, пятицентовик микробный Шишиду, как грелка Тузика... так и будет,  только вам не расскажу....

Никакие системы не нужны, только чистый разум не отягощённой Глупостью, это про нас? И верой в Чудо, это про кого? Простые вещи не просто реализовать - так не получилось что ли?

Чего-то красить собрались, ....Предложение по Окраске... ...Техническими методами...!!!! и как Изучать!

Зацеплют ДВДшник Самсуй, к примеру, китайским шнурком из ларька, они, оба два окрашивают звук, к усю подключат на пятикопеечной микробине-микросхеме, которая и сама красит и каждая деталька в её обвязке.... проводами сетевыми из хозмага красящими тоже к колонкам своим на динах советских с провалами и пиками на + - 18дБ .... ...И вопрошают, что делать, как изучать.... Как жить с этим, вот вопрос! 

Posted
20 часов назад, Сергей А сказал:

Никакие референсные системы в данном случае не нужны. Только чистый разум , не отягощенный глупостью и верой в чудо. 

Берем ноты и слушаем внутри себя. Искажения аппаратуры -отсутсвуют. 

  • Like (+1) 1
Posted

Чтобы провести системный анализ , ноты не нужны. Нужен достаточный опыт и кругозор. Время и масса усилий по удержанию внимания , чтобы свести все и выделить главное. Потом задать себе все встречные вопросы , и найти на них ответы. И все :) Лет пять , как не было. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

По  т.н. "" окраске ..."" . От слова -  красить , окрасить, раскрасить , подкрасить... .    В аудио это имеет место быть -   потребителю  (неискушенному , типа аудионотовца энтри уровня) нравится красивый звук , т.к. до звука достоверного он ещё возможно не дошёл.  

Никто не задумывался , почему очень многие аудиофирмы формируют свой фирменный окрас , типа аудионотовского , который многим искушенными живым звуком , почему-то малоприемлем в готовом виде аудионотовского звучания.  Или звучание Найм -  концепция чернобелого звука , где тембральное разрешение задвинуто куда подальше ..., но зато ритимика ... (ать, два...), и опять -кому зашло , кому-то не очень . 

 В  этом смысле , интересно мнение опытной части аудиосообщества -  какие аудиофирмы или авторские люди , смогли явить действительно неокрашенный , достоверный в тембрах , музыке , ритмике , звук?  И  чем ЭТА достоверность достигается ? 

Posted

Серьёзно всё очень, Михаил, системно и концептуально, я-то, конечно, о более простом и понятном, маленьком и частном:

5 часов назад, S.Laptev сказал:

ДВДшник С китайским шнурком из ларька, усю на пятикопеечной микробине-микросхеме проводами сетевыми из хозмага к колонкам своим на динах советских 

Статью Лихницкого "Размышления об окраске" к этому делу как-то пристроить, ну, к обсуждению. То есть если и слышим что-то не очень приятное, неестественное и непотребное часто, т.е. окрасы, то это ведь тоже искажения.

2 часа назад, Сергей А сказал:

Чтобы провести системный анализ , ноты не нужны. Нужен достаточный опыт и кругозор. Время и масса усилий по удержанию внимания , чтобы свести все и выделить главное. Потом задать себе все встречные вопросы , и найти на них ответы. И все :) Лет пять , как не было. 

И как оно, с опытом, системным анализом, кругозором и с удержанием внимания, пять лет? И с материальной базой, и нет ответа и итога нету?

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

А с этим смотри выше , ответ есть , но он вреден для любителей. 

Неужто  120дб  термоядерного удара общей ООС по всем искажениям сразу -выбор профессионалов ?

Posted

Это здесь причем?

Вы еще даже правильно вопрос себе не задали. :) Что хотите найти .

А со 120 дБ все хорошо. Спокойно и чисто. Без окраса. 

  • 1 year later...
Posted

  Все "закономерности", выведенные в этой статье, получены в слышимом диапазоне частот. А вот интересно, насколько ВЧ х НЧ = 500000 годится для полосы заметно шире слышимой? Скажем, нужна ли для ВЧ на уровне 100 кГц нижняя граница 5 Гц? Имею в виду электрический тракт. 

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

ВЧ1.jpgВЧ2.jpgВЧ3.jpg

Опыт замены пищалки, работающей до 12.5кГц на пищалку до 18кГц оказался печальным. Низы "куда-то делись". Ус-ль и источник не менялись.

С тех пор число акустического баланса стараюсь не нарушать.

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
  • 4 months later...
Posted
В 11.03.2023 в 19:30, Ollleg сказал:

Давно, годах в 80х (где , не помню) читал, что как раз без тех самых определённых искажений человеческое ухо (читай мозг) не может физически воспринимать информацию с музыкального носителя, т.как она, будучи стерильной, противоречит самой природе, окружающей нас , где искажения звука дают мозгу определённую ориентацию. Нет в природе закрытых камер , любой звук имеет отражения от чего либо  с вносимыми искажениями - а задача уха-мозга определить , чему или кому этот звук принадлежит. Вот и получается, что слушая на катушечном маяке 203 через встроенные динамики с ограниченным диапазоном и кучей искажений звук нам ух ласкает, а как только его же пропускаем через усилитель с нуляяяямии искажений этих самых нам и не хватает.....

Вроде как в радио читал, тогда другого особо то и не было...

Вот возьмем Рахманиновский зал консерватории. Кто бывал знает. что там 2 боковых стены - это стекло от пола до потолка.Причем после реставрации новодельные рамы из пластика. а не из дерева, как раньше. Не знаю как кто, но я не могу там слушать рояль. на каких то нотах слышу явные искажения.Но вот духовые, струнные - эти на ура.

Теперь искажения.С 1-3 ряда, где 90-98% прямого звука искажения минимальны. В середине зала. где прямой и отраженный звук в пропорции примерно 50 на 50 искажения выше, но слушается нормально. кроме рояля. У боковой стены. где пропорция 25-30% прямого звука и 70-75% отраженного от стекла искажения уже могут быть  заметны. А вот у задней стены. где прямого звука практически нет. виолончель может звучать как контрабас. И я это серьезно, лично слышал. то есть искажения там уже очень заметны. И это происходит при живом прослушивании. Это я к чему? Да к тому, что живой звук очень редко бывает с небольшими искажениями порядка 1-3%. обычно там искажения значительно выше, чуть ли не до 50%. Но это не мешает нам воспринимать этот такой разный звук как именно живой. Ну вот почему так? И почему звук из системы с искажениями 0,0005% не воспринимается как живой, а в лучшем случае как полумертвый?

  • Smile 1
Posted

Так как тогда надо стоить свои систем, если вас интересует получить оттуда именно живой звук. Да. наверное не на 100% живой. это невозможно, но хотя бы приблизиться к этому. Человек, если он постоянно слушает живой звук в природе. на концертах. думаю не спутает когда он живой, а когда полумертвый из наших систем.

Posted

Живой звук только на квартирниках, в сельском клубе и подземном переходе, да и то не всегда. Во всех концертных залах подзвучка. Не намоленной лампой, а тривиальным "D".

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Живой звук только на квартирниках, в сельском клубе и подземном переходе, да и то не всегда. Во всех концертных залах подзвучка. Не намоленной лампой, а тривиальным "D".

В консерватории, если это концерты с классической музыкой, подзвучка не используется. Во всех 4 залах. Зачем, там хорошая акустика. Ну а на те. что проходят иногда в Большом зале с подзвучкой  я не хожу.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...