Jump to content

Искажения? Искажения!


чатем

Recommended Posts

39 минут назад, sova сказал:

в плюс то почему ?

 

1.Меняя разные преды,  можем слышать разницу и изменения. Если сверхмалые искажения лампового преда не мешают дать хороший звук, то значит,  не в искажениях дело.

2.Ну и на чувствительных Ас ламповые УМ дают очень малые искажения на малой громкости. Характер звука от этого хуже не становится.

1.В принципе да. Но сверхмалые искажения преда могут сильно поменяться в лице после прохождения усилителя мощности. Хотя выбрать более подходящий пред к конкретному мощнику таким образом можно конечно. Но говорить, что тут не в искажениях дело - вот это я бы не стал делать, возможно просто искажения преда погасились до какой то степени искажениями мощника, такое тоже возможно.

2.С этим спорить трудно. правда если лампы линейные и режимы подобраны правильные. И ламп тех немного в цепи. Кстати к пентодам это тоже относится, даже когда он в один каскад.

 

28 минут назад, sova сказал:

А что за четрветый? если искажения в норме значит они не влияют

Так прочтите мой пост. где я про это писал.

А норма искажений - это что, это как. это сколько? И чем оценивать? Приборами или ушками?

Про приборы. Как то экспериментировал с одной акустикой. Звучало вполне неплохо, но по приборам выходило не очень красиво. Решил красоты добавить. Подумал и внес изменения в конструкцию. Снял АЧХ - да,красота на лицо. Послушал - звучать стало заметно хуже. Ну и что делать в таком случае?

Link to comment
Share on other sites

 

1 час назад, чатем сказал:

 Но есть еще что то, возможно другие искажения, про которые мы пока не знаем и которые тоже влияют. Причем как в минус, так и почему то иногда в плюс.

Надо Харли почитать

Все искажения известны, но не всем, знают только нелинейные в основном, на них напирают и борются с ними, десятки лет....   искажений сотые и тысячные доли, а звука как не было, так и нет.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, чатем сказал:

А норма искажений - это что, это как. это сколько?

Вы ж писали :

"И в четвертых - искажения так же более-менее в норме( ну может чуть завышены, но не критично) и слушаешь с удовольствием."

А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15%

ДИН 45500 для хай фай нормирует по памяти не более  ок 0.7% КНИ.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, sova сказал:

Вы ж писали :

"И в четвертых - искажения так же более-менее в норме( ну может чуть завышены, но не критично) и слушаешь с удовольствием."

А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15%

Спасибо, согласен. Но вот почему иногда считается нормой чем меньше искажения, тем лучше, вот это я не пойму. И ладно бы это не было бы связано с живизной звучания, да пусть бы снижали. но оно таки вроде бы связано напрямую. кмк - меньше искажения( сверх меры) - меньше жизни в звуке.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

Всех попрошу придерживаться заданной темы, в конфликты не вступать, придерживаться дружелюбного общения.

Спасибо.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, sova сказал:

А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15%

ДИН 45500 для хай фай нормирует по памяти не более  ок 0.7% КНИ.

Интермодуляционные до 3 - 4 % работники студий не слышат, разный персонал.

DIN в 1%.

Акустика до 5% включительно.

В слуховом проходе 10% искажений.

  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sova сказал:

А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей

39 минут назад, S.Laptev сказал:

Интермодуляционные до 3 - 4 % работники студий не слышат, разный персонал.

Что за источник? Интересно почитать

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sova сказал:

А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15%

Для себя в своё время взял за основу  -60 дБ , так как вся старая студийная техника  имела такой уровень по шумам  и никто не жаловался  ( если точнее -63 дБ) ,  Только это уровень взял по второй гармонике на 1 Вт, третья не более -70 дБ, и дальше чем меньше тем лучше, определял этот порог чисто интуитивно и действительно, как то тут выкладывали тест слышимости на 1 кГц, в наушниках с компа 0,1%  1 кГц по ощущениям "может быть", Но это  всё делалось на на начальном этапе проектирования и лабораторок.

 А далее при прослушивании меняя нагрузочную характеристику драйвера путём изменения шунта во вторичке подстраиваем под свои предпочтения, так вот шунт с 5,6 кОм уменьшился до 3,9 кОм , при Ктр. =2,25. Какая там сейчас вторая  гармоника не знаю ( была  0,07 % при 5,6 кОм) ,  не мерил и желания нет , но то что я увеличил её это факт и мне так нравиться гораздо больше, проверялось на классической музыке . 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, чатем сказал:

Спасибо, согласен. Но вот почему иногда считается нормой чем меньше искажения, тем лучше, вот это я не пойму. 

Тем,  кеми считается так,  они и сами сказать не могут. Люди с линейным мышлением.

Забывают что в рельной нашей вселенной есть граничные условия. Гнешь железку-определенное услилие линейно соотносится с смещением, а потом раз -пластическая деформация , а еще немного-излом. 

Линейное мышление таково, что думают,  хоть тонну или тыщу тонн приложи-все будет линейное смещение. Ан нет. И в другую строну так же есть малые усилия чтотонут в шумах и никакого влияния статичтически значимого,  не окажут. В тыщу раз усилие изменяй, деформации не будет, отличной от теплового шума.. ОТ триллионной доли грамм-силы,  до миллиардной например :))

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, krysp сказал:

Что за источник? Интересно почитать

Американские исследования в 50-х годах. Где то был то ли перевод то ли оригинал, с графиками, показаниями разных групп испытуемых , слушателями проф в аудио и обычными, итп.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, krysp сказал:

Что за источник? Интересно почитать

Да, разные источники, наши и не наши, начиная от старых учебников, переводных материалов, типа вестника АРА, зарубежных журналов и т.д, даже в книжках для начинающих типа Борисова 3%  н.и. предел.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, krysp сказал:

Таковые есть с обеих сторон. С альтернативной и общепринятой.

Что такое "общепринятая" сторона? :)) Кем принято и что. Общепринятость,  не означает истинность например в сое время общепринято было считать,  что Солнце вращается вокруг Земли,  а та стоит на 3-х китах.

"Обшепринятое", в результате зомбирования рекламных деятелей больших компаний , что  чем меньще КНИ тем лучше звук и надо стремиться  к миллионным долям проц , научно не доказано,  и не понятно,  откуда взялось.

Link to comment
Share on other sites

Только что, sova сказал:

Что такое "общепринятая" сторона? :)) Кем принято и что. Общепринятость,  не означает истинность например в сое время общепринято было считать,  что Солнце вращается вокруг Земли,  а та стоит на 3-х китах.

"Обшепринятое", в результате зомбирования рекламных деятелей больших компаний , что  чем меньще КНИ тем лучше звук и надо стремиться  к миллионным долям проц , научно не доказано,  и не понятно,  откуда взялось.

Зомбированность может быть не только "чем меньше КНИ тем лучше"...

Насчет общепринятой стороны - я не хочу разжевывать. Кому нужен очередной спор? Тут уже упоминали шамана с бубном и гражданина с лог. линейкой. Все же норм отреагировали?

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, krysp сказал:

Таковые есть с обеих сторон. С альтернативной и общепринятой.

Тоже не понял, что за альтернативная сторона, опять противопоставление какое-то, среди общепринятых метод десятилетиями используются другие, они просто более глубокие и серьёзные.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, krysp сказал:

Зомбированность может быть не только "чем меньше КНИ тем лучше"...

Это наиболее ярко и выраженно, и   не безобидно,  потому что заводит не туда, и миллионы человеко- часов и рублей затрачиваются в ущерб качеству звука для миллионов людей.

 

6 минут назад, krysp сказал:

Насчет общепринятой стороны - я не хочу разжевывать. Кому нужен очередной спор? 

Спор это общение и выяснение. Если все во всем согласны что вообще обсуждать? Давайте справочник публиковать, а обсуждения не нужны.

Спор чем плохо,  если беседуют вежливо,  стулья не ломают, не переходят на личности, не грубят и не свернословят,  и аргументируют свою позицию ? 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, sova сказал:

Спор это общение и выяснение.

Да да, очень в семейных отношениях помогает, а то когда не спорят, одни разводы наблюдается.:smile-03:

Чего одно и то же выяснять то? Высказали свою точку зрения и достаточно, так нет, обязательно во всех темах одно и то же.....

Особо упёртым предлагаю в кабак, 200 грам махом и спорить там, пока здоровья хватит.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Ollleg сказал:

Высказали свою точку зрения и достаточно, так нет, обязательно во всех темах одно и то же.....

Спор это не ругань а выяснение. Бывают научные споры, к примеру.

На мои вопросы к примеру,  я не получал ответов. Приходится спрашивать снова и снова. 

Ответили бы, мне так нравится , или еще какой обусловленный ответ. Нет-просто молчок, а вопросы то принципиальные, базовые.

Ок назовем не спор,  а "дискуссия", или "прояснение неясных вопросов".

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта.  В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на  записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте.

Bariton.u.mit.Saengerformant.png

00965.jpg

img22.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Андрей63 сказал:

Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта.  В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на  записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте.

Bariton.u.mit.Saengerformant.png

00965.jpg

img22.jpg

Спасибо, интересно.Получается. что самые неслушабельные инструменты из представленных - это фагот и в особенности кларнет - явное преобладание гармоник нечетного порядка. Самые слушабельные - флейта и туба, там вторая гармоника аховая. остальные малые и быстро спадающие. Вот только в реале кмк такого большого разделения на слушабельные и неслушабельные инструменты не наблюдается.А значит, возможно, все рассуждения про четные и нечетные гармоники и короткий или длинный их хвост - их, возможно, надо бы пересмотреть отчасти и подкоректировать? Ведь что выходит - туба имеет минимум гармоник и они быстро спадают. Звучит туба бедно, хотя и мощно. И труба - там гармоник море и они не так уж и быстро спадают - звучит она потрясающе по красоте, динамике. живости, наполненности. Как впрочем и корнет. Что то не очень вяжется с общепринятой теорией гармонических искажений, что чем они меньше и чем быстрее спадают, тем лучше для звука. Не?

  Или что выходит - у музыкальных инструментов одна теория. а у усилителей - противоположная? Так они же делают общее дело - воспроизводят, доносят до нас  музыку. А если музыкальные инструменты при записи утеряли часть своих гармоник, обертонов и их звучание обеднилость, потеряло часть присущей им жизни? Усилитель сможет ли помочь  не восстановить конечно. но восполнить потерянное хоть отчасти? Почему нет?

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, чатем сказал:

А если музыкальные инструменты при записи утеряли часть своих гармоник, обертонов и их звучание обеднилость, потеряло часть присущей им жизни? Усилитель сможет ли помочь  не восстановить конечно. но восполнить потерянное хоть отчасти? Почему нет?

Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте. Вы сможете проверить, действительно ли чётные гармоники - благозвучны, а нечётные - нет. Придают ли живость или ничего кроме хрипа. Вы ведь хотите насыщать гармониками не какой-то конкретный инструмент а в целом композицию? 

  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, чатем сказал:

  Или что выходит - у музыкальных инструментов одна теория. а у усилителей - противоположная? Так они же делают общее дело - воспроизводят, доносят до нас  музыку.

Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал  спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3  . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ.  С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно.

thd.png

thd.png

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...