Jump to content

Искажения? Искажения!


чатем

Recommended Posts

19 минут назад, krysp сказал:

Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте.

Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре  и не в лучшую сторону для  нашего уха.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Андрей63 сказал:

Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре  и не в лучшую сторону для  нашего уха.

Всё можно проверить. 

  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Андрей63 сказал:

Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре  и не в лучшую сторону для  нашего уха.

Интересный сайт обнаружил , интересный уровень и состав :    https://musflat.kamrbb.ru/?x=read&razdel=75&tema=30&all=1  ( история создания Брига -  или о важности комнаты прослушивания (субъективного тестирования ) :  Помню, что руководство никак не могло взять в толк, зачем для этого понадобился старший научный сотрудник
с большим окладом и специальная, отделанная деревом и звукопоглощающими материалами комната прослушивания.

Тема искажений , спектров , до какого -то периода - после заката эры естественного (для человека, согласно его психоакустике) ) лампового звука ( до конца 70-х) не была ТАК актуальна , как ныне , так как простые ламповые схемы и парадоксально естественные (для звука и уха) комплектующие ( германий, угольные резисторы , бумагомасл. конденсаторы ) не ПРОВОЦИРОВАЛИ аудиоиндустрию на какие-либо доказательства и обоснования -  звук устраивал в ДОМИНАНТЕ абсолютно (почти) всех , студии работале на ленте , ламповых микрофонах и ламповом оборудовании -  НАРОД (аудио) - БЛАЖЕНСТВОВАЛ , и наше поколение 60-х ещё застало это время . Никто особо от искажений не страдал , так как все были больше субъективистами , ходили на живые концерты , бренчали на своих (!) гитарах и поэтому даже звук советских Бригов (даже с советским кремнием ) и с-90(весьма дуболомные по нынешним оценкам)   был приемлем - они эти Бриги и С-90 не рушили естественный субъективизм восприятия  , и народ слушал их ( музыку ) в УДОВОЛЬСТВИЕ . 

После выхода (же) на авансцену периода кремниевой транзисторной  аудиопарадигмы -  везде , всегда и в альфе -  студиях , и омеге - аудиосистеме пользователя ... , начался период постепенной борьбы за сверхнизкие Кг (те самые искажения) , о порядке спектров особо не распространялись , достигались эти низкие Кг -  сверхглубокими общими ОООС при упорном поиске сврехширокой стабильной полосы и стабильности , интермодуляц. искажения и их минимизация , тепловые искажения .., но в апофеозе -как правило (т.е. закономерно) на выходе получался очередной транзисторный или ламповый ""мертвячок "" , который играл стерильно , чисто , но НЕДОСТОВЕРНО , т.к. искажений не было , но не было и ""жизни"" в  том , что потом воспроизводили  современные АС -с кевларом , полипропиленом , металлом -в своих диффузорах .    От всего этого аудио (бл... ь) прогресса , народ явно приуныл и аудиоиндустрия стала терять рынок .   В конце концов , нашлись умные люди , и стала постепенно (после манифеста объективизма и субъективизма) набирать вес  аудиопарадигма , которая уже реально учитывала СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие всей той аудиопродукции , которая производилась , и как итог - произошёл РЕНЕСАНС   лампового аудио , ренесанс винила , который одним только свои субъективизмом -с его то искажениями (кто в теме) стал самым востребованным ныне носителем .    

Но а цифра ?  Цифре -  в помощь на уровне студий -  ламповый ремастиринг -  разбавить дисцилированную цифрятину  водою живою... ( читай, сверехнизкие искажений разбавить  гармоничными искажениями ( 2 гармоника) лампы  .     

На уровне омеги -  аудиосистем , это вообще приобрело сверхнормативный критерий , имхо, так как чисто транзисторная система -с цифрой во главе (ламп нет вообще) , звучит недостоверно , имхо, МЕХАНИСТИЧНО , мертво в восприятии .  Поэтому так сильно отличаются в сторону винила  ДАКи , имеющие ламповые буферы (после цапа) и без ООС .  Или гибридные усилители - разгон лампой и мощность -транзистором . 

Чисто транзисторная концепция -  на ЛЮБОМ уровне реализации (хоть 200дб ООС вводите) всегда проиграет , имхо, притом драматично -  ламповой или гибридной концепции .   

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. 

Ламповое  усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. 

Можно подвести разные теории,  а смысл? Есть практика показывающая то, что  теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону.

Эмпирически открытые закономерности есть,  их и надо использовать.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, sova сказал:

Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. 

Ламповое  усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. 

Можно подвести разные теории,  а смысл? Есть практика показывающая то, что  теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону.

Эмпирически открытые закономерности есть,  их и надо использовать.

С  моего поста - ""интересный сайт обнаружил ""  просьба к админу , если возможно, выделить в отдельную мою тему с названием : ""В  единстве или разделении аудиосубъективизма и объективизма - ключ понимания ? ""      Опыт подсказывает , что в обособлении в субъективно чистом или доминирующе объективном , касаемо создания аудиодивайса , никто не выигрывает по большому счёту.  А  это значит, что есть оптимальный -срединный путь. 

На пост ув. sova  .  С  аудиоидеологии всё начинается -  как с серьёзного проффиоснования , и если аудиоинженер , аудиофирма  (типа китайских) -её не имеет , то тщетно ждать от них чего то адекватного на выходе , скорее будет очередное флюкявление - с лампой только наперевес или с транзистором .  

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, krysp сказал:

Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте. Вы сможете проверить, действительно ли чётные гармоники - благозвучны, а нечётные - нет. Придают ли живость или ничего кроме хрипа. Вы ведь хотите насыщать гармониками не какой-то конкретный инструмент а в целом композицию? 

Так однокаскадный пентодный без ООС однотакт таким эксайтером и является, только без ручек или софта управления. И насыщать этими гармониками он и будет музыкальную композицию.Он, пентод, конечно частенько трудноуправляемый, особенно без ООС, но все же есть и на него кое какая управа, просто с ним значительно труднее справиться. чем с триодом и "камнем". И это многих останавливает.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Андрей63 сказал:

Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал  спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3  . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ.  С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно.

thd.png

thd.png

Спасибо за спектры.

Ну не одного усилителя, конечно, а всего тракта, всей системы имел ввиду. В том числе и акустики, и акустики КдП, что не менее важно. Но если акустика и КдП одни и те же, то возвращаемся к усилителям - триод, пентод. "камень", гибрид.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Андрей63 сказал:

Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре  и не в лучшую сторону для  нашего уха.

Меняет, меняет, причем не только в цифре, но и в аналоге. И конечно не в лучшую сторону.

Link to comment
Share on other sites

В 15.03.2023 в 17:50, Андрей63 сказал:

Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал  спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3  . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ.  С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно.

thd.png

thd.png

Всё очень интересно, особенно тем, кто сам разрабатывает усилители.

И уже многое подробно разобрано, опять тем же Олсоном и ещё там с кем-то.

И даёт ли в реальной жизни 3% усилитель, это же очень громко.

А надо ли учитывать акустику, она же может быть совсем другая и источник тоже может быть любой?

В 14.03.2023 в 21:59, Андрей63 сказал:

Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта.  В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на  записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте.

Bariton.u.mit.Saengerformant.png

00965.jpg

img22.jpg

В 15.03.2023 в 21:47, sova сказал:

Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. 

Ламповое  усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. 

Можно подвести разные теории,  а смысл? Есть практика показывающая то, что  теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону.

Эмпирически открытые закономерности есть,  их и надо использовать.

Все почти виды перебрали и отделили, непонятно, сразу и не найдёшь, куда писать. Не всё обсудили, Искажения Окраски остались, они не компенсируются, не вычитаются, только суммируются, копятся, занесли их, они уже никуда не деваются!

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Сергей А said:

Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :)

А вот и вывод(ы), есть их у нас:

On 3/15/2023 at 11:47 PM, sova said:

Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. 

skipped

Можно подвести разные теории,  а смысл? Есть практика показывающая то, что  теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Сергей А сказал:

Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :)

Вы кому пишите, кнопка Цитата есть у нас!

Воздух опять кто портит тут,  у нас?

Если мне пишите, кнопку нажимайте.

Вы поняли, о чём я писал?

Или?

5 часов назад, BAA сказал:

А вот и вывод(ы), есть их у нас:

Ну это, слава Богу не мне)))) Я о совсем другом писал.

А ув. Сова, видимо это имел ввиду:

https://newaudioportal.com/topic/2833-ламповый-звук/?do=findComment&comment=55876

Ольсон ...

..."В электронике корреляция между процентами искажений THD и субъективной оценкой практически равна нулю..."

 

 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Сергей А сказал:

В итоге опять 25 , когда найдем -сообщим :)

и это радует . 

640BBDB2-1659-4D28-A018-C84E88D1A3F3.jpeg

А что радует-то вас, они, образованные, опытные с хорошими приборами, всё и вся перемерившие резюмируют:

....И гурманы, и искушенные слушатели как раз правы в своем субъективизме; такое положение дел должно побуждать серьезных разработчиков на поиски того, что лежит под поверхностью. Мы же можем заявить с полным правом лишь одно — простое измерение THD несет очень мало информации о качестве самого аппарата...

Другие люди даже не знают что такое ТХД это, радуются, чему?

Все методы перепробовали, так и не нашли....

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, S.Laptev сказал:

так и не нашли....

Некоторым в поиске - смысл жизни, и таких не мало. Не надо им мешать, пусть ищут. Те немногие, кто нашёл (свой "звук") спокойно сидят и наслаждаются. Как правило. на форумах бывают редко - типа "суета всё это".

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Сергей А сказал:

Все на поверхности и на виду. Плохо ищут. :)   Это как очки на носу искать. 

Ну так поделитесь, может Нобелевка ждёт вас! ПодЕлитесь?

Уверен, ничего не расскажите, ибо нечего.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, volli сказал:

 Те немногие, кто нашёл (свой "звук") спокойно сидят и наслаждаются. Как правило. на форумах бывают редко - типа "суета всё это".

А вы нашли, расскажите, что там у вас за достижения?

Наслаждаются чем, усилитель фона сделали, по схеме усилителя из приёмника и из деталей этого старого приёмника, найденных, ну сами знаете где, и получился у них хайэнд, так примерно?

 

Link to comment
Share on other sites

Я бы согласился на Нобелевку , но не дадут. :) 

А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые  все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее.  
Как-то я обдумал это и не очень спешу. Тем более у нас своей промышленности нет считай. Патенты не в ходу. Опять все утечет безвозмездно на Запад. Станет ли Вам хорошо ? Сильно сомневаюсь. 
Меня так просто затопчут :)
 

 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Сергей А сказал:

 

А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые  все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее.  
 

Я оказался прав, рассказать вам нечего, совсем.

Link to comment
Share on other sites

Не, не прав. Ну запоет пятицентовый цифровик голосом лампового Шишидо , и где оно , Ваше счастье будет :)

Бойтесь своих желаний , вдруг скажу :) будем все никому ненужными пенсионерами. А если еще про индуктивность рассеяния и как сделать хороший транс , то вообще забудут и как звали. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сергей А сказал:

Я бы согласился на Нобелевку , но не дадут. :) 

А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые  все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее.  
Как-то я обдумал это и не очень спешу. Тем более у нас своей промышленности нет считай. Патенты не в ходу. Опять все утечет безвозмездно на Запад. Станет ли Вам хорошо ? Сильно сомневаюсь. 
Меня так просто затопчут :)
 

 

Бытие , касаемо грубой материи , может и постижимо , но аудио - это работа тонкой материи , которую (работу в виде конкретных уровней воздействия -на человека ) фиксировать может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК .  По своей гордой слепоте , человек или глух, или глуп , поэтому остаётся слепая вера в цифры на табло приборов и моделях симуляторов.   На проверку, как правило, выясняется , что у этих любителей цифр даже приличных референсных систем нет , поэтому часты заявления -типа, схема хорошая ..., правда тока пока на бумаге ... . 

Теоретики -  покажите свои реальные проекты , иначе смешно зреть весь этот аудиохоливар. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Никакие референсные системы в данном случае не нужны. Только чистый разум , не отягощенный глупостью и верой в чудо. Простые вещи не всегда просто реализовать. Это не солидол в СМ отслушивать. :)

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Сергей А сказал:

глупостью и верой в чудо. 

 

Здесь у нас туманы и дожди,

Здесь у нас холодные рассветы,

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты...

Надежда - мой компас земной,

А удача - награда за смелость. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...